-
17.11.2009, 10:16 #46
- Регистрация
- 13.03.2006
- Адрес
- Москва, Троицкий адм.округ
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 1,237
- Поблагодарили
- 399
- Поблагодарил
- 431
Легко "рассусоливать" об этом сидя в мягом кресле, в тепле и уюте. Федора Конюхова тоже помнится шельмовали...., решили мужики пройти этот маршрут, это их выбор. Семь футов под килем я им пожелаю.
Последний раз редактировалось RX3DU; 17.11.2009 в 10:21.
73! Валерий.
"Никогда такого не было, и вот опять!" В.С. Черномырдин.
-
17.11.2009, 10:54 #47
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 12,107
- Поблагодарили
- 7663
- Поблагодарил
- 2097
Федор Конюхов не был авантюристом.
-
17.11.2009, 11:03 #48
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Спасибо. Стало понятно, что мачту от удара молнии заземлили. А как в случае грозы будет заземляться ахтерштаг (антенна)?
В качестве второй половинки антенны я так понял будет использоваться оплетка кабеля между тюнером и трансивером и то, чем трансивер заземлен на киль?
Наверное не самый лучший вариант для эффективной работы антенны и дозваться им по КВ из океанов будет непросто.
Стоит пожелать им удачи несмотря на все злорадствования писак. Решиться в столь длительное и опасное путешествие при среднем возрасте 60 лет, на таком маленьком судне? Ни врача, ни зубного, ни места где можно размяться...Космонавтам, наверное, проще.
Для организации КВ связи я бы посоветовал координаторам договориться с ними, пока еще есть время, о том, что они будут звать их первые 5 минут каждого часа на конкретных частотах. (Они то услышат, а вот услышат ли их?). Если будет три координатора, то можно сразу звать на трех бэндах (3.6, 7, 14 Мгц), чтобы они не терялись при переходе с диапазона на диапазон.
Так прослушивая каждый час диапазоны, по громкости координатора они бы знали когда им лучше выйти на связь и постепенно привыкли к наилучшим периодам (времени) связи.
Судя по всему 7 мГц им пригодится для связи с Украиной не дальше Средиземки. А там более-менее связь можно будет вести только на14 мГц или 12 мГц (в морском диапазоне).
Может у них есть договоренность с КВ станцией Вернадского в Антарктиде? Тогда они могли бы их сопровождать почти весь путь в нижней части шарика.
Будем следить. Семь футов!!!Последний раз редактировалось UR5FIL; 17.11.2009 в 11:41.
-
17.11.2009, 11:33 #49
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,559
- Поблагодарили
- 10333
- Поблагодарил
- 6855
Друзья, большая просьба не обсуждать вонючую журналистскую джинсу в этой ветке. Давайте ближе к путешествию с любительским радио...
Это если очень быстро пойдут, со скоростью 4 бутылки в час и более
Ахтерштаг еще весьма удобен и полезен для повседневной бытовой реальности: сушки одежды в хорошую погоду и культурно-эстетического отправления малой нужды(одной рукой его обвиваешь, второй..., женщин на борту нет). А опутывать его кабелем... Посмотрел еще раз на фото и почитал сообщение Купавы... Тюнер в 40 см ? И как сие защищено ? Возьмите ванну с соленой до горести водой и вылейте на все это. Включая основание УКВ (156 МГц) антенны. Через 10 минут еще ванну. И так - в течение суток. Шторм если случится, это не на авто, к обочине под елочку не притормозишь... С 2001 г, когда сутки такого хватили и пришлось УКВ антеннку изобретать внутри каюты из обрывка кабеля, больше так не делаю, как и все яхтсмены Н.Марского яхт-клуба. В 2007 г. УКВ ант (5/8) была насмерть укреплена на верхушке мачты, рядом с топовым огнем. Уверенно позволяла связываться с судами в радиусе 80 км
Еще. Хоть ребята и инженеры-электроники, радиолюбительский опыт "юным р.любителям" (как я понял) придется наживать самостоятельно. Читающие эту ветку в основном понимают, что это значит... Судя по списку судно продублированно нашпиговано средствами связи и навигации. И VX-1700 (PSK модем хотя бы приделан ?, не говоря уже о сервисе APRS ?) будет скорее всего таким же анахронизмом на борту, как и помянутый секстант. Вообще путешественники с дареными позывными что-то нас не радуют, даже самые известные, типа Ф.Конюхова. Вспоминается только легендарный LI2B. Да и связи с /mm стали вполне обыденными и ничего, кроме экзотики при работе с "маленьких" и нетипичных, типа того же "Кон-Тики" или "РА", не дают. В помянутом 2007 работа в любительском эфире была (для любителей) интересна тем, что дважды отметился из вод заповедных (RFF-061), принял участие в RDA-Contest (единственный из NO, читай явный множитель), да пожалуй и все. Да, диплом есть за работу с /mm Может кому из тысячи QSO, тогда сделанных, и пригодилась QSL. Яхтсменам, повторюсь, главной целью является собственно сам яхтинг, переход. Для меня все время было таковой отработка островов, а яхтинг - средством достижения цели. Эти ребята точно никакие "Синепупые" острова и дефицитные DXCC в пути следования озвучивать не будут. В лучшем случае, если в Санта-Крус за ромом завернут, отправят оттуда инфу по мэйлу своим пиарщикам, типа отловлен топор, замеченный на реке Хрень (ниже села Кукуево) или что посреди Атлантики всплыл утопленный по пьянке в реке Енисей (Сибирь) трактор марки "Беларусь".
Про авантюризм. На "малышах" без элементов оного, наверное, никакХоть в этом году и 10-ти летний юбилей парусный, но в каждом последующем плавании находишь эти элементы в своем предыдущем
Век живи, век учись, всеравно дураком помрешь. Так как-то, кажется. И выброс адреналина (по обьему) не уменьшается с каждым разом
В одну реку и то дважды не войдешь, а уж в океан - тем паче....
Последний раз редактировалось UA1QV; 17.11.2009 в 11:48.
73! Михаил -
-
17.11.2009, 11:43 #50
Позволю себе последний оффтоп.
Шановний Newma.
Никто не желает им неудач. Напротив нехай всё у них будет хорошо. Но вот тот антураж, та помпа и пафос с которым это всё представлено вызывает по меньшей мере смех. История с позывнsми первой категории для людей каторые ничего не понимают в радио... И зачем их два? Не проще ли и не лучше ли выдать один но специальный? Ценность связи только возрасла бы... Есть масса тому примеров - Тур Хейердал например... История с "укро-индейцем" вообще ни в какие ворота. А коментаторы безликие?
Какая ценность от их писания? Кто они такие чтобы им доверять? Точно такие же как и я сам, анонимные пасквилянты... Да и ещё много чего...
-
17.11.2009, 12:15 #51
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Я бы тоже УКВ антенну поставил на верх мачты. Даже на больших судах пользуются в основном той УКВ, у которой антенна расположена повыше.
Другой вопрос - длина луча. Для связи судно-берег, и судно-судно им будет необходим диапазон 12 мГц. С берегом они планируют работать на частоте 12332 кГц.
Полволны - 12.2 м, и луч - 12 м. Совсем плохо!
-
17.11.2009, 13:19 #52
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,559
- Поблагодарили
- 10333
- Поблагодарил
- 6855
Связь судно-судно гл. образом на УКВ (156,8 или стандартн. 16-ый канал - вызывной, далее по договоренности). Ставить выше всякого "железа" - святое, с точки зрения связи, дело. Когда я поминал про 80 км - это "из жизни взятое". В 22 км от нас опрокинулось грузовое судно в 6-ти балльный шторм, погибло двое людей. И с нашей масенькой лайбы пришлось выступать в роли ретранслирующих, пока спасатели не подтянулись. Т.к. не только на "Купаве" радистов не стало в наше время
Илья, ако БубльГум, неоднократно поминал... разными словами эту реальность.
На КВ не знаю и работают ли сейчасВ мою бытность АШРМ (профи, позывной USKC m/v "Байкал", порт приписки Находка) - да. Но это было давно... Бриг-Корвет на борту возили. И стандартные штыри по краям пеленгаторной палубы. В VX-1700 есть готовая прописанная сетка судовых частот на КВ, видел, но ей никогда не пользовался за ненадобностью. У ребят же спутниковый комплект взят. А спутники кроме крайних югов-северов очень даже легко доступны.
С ахтерштагом - во всех отношениях плохо. Говорил выше. Но помощника по радиоэлектронике у капитана нет в судовой ролиПочему и написал, что VX-1700 отправится на одну полку с секстантом скорее всего.
ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО !
Упомянутые выше Альберт Зобнин UA1PBU и Валерий Шишлов RA1PAW в свое время (1991 год) принимали участие в уникальной совместной российско-украинской экспедиции "Ушкуйники". Под веслами и парусами добрались древним путем из Великого Новгорода в Нарьян-Мар. Есть рассказ о том походе у меня. Автор: действительный член Русского географического общества Н.А.Окладников. В электронном виде нигде нет, поэтому неск. лет тому я по просьбе коллег врукопашную его перепечатал и выложил на форуме ж-ла "Катера и яхты". Проверил - самое основное, текст, фото и даже начало обсуждения, сохранилось. Для любителей подобного чтива вот ссылка http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=13024
Альберт закончил Пермский радиоклуб аж в 1949 году. В конце 80-х... начале 90-х как и большая часть народа, занимался выживанием, позывного тогда всвязи со сменами места жительства - не было... Это сейчас он даже на охотничью заимку трансивер с собой таскает...Последний раз редактировалось UA1QV; 17.11.2009 в 13:37.
73! Михаил -
-
17.11.2009, 13:42 #53
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Желаю экипажу 7 футов под килем и попутного ветра ,Но не могу не вспомнить
незабвенного Врунгеля, " Как Вы Яхту назовете,так она и поплывет"
-
17.11.2009, 13:52 #54
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
-
17.11.2009, 14:26 #55
- Регистрация
- 16.11.2009
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Просто приходится удивляться как обсуждение вопросов связи профессионалами переросло в обсуждение журналистских сообщений об этой экспедиции и людей, о которых ровным счетом никто ничего не знает, их знаний и умений. Может быть потому, что они решились...а большинству это не по силам? За добрые советы и пожелания большое спасибо!!! Возможно, некоторые из них и будут учтены на следующих этапах перехода. Говорю это как член береговой команды яхты.
-
17.11.2009, 14:41 #56
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
P.S. А на 12 мГц в качестве диполя можно было бы и ахтерштаг задействовать, если воспользоваться магнитной защелкой
-
17.11.2009, 16:23 #57
- Регистрация
- 16.11.2009
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Очень хороший совет...тем боле,е что на борту имеются подобные ферритовые кольца. Спасибо!
-
17.11.2009, 16:35 #58
- Регистрация
- 14.07.2009
- Адрес
- Bochum
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 2,534
- Поблагодарили
- 1202
- Поблагодарил
- 193
Да все фильмы, сами по себе нелепые. Они ведь так и называются, игровые. Если бы в фильмах всё было как в жизни, их бы никто и не смотрел, по тому как скукотища это, жизнь наша обыденная. А тут вождь Ирокезов с Украины! Вот если Президент узнает, озолотит, если успеет.
TS-890, HexBeam, Inv.L 160m, InvV 80-60-40-30 на мачте 12,5м.
73! Евгений, DL1ET
-
17.11.2009, 20:29 #59
- Регистрация
- 04.06.2005
- Адрес
- Яффо, Израиль
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,534
- Поблагодарили
- 1528
- Поблагодарил
- 669
Поинтересовался у одного знакомого яхтсмена: Tакое возможно?
Ответ: Да. Лишь бы денег хватило. А то мол уже была такая яхта "Касатка"
Так что остаётся пожелать не только семь футов под килем.
Отчаянные люди!
-
18.11.2009, 10:11 #60
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Да, интересно. Я еще думал как они дань Нептуну отдают? Судя по Касатке:
У моряков принято по-особому отмечать пересечение экватора. Что придумал экипаж "Косатки"?
- Этот праздник Нептуна запомнится мне надолго.
На протяжении двух дней всю недоеденную пищу сливали в ведро, а затем тех ребят, кто впервые пересекал экватор, и меня в том числе, обливали этими помоями. Хорошо, что мы шли на приличной скорости: вышли на нос лодки, и волны моментально все смыли.
Все чистилище изнутри было покрыто густым слоем отработанного мазута, масла из под поёл, вообщем всякой мерзко пахнущей и неотмывающейся дрянью.
По приказу Нептуна черти ловили новичка (первый раз пересекающего экватор) и бросали в чистилище. Пока он пробирался сквозь этот ад наружу вся братия под крики, хохот и подначки шуровала и подгоняло щетками новорожденное дитя наружу.
Настоящее морское крещение. Очищение на всю жизнь.
Социальные закладки