-
28.11.2009, 23:45 #91
- Регистрация
- 30.04.2006
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,708
- Поблагодарили
- 1155
- Поблагодарил
- 723
Видел я подобные по размеру шлюпы что летом заходили в бухту Порт Станли (Фолкленды, VP8). Не часто конечно, но однажды мне запомнился шлюп из Новой Зеландии, совсем небольшой, футов 35 наверное и один не молодой человек на палубе, я поздоровался с ним и спросил откуда он был. Это достойно уважения на таких яхтах ходить в ревущих 40 и 50 широтах южного полушария. Крупная океанская волна (swell) 7-10 метров достаточно регулярное явление особенно зимой (южной). Сила ветра "Force seven to nine" как помню была типична в сводках погоды. Если смотреть с берега то промысловые траулеры то видно, то нет... Ну а волна около 2 м так это уже в полузакрытой бухте.
Бывает конечно и сезон с более спокойной погодой.
Пожелаю успехов этой экспедиции.
Сергей
(ex VP8CWI 1996-98)Последний раз редактировалось KJ6MBW; 28.11.2009 в 23:53.
-
29.11.2009, 02:07 #92
- Регистрация
- 16.11.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Всем доброго вечера или даже доброй ночи! Яхта Купава никуда не пропала и ничего из намеченного не отменилось. После перехода по Днепру и плановой остановки в Новой Каховке экипаж на некоторое время приехал в Киев для устранения замечаний по материальной части и решения отдельных организационных вопросов(в частности возможной замены на отдельных этапах некоторых членов команды по причине длительности путешествия). В частности, для интересующихся, было отлажено новое в конструктивном плане подруливающее устройство, проверена и доработана для яхтенного применения отопительная установка (модель Breeze-III производства Brano-Ateso, Чехия). Яхта доукомплектовалась страховочными средствами, фото и кинотехникой, спутниковой связью, провизией. В данный момент все это находится на яхте и в ближайший день-два экспедиция стартует далее на Херсон. Спонсоров как таковых у экспедиции нет. Это частное предприятие группы людей решивших оторваться от обыденности бытия и пройти за горизонт. И не надо по этому поводу злорадствовать. Попутно возникли идеи с посещением антарктической станции, киносъемкой, подарками полярникам. За объективность освещения этого мероприятия прессой команда ответственности не несет. Поверьте, им эта шумиха ни к чему, есть другие задачи. Спешки как таковой не будет - задача не максимально быстро пройти, а максимально безопасно, и вернуться c новыми впечатлениями, новыми друзьями, новым опытом домой.
-
29.11.2009, 02:33 #93
- Регистрация
- 30.04.2006
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,708
- Поблагодарили
- 1155
- Поблагодарил
- 723
Система Winlink для email на борту бы не помешала.
Если планируете заходить на Фолкленды перед Антарктидой, дайте знать на мой email (имеется на www.qrz.com) как будете на подходе, напишу своим старым знакомым на VP8.
Сергей
-
29.11.2009, 06:56 #94
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
29.11.2009, 07:01 #95
-
29.11.2009, 08:39 #96
-
29.11.2009, 08:40 #97
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Конечно, очень интересно знать все подробности путешествия.Спасибо.
Честно говоря при расходе Breeze III 0.22 л в час и грубо говоря 4 литра в сутки какой запас топлива им понадобится на переход от мыса Горн до Антарктиды? Яхта я понимаю устроена так, что там нет ни буферного помещения, ни дверей между каютами? Вышел на вахту наружу - и весь теплый воздух вылетел (???)
Есть ли у них резервная отопительная установка?
-
29.11.2009, 14:34 #98
- Регистрация
- 16.11.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Официальных спонсоров нет...Есть много людей, которые на этапе подготовки и на протяжение первого этапа помогали с оборудованием и материально , помогали снабжением, помогали своими руками , помогали в решении организационных вопросов в нашей бюрократической и коррумпированной стране. При этом часть из них отнюдь не яхтсмены, их сама идея подобного путешествия заинтересовала. Громадное спасибо всем этим людям!!!
-
29.11.2009, 14:54 #99
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
29.11.2009, 15:41 #100
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Цiкава информация есть здесь.
-
29.11.2009, 19:48 #101
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Все хорошо, Но как представлю длинну волны с длинной яхты - "волос стынет
в жилах"Последний раз редактировалось UR5CBZ; 30.11.2009 в 05:00.
-
29.11.2009, 21:50 #102
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 7,386
- Поблагодарили
- 9876
- Поблагодарил
- 6511
Сергей, так волна в небольших водоемах (30...50 км), да еще мелководных - гораздо более страшна, чем в открытом океане. Потому как она пусть и ниже, зато чаще (расстояние между гребнями волн в разы меньше). На чуть меньшей (6,99 м) "Печоре" в 2007 г. пересекли с северо-запада на юго-восток Чешскую Губу (сразу к востоку от Канина Носа) Баренцева моря за ночь при высоте волны 4...6 метров. Вдвоем с матросом Капитан со штурманом вообще отдыхали (по расписанию). Шли полными парусами + лодочный моторчик 6 л.с., чтобы сэкономить время, благо бензину было, как у дураков махорки Полтонны (а не 50 л, включ. на "отопление"). Заезжаешь на гребень, переваливаешься, быстренько "под гору" и вскарабкиваешься на следующую... Периодически попадаются с пенящимися гребнями (9-ый вал ?), но и они не впечатляют... Или уже порог начала выделения адреналина поднят... В 2001 г. шли с о.Матвеев (RI1POM, EU-086) - это тоже в Баренцевом море, южн. оконечность пролива Карские Ворота, двумя бортами: шверботы "ОКА" и "СПИКА". Примерно в такую же погоду. Под малым углом к волне. С одного судна не было видно верхушки мачты другого. Когда казалось, что слишком долго, перекидывались шутками на УКВ (двойке) Причем у шверботов осадка всего полметра. Это к тому, что слабым до морской болезни подобные крены плюс дифференты шансов не оставляют Не случайно упомянул название моря. Шансы упавшего за борт остаться живым невысоки. Это не на речке и не в широтах между 50 гр. через экватор. Пока идущее даже со скоростью 10 км в час парусное судно развернется и сумеет подойти (и найти) - скорее всего поднимать будет уже труп. Посмотрите на мое тельце (в самом начале) http://www.rcarktika.ru/eu160_ua1qv.htm Во что оно одето. Сижу нак корме за рулем, воды не видно, хотя она в полуметре за моей спиной - такой туман пал, смотрю (куда рулю) на ярком цветном экране GPS. У нас была метеостанция на борту. Это начало августа - самое жаркое время. Когда меня сфоткали - температура воды равнялась температуре воздуха. Плюс шесть градусов. Так что в полярных районах шансы выжить, в случае чего, больше зависят от самого экипажа, а не от наличия второго судна (даже спасателей) неподалеку.
В антарктических водах тоже довелось поштормовать, правда на 100 метровом судне. И долго. "Ревущие 40-е" пересекали по диагонали от залива Прюдс моря Моусона к австралийскому горду Перту. Скорость порой доходила до 1-ой мили в час. Было, честно говоря, весьма жутко и страшно. Особенно по ночам. Визуально видно только как нос зарывается (пароход тяжелый) в волну, слышно как она ударяется о рубку... Едва только дворники сшаркают пену со стекла на мосту, как в свете прожектора нос уже нацеливается в следующую... А на экране пеленгаторов цепочки айсбергов... А видят они только те, что над водой постоянно торчат.... А как чел два сезона глядевший на те моря с берега знаешь.... сколько не торчит А из 300 с лишним находящихся на борту морской болезнью не страдают лишь человек 10... А выходы на палубу на замках, чтобы кто по дури не полез... А зайдешь на ходовой мостик с пачкой свежепринятых навипов, а там сидят на полу (чтобы стаканы не летали) и режутся в карты вахтенный с судовым офицером. И на вопрос, "а кто судно ведет ?" отвечают со смехом - "автопилот Вася", а на вопрос - "а он на очки пеленгаторов смотрит ?" - отвечают - "да, сказал только что - эту партию вам айсберги не испортЮт !".... Ну что, Сергей, не замерзло в жилах ?
Я (лично, и не более, упаси) вообще не склонен восхищаться "подвигами" новоявленных смельчаков и "первопроходцев"... И умиляться перед рассказами от UA9OBA или, к примеру, "полярного Корифана" RW3GW. Вкупе с Метелицей и Шпаро.
Во-первых, потому, что в морях и на полярках давно и вовсю живут и работают ЛЮДИ (да будет сие известно желающим написать маслом о своем будущем героизме). Добывая другим рыбу-зверя-полезные ископаемые и проч., а себе и своим семьям - зарплату, безо всяких охов-ахов и самовосхвалений, спокойно и ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Во-вторых - действительно впервые и давно-предавно, на более с нашей точки зрения "утлых" плавсредствах это уже сделали наши предки.
Ну и чтобы не кивнули мне на зеркало - я лично пишу о путешествиях очень редко, или когда сльно-сильно просят и дам себе слабину - "уговорюсь", или когда больше написать о событии некому, а хочется как-то выразить благодарность своим товарищам (помянутому выше Альберту UA1PBU, к примеру). И писать стараюсь "бытовуху": что видел, как было, что ели, как выглядят те или иные острова и их обитатели итп. Не более. И не выискивайте между строк, пож. Ничего такого-этакого их автор не совершал, поверьте.
Дай Бог, чтобы у ребят "все срослось" и задуманное осуществилось. И они получили удовольствие от сделанного. В чисто радиолюбительском плане мы врядли (почти полностью уверен) что-либо для себя из серии потенциальных нью-ванов получим. Поэтому вполне можно было открыть тему без излишнего ажиотажа и помпы. А начать заниматься радиолюбительством... так у каждого свои возможности Вдруг понравится ? Хотя явно сквозит, что позывные открыты чисто для узаконивания радиосредств на борту, ну и на черный (тфу-тфу-тфу) случай, ес-но.
Помните в начале лета бурно писали о работе любительских стнс с бортов парусников, собравшихся в Питере ? И где они ? И где озвучивание всех северных Айот в Баренцевой акватории ?
А то, что долго не стартуют - ничего страшного. Не в Заполярье в виду наступающей зимы, чай. И не на "стометровку". Всколыхнули многих, даже далеких от морских странствий, и то хорошо. Уже73! Михаил -
-
30.11.2009, 01:25 #103
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
30.11.2009, 05:12 #104
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
30.11.2009, 12:36 #105
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Нда… Хорошо, что Шмидт не думал, что экспедиция Нобиле бесполезна с "радиолюбительской точки зрения" и не даст ни одного очка на IOTA.
Последний раз редактировалось UR5FIL; 30.11.2009 в 12:56.
Социальные закладки