-
12.06.2018, 17:47 #1
- Регистрация
- 04.02.2016
- Адрес
- Фрязино
- Возраст
- 30
- Сообщений
- 318
- Поблагодарили
- 183
- Поблагодарил
- 228
КВ трансивер в автомобиле
Добрый вечер, участники форума. Решил попробовать себя в работе в эфире с автомобиля. И столкнулся с такой проблемой. При заведенной машине на любом КВ диапазоне стоит очень сильная помеха по питанию. Если машину заглушить, то помеха пропадает.
По используемому оборудованию - трансивер Kenwood TS-570DG, антенна OPEK HVT-600, автомобиль Lada Kalina. Питание трансивера подключено к клеммам аккумулятора.
Вопрос такой - как можно избавиться от этой помехи или хотя бы уменьшить ее (может использовать какой-либо фильтр)? Потому что эфир слушать вообще невозможно.
-
12.06.2018, 18:01 #2
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
Есть темы, где вопрос работы из авто подробно обсуждается. Начать следует с фильтров по питанию. Схемы этих устройств тоже есть на форуме. Поищите, довольно насущная проблема для /Р.
UC4A, Владимир
-
12.06.2018, 18:03 #3
- Регистрация
- 04.02.2016
- Адрес
- Фрязино
- Возраст
- 30
- Сообщений
- 318
- Поблагодарили
- 183
- Поблагодарил
- 228
-
12.06.2018, 18:23 #4
- Регистрация
- 07.03.2010
- Адрес
- Киров
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 1,251
- Поблагодарили
- 208
- Поблагодарил
- 174
Илья,проверяйте систему зажигания,генератор на своей "Калине".
Что б посмотреть помехи от системы зажигания,в темном месте,при заведеном двигателе поднимите капот.
И смотрите на провода,идущие на свечи.Если заметно слабое свечение вокруг проводов - меняйте высоковольтные провода.Возможно потребуется замена свеч.
Провода рекомендую поставить селиконовые "Tesla".
Генератор - снимите "шоколадку".Если на шетках видны следы нагрева шеток(голубой,фиолетовый оттенок),
Потребуется разобрать генератор.Возможна прилиличная выработка на кольцах.Кольца меняются довольно легко.
Потребуется только мощный паяльник,отпаять-припаять выводы обмотки якоря.
Поставьте на "+" клемму стартера(на ней всегда есть +12в) и корпус стартера контенцаторы 0,01;0,1;ну и электолитик 100,0 .
Проверьте "косичку" между двигателем и кузовом авто.Я незнаю какой минусовой провод на "Калине",но возьмите от классики минусовой.Он двойной,один идет на кузов авто,другой на двигатель.
У меня ВАЗ-21043 и РАФ-2203 ни на одном авто нет помех на трансиверы при заведеном двигателе.
На четверке стоит релерегулятор с копейки.Специально поставил,так как АКБ стоит не 55А\ч.
РАФ... вааще 1989г.в и все стоит родное и зажигание не электронное.Но при этом помех на трансивера нет.Олег R4NX
-
12.06.2018, 19:11 #5
- Регистрация
- 04.02.2016
- Адрес
- Фрязино
- Возраст
- 30
- Сообщений
- 318
- Поблагодарили
- 183
- Поблагодарил
- 228
-
12.06.2018, 19:16 #6
- Регистрация
- 10.11.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 647
- Поблагодарили
- 149
- Поблагодарил
- 87
NB совсем не помогает ?
В современных авто "мозги" шумят прилично . Была Калина , правда трансивер на ней не возил , но деген при заведённом движке слушать было тоже не ахти .
Для начала попробуйте , не меняя местоположения трансивера и антенны , запитаться от отдельного аккумулятора , посмотрите что получиться . а далее сообразите .
Генератор и свечи , скорее всего не причём , в этом авто .
А "мозги" там под печкой , но это наверное не главное , всё равно от них провода по всей машине ...Последний раз редактировалось R3TF; 12.06.2018 в 19:20.
Михаил (ex RA3TFT)
-
12.06.2018, 19:48 #7
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,069
- Поблагодарили
- 1359
- Поблагодарил
- 319
-
12.06.2018, 19:54 #8
- Регистрация
- 04.02.2016
- Адрес
- Фрязино
- Возраст
- 30
- Сообщений
- 318
- Поблагодарили
- 183
- Поблагодарил
- 228
-
12.06.2018, 23:31 #9
-
13.06.2018, 00:20 #10
- Регистрация
- 06.01.2007
- Адрес
- Старощербиновская
- Сообщений
- 2,739
- Поблагодарили
- 943
- Поблагодарил
- 8701
привет. была такая проблема. но с магнитолой. ни какие фильтры не помогали. причина оказалась в пробитых диодах в выпрямителе генератора. он трехфазный - три плеча диодов. после замены диодов все стало нормально. тоже позже случилось у брата. и тоже диоды в генераторе. авто в обоих случаях были ВАЗ. в обоих случаях вылетало одно плечо диодов.
Последний раз редактировалось R6CW; 13.06.2018 в 00:25.
-
13.06.2018, 06:26 #11
- Регистрация
- 11.09.2016
- Адрес
- Александров
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 454
- Поблагодарили
- 550
- Поблагодарил
- 1356
Нет там никаких проводов, там катушка на каждую свечу. А потом не описан характер помехи, имеет ли место помеха на штатной "магнитоле". Может машина и не причем.
И запитать непосредственно от клемм аккумулятора, экранированным проводом.
Пробитые диоды сразу определяются пониженным напряжением борт сети на малых оборотах.Последний раз редактировалось UA3VEO; 13.06.2018 в 06:33.
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется,
Не умереть, а именно уснуть.
73! Александр.
-
13.06.2018, 07:28 #12
- Регистрация
- 12.05.2010
- Адрес
- Новотроицкое
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,863
- Поблагодарили
- 1480
- Поблагодарил
- 327
Коллеги совершенно верно советуют - прежде всего проверьте генератор!
Помнится, давным-давно на наших оперативных машинах ВАЗ-овского производства именно
он часто был причиной помех радиосвязи. И не всегда был виноват диодный мост. Пару
раз генератор в сборе меняли. Простая замена диодного моста не помогала.73! Игорь R0JF ex. RA0JF (Дядя Фёдор)
-
13.06.2018, 07:46 #13
- Регистрация
- 04.02.2016
- Адрес
- Фрязино
- Возраст
- 30
- Сообщений
- 318
- Поблагодарили
- 183
- Поблагодарил
- 228
Спасибо всем большое за ответы и советы! Буду по порядку пробовать все варианты! При установлении и устранении причины помех сообщу здесь о результатах.
-
13.06.2018, 08:10 #14
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
-
13.06.2018, 08:16 #15
- Регистрация
- 04.02.2016
- Адрес
- Фрязино
- Возраст
- 30
- Сообщений
- 318
- Поблагодарили
- 183
- Поблагодарил
- 228
|
Социальные закладки