Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 18
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    210
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0

    Ищу схему токового реле защиты для коллекторного мотора в автомобиле

    В общем задачка такая - изобретаю стеклоподьемники себе в москвич (тока не надо советовать купить готовые итд не по теме ) . Хотелось бы обойтись без концевиков чтобы мотор сам отрубался при превышении тока (то бишь когда стекло до конца дойдет и он остановиться от упора) или переводился на малый ток (безопасное для него значение) . Надо также иметь задержку включения схемы защиты - ибо пусковой ток может быть соизмерим с уровнем срабатывания по защите то бишь в данном случае 10-11А . А тут еще реверс нужен - вот как на картинке изображено это реле должно включаться чтоб схему не усложнять - то бишь в цепь между +12V и мотором и коммутируется только тумблером на 3 положения как на картинке и когда тумблер в нейтрали само устройство ток кушать не должно . И ессно чтоб если тразисторы будут коммутировать то только в ключевом режиме чтоб радиаторов не ставить - и конечно падение напряжения по минимуму - то бишь тиристор точно не подходит для коммутации . Проблема не в том что я схему не могу придумать - а в том что блин как не прикину монструозная все она выходит . Хоть сам электронщик - может кто уже решал подобную задачу или схему подходящую видел но простую ? А то механика с концевиками сильно усложняется а без них можно тумблер забыть в вкл и мотор заклиненный сгорит (уже проходили) .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	rele.JPG 
Просмотров:	1688 
Размер:	14.9 Кб 
ID:	18363  


  2. #2
    Экстра-класс Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    в устройстве - резюк 0.1 ома проволочный в минусе, компаратор, и тригер

    если надо схему примерно могу накидать попозже

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    210
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    Хм как раз в минусе не должно быть вообще ничего - тока в плюсе . Блин опять прикидывал нужно не меенее 3х токовых реле ставить на герконах - эх опять монструозина

  4. #4
    Экстра-класс Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    Цитата Сообщение от Blackbird Посмотреть сообщение
    Хм как раз в минусе не должно быть вообще ничего - тока в плюсе
    да негони
    кто те мешает через устройство минус силовой пропустить.
    хотя мне пофиг - могу те и с плюсом нарисовать



    Цитата Сообщение от Blackbird Посмотреть сообщение
    нужно не меенее 3х токовых реле ставить на герконах
    да чо за бред - токовый датчик это резистор силовой и транзистор биполярный. хоть в плюсе хоть в минусе. лишь бы на резюке 0,7 вольта падало када у тебя движок стопорится
    а дальше микросхема типа к561тм2 или ла7(тут прjсто надо с бумажкой схемку прикинуть)
    и силовой полевик типа irf9540

    кстати кнопку ты неправильно рисуешь - в машинах стандартная кнопка стекол по другому контачит


    еще раз кстати - подобное устройство готовое стоит меньше тыщи рублей на 4 стекла

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    210
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    2 FLYING Дык нету у меня стандартной кнопки - в москвиче вообще стеклоподьемников отродясь не было - это вам не кадиллак . Так что куплены уже тумблеры с тремя положениями и двумя направлениями(см схему) .И придумываю схему уже под них . А насчет резистора как датчика тока - тут проблема в том что резистор притянутый к плюсу или к минусу все равно без толку . Ибо снимать него разность напруг как ? Все ОУ компараторы которые я знаю (исключая конечно с загнивающего запада) не могут нормально пахать когда их входы потянуты к земле или к их напряжению питания .. К тому же устройство НЕ должно потреxxxxь тока когда тумблер стоящий после него по схеме находиться в нейтрали . Ну и ессно хочется обойтись тока советской рассыпухой - ибо есть у меня ее нахаляву ....

  6. #6
    Коротковолновик
    Регистрация
    12.09.2006
    Сообщений
    153
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    0
    Как я помню в десятке таз2110 стоят самовостонавл. предх. на 10-15А при привышении тока срабатывают. схема очень простая.

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    17.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    75
    Сообщений
    403
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    5
    Blackbird, надо одно токовое реле на герконе и одно реле с нормально-замкнутым контактом (или НО и НЗ):
    Изображения Изображения

  8. #8
    Мастер
    Регистрация
    02.08.2007
    Сообщений
    558
    Поблагодарили
    46
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от Blackbird Посмотреть сообщение
    2 FLYING - в москвиче вообще стеклоподьемников отродясь не было - это вам не кадиллак
    У меня тоже не представительского класса, старенькая 1983 г. ШЕСТЁРКА. Как выразился однажды спесивый журналист радио МАЯК, что это для лохов.Тем не менее такие транспортные средства ещё добросовестно выполняют свою работу. Хочу поделиться опытом- может кому-то пригодится. Моё ТС стоит на автостоянке. Завожу заиндевевшую на морозе технику так: Ручную заслонку полностью на себя. Несколько очень резких нажатий на газ. После чего три-четыре включения зажигания без включения стартера, срабатывает электромагнитный клапан и немного пропускает бензина. Включаем буквально на мгновение стартер и сбрасываем обороты ручной заслонкой до желаемых для прогрева. Если сразу не завелась,не мучайте аккумулятор- повторите последовательность. ===== Так помогал и соседям у кого уже еле,еле <<вжик-вжик>>.

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    17.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    75
    Сообщений
    403
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    5
    RA6HM, да ладно спасибо говорить - Вы же видите, это только набросок, на пусковом токе тоже будет срабатывать, без концевичков не обойтись, как плата за "простоту" и отсутствие умной электроники :-)

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    210
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    2 Леонид3 - дык схема конечно сырая - но блин я остолоп до одной вещи не дошел - зато теперь хоть понятно куда думать . Постараюсь нарисовать мою идею

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    210
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    Ну вот рисовал буквально сквозь сон Тут конечно схема сыроватая - логические элементы это кмоп триггеры шмидта (не стал я их разрисовывать некогда) . В общем тут и задержка есть - только когда реле срабатывает схема начинает дергаться . Вот как бы она триггером защелкивалась до выключения питания - хотя наверное можно в цепь реле вместо транзюка тиристор воткнуть В общем у кого мысли есть дорисуйте
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	rele2.JPG 
Просмотров:	1779 
Размер:	42.6 Кб 
ID:	18443  

  12. #12
    Коротковолновик
    Регистрация
    06.05.2008
    Сообщений
    195
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    6
    Я наверное вот так бы сделал. Сопротивления около 2КОм, ёмкость 100,0*12В для начала.
    Реле срабатывает вместе с включением двигателя, и отключается при срабатывании защиты. Тиристор любой маломощный (КУ101)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	стеклоподемник.jpg 
Просмотров:	2678 
Размер:	24.8 Кб 
ID:	18446  

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    210
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    2 RA9SQO - остается одна проблема как разрядить времязадающий конденсатор быстро и просто - ведь если я резко тумблером реверс сделаю то временной задержки не будет и пусковым током мотор и отрубит - а так вроде все нормуль

  14. #14
    Коротковолновик
    Регистрация
    06.05.2008
    Сообщений
    195
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    6
    А ты думаеш емкость сама не разрядится, после того как реле разорвет цепь, питания двигателя. Надеюсь тебе открывать окна понадобится не сразу после закрытия. Хотя можно конечно еще транзистор добавить который при смене полярности будет емкость разряжать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	стеклоподемник1.jpg 
Просмотров:	1271 
Размер:	27.6 Кб 
ID:	18490  

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    21.03.2009
    Сообщений
    3
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Post для ~220

    кто нибудь токовую отсечку для ~220 делал

Похожие темы

  1. Уменьшение оборотов мотора
    от ABE-042 в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 28.01.2016, 16:25
  2. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.01.2008, 04:44
  3. Система отключения питания коллекторного двигателя при его блокировке.
    от De Mure в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.12.2007, 12:54
  4. Ищу схему реле времени
    от AleksejR в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.11.2007, 08:14
  5. Ищу схему защиты от КЗ.
    от zoption в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.11.2005, 14:46

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика