-
03.03.2012, 10:10 #1
- Регистрация
- 29.03.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 37
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 7
Проверка реле регулятора напряжения на столе
Есть РР с шестью выводами, бошевский, как подключить его для проверки порога срабатывания на столе? Когда-то проверял наши РР, но схему подзабыл. С бошевским пробовал так:
- На щетки-контрольную лампу
- На клемму L (посхеме + с КЗ), +БП
- На клемму S (по схеме), +БП
- На клемму соединяемую с + выпрямителя, естественно +БП
- На клемму соединяемую с - выпрямителя, сответственно -БП
РР-реле регулятор, КЗ-ключ зажигания, БП-блок питания.
Что не так???Александр
-
03.03.2012, 12:53 #2
- Регистрация
- 29.03.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 37
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 7
Вот фото РР
Александр
-
03.03.2012, 14:58 #3
- Регистрация
- 08.02.2008
- Адрес
- Калининградский остров
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 3,584
- Поблагодарили
- 1143
- Поблагодарил
- 427
В Вашем описании не разобраться, схема где, о которой Вы упомянаете? Я, как мне помнится, к щеткам подключал вольтметр, а к клеммам входного напряжения регулируемый блок питания (нюанс в том, что на кошоладке надо все минуса соединить ( которые при установке на генератор замыкаются по его корпусу). Далее, при увеличении входного напр. от 0 до около 14в напряжение на щетках присутствует, а потом резко отключается. При уменьшении входного снова появляется. Эта критическая точка и есть рабочая для данного регулятора. Если отрубается при меньше12в и больше 15в (или вообще ничего не меняетя), то капут. Где-то так по памяти..
73, Сергей (RA2FN, UA2-125-173 1973Г.) : CW FOREVER!
-
03.03.2012, 15:23 #4
- Регистрация
- 29.03.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 37
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 7
Сергей, все верно, я вместо вольтметра подключал лампу к щеткам, а вольтметр подключал к БП, чтобы видеть точно при каком напряжении она загорается и гаснет.
Александр
-
03.03.2012, 15:50 #5
-
03.03.2012, 19:07 #6
- Регистрация
- 29.03.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 37
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 7
Cергей, загвоздка в том, что схема проверки не работает. Думаю, что я не туда минус сую. Я даю минус на крайнюю слева точку(на фото), а наверно нужно на вторую слева. В понедельник проверю. Ну и вопрос, нужно ли соединять эту (вторую слева) с крайней справа? А что делать с крайней слева, оставить в воздухе? Был бы под рукой генератор, разобрался бы быстро.
Последний раз редактировалось RA3AFN; 03.03.2012 в 19:15.
Александр
-
03.03.2012, 22:07 #7
- Регистрация
- 08.02.2008
- Адрес
- Калининградский остров
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 3,584
- Поблагодарили
- 1143
- Поблагодарил
- 427
А про нюанс, о котором я вещал, не забыли? Там какой-то контакт в схеме регулятора соединяется правильно только после крепежа на генератор. Посмотрите конструктив внимательно, там где крепежные винты. А цэшка есть? Должно что-то прозваниваться на контактах фишки, ведь там транзисторный ключ внутри. Когда сопротивление будет меньше, то скорее всего это плюс тестера на плюсовом контакте фишки.
Добавлено через 6 минут
Если и перепутали, то штатным напряжением не спалите. Пробуйте по всякому.Последний раз редактировалось RA2FN; 03.03.2012 в 22:07. Причина: Добавлено сообщение
73, Сергей (RA2FN, UA2-125-173 1973Г.) : CW FOREVER!
-
04.03.2012, 07:47 #8
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
современные генераторы могут работать совместно с мозгом автомобиля и без него не включаются вообще.
может быть это именно этот случай?73. Алексей (RA3POD)
-
04.03.2012, 07:57 #9
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
-
05.03.2012, 20:22 #10
- Регистрация
- 29.03.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 37
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 7
Схема проверки работает, минус нужно подключать на вторую клемму слева (на фото), первая клемма это вывод фазы.
Порог включения регулятора напряжения 14,2В, как по книжке. НО ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ. При установке регулятора напряжения на автомобиль, напряжение бортовой сети=15,4В. Неисправность в цепи подключаемой к выводу "S" регулятора напряжения (выявил путем шунтирования проводом вывода "S" регулятора на + акк-ра). Вывод - при повышенном напряжении сети, нужно до демонтажа регулятора напряжения, проверить цепь сравнения напряжения
Добавлено через 9 минут
Будет и схема.Последний раз редактировалось RA3AFN; 05.03.2012 в 20:22. Причина: Добавлено сообщение
Александр
-
06.03.2012, 14:24 #11
- Регистрация
- 26.08.2007
- Адрес
- Нальчик
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 383
- Поблагодарили
- 202
- Поблагодарил
- 5993
73! Виктор
-
06.03.2012, 18:06 #12
- Регистрация
- 29.03.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 37
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 7
Для проверки настоле:
- на выводы щеток "DF" и "B+" подключаем лампочку
- на "В+" и "В-" + и - БП
- на "L" и "S" +БП
Плавно увеличиваем выходное напряжение БП. Контрольная лампа также плавно увеличивает свечение. В момент, когда лампа гаснет, считываем выходное напряжение БП. У исправного регулятора напряжения это напряжение дожно находиться в пределах 13,8-14,2. Если у Вас короткие поездки, тем более зимой (работают печка, фары, обогрев зеркал и стекла), желательно напряжение побольше на 0,2-0,4 В. Для увеличения этого напряжения можно последовательно с выводом "S" включить в прямом направлении диод.Александр
-
08.03.2012, 12:56 #13
-
12.03.2012, 18:18 #14
- Регистрация
- 29.03.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 37
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 7
UA3GFX, если Ваш вопрос ко мне, загвоздка в том, что схема проверки на столе у меня не работала, причина- я не туда подключал - БП.
И еще, при диагностике на автомобиле, обнаружил интересный (для меня) факт. Горит лампа "не работает генератор", т.е. нет зарядки. Измеряю напряжении бортовой сети- 14.5В, зарядка есть, а лампа "не работает генератор" горит. Как потом выяснилось неисправность в цепи подключаемой к выводу "S" регулятор напряжения. Тут тоже есть два варианта:
1-й вариант, плохой контакт (повышенное сопротивление) в этой цепи, при этом лампа " не работает генератор" не горит, а напряжение бортовой сети повышенное и аккумулятор "кипит", а Вы об этом даже не знаете (лично у меня было 16,7В).
2-й вариант, обрыв в этой цепи, при этом горит лампа "не работает генератор", т.е. нет зарядки аккумулятора, а генератор работает и идет зарядка аккумулятора.Александр
|
Социальные закладки