-
10.04.2021, 11:14 #61
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,744
- Поблагодарили
- 3762
- Поблагодарил
- 2700
Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
10.04.2021, 11:17 #62
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Облет острова:
Последний раз редактировалось 3W3RR; 10.04.2021 в 11:21.
-
10.04.2021, 19:50 #63
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Залог успеха 3Y5X - вертолет + тяжелая (спасательная) шлюпка, которая использовалась для буксировки зодиака.
www.youtube.com/watch?v=fPz_c5BcTUU
На Braveheart-е спасательной шлюпки нет. Проблема.
Более того, на Braveheart экипаж всего пять человек. На шлюпке рисковано отправлять.
Высадились на ледник с воздуха. Выходит из строя вертолет - не эвакуируешься.
Высадились с моря на зодиаке. Нужно возвращаться. Без тяжелой шлюпки-буксира? Это океан. Накат все время идет.
Похоже им уже пора начинать тренироваться ))) В реальных условиях волн и ветра, с использованием тех средств, которые будут там. Будут ли?73, Александр
-
10.04.2021, 21:44 #64
- Регистрация
- 30.04.2006
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2,708
- Поблагодарили
- 1155
- Поблагодарил
- 723
100% согласен. Идея все карты успеха поставить на один небольший вертолет слишком рискованая. Доложен быть вариант с больше чем одним способом добратья и на остров и обратно.
Рассуждения N6PSE в блоге приведенном ранее похоже были сделаны достаточно давно. Будем ждать, что решат в конкретном случае.
- - - Добавлено - - -
например активировать Farallon Islands по IOTA, тут недалеко от SF Тоже высаживаться особенно негде и открытый океан... но не 50е южные широты.
(шутка, навряд ли будут так тренироваться, но там практически все и не новички)Последний раз редактировалось KJ6MBW; 10.04.2021 в 21:49.
-
10.04.2021, 22:57 #65
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Александр, для начала почитать книжки, после выслушать практические наставления от опытных людей, потом выбрать несколько вариантов, схожих с побережьем Буве. И вот только после... приступить к тренировкам. На том видео что ты выложил (с неуклюжими оранжевыми клоунами) показано все как делать ни в коем случае НЕ НАДО! Вытягиваться на канате с якорем. Это под силу только барону Мюнхаузену, он теормех не читал по уважительным причинам.
На тяжелых спасательных шлюпках высаживаться-сниматься в накате не доводилось. Что-то мне кажется, что без предварительной разведки места высадки это может закончиться ее повреждением (соответственно пассажиров и груза). А вот на маломерках моторных больше десятка раз.
Описывать словами долго. Попытался нарыть в интернете. Нашел хорошее описание высадки: https://kiowa-mike.livejournal.com/2685441.html
Такого же по снятию искать не стал, пусть это делают те, кому
Если коротко: накат в открытом море обычное явление. В одном и том же месте он может быть сильным и слабым, зависит от глубин и подводного рельефа дня у побережья, направления и силы ветра, состояния моря (как давно был шторм, прилив-отлив итп). В соответствии с преобладающим из розы ветров направлением вблизи берега может образовываться подводный вал на дне. В таких местах... кайф тот еще. Суть следующая: помимо разгребания пайлапа необходимо вести систематические наблюдения за местом предполагаемого снятия. Выбрать оптимальное время (прилив или отлив, смотря сколь отмелый берег), возможно сниматься окажется удобнее в другом месте. Не там, где без разведки удалось высадиться. Мало ли что на море за это время произойдет. Шторм прокатит (даже сравнительно вдали) или ветер поменяется. Далее следует тщательно понаблюдать за набегающими волнами. Они разные. Но только на первый взгляд! Периодически идут пологие. Проверить раз 10 совпадение. К нужному моменту лодка должна быть носом к воде ближе к кромке. Часть народу в ней, двое по бокам, моторист в готовности за мотором. Как только нужная волна подойдет и поднимет лодку двое удерживающих должны перевалиться нее, моторист завести мотор и уйти на этой волне. Тоже своего рода цирк. Но не чистая клоунада, что продемонстрирована в ролике. Те, кто удерживает в воде, должны быть облачены не в неуклюжие балахоны, а в облегающую непромокаемую одежду. Вспомните описание потерь от 10-ти балльного шторма при возвращении RI0B в г. Архангельск. Где Игорь UA9KDF поведал, что его "сухарь" теперь носит Нептун, а Андрей UA9LDD добавил, что надевает его чтобы смотреть новости на большом мониторе. Сухарь - это сухой водолазный костюм. Стоит подороже тузика, между прочим.
От себя - при высадке на о.Виктория RI1F (галечный пляж) силы вымотала переноска грузов. На прибое довольно крупная галька как бы кипит в слое выше щиколотки. И без груза еле ноги выдираешь, вязнут. Ну и еще минусовая температура воды. От усилий вроде и жарко, аж пар валит, однако пальцы рук поморозил до белой кожи. С выгрузкой народа (12 чел.) и двух с лишним тонн груза провозились с утра до после-обеда.
На о-ве Южный (острова Фирнлея, RI0B) пришлось менять место снятия. Высадились идеально га плоской каменной плите, но за время отработки прошел шторм и ветер подвернул. С превеликим трудом удалось осуществить одну попытку сняться. Все последующие совершили на другой день. Время ушло на ремонт тузика (продрали днище о камни), выбор нового места и перенос туда (метров за 600) оставшегося имущества.
Как-то вот так оно в жизни бывает. На разные буквы. Еще вспомнилась далекая, 1999 г. экспедиция RF1P на EU-102, пребывавшую в стадии 2% мост-вонтед.
Тогда после суток наблюдений и попыток пришли к выводу, что безопаснее таскать имущество за 200 метров по морю пешком во время отлива. Волны гуляли от колена до груди. Очень прохладные
Видеоприложение:
Самое начало, первые полторы минуты. При высадке мы не взяли с собой самого младшего участника экспедиции, Володю 12 лет, сына Андрея UA9LDD. Через пару дней, когда море подтихло до штиля, его привез капитан яхты Данила Гаврилов. Впервые надев спас. костюм (чтобы опробовать), приобретенный специально для экспедиции. Там же и Игорь KDF в упомянутом сухаре крупным планом. Капитан позднее написал в дневнике (опубликован в интернете, вроде даже этот фрагмент в теме про RI1F процитирован), что испытал леденящий душу страх и более его никогда не наденет. Неуклюжий. В лодку забраться долго не мог. Стадо моржей уже почти достигло тузик. Мотор завести тоже не мог сразу, пока его Игорь вручную выпихнул с какой-то попытки с полосы прибоя (кусочек вырезан) несколько волн через транец с движком в лодку заплеснуло. Хорошо еще, что почти пустая была... Да, температура воды минус 2...3. Все там обледенело, а костюмные перчатки - грубые... Хорошо, что ракетами моржей отпугнули (и упоминанием "парламентских" выражений от какой-то матери).
73! Михаил -
-
10.04.2021, 23:50 #66
- Регистрация
- 30.04.2006
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2,708
- Поблагодарили
- 1155
- Поблагодарил
- 723
Свежее интервью с N6PSE.
https://www.youtube.com/watch?v=vHS8nr49rWA
Вопроса о способе и месте высадки что то никто не задал
16 дней в эфире на острове по плану.
Интернет планируют.
/mm планируют
На низы приемные антенны делают (какие не уточнил)
/mm 6м тоже планируют
Вопрoсы во второй части видео.Последний раз редактировалось KJ6MBW; 10.04.2021 в 23:58.
-
11.04.2021, 06:26 #67
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
А что изменилось? Доллар подешевел? )))
"We have the charter cost for Bouvet including the use of a helicopter. That cost is $500,000" (Стоимость фрахта, вкл вертолет 500K).
Плюс посчитайте перегнать Braveheart из NZ в ЮАР и обратно - приличная сумма.
Можно исходить, что стоимость фрахта составит 600K.
Поднять, как не старайся, они смогли 160K из 250K планируемых. Что изменилось? Можно ожидать те же 160K от "то го же мира".
20K от участников. 14 x 20K = 280K
100K уже дала NCDXF. 280 + 100 = 380K.
20K подняли в первые три дня. 380+20=400K.
160 еще поднимут. Это макс.
400 + 160 = 560K
Приблизительно столько же, сколько имел Betanzos, и 3Y0Z, когда со слезами отчаяния смотрел на приготовления на палубе перед отправкой.
Нехватка будет катастрофическая денег, а следовательно план B (без вертолета).
Без вертолета у них нет шлюпки. На зодиаках совершать челночные рейсы - половину вещей утопят без поддержки буксира. Надеяться на штиль - можно дней 20. И то накат будет приличный.
План С - минимум staff на берегу (остальные дистанционно, с судна). Технологически возможно. И приемный центр там. Но во вчерашнем интервью он уже отверг эту идею. (Боится, что заподозрят всю работу с судна).
- - - Добавлено - - -
Я спросил членов команды. Сказали - посмотрим. Следите за новостями.
Ответ понятен. Будет зависеть от собранной суммы на экспедицию (план A, B, C...).
Что такое план B c Betanzos мы уже видели. С зодиаками при грузе А там делать нечего. Даже попытки не было.
Рассчитывать сразу надо на минимальную сумму. И показывать готовность к реальному варианту. Пока ее (готовности) нет.
Зодиак - один-два - не выход. Тут целую армию тузиков нужно )))
- - - Добавлено - - -
Михаил, cпасибо!
Вернуться с острова гораздо тяжелее, чем туда попасть. Если это серьезная экспедиция - покажите хотя бы как теоретически.
В штормовую погоду (для шлюпок), которая показана на видео (по Бувэ) - даже спуск спасательной шлюпки может ее разбить о борт. Она не железная.
А о высадке на ней на берег можно забыть. Это одноразовая операция ))). Дальше остатки от шлюпки.
Поэтому единственное ее назначение - вытягивать зодиаки. И нужна не спасательная, а буксирная. У той, которой скрыты винты, тяжелая, сможет вытягивать зодиаки с берега, с грузом.,,
А такая стоит денег. Денег у них нет.Последний раз редактировалось UR5FIL; 11.04.2021 в 05:59.
73, Александр
-
11.04.2021, 12:47 #68
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Александр, что значит серьезная? Тут все относительно. Та же RI1F это 12 человек, 2800 кг экспедиционного груза. Что надо было доставить за 1500 км. Высадить и снять. Причем широта запредельная 81 N и октябрь месяц. Обратно уходили вспарывая лед полсуток. В ходе подготовки разыскали и опросили зимовавших и служивших на Виктории. Дотошно выяснили оптимальные время и место высадки и проч.
Остров Чаичий. EU-160. 4 человека, кг 600 полезного (островного) груза. 650 км в пути (Чёшская губа Баренцева моря). Там своя специфика. Основной остров (те же голимые каменья, скальные обломки) окружен торчащими острыми каменными зубьями. Безумные приливы-отливы. Вода ходит 4,5 метра по вертикали. Ни галечных, тем более песчаных пляжей нет. Обошли для начала по кругу, отсняв на видео и промерив эхолотом глубины. После свалили на п-ов Канин Нос (8 км), зашли в устье реки Большая Ойва и сутки считали-прикидывали. Когда, что, где и как. При высадке стравливали тузик на лине с яхты. Высадился один я. Провел доразведку береговой кромки. Выбрал место, куда можно было втереться меж валунами без острых кромок, включая на на дне. Далее искрометная операция. И уход яхты в пряталку на полуострове. Обратно в кач-ве буксира использована собственно яхта. Благо швербот (плоскодонка) и каната 150 м в запасе было. Яхта - "русфанера", терки в камнях, даже посадка на них - смертельный трюк.
Плавсредства типа яхты в прибое на камнях расколачивает минут за 20. Через час полоскаться будет стая крупных и мелких обломков. Остовами судов посерьезнее буквально утыкана береговая кромка от мыса Русский Заворот начиная от его пимпочки и западнее. Очень отрезвляющее зрелище.
Были в жизни и неудачи. К счастью обошлось и пополнило копилку опыта бесценного. Трижды аварийно выкидывало на берег. Один раз чудом не расколотило на Тимане. Раз пришлось 4 суток копать канал, попали в Сизигию (о-ва Рваные, UE1RAA/1). В 2018 так и сорвалась работа RI1OA с Новой Земли. Досадно. Высадились, часа полтора-два пробыли на ней (нашли место развертывания, ручей с водой, уточнили точку высадки-снятия) и пришлось уйти. "Апостола Андрея" четырежды срывало с якоря ветром в бухте, пришлось уходить для штормовки в открытое море. Ибо берега скальные, а это гибель судна ... Аналогично чуть не потеряли "Оку" и "Спику" в 2001 в бухте о. Матвеев (RI1POM). Это около Карских Ворот. Ладно успели выброситься на единственный маленький галечный пляж и всю ночь вели аварийно-спасательные работы вместо эфирной активности.
Из теории только одно: сначала высадка разведгруппы. Выбор места и времени. После личного состава экспедиции. Далее перевозка груза (сколько надо рейсов...). Остальное - чисто практика Исключительно практика. Почему и про тренировки упоминал. Перворазникам там делать нечего. Ни молодым-здоровым, ни тем более пожилым. Наличие опытного в таких операциях человека в качестве руководителя процесса - строго обязательно. Как и неукоснительного исполнения его команд остальными участниками.Последний раз редактировалось UA1QV; 11.04.2021 в 12:57.
73! Михаил -
-
11.04.2021, 13:08 #69
-
11.04.2021, 13:13 #70
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
-
11.04.2021, 13:19 #71
-
11.04.2021, 13:27 #72
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
-
11.04.2021, 13:55 #73
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Компанию из 12-ти персон RI1F обеспечила страховая компания "Югория". Бесплатно. Полис на 8 (или 9?, подзабыл уже) млн. руб. Каждому. Но чего-то в прибое эта бумажка в кармане душу не грела . Другое дело стаканчик спирта после того как
- - - Добавлено - - -
Судно явно застраховано. А вот команде экспедиционеров придется нудно искать страховую компанию. По любому. Уговаривать еще, чтобы взялась. Ладно спонсора найдут, как мы "Югорию". А туда... дело ой недешёвое Это страховка в туры на Карибы или Турцию с Египтом имеет тренд на снижение, благо конкуренция велика. На Буве... тренд будет в другую сторону. Среди страховщиков чудаки есть, конечно. Но их исчезающе мало...73! Михаил -
-
11.04.2021, 14:28 #74
- Регистрация
- 30.11.2012
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,554
- Поблагодарили
- 1811
- Поблагодарил
- 1976
Андрей - YL2QN
-
11.04.2021, 14:53 #75
- Регистрация
- 17.04.2004
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,625
- Поблагодарили
- 3122
- Поблагодарил
- 20
Может надо 3Y в deleted пока не откроют доступ к метеостанции?
Кстати и туда доступ достаточно сложный и если посмотрите ЮАРовское судно, которое чаще кого либо посещает Буве стоит иногда достаточно долго для того, чтоб кого либо снять оттуда.
Социальные закладки