-
28.12.2021, 14:25 #181
- Регистрация
- 10.07.2005
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 4,997
- Поблагодарили
- 4253
- Поблагодарил
- 2763
То KT4RP: Елена, потому что как написал Юрий R7MA "Такие моменты не забываются!" Да и ностальгия даёт о себе знать, если честно. Я не призываю ЭТУ экспедицию работать ТАК, но воспоминания - они приятные. Кстати, интересно, на тот момент Буве на каком месте был в most wanted?
Дмитрий
Антенны: 20-10: РЩ-35Й; 80-30: диполь.
-
28.12.2021, 15:17 #182
- Регистрация
- 16.06.2010
- Адрес
- г.ШАХТЫ
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 858
- Поблагодарили
- 759
- Поблагодарил
- 203
Могу ответить популярно, какова эффективность такой работы,кто не сталкивался с такими "рабочими моментами":
1.Лично для меня это был наивысший шанс отработать для себя новую,редчайшую страну.
2.Список,который составлялся,давал гарантию того,что я уже могу ДХкса вызывать...,если конечно я его услышу.
3.Дисциплина на частоте - высочайшая!!! Никаких вздохов,всхлипов,меканий - беканий и Т.П. на частоте и в помине не было!
4.От каждой Европейской страны был представитель со своим списком желающих сработать,не более, по моему,10 корреспондентов.
5.Ну и в завершении QSO,ведущий сообщал - Good contact. На этом я был уверен что моё QSO-100%.Поскольку интернет у меня появился гораздо позже.Информацию о ДХксах читал в газете " Советский патриот",или "Патриот Баткивщины"!
6.Гарантированно все станции которые были в списках,отрабатывали ДХкса,поскольку и время прохождения в нашу сторону тоже учитывалось"!
Вот действительно сейчас страшный сон наступил в эфире при работе ДХ-станций.
Ведь что творится,не мне Вам рассказывать.
Если только кинули спот и ты не успел вовремя отработать,то всё "суши вёсла".Мне со своими 6 элементными монстрами приходится уйму времени тратить иной раз что бы отработать...,а что уже говорить за "верёвочников"!
Сергей,это Вы о чём???
Построить базу на берегу реки находящуюся на расстоянии 50км от дома,надо потрудится:
1.Расчистить участок.
2.Огородить.
3.Залить,фундамент.
4.Завезти стройматериалы,а это,от моего дома до 3Y0 11868км. в один конец.
5.Найти строителей и или самому встать в позу "козла".
6.Ну и наверно нужны средства.
7.Всё это строение,на худой конец, должно приносить какой-то доход.
8.Да.забыл упомянуть и под чьей юрисдикцией будет находится сей объект и кому платить налог на недвижимость и землю?
Я думаю что достаточно привёл Вам аргументов относительно Вашей бредовой идеи!Последний раз редактировалось R7MA; 28.12.2021 в 15:22.
Если хочешь иметь результат,то поднимись с дивана!
GL and 73! Юрий R7MA ex RV6LO,UA6LRO,RA6LQH.
-
28.12.2021, 15:38 #183
Петр, при всем уважении - я о круглом, а вы о теплом - я хоть слово написала о подтверждении связей? Мне тоже не нравится эта тенденция, но суть моего комментария касалась работы с экспедициями, а не о подтверждении QSO
поживем-увидим, это не страна из третьего десятка нужных
2 недели могут легко превратиться в меньше по продолжительности
желаю вам организовать работу по спискам, пусть всем будет счастье
как написал Володя UT7EV
Время для улучшения сетапа есть у кого палки -веревки....
помню DX net Алика Теймуразова, благодаря Алику отработала несколько новых стран, за что ему очень благодарна
DX net Зеддана на 80, помню, тоже спасибо за нью ваны
и DX net Джима Смита P29JS, а затем VK9NS в конце 70-х, начале 80-х, очень помог со странами из Пасифика.
НО - это все было в докластерное время и только SSB
удастся вам уговорить 3Y0J писать листы и работать по листам - да ради бога, буду только рада
т.е. у меня было специальное прохождение? Вот не подозревала о такой привилегии
Для справки - UB5WE сработал с 3V1VC в 1979 году, а на мне прохождение кончилось, пришлось ждать 10 лет 3Y5X
Дмитрий, RW4CКстати, интересно, на тот момент Буве на каком месте был в most wanted?* * *
"No matter how good a person you are, you are evil in someone's story"@
UR5WA ex UB5WCW, RB5WA
-
28.12.2021, 15:43 #184
- Регистрация
- 07.03.2007
- Адрес
- Калуга
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,622
- Поблагодарили
- 651
- Поблагодарил
- 1681
-
28.12.2021, 15:48 #185
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,070
- Поблагодарили
- 9030
- Поблагодарил
- 6487
Прочитал тут https://dxnews.com/3y0j/
Ответ Дмитрия об отказе поездки.
Достойный ответ Русского человека.
За себя добавлю - охренели товарищи.
Напоминает- добровольный набор рабов на галеры, ещё и за свои деньги.
Осталось дописать в договор, приветствовать начальство вставая по стойки смирно, шаг в лева/право побег, стреляем без предупреждения. Абзац полный.((((((Господь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
28.12.2021, 15:52 #186
а вы слышали анекдот тех времен -
Как работать с DX в нете?
- если слышишь DX - говоришь в ответ файнайн
- если не слышишь - говоришь файфай
Это, конечно, гипертрофировано, ибо многие нет-контроллеры просили сказать, какой рапорт вы приняли, если неверный, вам давалась еще попытка. Все это вполне нормально в условиях работы просто с редким DX, но не для экспедиции на территорию, которая в списке 5-10 наиболее восстребованных. А там уж дело экспедиционеров, какой стиль работы они выберут ))
Ну и интернета ни у кого не было когда-то, а информация об экспедициях черпалась не только из газеты " Советский патриот",или "Патриот Баткивщины".
Помехи на частоте можно создать и в ДХ-нете, этим он принципиально не отличается от просто частоты экспедиции* * *
"No matter how good a person you are, you are evil in someone's story"@
UR5WA ex UB5WCW, RB5WA
-
28.12.2021, 16:11 #187
-
28.12.2021, 16:40 #188
Уважаемые коллеги,
Учитывая появление новых видов связи, вопрос о SSB DX Nets в привязке к обсуждаемой экспедиции 3Y0J не имеет ни малейшего смысла.
Возвращаясь к теме экспедиции, хочу спросить Дмитрия RA9USU - в Team Agreement прописано запрещение только русского языка или всех языков, кроме английского?
В первом случае - это явная дискриминация, а во втором - самодурство. С трудом представляю, что Кен или Руне будут со своими работать не на норвежском.
Само появление подобного документа, мягко говоря, шокирует и, надеюсь, останется единичным случаем.* * *
"No matter how good a person you are, you are evil in someone's story"@
UR5WA ex UB5WCW, RB5WA
-
28.12.2021, 16:44 #189
- Регистрация
- 10.07.2005
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 4,997
- Поблагодарили
- 4253
- Поблагодарил
- 2763
To KT4RP: Елена, попробовал учинить розыск самостоятельно. Получилось. На сайте K1LZ есть такая возможность. На 9-ом месте тогда Буве был.
Дмитрий
Антенны: 20-10: РЩ-35Й; 80-30: диполь.
-
28.12.2021, 16:47 #190
- Регистрация
- 18.01.2003
- Адрес
- Кишинёв
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,632
- Поблагодарили
- 1949
- Поблагодарил
- 8446
-
28.12.2021, 17:21 #191
- Регистрация
- 29.03.2013
- Адрес
- Galicja i Lodomeria
- Сообщений
- 6,029
- Поблагодарили
- 2730
- Поблагодарил
- 1245
Для выкладывания QSL (кроме Bouvet I.) есть соответствующая тема.
https://forum.qrz.ru/29-qsl/51280-qsl-kollektsii.htmlПоследний раз редактировалось US5WE; 28.12.2021 в 18:17.
Victor Goncharsky US5WE/K1WE (UW5W in contests, ex UB5WE)
DXCC HR #1 (Mixed, Phone), 10BDXCC(160-6m), 9BWAS(160-10m),
Challenge 2900+, 5BWAZ(200), WAZ-160(40), WAZ-6m.
УКВ комитет ЛРУ, ARRL field checker.
-
29.12.2021, 01:33 #192
- Регистрация
- 18.05.2007
- Адрес
- Усть-Каменогорск
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 2,351
- Поблагодарили
- 1303
- Поблагодарил
- 1084
73. Валерий UN7JID!
Если Вам нечего ответить оппоненту, следует тщательно проверить его сообщение на предмет орфографических и пунктуационных ошибок
-
29.12.2021, 08:02 #193
- Регистрация
- 06.08.2009
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 3,183
- Поблагодарили
- 1698
- Поблагодарил
- 861
Прочитал, что пишет Дмитрий, RA9USU - кошмар!!!
Хотя ради последней страны и $15 и больше заплачу, и на все условия соглашусь.
Для отвлечения от грустного перед Новым Годом почитайте отрывки из эпопеи Гаса Браунинга, W4BPD, касающиеся ЕГО экспедиции на Буве.
Куда ушли такие времена???
…
Джон приехал из Бурунди, забрал меня и мою аппаратуру и мы поехали обратно в его QTH. Мы за одну ночь приехали в Бужумбуру и посетили там начальника их почты и телеграфа с просьбой выдать мне разрешение на мой собственный позывной вместо позванного Джона. Я получил разрешение использовать позывной 9U5ZZ с QTH 9U5JH. Я оставался у него три или четыре дня до моего возвращения, работая этим позывным. Я провёл оттуда одно QSO, которое мне запомнилось. Это было SSB QSO с ZS6ANE из Йоханнесбурга. Он спросил меня, не хотел ли бы я сплавать на остров Буве? Ребята, конечно же, да! Он сказал мне, что это будет кое-что для меня стоить, но что он найдёт для меня небольшой фрахт по моему бюджету. Я очень робко спросил «а это сколько?», и он сказал, что мне это обойдётся в $3.00 за день за питание на корабле. Он, также, сказал, что кораблю пойдёт туда через острова Тристан-да-Кунья и остров Гоф. Такого расклада я даже не ожидал. Кроме этого ZS6ANE сказал мне, что он попросил LA5HE, чтобы тот сходил к норвежским властям и получил для меня разрешение работать с Буве, а также сказал, что он всё устроил, и что я смогу использовать позывной ZD9AM с островов Тристан-да-Кунья и Гоф. Он сказал, что я должен быть в Кейптауне в определённый день, который был уже не так далёк. Это сократило моё пребывание в Бурунди. Джон сказал, что он отвезёт меня в город Кигома в западной Танганьике, довольно далеко от того места, где мы находились в Бурунди. Моё расписание оказалось внезапно ужатым при установлении этого срока, когда я должен был встретить корабль в Кейптауне, и все мои остановки между Бурунди и Кейптауном должны были быть сведены к минимуму. При том способе транспортировки, который практикуется в этой части света, вы должны предусмотреть задержки (ах, да, задержки будут, будьте в этом уверены!) Рано утром следующего дня (около 1 часа утра) мы отправились в путь. Мне нужно было попасть в Кигому к обеду, или я бы пропустил ходивший два раза в неделю поезд. Опоздание на этот поезд ЗАСТАВИЛО БЫ МЕНЯ ОПОЗДАТЬ В КЕЙПТАУН, а ЭТОГО НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ДОПУСТИТЬ, ведь это заставило бы меня ПРОПУСТИТЬ поездку на ОСТРОВ БУВЕ.
…
День отправления корабля постепенно приближался, и я неторопливо проводил время в квартире Джека и Мардж. Я практически переехал к ним, разгуливая повсюду босиком, посещая мать и отца Джека по несколько раз на дню и прогуливаясь по Стрэнду. Джек и Мардж повозил меня по всему Кейптауну – я даже почти понял, как добраться из города до их QTH, не слишком заблудившись. Я даже ездил несколько раз в центр на автобусе и возвращался в их QTH на другом автобусе без каких-либо проблем. Когда до отплытия оставалось 4 или 5 дней, мы нанесли визит норвежскому консулу и рассказали ему о моей предполагаемой поездке на Буве. Мы объяснили про разрешение на работу оттуда, которое было получено через LA5HE. Он, разумеется, ничего не знал об этом, но сказал, что он пошлёт каблограмму в Осло и скажет нам, что ему ответят. Несколько дней спустя он позвонил и сказал, что всё ОК, и что позывной, который я буду там использовать, LH4C – это было здорово! После этого мы пошли на ледокол, который должен был отвезти меня туда, и меня представили команде корабля. Я увидел, что все они – прекрасные ребята, и что плыть с ними, похоже, будет приятно, хотя большинство из них было закалёнными моряками и они выглядели, как компания разбойников. Они все сделали по много плаваний в эту часть света, и знали, что южной Атлантике мы столкнёмся с ледяными штормовыми ветрами из Антарктики, которые будут швырять корабль.
…
Может быть, я «цыплячья душа», но я давно решил для себя, что я буду работать с каждой станцией, которую услышу, АБСОЛЮТНО никому не отдавая предпочтения. Не имея даже предпочтительных стран. Я работал с теми, кого я слышал, когда я их слышал. Я могу откровенно сказать, что я никогда никого заставлял «вымаливать» связь в течение нескольких дней как, я слышал, это делают некоторые DX-экспедиционеры. Очень просто сказать: «сожалею, приятель, но я тебя не слышал», но я никогда не скажу это ребятам, которые занимают высокие места в Honor Roll DX-дипломов. Эти ребята – это те, с кем ты работаешь в первые минуты, максимум, в первые часы, если ты создал грандиозную pile-up, когда ты появился из действительно редкой страны. Просто посмотрите на первые 50 позывных наверху Honor Roll, и вы можете быть уверены, что это – те, с кем вы сработаете в самое ближайшее время. Эти ребята не попали бы туда, где они есть, если бы у них были недобросовестные или неэтичные привычки работать в эфире. Я полагаю, что «дома» я был слишком DX-меном в душе, чтобы использовать сомнительные приёмы. Я хотел, чтобы все оставались моими друзьями по окончании DX-экспедиции – такими же, какими они были до того, как я в неё поехал. Я думаю, что у меня так и получалось. Я старался всё время быть спокойным и невозмутимым, и я думаю, что мне это удавалось, но иногда было очень сложно сдерживать раздражение.
…
Примерно на второй или третий день пути от острова Гоф мы увидели первый айсберг. Холодная белая глыба льда плавала в море. Первый из них был размером с автомобиль, и мне сказали, что только около одной пятой его части находится над водой. Чем дальше мы продвигались на юг, тем больше мы видели айсбергов. Будьте уверены, у нас был специальный человек, следивший за айсбергами, который все ночи напролёт сидел у радара.
Ночью я, как обычно, вышел на палубу, и старина Южный Крест висел почти над головой. Мы приближались к месту, и ветер придавал леденящее чувство, когда бил мне в лицо. Когда на следующее утро я вышел на палубу чтобы, как обычно, осмотреться, небо было абсолютно мрачным, и было очень холодно, с большой буквы «Х». Тогда я вернулся в свою каюту и натянул пару этих длинных носок, которые послал мне K8TRW, и когда я снова вышел на палубу, я почувствовал себя гораздо комфортнее.
В течение всей этой части поездки я проводил как можно больше времени на диапазонах, сообщая ребятам текущие новости о нашем продвижении к острову. Я думаю, что DX-экспедиции были бы гораздо интереснее, если бы все DX-экспедиционеры делали так. Это даёт ребятам шанс следить за твоим продвижением по мере приближения к этому редкому месту. Я полагаю, это то, что можно назвать частью «охоты». По мере того, как ты становишься всё ближе и ближе к месту назначения, ребята начинают приблизительно знать, когда тебя можно ожидать с острова. Это даёт им шанс позвонить боссу и соврать «я заболел» - это, я думаю, гораздо лучше, чем неожиданно появиться откуда-нибудь без предупреждения и заставить ребят пропустить тебя, если они не возьмут три или четыре дня отгулов.
Когда мы были примерно в 100 милях от Буве, море полностью покрылось плавучим льдом. Небольшой ледокол просто врезался в льдины и ломал их на более мелкие кусочки по мере того, как мы продвигались вперёд. Мне рассказали, что корабль полностью застрял в льду как-то в марте, и пришлось просить американский ледокол, чтобы тот пришёл на помощь и пробил для них путь, по которому они выбрались.
Я думаю, что шёл четвёртый день плавания, когда мы наконец увидели вдалеке остров Буве. Я вышел в эфир тем вечером и сказал ребятам, что я, наконец-то, приплыл, и, надеюсь, завтра утром сойду на берег. Я заметил, что солнце там вставало примерно в 2:15 утра (по местному времени, разумеется). Я залез в спальный мешок для короткого ночного отдыха около 11 вечера. Я был слишком измотан для того, чтобы делать что-то другое, кроме того, чтобы поспать часок или около того, перед тем как меня разбудят, чтобы сказать: «Вот и он… пошли».
Всё было погружено в большую спасательную лодку, тщательно завёрнуто в парусину и клеёнку и привязано верёвкой, чтобы не выскользнуло из лодки.
Мы нашли место на карте, в северо-восточном углу острова, которое называлось «Место очищения от грехов». Очень хорошее место для работы с США, Европой, Африкой, Южной Америкой и даже немного с Азией. Но VK и ZL были надёжно закрыты острыми утёсами на юге и юго-востоке. Это место имело размер примерно двух городских кварталов, и располагалось высоко над линией высокого прилива.
У нас заняло около двух часов тяжёлой работы, чтобы проделать путь в 1000 футов от того места, где корабль встал на якорь до того, где мы хотели высадиться. Температура была, я думаю, около 7 С, и ветер был просто убийственным, когда он дул мне в лицо. На мне была надета следующая одежда: обычные трусы и майка, пара длинных тёплых кальсон, фланелевая рубашка с длинными полами, две пары шерстяных штанов, пара обычных носок и пара шерстяных чулок, заканчивавшихся примерно на 6 дюймов выше моих колен… потом очень тяжёлый свитер с высоким воротником. На мне также была шерстяная шапка, закрывавшая всё, кроме глаз, большое тяжёлое пальто, и последнее, но не самое маловажное, меховые перчатки длиной почти по локти. Но я всё равно мёрз!
Доставить всё моё хозяйство на берег было очень непростой задачей, и я по сей день удивляюсь, как мы ничего не потеряли в бурных волнах, которые накатывали на нас. Но мы сделали это… я, наконец-то, был на Буве!!!
Африканский парень и множество пингвинов составляли мне компанию. У нас было много работы после того, как спасательная лодка уплыла. Нужно было поставить палатку, установить антенну на промёрзшей земле, запустить «тук-тук», докатить 50-галлонную бочку бензина до того места, которое я для неё выбрал, баллон со сжатым газом и даже небольшой газовый обогреватель нужно было доставить в лагерь.
Я, наконец, прибыл на этот открытый всем ветрам, промёрзший, покрытый льдом и снегом остров в 1500 милях к юго-востоку от Кейптауна, Южная Африка. Мы были там в то время, которое называется серединой лета – примерно пятого декабря. Паковый лёд располагался в 150 милях или около того к северу от острова, и понадобился южноафриканский ледокол, чтобы пробиться через этот замёрзший океан. Я бы не рискнул поплыть туда на меньшем корабле, даже в их «тёплый сезон».
На расстоянии остров выглядел, как очень большой шоколадный кекс с белой глазировкой на вершине. Вершина острова (около 9/10 его территории) – это высокое плато, и эта его часть покрыта ледником примерно от 200 до 300футов толщиной. Этот ледник издавал всевозможные звуки весь день и всю ночь: он трещал, хлопал и кряхтел. Потом был громадный всплеск, когда большой кусок смёрзшегося снега упал в океан. Эти глыбы иногда были размером с два или три товарных вагона.
Когда диапазоны успокаивались, мне было интересно посмотреть и послушать, что происходило на этом льду. Для меня была очень интересна жизнь пингвинов и других птиц, а также морских котиков и морских львов, которые постоянно держались неподалёку. Временами это морские львы дрались, и какой же тогда стоял рёв! Попытаться сосчитать пингвинов было невозможно, потому что они постоянно двигались. Поначалу они были очень дружелюбны, но на деле это дружелюбие составляло для нас самую большую проблему. Дело дошло до того, что мы стали центром внимания для них. Они нас совсем не боялись, даже когда мы использовали кусок алюминиевой трубы, чтобы держать их на расстоянии. Всё что мы там делали, было очень сложно: вы когда-нибудь пробовали воткнуть кусок алюминиевой трубы в промёрзшую землю? Наконец, нам это удалось, разумеется, неглубоко, но когда мы готовились сниматься с острова, он намертво вмёрз, и мы не смогли вытащить его из земли. Возможно, он и до сих пор там, где мы его воткнули! Вбить колья для палатки в эту промёрзшую землю было тоже непросто, даже несмотря на то, что они были сделаны из заострённых кусков стали. Мы поставили нашу походную палатку размером примерно 4 на 6 футов. Этого места было недостаточно для наших раскладушек и карточного столика для аппаратуры. В конце концов, мы поставили карточный столик у входа, где раскрывались полотнища палатки, и рабочая позиция была на 50% закрыта, а на 50% находилась на улице. Я работал, сидя на своём складном стуле, прямо напротив выставлявшихся концов раскладушек; я был в укрытии, но аппаратура и большая часть рабочего стола находились снаружи. Антенна (вертикал от Hy-Gain) находилась в 33 футах от аппаратуры, а «тук-тук» (силовой агрегат) стоял на расстоянии 250 футов. После сражения с этими проклятыми пингвинами, которые путались под ногами на каждом шагу, мы, наконец-то, всё собрали и подключили. Мои руки совсем замёрзли, хотя я и надел пару меховых крытых перчаток. В моей голове вертелось, что никто в штатах, в своих тёплых домах или квартирах представления не имеет о том, что здесь происходит со мной. Мне до сих пор удивительно, что я, замёрзший, стучащий зубами, сделал всё это для того, чтобы дать ребятам ещё одну новую страну. Видимо, DX-«таракан» придал мне мужества преодолеть всё это и сделать всю эту безбожно трудную и ужасную работу, чтобы дать ребятам во всём мире немного воодушевления и чего-то, за чем можно снова поохотиться. Я не знаю, есть ли на свете что-нибудь более возбуждающее, чем быть в центре внимания тысяч DX-менов, когда все они хором бешено зовут тебя, чтобы получить эту «новую страну». Мне хотелось бы лучше владеть английским языком, чтобы я смог описать вам это чувство. Если вы – настоящий DX-мен, и делали новые страны, вы всего лишь немного поймёте то, что я чувствовал на Буве и в других абсолютно новых странах, которые я впервые вывел в эфир. Даже сейчас, когда я сижу в городе Кордова, Южная Каролина, и пишу эту статью, я снова испытываю острые ощущения, вспоминая всё это. Даже при всех этих вещах, которые происходят с тобой каждый день, отодвигая память об этих событиях, у тебя всё равно есть время лечь ночью в кровать и перед сном снова вспомнить все эти замечательные переживания. Я до сих пор думаю, что остров Буве находится на верхней строчке в списке моего опыта, через который я прошёл, по крайней мере, до сегодняшнего времени, так как более поздняя активация в эфире Тибета, Бутана, Сиккима и даже Красного Китая почти затмили возбуждение от работы с острова Буве. Как и при работе с острова Гоф, сразу после настройки передатчика появилась ZS1RM (снова Мардж из Кейптауна) и только сказала (в CW): «Гас?». Я ответил ей, и сказал: «Да, это я, Мардж». После этого весь мир обрушился на меня. Меня звало гораздо больше станций, чем я когда-либо слышал, даже в эти дни DX-менства. Я всех держал в курсе моего продвижения к острову, работая /ММ весь путь от острова Гоф, пока не стал виден Буве. Так как я сказал парням свой «предполагаемый срок прибытия», они все были на диапазоне, ожидая, когда я появлюсь. Как я узнал позднее, многие из них сидели дома, притворившись больными или взяв отпуска, чтобы не пропустить эту страну. Я знаю, что при всех этих тысячах вызывавших меня каждую минуту каждого дня многие из них не провели связи – им я хочу выразить свои сожаления – конечно же, я хотел бы задержаться там на подольше. Я находился на острове четыре с половиной дня, и работал практически круглые сутки, пока был там – общее число QSO к концу этого времени составило почти 5000, и всё равно pile-up казалась больше, чем была в первый день. Это было здорово, ребята! Этот восторг всё ещё со мной, когда я сажусь или ложусь и думаю обо всём этом.
Первая ночь там была «нечто», сэры. Когда солнце село (около 10:30 вечера), эти проклятые пингвины столпились вокруг палатки, когда я зажёг свет над рабочим столом, и началась непрекращающаяся битва: и я, и тот южноафриканский парень лупили их, пытаясь не допустить, чтобы они проникли в палатку. Эти симпатичные маленькие парни, которые выглядели такими неопасными и беззащитными, были настоящими бандитами, когда они били нас по ногам своими короткими, похожими на поленья, крыльями и, что уже выходило за все пределы, клевали нас своими клювами. Наконец, мы дошли до той точки, когда нас уже перестало радовать сражение с этими созданиями в течение всей ночи. Южноафриканский парень в основном занимался доливкой бензина в «тук-тук» и попытками справиться с пингвинами. В промежутках он заползал в спальный мешок, чтобы согреться.
Маленький газовый обогреватель, конечно же, пригодился нам. Когда я работал, я обычно накидывал армейское одеяло на себя и на всю аппаратуру; керосиновый фонарь горел между моих ног в попытке сохранить тепло. Во вторую ночь, когда мы были там, случилась снежная метель. Намело, должно быть, пять или шесть футов снега. Когда он начал падать и стало по-настоящему холодно, ветер, казалось, начал дуть с самого Южного Полюса, и температура упала почти до минус 10 градусов С. Мне казалось, что это минус 25, и что снег падал глыбами – так адски было холодно. Я сделал QRT, и, чтобы согреться, залез в спальный мешок, поставив маленький обогреватель у ног наших раскладушек и закрыв полотнища. Нагреватель был включен «на полную», и я так чертовски устал, что мертвецки уснул бы через 2 минуты. Я поставил будильник на 5 часов следующего утра и, к своей радости, очень быстро уснул. Я думаю, что звонок прозвучал один раз, я дотянулся до будильника и выключил его, потом я нагнулся и добавил света в лампе, которая горела всю ночь. Я намеревался выйти наружу и завести «тук-тук», чтобы выйти в эфир. Но я обнаружил, что я не могу даже открыть полотнище палатки. Я разбудил своего помощника на другой раскладушке, и мы, наконец, открыли палатку и обнаружили, что она почти вся завалена снегом. В это время здесь был полдень, и солнце стояло высоко и ярко светило. Мы вышли к силовой установке, но даже после 15-минутных усилий не смогли запустить её. Тогда мы слили всё масло, принесли его в палатку, поставили на небольшую бензиновую печь с одной горелкой и довели почти до кипения. Мы быстро принесли его к силовой установке, быстро залили, а потом заправили двигатель, плеснув чистого бензина прямо в отверстие свечи. С первого рывка пускового шнура он завёлся, и я вернулся к работе LH4C! Я подошёл к аппаратуре и обнаружил, что КСВ вырос до 5:1, но потом меня осенило, что снег завалил основание антенны – мы практически прорыли путь к основанию антенны и обнаружили, что снег был глубиной около 4 футов, и мы принесли наши снеговые лопаты и убрали снег от основания антенны (меня не беспокоили засыпанные снегом радиалы). Первая цепочка CQ привела к правильному результату – это звучало, как будто тысяча ребят позвала меня – а перед этим первым вызовом я услышал только две станции, которые болтали друг с другом. Казалось, каждый ждал только меня – «следящие за Гасом» действительно были при деле тем утром. Как только я срабатывал с одним, казалось, двое других занимали его место, и темп не собирался ослабевать до последнего дня моей работы. Раньше со мной никогда не случалось ничего подобного, и до сегодняшнего дня я с восторгом вспоминаю обо всём этом.
…
Всё время, пока мы были на острове Буве, ледокол медленно обходил остров, делая фотоснимки и составляя карту глубин океана в непосредственной близости к острову. У них была идея найти на острове место для установки метеорологической станции. Я не уверен насчёт точного размера острова Буве, но я бы оценил его, как имеющего 5 миль по каждой стороне, и более-менее квадратного по форме. Ветер, казалось дул постоянно с юго-востока, откуда, как и полагаю, и приходила плохая погода. Как кто-то хотел обладать таким местом на земле – это выше моего понимания, если только Земля не сдвинет свою ось, и остров Буве не переместится к северу, что сделает его более пригодным для жизни.
Прохождение было прекрасным почти всё время. Диапазоны закрывались около 3 часов дня и начинали снова открываться около 6 часов вечера. Но все сигналы имели «далёкое звучание» за исключением станций из южной части Африки, которая находилась на расстоянии всего 1500 миль, что было правильным расстоянием для отражения от слоя Хевисайда первым скачком. Ах, да, вы бы слышали эти S-9+ сигналы от ZS2MI с острова Марион и такие же сигналы VP8 с Фолклендских островов, Южной Джорджии, Южных Шетландских остовов и ребят из Антарктиды, чьи сигналы из «отдалённых» мест звучали на S-9+ каждый раз, когда я слышал их.
Забавно наблюдать, как ваш источник QRM перемещается вместе с вашими путешествиями по миру. На Буве это были ZS и несколько VP8 и других станций из Антарктиды. Но, так как их было не столь много, они не беспокоили меня, если только не стояли в нескольких кГц от станций, с которыми я проводил QSO. Буве был местом с самым низким уровнем QRM, на которых я когда-либо бывал. W/K большую часть времени проходили с S-8, когда диапазон был открыт, а он оставался открытым на W почти постоянно. Источником QRM на самоми деле были Ws!
Самыми сложными регионами для работы были Австралия и Новая Зеландия, и не по причине расстояния, а потому, что они были хорошо закрыты с той точки, на которой я находился на Буве. Как кто-то из VK или ZL вообще пробивался до меня, кажется невероятным, потому что они находились по другую сторону вертикальных утёсов. Возможно, это был некий тип отражения или обратного рассеяния, но мне удалось сработать с некоторыми из них. Остальным я могу сказать только: «мне жаль, но я изо всех сил пытался сработать со всеми, кого я смог услышать».
Каждый день у меня было по несколько скедов с кораблём, пока он кружил вокруг острова, проводя изыскательские работы. Я так и не знаю, сколько они сделали кругов, но, я думаю, что каждый последующий они делали на немного большем расстоянии, чтобы снять хорошую карту глубин вблизи острова на случай, если они захотят вернуться сюда в будущем. Чем больше они оставались здесь, тем больше это удовлетворяло меня.
В конце четвёртого нам сказали, чтобы мы были готовы сняться с острова на следующее утро около 10 часов. Всю эту ночь я проработал, так и не залезши в спальный мешок. Мне удалось провести несколько связей на 80 метрах после того, как все другие диапазоны затихли. Но вертикал, который я использовал, не был рассчитан на 80 метров, и КСВ был что-то около 10:1, насколько я смог измерить. Это была не слишком хорошая эффективность для этого диапазона, и, если принять во внимание, что я работал тогда без выходного каскада, я думаю, мой результат был неплох. На следующее утро около 9 часов я сделал последнее QSO с острова Буве. Моё пребывание на Буве было не таким долгим, как бы мне хотелось, но, по крайней мере, я попал туда и осчастливил около 5000 парней, дав им ещё одну новую страну. Кажется абсолютно невозможным для кого-либо попасть туда, если ему не попадётся ледокол, который проложит путь. Зафрахтовать один из этих монстров не получится без хороших пожертвований, которые могут сделать ребята дома. Вы, возможно, и смогли бы зафрахтовать один из этих кораблей, но, принимая во внимание стоимость фрахта корабля меньших размеров, я думаю, что это будет что-то около $ 10 000 в день. Затраты будут продолжаться во время вашей работы с острова. Попробуем сделать небольшой быстрый подсчёт. Скажем, чтобы добраться из Кейптауна до сюда, нужно два дня, плюс пять дней на острове, и потом ещё два дня на возвращение в Кейптаун – вы займёте корабль на темь дней – это $ 70 000. Мы все знаем, что радиолюбительская экспедиция не может позволить себе такие финансовые затраты только для того, чтобы вывести в эфир одну страну.
Долгая возня со складыванием палатки, снятием вертикала и разделением его на секции с тем, чтобы их можно было сложить обратно в водонепроницаемую сумку, обёртыванием силовой установки и всех чемоданов заняла около одного часа. Мы всё сделали как раз к тому времени, как маленькая лодка приплыла за нами. После постоянного поскальзывания на обледеневших скалах и загрузки спасательной лодки, которая качалась вверх и вниз вместе с плавучим льдом, мы запрыгнули в неё и после часового плавания вернулись на ледокол. Стреловой кран поднял нас на корабль и DX-экспедиция на остров Буве закончилась. Капитан ледокола решил после LH4 направиться юг, возможно, к южноафриканской метеорологической станции в Антарктике. Пока корабль усердно пробивался сквозь плавучие льды, я занялся делом и натянул long wire для работы /ММ/
Пока мы были в дороге, я хотел информировать ребят о нашем продвижении. Моё личное мнение об острове Буве было таким, что это неприглядное, холодное, унылое, забытое Богом место, совсем не подходящее для людей. Когда я последний раз взглянул на остров с расстояния в 10 или 15 миль от него, он выглядел, как ледяная курица, сидящая на море. Позднее этим днём я вышел в эфир, и при всех трёх первых QSO, которые я провёл, меня спросили, «когда я собираюсь вернуться на Буве». Они сказали, что они пропустили меня! Я порекомендовал им не задерживать дыхания до тех пор, пока я не вернусь туда. Конечно же, если бы у меня была возможность, я бы поехал туда хоть завтра.73! Vlad, UA9FAR
-
29.12.2021, 08:55 #194
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
-
29.12.2021, 11:13 #195
- Регистрация
- 06.08.2009
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 3,183
- Поблагодарили
- 1698
- Поблагодарил
- 861
Социальные закладки