-
13.04.2011, 13:24 #1
- Регистрация
- 29.11.2004
- Адрес
- Черкассы
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 504
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 77
Спиральная антенна
На грузовом автомобиле на дугах крепления зеркал установлены с левой и с правой стороны установлены антенны. Фото антенны на рисунке. Антенна длиной 90 см со спиральной намоткой провода. Соединение антенн параллельное и симметричное относительно автомобиля. Мне не понятно почему такое соединение антенн и можно ли использовать только 1 антенну. Интересует также тип антенн и где найти их характеристики.
Анатолий (UR4CU)
-
13.04.2011, 13:54 #2
-
13.04.2011, 13:59 #3
- Регистрация
- 26.11.2009
- Адрес
- Ачинск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 30
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 48
Это СВ антенна применяют дальнобойщики видел в книжке по СВ.Книга на работе .Завтра посмотрю
Михаил (RA0AKO)
-
13.04.2011, 14:20 #4
- Регистрация
- 30.01.2007
- Адрес
- Наро-Фоминск
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,871
- Поблагодарили
- 2470
- Поблагодарил
- 1291
Загляните вот сюда... http://www.hamstick.com/hfmobile.html правда это уже для радиолюбителей.
-
13.04.2011, 14:28 #5
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
Интересно, а какая практическая польза от такого ТВИНа?
SSB Мастдай 73's! Олег
-
13.04.2011, 14:42 #6Виктор. 73, DX!
-
13.04.2011, 15:04 #7
- Регистрация
- 29.11.2004
- Адрес
- Черкассы
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 504
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 77
Спасибо всем.
Информации достаточно, осталось на практике проверить характеристику одной антенны с помощью АА-200 и принять решение: применять 1 антенну (второй нет) или приобрести обычную для СB длиной 1.2-1.5м.Анатолий (UR4CU)
-
13.04.2011, 15:33 #8
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
Причина установки двух антенн на подвижных объектах - уменьшение влияния переотражений сигнала от окружающих предметов. Обусловленная ими интерференция может сделать в определённых ситуациях сигнал нечитаемым, особенно при движении на относительно больших скоростях. Обычно вторую антенну, если позволяет автомобиль, устанавлвают примерно на расситоянии в четверть длин волны.
Ещё одна причина для большегрузных машин - экранирование антенны высокой кабиной и т. п. В этом варианте сигнал может быть ослаблен с определённых направлений даже на стоянке экраном - металлической кабиной.Борис RU3AX
-
13.04.2011, 15:42 #9
- Регистрация
- 26.04.2006
- Сообщений
- 2,364
- Поблагодарили
- 524
- Поблагодарил
- 295
Я бы не называл такие антенны спиральными.Если только в кавычках.
-
13.04.2011, 16:26 #10
- Регистрация
- 16.12.2010
- Адрес
- Ставрополь
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 8,267
- Поблагодарили
- 3050
- Поблагодарил
- 3514
73! Александр.
NB! https://yadi.sk/d/G0vXbC_QNo-lnw
1. https://yadi.sk/i/d-EVzXdE3KNqGr
2. https://youtu.be/adNAU4EgL_c
3. https://youtu.be/ynZFj_aq4xo
-
13.04.2011, 16:31 #11
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
-
13.04.2011, 17:03 #12
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
-
14.04.2011, 15:58 #13
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,057
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
Дело в том, что полноразмерная вертикальная антенна на диапазон СВ будет значительного размера и расположенная на крыше грузового авто не будет соответствовать разрешительной высоте габарита транспорта.
Применение проволочной навивки на диэлектрический штырь приемлемой высоты позволяет получить вертикальный излучатель с удовлетворительными электрическими характеристиками, в том числе и согласование с коаксиальным кабелем.
Чтобы электрически улучшить "укороченный" параметр такой антенны было найдено решение задействовать параллельно два сфазированных таких излучателя.
Теперь, на радость дальнобойщикам, электрические параметры такой системы антенн близки к энергетике одного полноразмерного излучателя.Последний раз редактировалось UN7CI; 14.04.2011 в 16:06.
Борис
-
14.04.2011, 16:31 #14
- Регистрация
- 16.12.2010
- Адрес
- Ставрополь
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 8,267
- Поблагодарили
- 3050
- Поблагодарил
- 3514
Борис, не нужно впаривать то, чего нет! Прочтите (да хотя бы посмотрите) сюда:
http://elektronika.rukodelkino.com/s...e-antenny.html
В 6 посте эту ссылку дал UA9AAA и практически закрыл все вопросы.
Две антенны сфазированы так, что усиление сконцентрировано вдоль продольной оси автомобиля (Рис 10.32). Если юзер знает об этом, то успешно пользуется.Последний раз редактировалось RZ6FE; 14.04.2011 в 16:38.
73! Александр.
NB! https://yadi.sk/d/G0vXbC_QNo-lnw
1. https://yadi.sk/i/d-EVzXdE3KNqGr
2. https://youtu.be/adNAU4EgL_c
3. https://youtu.be/ynZFj_aq4xo
-
14.04.2011, 18:40 #15
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,057
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
Фазировать с целью создания диаграммы направленности на движущемся объекте?
При расположении антенн поперёк кузова результирующая диаграмма будет с минимумом вдоль кузова.
Поэтому, здесь на рисунках ошибка: http://elektronika.rukodelkino.com/s...e-antenny.html
Последний раз редактировалось UN7CI; 14.04.2011 в 19:00.
Борис
|
Социальные закладки