-
08.03.2009, 20:27 #1
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Ищу схему токового реле защиты для коллекторного мотора в автомобиле
В общем задачка такая - изобретаю стеклоподьемники себе в москвич (тока не надо советовать купить готовые итд не по теме ) . Хотелось бы обойтись без концевиков чтобы мотор сам отрубался при превышении тока (то бишь когда стекло до конца дойдет и он остановиться от упора) или переводился на малый ток (безопасное для него значение) . Надо также иметь задержку включения схемы защиты - ибо пусковой ток может быть соизмерим с уровнем срабатывания по защите то бишь в данном случае 10-11А . А тут еще реверс нужен - вот как на картинке изображено это реле должно включаться чтоб схему не усложнять - то бишь в цепь между +12V и мотором и коммутируется только тумблером на 3 положения как на картинке и когда тумблер в нейтрали само устройство ток кушать не должно . И ессно чтоб если тразисторы будут коммутировать то только в ключевом режиме чтоб радиаторов не ставить - и конечно падение напряжения по минимуму - то бишь тиристор точно не подходит для коммутации . Проблема не в том что я схему не могу придумать - а в том что блин как не прикину монструозная все она выходит . Хоть сам электронщик - может кто уже решал подобную задачу или схему подходящую видел но простую ? А то механика с концевиками сильно усложняется а без них можно тумблер забыть в вкл и мотор заклиненный сгорит (уже проходили) .
-
09.03.2009, 12:01 #2
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
в устройстве - резюк 0.1 ома проволочный в минусе, компаратор, и тригер
если надо схему примерно могу накидать попозже73. Алексей (RA3POD)
-
09.03.2009, 14:01 #3
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Хм как раз в минусе не должно быть вообще ничего - тока в плюсе . Блин опять прикидывал нужно не меенее 3х токовых реле ставить на герконах - эх опять монструозина
-
09.03.2009, 14:21 #4
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
да негони
кто те мешает через устройство минус силовой пропустить.
хотя мне пофиг - могу те и с плюсом нарисовать
да чо за бред - токовый датчик это резистор силовой и транзистор биполярный. хоть в плюсе хоть в минусе. лишь бы на резюке 0,7 вольта падало када у тебя движок стопорится
а дальше микросхема типа к561тм2 или ла7(тут прjсто надо с бумажкой схемку прикинуть)
и силовой полевик типа irf9540
кстати кнопку ты неправильно рисуешь - в машинах стандартная кнопка стекол по другому контачит
еще раз кстати - подобное устройство готовое стоит меньше тыщи рублей на 4 стеклаПоследний раз редактировалось RA3POD; 09.03.2009 в 14:24.
73. Алексей (RA3POD)
-
09.03.2009, 18:38 #5
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
2 FLYING Дык нету у меня стандартной кнопки - в москвиче вообще стеклоподьемников отродясь не было - это вам не кадиллак . Так что куплены уже тумблеры с тремя положениями и двумя направлениями(см схему) .И придумываю схему уже под них . А насчет резистора как датчика тока - тут проблема в том что резистор притянутый к плюсу или к минусу все равно без толку . Ибо снимать него разность напруг как ? Все ОУ компараторы которые я знаю (исключая конечно с загнивающего запада) не могут нормально пахать когда их входы потянуты к земле или к их напряжению питания .. К тому же устройство НЕ должно потреxxxxь тока когда тумблер стоящий после него по схеме находиться в нейтрали . Ну и ессно хочется обойтись тока советской рассыпухой - ибо есть у меня ее нахаляву ....
-
09.03.2009, 19:08 #6
- Регистрация
- 12.09.2006
- Сообщений
- 153
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
Как я помню в десятке таз2110 стоят самовостонавл. предх. на 10-15А при привышении тока срабатывают. схема очень простая.
/3 - Сергей г.Москва
-
09.03.2009, 21:23 #7
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 406
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
Blackbird, надо одно токовое реле на герконе и одно реле с нормально-замкнутым контактом (или НО и НЗ):
-
10.03.2009, 09:30 #8
- Регистрация
- 02.08.2007
- Сообщений
- 558
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 19
У меня тоже не представительского класса, старенькая 1983 г. ШЕСТЁРКА. Как выразился однажды спесивый журналист радио МАЯК, что это для лохов.Тем не менее такие транспортные средства ещё добросовестно выполняют свою работу. Хочу поделиться опытом- может кому-то пригодится. Моё ТС стоит на автостоянке. Завожу заиндевевшую на морозе технику так: Ручную заслонку полностью на себя. Несколько очень резких нажатий на газ. После чего три-четыре включения зажигания без включения стартера, срабатывает электромагнитный клапан и немного пропускает бензина. Включаем буквально на мгновение стартер и сбрасываем обороты ручной заслонкой до желаемых для прогрева. Если сразу не завелась,не мучайте аккумулятор- повторите последовательность. ===== Так помогал и соседям у кого уже еле,еле <<вжик-вжик>>.
-
10.03.2009, 13:28 #9
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 406
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
RA6HM, да ладно спасибо говорить - Вы же видите, это только набросок, на пусковом токе тоже будет срабатывать, без концевичков не обойтись, как плата за "простоту" и отсутствие умной электроники :-)
-
10.03.2009, 15:37 #10
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
2 Леонид3 - дык схема конечно сырая - но блин я остолоп до одной вещи не дошел - зато теперь хоть понятно куда думать . Постараюсь нарисовать мою идею
-
10.03.2009, 19:01 #11
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Ну вот рисовал буквально сквозь сон Тут конечно схема сыроватая - логические элементы это кмоп триггеры шмидта (не стал я их разрисовывать некогда) . В общем тут и задержка есть - только когда реле срабатывает схема начинает дергаться . Вот как бы она триггером защелкивалась до выключения питания - хотя наверное можно в цепь реле вместо транзюка тиристор воткнуть В общем у кого мысли есть дорисуйте
-
10.03.2009, 20:26 #12
- Регистрация
- 06.05.2008
- Сообщений
- 195
- Поблагодарили
- 17
- Поблагодарил
- 6
Я наверное вот так бы сделал. Сопротивления около 2КОм, ёмкость 100,0*12В для начала.
Реле срабатывает вместе с включением двигателя, и отключается при срабатывании защиты. Тиристор любой маломощный (КУ101)Последний раз редактировалось RA9SQO; 10.03.2009 в 20:35.
-
11.03.2009, 19:00 #13
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
2 RA9SQO - остается одна проблема как разрядить времязадающий конденсатор быстро и просто - ведь если я резко тумблером реверс сделаю то временной задержки не будет и пусковым током мотор и отрубит - а так вроде все нормуль
-
11.03.2009, 19:12 #14
- Регистрация
- 06.05.2008
- Сообщений
- 195
- Поблагодарили
- 17
- Поблагодарил
- 6
А ты думаеш емкость сама не разрядится, после того как реле разорвет цепь, питания двигателя. Надеюсь тебе открывать окна понадобится не сразу после закрытия. Хотя можно конечно еще транзистор добавить который при смене полярности будет емкость разряжать.
Последний раз редактировалось RA9SQO; 11.03.2009 в 19:21.
-
21.03.2009, 15:55 #15
- Регистрация
- 21.03.2009
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
для ~220
кто нибудь токовую отсечку для ~220 делал
Последний раз редактировалось RTC 231; 21.03.2009 в 15:59. Причина: недописал
|
Социальные закладки