Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    27.09.2006
    Адрес
    Энгельс, Саратовская область
    Возраст
    44
    Сообщений
    10
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2

    Металлизация отвестий в печатной плате

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста как выполнить металлизацию отверстий в печатной плате, где можно прочитать. И как она выполняется в пусловиях.


  2. #2
    Very High Power Аватар для RN9RQ
    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Шадринск, Курганская обл., Россия
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,867
    Поблагодарили
    174
    Поблагодарил
    278
    2 выхода умный и быстрый. Умный - соединять слои при разработке печаток через выводы элементов.
    Быстрый просто пропаять соединение при помощи луженки

  3. #3
    Standart Power Аватар для RA4HTH
    Регистрация
    29.12.2003
    Адрес
    SR-17 (RDA)
    Возраст
    57
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    2
    Я видел один из способов:
    Протравленная плата покрывается каким-то веществом (типа лака).
    Затем сверлятся отверстия и плату обрабатывают чемто проводяшим . Это проводящее вещество в отверстиях остается а на лаке нет. Затем обрабатывают какимто сплавом. Этот сплав покрывает только стенки отверстий. Лак затем смывают.

    Извините за неточность. Расказал то что осталось в памяти .Сам я с этим не работал. Видел только со стороны. Где прочитать не знаю.

  4. #4
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    68
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    28
    Поблагодарил
    104
    Промышленный способ предусматривает использование хлористого палладия , гальванику ( производство вредное- нужна вытяжка) для пробы я прикценялся нужно 150S. на компоненты. Еще смотрел в интернете делают супензию из графита( дисперстность не знаю, там кажется ее не указали) продувается этим составом отверстия и на вымазанные таким образом отв. наносится гальваникой покрытие- т.е. металлизация.Желаю успеха!

  5. #5
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино, Ивантеевка
    Возраст
    67
    Сообщений
    6,406
    Поблагодарили
    1470
    Поблагодарил
    393
    Согласен с Victorqop
    В любительских условиях сложно сделать металлизацию отверстий высокого качества. Действительно, применяются всякие достаточно дорогие химикаты для хорошей металлизации. Другие способы не обеспечат прочной и надёжной во времени металлизации отверстия.
    Дома лучше и проще делать на лужёных пустотелых клёпках. По крайней мере, будет уверенность, что внутри отверстия проводник не оборвётся.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    28.10.2004
    Сообщений
    92
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    victorqop все правильно рассказал. Лет тридцать назад я пробовал и получилось, но повторять не собираюсь, -слишком много возни. Тем более, что хлористый палладий больше взять негде.

  7. #7
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    68
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    28
    Поблагодарил
    104
    Компоненты можно купить в г.Днепропетровск, фирма "Реагент" находится с южной стороны города.

  8. #8
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино, Ивантеевка
    Возраст
    67
    Сообщений
    6,406
    Поблагодарили
    1470
    Поблагодарил
    393
    При таких затратах проще будет заказать платы с металлизированными отверстиями в специализированной конторе, думаю, дешевле будет и качество выше, чем дома.

  9. #9
    Very High Power Аватар для UA3RMB
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    Тамбов и окрестности
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,506
    Поблагодарили
    972
    Поблагодарил
    1849
    Без сомнения. Поверьте инженеру-конструктору РЭА.

  10. #10
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,690
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    добавлю свой голос - дома метализацию очень сложно сделать. проще порволочками пропаять. быстрее в десятки раз, надежнее и дешевле

  11. #11
    Very High Power
    Регистрация
    16.05.2003
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,828
    Поблагодарили
    376
    Поблагодарил
    36
    Одно время тоже озадачивался таким вопросом. Была идея накопить исписанные стержни от шариковых ручек. Взять от них только металические части, промыть в спирте, избавившись тем самым от остатков пишущей пасты и расклепать их в зараннее расверленные отверстия. Или использовать медную фольгу, обмотав ее предварительно на иголке, как на форме, потом распаять. Но получаются большие площадки. Так это и не осуществил, решив для себя что проволочками лучше и быстрее. Делается ведь одна плата и надолго...

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    02.11.2004
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Возраст
    34
    Сообщений
    236
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    0
    В плате сверлятся отверстия, потом шпателем наносится токопроводящий гель (вроде серебро с чем-то там... могу уточнить). потом продуваются отверстия. гель убирается с поверхности, он должен быть только внутри отверстий. заготовка сушится, феном потом в ванну с раствором медного купароса погружается плата и две медные пластины. на пластины + источника тока, на плату -. и где-то на час. ток зависит от размера заготовки. 15*15 см ~ 2А.

Похожие темы

  1. Электролиты на мат. плате.
    от Женя в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 22.06.2008, 20:52
  2. Резистор на плате ACORP 6VIA85
    от посторонний в в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.08.2006, 09:09
  3. изготовление печатной платы с помощью принтера
    от smit121 в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.12.2005, 01:58
  4. Металлизация отверстий
    от Yuri в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 23:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика