-
17.07.2021, 09:05 #136
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Про QTH.
Первая попытка разместить на Буве метеорадиостанцию была в 1928 году. В качестве “дозаправщика” использовался британский танкер San Nazario, только что переделанный в китобазу Thorshammer. Возле о.Буве с 9 по 13 дек Thorshammer переместил на маленькую “Норвегию” имущество для станции, членов экспедиции, готовый собранный домик, метео и радиостанцию. 14 декабря подошла c снабжением другая китобаза Кристенсена, Pythia.
Три человека должны были остаться на острове на один год.
16 декабря начались поиски места. На остров высадились Dr. Olstad (руководитель экспедиции), Mr. Otto Rogne (ученый и начальник радиостанции), Mr. George Heldahl (второй радист), Mr. Anton Larsen (стюард). Погода все время была плохая, шторма, туман. Также как и радиосвязь. Феномен, который заметили еще в первом рейсе, в 1927г.
Поиски закончились безрезультатно и, забункеровавшись углем с Thorshammer, 21 декабря 1928 г Норвегия отправилась к базе китобоев на Deception island, чтобы в дальнейшем оккупировать остров Петра I.
Ларс Кристенсен как то обратился к британцам за лицензией на Петр I – сказали не наш. )))
Британцы в то время лицензировали все и вся.
Первая радиолицензия в Антарктике выписана на Deception island. Позывной LCA. В 1912 году. Условие - работать только через Фолкленды. Удобней мзду взимать )))
Какой смысл устанавливать будку на Буве?
- Оставленную на камнях в 1927-м возле мыса Норвегия в бухте Bollevika смыло. Снесло через год и последующие, установленные на мысе Circoncision и Lars Island.
Единственный южноафриканский исследователь S.A. Engelbrecht, который оказался на острове в 1939 году вместе с Discovery II, так описывает увиденное: “While we were there, there was water rushing all the time from the line where the ice and sheer cliffs meet and it was bringing stones and rock away with it” (из-под ледника, наползающего на скалы, прорывалась вода, увлекая за собой камни c грохотом вниз).
Mr. Engelbrecht сказал, что западная сторона, хоть он ее никогда и не видел, может обвалиться.
Экспедиция Discovery обследовала северную, восточную и южную часть. Высадка была только на восточном берегу.
Мечта установить метеостанцию на Буве так и оставалась мечтой до 1955 г.
К предстоящему международному геофизическому году (1957-1958) и максимуму солнечной активности на остров планировали поставить метеостанцию русские. Это вызвало переполох. Русские могут закрепиться на острове.
В 55-м на остров отправляется фрегат HMSAS Transvaal. Попытка высадиться на мыс Circoncision оказалась неудачной. C открытой шлюпки морякам разве что удалось вскарабкаться на камни возле пещеры под скалой и только наблюдать, как пингвины ловко запрыгивают наверх.
Мыс Circoncision. Место высадки – справа от пещеры:
Моряки Трансваал на восточной части острова:
1964 г, HMS Protector :
Reconnaissance expedition to Bouvetoya
В 65-м ЮАР отправляет два судна: военно-гидрографическое SAS Natal и MV RSA. Ищут место под обитаемую метеостанцию.
Album of images of of Johan Greeff visiting Bouvet island in 1965
1966 г:
South African Expedition to Bouvet Island, 1966
Third South African Meteorological Expedition to Bouvet Island, 1966
С помощью вертолета пробовали установить лагерь на склоне ледяного плато Slakhallet, (в восточной части, 230 м над уровнем моря). Запасной вариант - на скале Rustad Hill, (400 м над уровнем моря).
Внешне место на склоне остается наиболее привлекательным QTH. На Nyrosya все загажено фекалиями. Но представить себе бешенный ветер, который будет скатываться вдоль ледника – … Он может зашвырнуть человека куда подальше.
Как описывает Sir Gus, в 67-м, в своих сочинениях: This glacier was making all kind of noise all day long and all night long; cracking, popping, snapping. Then there was a tremendous splash when a big chunk of this frozen snow dropped off to the ocean below. These chunks at times were as large as two or three moving vans. (Ледник издавал все виды звуков весь день и ночь напролет; трескаясь и разрываясь. Затем следовал мощный всплеск, громадная часть заледеневшего снега обваливалась в океан. Куски временами были огромными, как два – три движущихся вана.) (Part1), (Part 2).73, Александр
-
17.07.2021, 15:35 #137
Странно ,что так быстро соскочили...
Мало ли других интересных мест
-
24.07.2021, 08:39 #138
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Про погоду на Буве.
3Y0C:
Астронавта Чака Брэйди, (Charles Brady, N4BQW), после самого длительного на то время полета в истории Shuttle забросили на остров Буве, как на другую планету.
Эксперимент SAREX продолжился на Земле.
Нарратив:
“Человека оторвало ветром от земли и бросило на камни. Нужна срочная помощь, (one researcher had sustained minor injuries when sudden violent winds lifted him into the air and stranded him and a companion far from the base camp).
Судно подошло к острову забирать экспедицию с топливом на исходе. Точный прогноз был крайне необходим…”
Спали в палатках. Шквалы ветра сносили антенны. Прогноз погоды и генерировали в лаборатории университета North Carolinа (W4ATC) и передавали через радиолюбительскую станцию N4OL.
В лаборатории предположили, шквалы – результат действия катабатических ветров. (the presence of the glacier high above and just inland from the camp likely established a cold downslope wind along the steeply sloping terrain adjacent to the site. Such katabatic winds arise when dense cold air formed above the cold ice sheet drains downhill. )...
Хорошее описание погоды есть здесь. 1979 г. Page 86.
Короткие сильные шквалы наблюдаются на подветренной стороне (lee side). Обычно Bouvetoya окутана облаками. Низкая облачность характерна для этих широт, но помимо прочего под действием надвигающего на ледяную гору влажного воздуха и орографического лифта остров погружается в туманную дымку даже в безоблачную погоду. Орографический эффект также отражается в выраженном усилении турбулентности при приближении к острову. Как и следует ожидать наиболее сильные шквалы и ветры наблюдаются на подветренной стороне, в то время как наиболее тихая остается наветренная сторона (windward side).
Иногда ветер разрушительной силы возникал в районе Nyroysa, (в месте установки лагеря). Это происходило, когда довольно сильное движение воздушных масс с востока встречалось с циклонами, проходящими к северу от Буве. В то время как скорость шквалов достигала 30-40 м/cек в Nуroysa, экспедиционное судно M/V "Polarsirkel", стоящее на якоре на наветренной стороне фиксировала ветер 10 – 15 м/сек. И наоборот, при штиле в Nyroysa, на противоположной, подветренной стороне, ветер мог достигать скорости 25-35 м/сек. Двигаясь вокруг острова на судне в этих условиях ветра, отмечалось значительное падение давления до 3-4 мб при вхождении в зону турбулентности на подветренной стороне (lee side).
Облака, несущиеся и закручивающиеся на высокой скорости вдоль крутых обрывистых берегов, представляют собой захватывающие зрелище. Часто это вызывает формирование подветренной волны (lee wave). Или неожиданно открывается ясное небо и стационарно сохраняется над областью, где обычно плотный толстый темный слой облаков. C учетом этих эффектов полеты вертолетов между экспедиционным судном и лагерем в Nyrøysa выполнялись с наветренной стороны, (windward side).
По наблюдениям в январе и феврале скорость ветра в среднем 5 – 10 м/cек. Скорость выше 10 м/сек наблюдалась в 19% времени. (На графиках рис.2 стр 90 можно посмотреть более подробно). Штиль в январе в 5.7%, в феврале – 4.5%.
Cкорость ветра свыше 20 м/сек наблюдалась дважды за весь период наблюдений в янв-фев. Это согласуется с длительными наблюдениями, Иванов (1960), на китобойных судах возле острова, циклоны не отличаются здесь сильными ветрами. Мы наблюдали ветер свыше 15 м/сек 8 дней в январе и лишь 2 дня в феврале. По данным китобоев скорость ветра выше этого предела в среднем 5 дней в месяц.
Сильные ветра редки в Nyrøysa за исключением коротких сильных шквалов при восточных ветрах. Эти шквалы столь коротки, что приборы порой не успевают их фиксировать на периоде 50 секунд. В табл 3 раскладка по скорости и по месяцам. Около 60% времени ветер 0-5 м/сек.
Почти 70 % времени на острове ветра с углов 240 – 300 град.
Хотя район Nyrøysa, закрытый высокими скалами с восточной стороны, не является представительным для всего острова.
Lee waves:
https://www-cdn.eumetsat.int/files/2...l_00_03_27.gif
Bob K4UEE (экспедиция 3Y0Z) (30:45):
"The seas around Bouvet are wild. There is no shelters. There is no lee shore. No place to hide…" (море возле Буве дикое. Негде укрыться. Нет понятия, где подветренная сторона. Негде спрятаться от ветра и волн…)
m/v Polarsirkle:
https://www.youtube.com/watch?v=B7nbdhTDP4s&t=7s
3Y0Z:
https://www.youtube.com/watch?v=1riHkhWO-1U
m/v Hans Explorer:
Последний раз редактировалось UR5FIL; 24.07.2021 в 08:43.
73, Александр
-
24.07.2021, 10:14 #139
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Хорошее описание погоды есть здесь. 1979 г. Page 86.
Последний раз редактировалось UR5FIL; 24.07.2021 в 10:18. Причина: поправил ссылку
73, Александр
-
31.07.2021, 09:54 #140
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
В предыдущем сюжете участники восхождения на Olavtoppen, вершину острова Буве, обсуждают на борту Hans Explorer место возможной высадки.
Разговор идет за три дня до подхода к острову и ставка делается на места, где ледник спускается к самой воде.
Это:
1. Posadowsky glassier, (на севере, рядом с мысом Вальдивия) – Posadowskybreen
2. Christensen glassier, (на юге, недалеко от Rustad Hill, Rustadkollen) – Christensenbreen
В Вики пишут, что Posadowsky glassier был назван так первой германской экспедицией в Антарктиду. Но в феврале 1902 профессор Erich Dagobert von Drygalski был на острове Кергелен. И далее последовал к острову Heard Island и на юг, в Антарктиду, к бухте с будущим названием Posadowsky bay. Вряд ли он был на Буве.
На фото видно хорошо эти V-образные провалы на севере и юге. Паковый лед образовал естественную заводь в восточной части, и там, где он касается мыса Fie на юге, видна своеобразная, “сходня” ))), для подъема и спуска на плато.
https://eoimages.gsfc.nasa.gov/image...-16161_lrg.jpg
Рядом расположен пляж Черные камни (Svartstranda beach). И это по всей видимости место высадки будущей экспедиции на Буве.
У Hans Explorer подъем на ледник занял 20 минут и далее 7 км пологого подъема до вершины.
Размеры острова 7 на 9 км. Где еще можно прошагать по пологому подъему 7 км до вершины? )))
Нans Explorer. Обсуждение способа высадки:
PS о.Буве 2015 (07:45)
Последний раз редактировалось UR5FIL; 31.07.2021 в 10:00.
73, Александр
-
04.08.2021, 07:27 #141
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Появилось объявление в FB и на ARRL - N6PSE сколачивает новую команду для похода на Буве в 2023. Нашли лодку на 12 человек. Поменяли картинку на сайте.
Ко-лидеры:
K6TD
WD5COV
N6PSE.73, Александр
-
09.08.2021, 10:15 #142
- Регистрация
- 08.06.2006
- Сообщений
- 1,019
- Поблагодарили
- 1148
- Поблагодарил
- 507
Другая команда, под этим же позывным на ноябрь 2022. В составе - Дмитрий RA9USU.
https://www.3y0j.no/
-
09.08.2021, 17:36 #143
- Регистрация
- 30.11.2012
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,554
- Поблагодарили
- 1811
- Поблагодарил
- 1976
-
09.08.2021, 18:49 #144
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
https://sputnik-meedia.ee/Estonian_n...v-Arktiku.html
24 метра. Marama 31.Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
09.08.2021, 20:10 #145
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Класс!
3Y0Z не могли удержаться на двух якорях возле Буве. Подрабатывали машиной. Спалили сцепление.
В объявлении о продаже (s/y Marama for sale) - топливные баки - вместимость 3000 литров. Мотор John Deere 239 kW (321 hp). Расход - 63.3 литра в час.
Бухты, где спрятаться нет.
Что будут делать?73, Александр
-
31.08.2021, 07:53 #146
- Регистрация
- 21.01.2006
- Адрес
- Пермь
- Сообщений
- 1,195
- Поблагодарили
- 430
- Поблагодарил
- 1242
Отличные новости
https://www.dx-world.net/3y0j-dxpedi...bouvet-island/best regards RC9F ( ex UW9FW )
Vasily rx9fw@mail.ru
#HR DXCC (MIX,CW) CHALLENGE 2500+ 9BDXCC DXCC 160
-
31.08.2021, 21:48 #147
- Регистрация
- 30.04.2006
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2,708
- Поблагодарили
- 1155
- Поблагодарил
- 723
Последний раз редактировалось KJ6MBW; 31.08.2021 в 21:52.
-
31.08.2021, 22:44 #148
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Как контраргумент в FB они приводят успешную работу с восточного берега Буве станции 3Y1VC (в 77м). 3Y1VC работали с пляжа на черных камнях, QTH Svartstranda.
Хотя на QSL карточке (79-го года) нарисована антенна на западном берегу. West Wind Beach.Последний раз редактировалось UR5FIL; 31.08.2021 в 22:50.
73, Александр
-
31.08.2021, 23:03 #149
- Регистрация
- 30.04.2006
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2,708
- Поблагодарили
- 1155
- Поблагодарил
- 723
Там можно почти на север работать мимо ледника. Посмотрим, пусть каждый на свой QTH планирует. У меня хороший LP через Азию вырисовывается, плюс мимо полярных шапок. SP может быть тоже возможен, но ледник немного задевает.
EU, East Coast NA ситация неважная с трассой, прямо в ледник SP получается. Для Азии все отлично - просторы океана.
-
01.09.2021, 01:21 #150
- Регистрация
- 09.09.2013
- Адрес
- Maykop 385000
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 123
- Поблагодарили
- 328
- Поблагодарил
- 262
Да пусть они оттуда хотя бы пискнут, мы уж тут найдём возможность услышать и докричаться :-))
Алий UA6YW
Социальные закладки