-
15.11.2009, 14:32 #16
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,559
- Поблагодарили
- 10333
- Поблагодарил
- 6855
Про Христофора Бонифатьевича даже суперэкранизация имеется ! Мультик сей неск. раз смотрел. Особо понравилась постановка сюжета про измерение матросом Ломом температуры забортной воды
"Измерить не удалось ввиду отсутствия таковой".
VX1700 прекрасный аппарат. Но у него нет тюнера. И ест много (для дохлого аккумулятора). Наклонный луч - УЖОС для подобных габаритов судна. Прежде всего из-за того, что гик грота перекладывается и вообще - главное паруса и управление ими - пространства свободного не остается для антенны. Опытов на схожем судне наставлено лично не мало. Самый оптимальный вариант повесить лишний блочок на верхушке грота для подьема вертикала (5 м на 20-ку). Так же успешно работал просто на ванту. На "Печоре" (7 м длиной) идеально строился (резонировал и имел 50 Ом) штаг на 30 м Для незнакомых с терминологией - штаг это стальной тросик с верхушки грот-мачты (на которой крепится треугольный такой парус) к носу яхты. Штаг держит мачту (типа оттяжки) и по нему поднимается парус под названием стаксель (оба видны на фото). В зависимости от того, с какого борта дует ветер эти паруса перекладываются, чтобы его, ветер, "поймать". Грот - гиком, стаксель - шкотами. Сорри за офтоп, отчасти это "ликбез", полагаю простительно. Кто сработает - будет хоть представлять "как это было" с той стороны.73! Михаил -
-
15.11.2009, 14:58 #17
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,559
- Поблагодарили
- 10333
- Поблагодарил
- 6855
Нашел фотку 2007 г. Видно, как снизу крепится вертикал 20-ки (легко догадаться по орешковому изолятору). Справа виден помянутый штаг. Стаксель прибран, т.к. на море (Баренцевом) идеальный штиль. Такой (когда море как стекло до горизонта) видел всего два раза в жизни. Первый - в Яванском море (YB вокруг
Такая антенна совершенно не мешает парусам, не "путается под ногами" во время возможных ситуаций, когда носишься по палубе "на автомате", находится на внешней стороне от стальных вант (особо разницы в диаграмме излучения не наблюдал - отвечали и NA и Европа разом)
Да, фото сделано на траверзе о. Колгуев (EU-085). Шли, точнее - тащились (от безысходности, делать то что-то надо) под обыкновенным лодочным бензиновым моторчиком, 6-ти сильным Меркурием. 9 км в часСнимок полезен дискутирующим в соседней ветке (там RW4HFN явно шкот веревкой не обзовет) про удочки в кач-ве несущей. По левому борту яхты видны крепления вант. С помощью которых сравнительно длинная и тяжелая мачта (8 м в данном случае, на Купаве согл. теории должна быть 9 м) крепится насмерть (с расчетом на свирепые шторма) на весьма ограниченном пространстве (это не "поле"). Легко и быстро ставится-кладется. Для желающих могу найти фото "целиком", для уяснения, что такое помянутые RW4HFN краспицы.
Последний раз редактировалось UA1QV; 15.11.2009 в 15:05.
73! Михаил -
-
15.11.2009, 15:55 #18
- Регистрация
- 04.10.2007
- Адрес
- г. Носовка
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 287
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 16
Для UA1QV:
Михаил, посмотрите эти фото как специалист. Интересно ваше мнение (комментарий). http://www.uarl.com.ua/news/antarcti...m1/index4.html
Добавлено через 45 минут
Господа! А ведь никакого подвоха. Сейчас вот позвонил начальнику Центрального радиоклуба Украины Андрею Лякину (UT2UB). Андрей Викторович подтвердил, что эта экспедиция организована Киевским яхт-клубом. Ребята молодые, радиолюбительского опыта почти нет (яхтсмены). Позывные выдали как для первой категории, т.к. они будут пользоваться SSB-связью на КВ. В отношении попавшего под насмешки «наклонного луча»: в его качестве будет использоваться какая-то часть используемая для управления парусом - так что ничто ничему мешать не будет. За поломки, которые начали преследовать путешественников чуть ли не с момента старта, UT2UB узнал от меня (а я с этой ветки). Но он убежден, что организаторы экспедиции все исправят еще до выхода в море. Так что снимем шапки перед мужеством и будем следить и болеть за них. Наши, все-таки…Последний раз редактировалось Василий Кияница; 15.11.2009 в 15:59. Причина: Добавлено сообщение
Василий Кияница - руководитель UR4RWW (UR5RU)
-
15.11.2009, 16:00 #19
-
15.11.2009, 16:01 #20
- Регистрация
- 04.10.2007
- Адрес
- г. Носовка
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 287
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 16
Василий Кияница - руководитель UR4RWW (UR5RU)
-
15.11.2009, 16:23 #21
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,559
- Поблагодарили
- 10333
- Поблагодарил
- 6855
Прошу не величать меня "специалистом", таковым не являюсь, но... Поразглядывал снимки внимательно и с удовольствием. Вроде как даже на сн. 5 нашел любительскую антенну (в сторону ахтерштага, все логично). На подобной ("Тим") яхт.капитан Валерий Шишлов (RA1PAW, светлая память) ходил дважды к сев. оконечности Новой Земли. И... собирался в кругосветку, SK в июле прошлого года, за неделю до планировавшегося нашего похода по островам Карского моря....
Мореходные качества - вполне. Если команда ГОТОВА - то Да Сопутствует Им Удача ! А ветер - так бывает попутным только для тех, кто в пути ! Радиолюбительство в данном случае - вторично, если не совсем далее. И не стоит на нем зацикливаться более. У них главная цель - идти, а не CQ-CQ И они ближе к истинному понятию слова "путешественник"Согласно древнему китайцу Лао Цзы "Настоящий путешественник это тот, кто не имеет конечной цели. И не ограничивает себя во времени" Как-то так... У меня до сих пор было гл. целью сходить и отработать какой-то труднодоступный остров, причем отработать достойно. А море-ветер-паруса - попутный так сказать кайф... Летал и на вертолетах-самолетах с такими же целями, но это совсем не То... Что касается возраста, то ничего страшного, лишь бы здоровье позволяло. К сожалению нам довелось жить в такое время... когда в полную силу отдаться любимому занятию совесть позволяет когда ты уже далеко на пенсии. Да и далеко не всем...
Вот Альберту Степановичу UA1PBU уже под 80, а нос утрет большинству из нас. По части "костра и солнца". Мало кто знает, что все 4-ре экспедиции на EU-188, вкл. радиооткрытие прошли с его участием и стали реальностью во многом благодаря ему. Пристегиваю пару фото с яхты: на первом Степаныча пришли проводить внуки на EU-160, на втором - пьем кофе со спиртом уже возвращаясь из-под Канина Носа (на траверзе того же Колгуева). Еще из того же похода нашел, это на Тимане, южнее о. Тиманец (EU-188), с грибами заполярными. По моему - это счастье и есть... Сомневаетесь - представьте себя в его годы...
Да, по Купаве, хотелось бы еще узнать что там за движок у мужиков (дизель ?? - если журнаюгам верить - солярка где-то по тексту мелькала).73! Михаил -
-
15.11.2009, 22:05 #22
- Регистрация
- 15.11.2009
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Добрый вечер ! да.. яхта стартовала... довелось 11 вечером, на 7Мгц позывным UT6UF попробовать связатся с борта с кемто... но както не вышло..
тут спрашивали, отвечаю - да у них дизель..
и не надо гнать всякого.. "реклама...." "не дойдут..."
Давайте лучше пожелаем им удачи!
-
15.11.2009, 22:49 #23
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- с.Глинка ,Липканы ,Бричанский район, Молдова
- Сообщений
- 167
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 65
Есть про яхту "Купава" достаточно инфо на разных сайтах и частоты указаны UT6UF UT6UE, будем ждать и удачи им....
http://uarl.com.ua/news/antarctida/index.htm
Добавлено через 10 минут
Примерные частоты UT6UF UT6UE
Связь с яхтой UT6UE, UT6UF с 22:00 по 01:00 UTC контролируем следущие частоты:
3.645
3.720
7.090
7.130
7.185
14.140
14.260
14.345
Info UT4UDT
Учитывая боевое настроение экипажа, я полагаю, что они достигнут поставленной цели и работать в эфире
быстро научатся. Из Киева поддержку по части метео и навигации будет оказывать о
чень опытный капитан дальнего плавания. !!!!!! Именно с ним нужно будет поддерживать связь.
Позже выложу координаты этого человека для тех, кто будет следить и поддерживать связь на КВ.
На начальном этапе связь будет через радиоцентр "Киев-6".
За работой можно последить на 6522/6221 , 8716/8170 , 13179/12332 первая частота - ТХ берег,
а через дробь - ТХ судна. Работа по расписанию, днем в основном на 8 Мгц.
Info UT3UOПоследний раз редактировалось ER4DF; 15.11.2009 в 22:49. Причина: Добавлено сообщение
-
16.11.2009, 06:29 #24
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
16.11.2009, 11:45 #25
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,559
- Поблагодарили
- 10333
- Поблагодарил
- 6855
К сожалению СМИ доверять у меня нет ни малейшего желания, сплошные "сенцации" и апломбы. В частности неоднократно мелькает, что типа 80 лет средний возраст, то одному за 80... Вот и непонятки, то ли "юные" как р.любители, то ли еще что.
Даже толком не ясно, сколько их на борту, 3-е или 4-ро. Мне представляется (по собств. опыту), что трое оптимально. Один на руле, другой на подвахте, третий отдыхает и жизнеобеспечением занимается. И так - по кругу. Ибо, во-первых, дорога дальняя и припасов всяких надо много (ларьков круглосуточных в окияне нема), во-вторых, опять же учитывая обьем судна - тесновато вчетвером. Просьба
топикстартеру (или кто доступ имеет) таки выложить следующие сведения:
Экипаж (ФИО, возраст, позывной)
Характеристики яхты (класс, габариты, водоизмещ., парусное вооружение, двигатель).
И периодически сбрасывать служебную инфо (о месте и обстановке на борту)
Чего домыслами заниматься...
Ребятам безусловно пожелание всегда чувствовать рядом (и уважать!) матушку Удачу и, дай Бог, чтобы все "срослось". Хотя... на Бога надейся, сам не плошай. И еще одна поговорка есть, менее известная: "Бог не по силам не дает".
То, что капитан опытный, это главное, но желательно, чтобы и в команде без салаг - не тот случай. Прежде чем в такие странствия пускаться обязательно надо "обкататься" матросом или кем еще в дальнем походе с бывалым экипажем.73! Михаил -
-
16.11.2009, 12:28 #26
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
16.11.2009, 13:02 #27
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Яхта Купава
Привет!
Вот здесь, на сайте Киевского радиоклуба - krc.ham.net.ua на форуме стараются выкладывать свежую информацию. Там же найдете ссылки на карты движения яхты, ссылки на фотографии.
72!73!55! ВСЕМ!
ЗЫ: информация только что обновилась!
ссылка - krc.ham.net.ua/UGF/viewtopic.php?lng=ru&id=8&t_id=20 - прямо на тему ... (ссылку необходимо скопировать в строку браузера))))Последний раз редактировалось UT5UKA; 16.11.2009 в 13:11.
73. Юрий
-
16.11.2009, 13:24 #28
- Регистрация
- 04.10.2007
- Адрес
- г. Носовка
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 287
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 16
Извините, поправлю. Ссылка должна быть вот такой:
http://krc.ham.net.ua/UGF/viewtopic....id=20&pagina=5
А чтоб по ней не проходить, там написано: (от Vic_Kupava)
Дабы у радиолюбительской общественности было больше понимания о возможностях экспедиции немного информации о яхте Купава... Я один из многих, кто участвовал в подготовке яхты к экспедиции и информация практически с первых уст.
Яхта класса полутонник. Изготовлена из дерева, водоизмещение 3,5 тонны. В этом году было модернизировано парусное вооружение - доработана мачта. Пошиты новые паруса.
Механическая установка - дизель Дайхатсу мощностью 37л.с. с двухконтурной системой охлаждения, генератором.
Электрооборудование включает в себя ветрогенератор, солнечную батарею, 3 аккумулятора (2х100Ач для запуска двигателя, освещения, разнообразных электроприборов +40Ач для питания бортового компьютера, навигационных приборов, научного оборудования).
Из средств связи - КВ радиостанция с используемым в качестве антенны ахтерштагом(длине не менее 12м, тюнером для трансивера FC-40, УКВ-радиостанция морская, УКВ радиостанция речная и УКВ радиостанции для каждого члена экипажа для переговоров между собой (при сходе на берег). На океанских переходах планируется использовать спутниковую связь.
Запасы топлива - 35л бак плюс две канистры по 20л.
Вода в пластиковых бутылях. Берется на каждый переход исходя из требуемого количества на каждого члена экипажа плюс 2л в неделю на елочки, которые везут с собой а Антарктику.
Кроме основного бортового компьютера имеется еще несколько резервных ноутбуков с навигационным ПО(ноутбуки в герметичной упаковке). Естественно GPS, всеволновой радиоприемник для приема карт погоды на ПК. Ну и на крайний случай - традиционный секстан. Для приема карт погоды также планируется использовать КВ-станцию.
Опыта хождения под парусом у членов эпипажа более чем достаточно для такого длительного перехода, а вот радиолюбительского(КВ) мало. КВ радиостанция проверена, запрограммирована на нужные каналы...за что большое спасибо UT4UDT и UT5URH от экипажа яхты, а также всем, кто словом и делом помогает экипажу, а не только пересказывает сказанное далекими от яхтинга и радиосвязи журналистами.
К сожалению, в сеть попала информация о подговительном этапе экспедиции, когда не все оборудование было установлено и работало как необходимо. Из-за этого появилось много домыслов и ненужных комментариев.
На данный момент яхта прошла Днепропетровск и максимально быстро движется к Запорожью, дабы к окончанию навигации пройти оставшиеся два шлюза. Информацию (из первых уст - от экипажа)по мере поступления буду выкладывать.
Всем приятной ночи!
Т.е. о всех дальнейших событиях можно будет узнавать проходя по ссылке указанной в начале этого поста.Последний раз редактировалось Василий Кияница; 16.11.2009 в 13:32.
Василий Кияница - руководитель UR4RWW (UR5RU)
-
16.11.2009, 13:37 #29
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- с.Глинка ,Липканы ,Бричанский район, Молдова
- Сообщений
- 167
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 65
Связь с яхтой UT6UE, UT6UF с 22:00 по 01:00 UTC контролируем следущие частоты.......
Info UT4UDT
---------------------------------
Это для UT2FF..........
..... До сих пор станция работала только на прием. На данном переходе ждите яхту Купава в эфире на указанных частотах. ....
http://krc.ham.net.ua/UGF/viewtopic....id=20&pagina=5Последний раз редактировалось ER4DF; 16.11.2009 в 13:42.
-
16.11.2009, 15:54 #30
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Интересно, какую нагрузку выдержит изолятор, которые они поставили на ахтерштаг? Судя по фото, на крепкий ветер не расчитано. В морской практике канатик между изоляторами делают меньшего диаметра, а параллельно делают второй со слэком на случай обрыва основного. Это для антенн такие требования. Для ахтерштага - не знаю.
Последний раз редактировалось UR5FIL; 16.11.2009 в 16:01.
Социальные закладки