-
11.01.2019, 18:41 #76
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,037
- Поблагодарили
- 5508
- Поблагодарил
- 226
На ТВО ну очень похожи. Только судя по соотношению размеров и диаметра выводов маломощные, надо было линейку приложить на фото. Самый крупный думаю что на 5 Вт.
73! Василий, ex RZ6MX
-
11.01.2019, 18:49 #77
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,037
- Поблагодарили
- 5508
- Поблагодарил
- 226
Малые индуктивности надо измерять соответствующим прибором, у которого щупы четырехпроводные. И частота измерения не менее 100кГц, но лучше 1МГц. Есть у меня Е7-12. Гвозди измерять можно... было. Но заглючил, видимо от старости, приобретался в 90-х. Интуиция подсказывает что электролиты высохли, но где вопрос, все же не поменяешь... Современный с подобными параметрами для любителя дороговат. Не так давно на работе обсуждался вопрос покупки, может и появится. Но думаю что можно извернуться. Измерять на 100 кГц. Измерять сначала относительно большую индуктивность, потом последовательно с ней включать малую и снова измерять.
73! Василий, ex RZ6MX
-
11.01.2019, 18:52 #78
-
03.05.2020, 15:24 #79
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,169
- Поблагодарили
- 1287
- Поблагодарил
- 650
Опознайте изделие пожалуйста!
Может документация со схемой у кого завалялась.
Буду весьма признателен.73! & 44! Алексей RA3AKF
-
04.05.2020, 17:30 #80
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,841
- Поблагодарили
- 2640
- Поблагодарил
- 1349
73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
-
04.05.2020, 18:20 #81
Вот это чудо "Латр автотрансформатор школьный":
Колхозили там не на шутку вот и сменился вид. Тут еще фото если интересно. По сути ничего сложного в нем нет, смысл искать описание и схему...
Удачи и с наступающими!С уважением, Андрей. (Andy - 4L4KA) 73!
-
04.05.2020, 19:57 #82
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,169
- Поблагодарили
- 1287
- Поблагодарил
- 650
Да, с помощью коллег уже определился - это РНШ, только сильно заколхоженный.
С ЛАТРом можно разобраться и без схемы. Доп. отводы или обмотки - тоже просто
Транс, вольтметр, да предохранитель
Не думаю, что там "навороченная" начинка.
Да, это РНШ. Уже определились.
Колхозили там не на шутку вот и сменился вид.
По сути ничего сложного в нем нет, смысл искать описание и схему...
Я же сначала не знал, что это сильно заколхоженный РНШ.
Теперь знаю. Действительно, искать описание и схему уже нет никакой необходимости.
Удачи и с наступающими!73! & 44! Алексей RA3AKF
-
05.05.2020, 13:01 #83
Доброго дня! Спасибо Алексей за пожелания!
Ну а что касается поделки, советую восстановить если есть такая возможность. Был у меня точно такой же в свое время пока не подарил знакомому. Отличный агрегат, тяжелый правда зараза но и много пользы принес. Работал как трактор и всегда без сбоев. Что только на нем не висело. С удовольствием поставил бы снова.С уважением, Андрей. (Andy - 4L4KA) 73!
-
05.05.2020, 16:55 #84
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,169
- Поблагодарили
- 1287
- Поблагодарил
- 650
Именно это я и хочу сделать.
Восстановить его не проблема, лишь бы трансформатор был цел.
Если родную стрелочную головку найти не удастся, восстановлю ЛАТР с наколкоженной передней панелью.
Отличный агрегат, тяжелый правда зараза
У меня есть ЛАТР, примерно тех же годов, но бытовой. Ничем не хуже (транс чуть даже побольше), но он без корпуса,
без элементов управления кроме регулятора выходного напряжения. Хотел уже встроить его в корпус со всеми удобствами,
но тут достался "по наследству" вот этот экземпляр. Вот и решил его реанимировать73! & 44! Алексей RA3AKF
-
05.05.2020, 17:59 #85
Хорошее дело Вы задумали. Действительно нужная и полезная "весч" в хозяйстве. 300 лет еще проработает. Да и транс если что перемотать всегда можно, главное что бы графитовый ползунок целый был, немного проблематично его новый делать, а так все остальное при желании вполне реализуемо с минимальными затратами.
Остается пожелать успехов.С уважением, Андрей. (Andy - 4L4KA) 73!
-
05.05.2020, 18:03 #86
-
05.05.2020, 18:35 #87
Приветствую тезка!
Да вот в том то и дело что он не такой уж и безопасный как кажется даже в корпусе. Автотрансформатор это разновидность трансформатора имеющего одну обмотку на сердечнике. У ЛАТРов есть одна важная особенность, один из сетевых проводов идет на выходную клемму напрямую. В зависимости от того, как воткнута в розетку вилка, это может быть или ноль, или фаза. Если это фаза, то возникает следующая ситуация: при выкрученом почти на минимум ЛАТРе между клеммами напряжение маленькое (допустим 3 или 5 В), а между одной клеммой и землей сетевое напряжение (220 В), если к ней прикоснуться, последует серьезный удар током, который может быть очень опасен (вплоть до смертельного)! Об этой особенности не все знают, но это очень важно. Определяют фазный провод индикаторной отвёрткой.С уважением, Андрей. (Andy - 4L4KA) 73!
-
05.05.2020, 18:44 #88
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 2,270
- Поблагодарили
- 1704
- Поблагодарил
- 6211
--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
05.05.2020, 18:57 #89
-
06.05.2020, 03:47 #90
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 2,270
- Поблагодарили
- 1704
- Поблагодарил
- 6211
В природе существуют лабораторные источники питания, в которых ЛАТР развязан от сети отдельным трансформатором. У меня в лаборатории таких три, производства ГДР.
--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
Социальные закладки