-
14.01.2021, 14:46 #31
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
То же, что и все: приёмопередатчики на обоих ЛА. В отличие от пассивного, когда ловится отражённое, слабое эхо.
Что, по-Вашему, может генерировать такие частоты на ПОРШНЕВОМ самолёте?
Именно так предлагалось измерять истинную высоту самолёта в моей "научной" работе 80-х... Изменять фазу звука, пришедшего по металлу фюзеляжа до нулевого совпадения с отражённым, принятым от земли.
Верно. В наушниках бипер с частотй 0,5Гц от каждой посылки пачки импульсов длиной 20-50миллисекунд, что определяет "мёртвую" зону 6-20м.
Конечно. Заодно базар фильтруйте... "Притащил"...
Некорректно. Авто генерирует частоты порядка 100 Гц (6000об\мин), а ультразвуковая посылка - от 20кГц. Разница - порядки. Даже сигнал авто в 1кГц отлично услышу. Парктронику, например, выхлоп абсолютно не мешает.Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.01.2021 в 14:53.
Игорь (RW4HFN)
-
14.01.2021, 14:51 #32
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Umm-Al-Quwain, UAE
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,984
- Поблагодарили
- 981
- Поблагодарил
- 605
Подобная система не даст однозначной команды на маневр ухода. А это значит, что можно еще и усугубить ситуацию. Особенно когда много бортов вокруг - прикинь, что начнется. ПВП на то и ПВП, что пилот видит глазами и анализирует привычным для человека образом. Потому и лимиты уменьшены.
Олег, A65BR since 2010.
-
14.01.2021, 14:52 #33
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,236
- Поблагодарили
- 1663
- Поблагодарил
- 6038
--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
14.01.2021, 14:57 #34
- Регистрация
- 06.06.2009
- Адрес
- Uralsk
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 631
- Поблагодарили
- 329
- Поблагодарил
- 32
Стоп-стоп... Тогда вам нужна не локация, а система взаимного опознавания, так назовем, условно. Т.е. оба ВС должны быть оборудованы подобной системой. Вариантов несколько. Либо аналог ADS-B, посылая в эфир с "баофенга" текущие координаты и анализируя принятые. Либо, если, все таки, хотите ультразвук, свисток в поток и микрофон на прием. Понятно, что у каждого ВС должна быть своя настройка свистка, соответственно- частотное разделение.
А звук может генерить любая преграда в потоке...73! de UN7MAU ex. UA0JDG
-
14.01.2021, 14:59 #35
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.01.2021 в 15:03.
Игорь (RW4HFN)
-
14.01.2021, 15:06 #36
Позволю себе пофантазировать. А что если на ЛА ставить маломощные маяки. Ну скажем те же 2,4 ГГц. И слушать не отраженный сигнал , а сигнал другого ЛА. Своё излучение разнести по времени. Ну и как только засёк чужой сигнал - крути башкой!
Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
14.01.2021, 15:08 #37
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Зачем? Наоборот, у всех одинаковая частота. Не драматизируйте. Самолёты по три-четыре пока не сталкиваются... Это вам не Баграм с Кабулом начала века - десятки ЛА и ни одного диспетчера... Всё на TCAS.
Устал повторять: нет отражёнки, есть ответ. Такая система тоже имеет право на жизнь, но она, ИМХО, совсем уж неточно индицирует удаление и сильно зависит от настройки. Кстати, так предполагалось возбуждать "круги бедствия" в системе "Радио-ДНД". Хотите - гуглите...Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.01.2021 в 15:14.
Игорь (RW4HFN)
-
14.01.2021, 15:12 #38
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,236
- Поблагодарили
- 1663
- Поблагодарил
- 6038
Раз Вам не важно тогда удачи! Особенно если за государственный счет ...
PS: Сейчас гулял. Над головой пролетел Ан-26Ш (надеюсь самолет Вам известный). Замечательно шумит. Ну еще пара Ту-134Ш были.. те шумят еще больше, по тем же причинам. Но Вам это не важно.. у вас везде линейные ламинарные процессы ...--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
14.01.2021, 15:18 #39
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Вы действительно не понимаете разницы между поршневыми и ТВД\ТРД в спектре излучаемых частот?
Более того, на указанных самолётах в юности работал... И ещё на трёх типах.
Какой такой госсчёт? Я пенсионер ГА...Игорь (RW4HFN)
-
14.01.2021, 15:26 #40
- Регистрация
- 24.03.2015
- Адрес
- Дзержинск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 9,317
- Поблагодарили
- 8721
- Поблагодарил
- 10665
Извините, в порядке бреда..
Поставить сабвуфер помощнее, и "Рэпчик" врубить.
По аналогии с машинами. За 100 метров на дороге, за закрытыми стеклами таких чудиков слышно.
А если серьезно.
Тут про скорости, секунды и прочее. Но, как ТС правильно в начале заметил- большинство аварий- не лоб-в лоб, а при движении параллельными курсами, а там скорости могут быть практически одинаковыми, и скорость "сближения" не такая огромная. И, даже 50-100 метров могут спасти жизни.73! Дмитрий. Since 1988 as UA3TJW
"RX, or NOT Tx!" Дожили! От Твиттера излечился, Инстаграм закрыт. Встречаемся на ПорнХабе....
Видео пайлапов из моего шэка. И не только.
https://youtube.com/@DXing_with_RT5T...tbwh9wvV01lGKD
-
14.01.2021, 15:32 #41
- Регистрация
- 13.07.2009
- Адрес
- Москва с 2022
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 1,050
- Поблагодарили
- 620
- Поблагодарил
- 118
Я из подачи ТС понял так, что основная проблема чисто визуальная - большую часть нижней полусферы закрывает фюзеляж и крылья:
Видеокамера на фюзеляже - элементарное решение этой проблемы. А в ответ на предложение простейшим способом получить обзор мертвой зоны - уже не про плохой обзор, а - про облака и туманы... В облаках и туманах любая система, на любом принципе, если не будет показывать точно, где кто находится и куда уходить - приведёт только к иллюзии безопасности, и усугубит положение дел.
ТС не ставит проблему, а навязывает всем желаемое им техническое решение. Это не лучший подход к решению любой проблемы.Виктор R2BT, ex UA9OC
-
14.01.2021, 15:33 #42
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Никакого бреда...
У меня пока на первом месте именно "пищалки" от АС. Как самые дешёвые и мощные. Их часто применяют для отпугивания собак.
Ну так создайте ветку про камеры... Кто не даёт? Здесь это офтоп!
Я действительно, как топстартёр "навязываю" обсуждение именно УЛЬРАЗВУКОВОГО прибора. Транспондера, а не локатора.Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.01.2021 в 15:43.
Игорь (RW4HFN)
-
14.01.2021, 15:40 #43
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,236
- Поблагодарили
- 1663
- Поблагодарил
- 6038
Лень теорию появления шума рассказывать.
Обратимся к цифрам. Затухание звука с частотой 10 кГц при 760 мм.рт.ст. и +20 С составляет 193 дБ/км (https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/384903/#i101117 - для ультразвука не нашел таблиц).
Типичная чувствительность ультразвуковых дешевых микрофонов - 20-25 дБа. С учетом затухания, Вам потребуется разместить на борту "свисток" с громкостью всего 220 дБа. Если Вы не в курсе, реактивный истребитель на форсаже дает 150 дБа.
А теперь к этому добавим винт, дающий шум в 115 дБа.--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
14.01.2021, 15:45 #44
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Ну а теперь пересчитайте всё это для 200-300м. Забудьте про винт - два раза ответил. Потом почитайте про отпугиватели собак.
Не нужен мне ваш академический подход. Нужен рукастый человек, который соберёт систему либо на излучателях рулеток, либо парктроников, либо ещё на чём и расскажет о реально достигнутых дальностях передачи\приёма импульса. Лично мне достаточно того, что я сигнал авто слышу за сотни метров...
Схоластам - на Фуксову ветку...Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.01.2021 в 15:53.
Игорь (RW4HFN)
-
14.01.2021, 15:52 #45
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,236
- Поблагодарили
- 1663
- Поблагодарил
- 6038
А слабо самому? https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/384903/ С учетом частоты в 25 кГц.
--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
Социальные закладки