Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    QRP
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    73
    Сообщений
    37
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    7

    Проверка реле регулятора напряжения на столе

    Есть РР с шестью выводами, бошевский, как подключить его для проверки порога срабатывания на столе? Когда-то проверял наши РР, но схему подзабыл. С бошевским пробовал так:
    - На щетки-контрольную лампу
    - На клемму L (посхеме + с КЗ), +БП
    - На клемму S (по схеме), +БП
    - На клемму соединяемую с + выпрямителя, естественно +БП
    - На клемму соединяемую с - выпрямителя, сответственно -БП
    РР-реле регулятор, КЗ-ключ зажигания, БП-блок питания.
    Что не так???


  2. #2
    QRP
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    73
    Сообщений
    37
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    7
    Вот фото РР
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0001[1].JPG 
Просмотров:	3605 
Размер:	139.8 Кб 
ID:	65594  

  3. #3
    Very High Power Аватар для RA2FN
    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Калининградский остров
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,584
    Поблагодарили
    1143
    Поблагодарил
    427
    Цитата Сообщение от RA3AFN Посмотреть сообщение
    Что не так???
    В Вашем описании не разобраться, схема где, о которой Вы упомянаете? Я, как мне помнится, к щеткам подключал вольтметр, а к клеммам входного напряжения регулируемый блок питания (нюанс в том, что на кошоладке надо все минуса соединить ( которые при установке на генератор замыкаются по его корпусу). Далее, при увеличении входного напр. от 0 до около 14в напряжение на щетках присутствует, а потом резко отключается. При уменьшении входного снова появляется. Эта критическая точка и есть рабочая для данного регулятора. Если отрубается при меньше12в и больше 15в (или вообще ничего не меняетя), то капут. Где-то так по памяти..

  4. #4
    QRP
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    73
    Сообщений
    37
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    7
    Сергей, все верно, я вместо вольтметра подключал лампу к щеткам, а вольтметр подключал к БП, чтобы видеть точно при каком напряжении она загорается и гаснет.

  5. #5
    Very High Power Аватар для RA2FN
    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Калининградский остров
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,584
    Поблагодарили
    1143
    Поблагодарил
    427
    Цитата Сообщение от RA3AFN Посмотреть сообщение
    Сергей, все верно,
    Ну так в чём загвоздка?

  6. #6
    QRP
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    73
    Сообщений
    37
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    7
    Cергей, загвоздка в том, что схема проверки не работает. Думаю, что я не туда минус сую. Я даю минус на крайнюю слева точку(на фото), а наверно нужно на вторую слева. В понедельник проверю. Ну и вопрос, нужно ли соединять эту (вторую слева) с крайней справа? А что делать с крайней слева, оставить в воздухе? Был бы под рукой генератор, разобрался бы быстро.

  7. #7
    Very High Power Аватар для RA2FN
    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Калининградский остров
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,584
    Поблагодарили
    1143
    Поблагодарил
    427
    А про нюанс, о котором я вещал, не забыли? Там какой-то контакт в схеме регулятора соединяется правильно только после крепежа на генератор. Посмотрите конструктив внимательно, там где крепежные винты. А цэшка есть? Должно что-то прозваниваться на контактах фишки, ведь там транзисторный ключ внутри. Когда сопротивление будет меньше, то скорее всего это плюс тестера на плюсовом контакте фишки.

    Добавлено через 6 минут
    Цитата Сообщение от RA3AFN Посмотреть сообщение
    Думаю, что я не туда минус сую.
    Если и перепутали, то штатным напряжением не спалите. Пробуйте по всякому.
    Последний раз редактировалось RA2FN; 03.03.2012 в 22:07. Причина: Добавлено сообщение
    73, Сергей (RA2FN, UA2-125-173 1973Г.) : CW FOREVER!

  8. #8
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    современные генераторы могут работать совместно с мозгом автомобиля и без него не включаются вообще.
    может быть это именно этот случай?

  9. #9
    Very High Power
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Москва_кантемировская
    Сообщений
    3,522
    Поблагодарили
    574
    Поблагодарил
    552
    Цитата Сообщение от RA3POD Посмотреть сообщение
    современные генераторы могут работать совместно с мозгом автомобиля и без него не включаются вообще.
    может быть это именно этот случай?
    Это есть, но там больше контроль и напруга на обмотку возбуждения т.е. просто аналог лампочки...

    У меня в одной из автов были глюки взаимодействия таблетки и мозга... уже хотел просто лампочку повесить, да не успел

    ЗЫ: а схема то где?

  10. #10
    QRP
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    73
    Сообщений
    37
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    7
    Схема проверки работает, минус нужно подключать на вторую клемму слева (на фото), первая клемма это вывод фазы.
    Порог включения регулятора напряжения 14,2В, как по книжке. НО ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ. При установке регулятора напряжения на автомобиль, напряжение бортовой сети=15,4В. Неисправность в цепи подключаемой к выводу "S" регулятора напряжения (выявил путем шунтирования проводом вывода "S" регулятора на + акк-ра). Вывод - при повышенном напряжении сети, нужно до демонтажа регулятора напряжения, проверить цепь сравнения напряжения

    Добавлено через 9 минут
    Цитата Сообщение от R3AOV Посмотреть сообщение
    ЗЫ: а схема то где?
    Будет и схема.

  11. #11

  12. #12
    QRP
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    73
    Сообщений
    37
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    7
    Для проверки настоле:
    - на выводы щеток "DF" и "B+" подключаем лампочку
    - на "В+" и "В-" + и - БП
    - на "L" и "S" +БП
    Плавно увеличиваем выходное напряжение БП. Контрольная лампа также плавно увеличивает свечение. В момент, когда лампа гаснет, считываем выходное напряжение БП. У исправного регулятора напряжения это напряжение дожно находиться в пределах 13,8-14,2. Если у Вас короткие поездки, тем более зимой (работают печка, фары, обогрев зеркал и стекла), желательно напряжение побольше на 0,2-0,4 В. Для увеличения этого напряжения можно последовательно с выводом "S" включить в прямом направлении диод.
    Изображения Изображения  

  13. #13
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от RA2FN Посмотреть сообщение
    Ну так в чём загвоздка?
    Если не секрет в чём загвоздка?
    Ведь не спроста вы этим вопросом занимаетесь?

  14. #14
    QRP
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    73
    Сообщений
    37
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    7
    UA3GFX, если Ваш вопрос ко мне, загвоздка в том, что схема проверки на столе у меня не работала, причина- я не туда подключал - БП.
    И еще, при диагностике на автомобиле, обнаружил интересный (для меня) факт. Горит лампа "не работает генератор", т.е. нет зарядки. Измеряю напряжении бортовой сети- 14.5В, зарядка есть, а лампа "не работает генератор" горит. Как потом выяснилось неисправность в цепи подключаемой к выводу "S" регулятор напряжения. Тут тоже есть два варианта:
    1-й вариант, плохой контакт (повышенное сопротивление) в этой цепи, при этом лампа " не работает генератор" не горит, а напряжение бортовой сети повышенное и аккумулятор "кипит", а Вы об этом даже не знаете (лично у меня было 16,7В).
    2-й вариант, обрыв в этой цепи, при этом горит лампа "не работает генератор", т.е. нет зарядки аккумулятора, а генератор работает и идет зарядка аккумулятора.

Похожие темы

  1. Схема регулятора вентилятора на ТС106-10 (тиристор?)
    от corvett в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 12.08.2023, 15:53
  2. Нужна схема регулятора Ш 4530
    от RW9MB в разделе Приборы и измерения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.02.2012, 14:06
  3. Удвоение напряжения на реле
    от RU3GA в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 10.06.2011, 14:28
  4. Ищу схему трёхполосного регулятора тембра
    от barnik в разделе Радиоприёмники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 23:36
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.10.2008, 07:30

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×