-
08.02.2012, 12:46 #1
- Регистрация
- 12.07.2010
- Адрес
- Балашиха, Московская обл.
- Сообщений
- 856
- Поблагодарили
- 429
- Поблагодарил
- 320
Московская служба спасения прекратила свою работу
Ну вот и на РБК появилась информация
http://top.rbc.ru/society/07/02/2012...shtml?autoplay
Московская служба спасения (МСС) после 16 лет работы прекратила свое существование. Накануне специалисты единого центра приема экстренных вызовов отработали свою последнюю смену и попрощались со своими коллегами.
МСС, созданная в свое время как коммерческая структура, позднее лишилась источников своего содержания. В итоге было решено закрыть службу для реорганизации под бюджетное финансирование. С 1 января 2012г. в Москве начало работу Государственное казенное предприятие "Телефон спасения 112", которое забрало себе номер 112 и заменило информационный центр МСС.
Коллектив МСС ранее обращался с письмом к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой сохранить службу. "В преддверии "проекта 112" сотрудники МСС, со своими знаниями, умениями и навыками, оказались невостребованными, выкинутыми на улицу", - написали сотрудники службы.
Отныне, позвонив по номеру 112, жители Москвы и Московской области услышат ответ автоинформатора, который сообщит человеку, что если у него пожар, пусть набирает 01, в случае проблем со здоровьем - 03 и т.д.
Московская служба спасения была создана в 1995г. по аналогии с американской 911. Однако, в отличие от США, деятельность московской организации не ограничивалась исключительно работой информационного центра. В МСС помимо операторов работали также бригады спасателей и добровольцы, которые передавали в информационный центр сведения о происшествиях в городе.
Добавлено через 3 минуты
7 декабря 2011 г. все специалисты единого Центра приёма экстренных вызовов Московской Службы спасения получили уведомления о сокращении. С середины февраля 2012 года Центр прекращает свою работу. С этого момента и до 2017 года жители Москвы и Московской области, нуждающиеся в экстренной помощи и набравшие номер 112, услышат ответ автоинформатора: «Если вам требуется вызов пожарных и спасателей, наберите 01, если скорой медицинской помощи, наберите 03 и т.д.».
Отсутствие решения по поводу создания единой службы 112 в Москве и использования при этом опыта и специалистов Центра приёма экстренных вызовов привело к самому, видимо, простому решению вопроса о жизни и здоровье тысяч людей – «Ждите ответа».
Последние шестнадцать лет Центр приёма экстренных вызовов Московской Службы спасения по единому номеру 112 принимал и обрабатывал экстренные обращения от населения и оперативных служб, независимо от их содержания, ведомственной и географической принадлежности. Вызов всех оперативных служб и справочно-информационная поддержка в экстренных случаях оказывалась всегда бесплатно, независимо от того, где находится пострадавший – в Москве, Московской области или другом регионе нашей страны.
Все эти годы основным отличием от узкоспециализированных оперативно-диспетчерских служб была готовность принимать информацию любого характера:
•грабежи, разбои, кражи, массовые беспорядки, нападения на сотрудников правоохранительных органов, драки, ножевые и огнестрельные ранения, изнасилования, поиск людей по горячим следам;
•любые поводы к вызову скорой медицинской помощи, вплоть до сопровождения и принятия родов и оказания первой медицинской помощи по телефону (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, реанимация захлебнувшихся младенцев, первая помощь при ожогах);
•дорожно-транспортные происшествия: с пострадавшими, заблокированными пострадавшими, с участием автомобиля, перевозящего опасный груз, разлитием топлива или угрозой возгорания автомобиля;
•пожары: в жилых домах и административных зданиях, инженерных коммуникациях, в парковых и лесных зонах, в движущихся железнодорожных составах и т.д. и т.п.;
•взрывы, угрозы взрывов, обрушение зданий и конструкций;
•угрозы в адрес первых лиц государства и правительственных учреждений;
•проблемы в жилищно-коммунальной сфере и системах жизнеобеспечения мегаполиса: отсутствие электроэнергии, водоснабжения, прорывы систем отопления в квартирах, падение ЛЭП и т.д. и т.п.
•поиск людей, потерявшихся в лесах Московской области; оказание помощи поисковикам, ищущих маленьких детей и пожилых людей.
Ежедневно бесплатно обрабатывались сотни обращений от жителей г. Москвы за справочно-информационной поддержкой: адреса и телефоны больниц, травматологических пунктов, отделов полиции, аптек, учреждений специализированной медицинской помощи, управ, префектур, телефоны горячих линий Департаментов правительства г. Москвы и т.д. и т.п.
Взрывы в метрополитене и аэропортах, авария на Чагинской электроподстанции или просто консультационная помощь пожилому человеку – профиль звонков широчайший. Оператор никогда не оставлял абонента наедине с его проблемой.
Без пафоса и громких слов сотрудниками Центра приёма экстренных вызовов ежеминутно выполнялась социально-значимая задача – оказание помощи населению при угрозе жизни, здоровью, имуществу, а также в случаях нарушения общественного правопорядка. Ежедневно осуществлялась поддержка работы оперативных служб г. Москвы и Московской области: осуществление телефонной связи с пострадавшими или очевидцами происшествия, передача информации в другие экстренные службы, определение ведомственной и территориальной принадлежности, а в случаях затруднения, и уточнение адреса места происшествия.
На сегодняшний день это была единственная служба, которая, как прообраз Службы 112, смогла аккумулировать все знания и весь опыт в сфере приёма и обработки экстренных вызовов по единому номеру.
Жесткая дисциплина, сплоченная команда профессионалов, инструментарий, знание «как делать» – простая и лаконичная система без сложной иерархии.
Обучение и повышение квалификации операторов осуществлялось по программе, созданной людьми, имеющими многолетний личный опыт приёма и обработки экстренных вызовов. Обязательным условием допуска к работе оператором являлось знание структуры и географии нашего города и Московской области.
Операторами высшей квалификации был разработан проект учебной программы по обучению операторов Служб 112, который в будущем мог бы стать основой обучения операторов Службы 112 любой городской или региональной службы 112 нашей страны. Не было необходимости демонстрировать опыт работы специалистов Московской Службы спасения. Была необходимость использовать этот опыт разумно и транслировать его там, где это требуется. Альтернативы не было и теперь до 2017 г. не будет.Последний раз редактировалось RN3DLL; 08.02.2012 в 12:53. Причина: Добавлено сообщение
-
08.02.2012, 13:31 #2
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 3,317
- Поблагодарили
- 291
- Поблагодарил
- 121
28 окт 2011, 19:49
http://0911.su/forum_bridge/index.ph...rb_v=viewtopic
Добавлено через 1 минуту
И три последних года эта "Служба спасния" была банальным высосом денег за звонки, не?Последний раз редактировалось RD3AMP; 08.02.2012 в 13:31. Причина: Добавлено сообщение
-
08.02.2012, 13:55 #3
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Омск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 7,612
- Поблагодарили
- 6871
- Поблагодарил
- 6885
Никогда не понимал, для чего нужны такие службы, например, пожарной охране такое "лишнее звено" только во вред, граждане должны знать куда звонить на прямую во время пожара, а не искать альтернативные телефоны, ибо это только затягивает время оценки ситуации!
-
08.02.2012, 14:19 #4
R.I.P
Как показал "домашний" анализ, рано, или поздно это должно было случиться. С МЧС тягаться - это вам не в носу ковырять.
Кстати, а что Шабалов? До кончины был у руля, или ему это стало на определенном этапе не интересно?
P.S. Вроде, как МЧС обещал всех трудоустроить теперь, что вериться с трудом.73! de RW3AH
-
08.02.2012, 14:29 #5
- Регистрация
- 24.09.2011
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 4,109
- Поблагодарили
- 1096
- Поблагодарил
- 1099
А сколько народу они помогли!
Ящик смотреть надо! Это всё было
на энтуазизме !Просто Сабянин
казёл и это ему аукнется!RX3DBG
-
08.02.2012, 14:53 #6
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Как всегда много эмоций, а в жизни все решает хозяин и количество бабла.
А что радикально измениться для просящих ту самую помощь? Что сейчас не приедут и не помогут?
А слово КАЗЁЛ пишется через О ))))))))))))))))Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
08.02.2012, 14:56 #7
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
"...результат известен - решено использовать потенциал и штат МСС для создания новой службы. И мы вам искренне благодарны за ту колоссальную работу, которую вы проделали. Все, кто изъявил желание , переходят на новую службу. Пока никто не может на 100% знать какой будет эта новая служба 112. Но мы приложим максимум усилий, поделимся всеми своими знаниями, чтобы она была создана на пользу людям..."
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
08.02.2012, 14:56 #8
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
Предложение об трудоустройстве действительно есть.
В понедельник 13.02 начнётся обучение первой группы операторов.
Деньги за звонки и платные услуги населению были всегда.
http://www.rescue.ru/services/
-
08.02.2012, 15:00 #9
Да ладно! Не надо народ вводить в заблуждение.
У "Мышей" было финансирование при Лужке + деньги взымали за открытие дверей от граждан. Существовала даже сетка, сколько и что стоит. Сколько брать за услуги по открытию бронерованных и просто стальных дверей + за вызов команды. Ведь бензин тоже денег стоит.
Плюс финансирование за рекламу на бортах их "Роверов" от МТС и прочих контор.
Во время серьезных ЧС "мышей" МЧС держал на расстоянии и не подпускал близко. Они это все прекрасно знали и не совались. Причина тому была вовсе не конкуренция (Моськи со слоном), а раздолбайство "Мышей" и несовершенное оборудование для спасения. Одного случая было вполне достаточно для того, чтобы МЧС сказало - ХВАТИТ! Достали!
Это когда "Мыши" при ДТП и разливе горючего стали вскрывать машину "болгаркой", где был зажат пострадавший. Если бы в тот момент от искр "болгарки" полыхнуло и пострадавшего пожарили бы, то кто-то из "мышей" сел бы обязательно. Повезло.Последний раз редактировалось RW3AH; 08.02.2012 в 15:10.
73! de RW3AH
-
08.02.2012, 15:07 #10
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Послушал сейчас 27.185 мГц (19сн). Девушек-операторов не слышно, но автомобилисты сами сообщают друг другу в эфире о проблемах на дороге для того, чтобы хоть сгоряча не влететь в Пробку. Видите, система такой взаимопомощи оказывается нужна. Есть и остался вариант прямой помощи на дороге. Но это уж кто как сможет и захочет... Пока объединяющего Центра и связи с ним по Радио для автомобилистов нет.
...народу-то сколько там !Последний раз редактировалось UA3AFO; 08.02.2012 в 15:11.
Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
08.02.2012, 15:14 #11
-
08.02.2012, 15:23 #12
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Телефон, конечно, здорово, как средство надёжной связи в нормальной и размеренной жизни. Но без Си-Би Радио пропадает ощущение близкой руки помощи от своего коллеги-автомобилиста. Вроде ты хоть и за рулём, но не один. Всегда кто-то услышит мой голос. Пока я пользовался автомобилем, без радиостанции не выезжал никогда. И выручала такая связь не раз. Да и я помогал по возможности. Если общество ещё здорово- всё наладится.
Этой фотографии лет двадцать...Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
08.02.2012, 15:25 #13
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
To RW3AH
Энди , ты видать забыл как МЧС героически провалил массу дел , взять те же подмосковные пожары , где пузатые мчс-овские генералы только языком молотили , а служба спасения дело делала ! Вспомни хотя бы то время когда силовая подстанция в Котловке грохнула ! Ты хотя бы для понта подели спущенные на МЧС деньги на их полезные дела . Жаль , что запудрили мозги московскому мэру , на всякую ерунду деньги есть , а на полезное дело как всегда не найти !Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
08.02.2012, 15:42 #14
Геннадий Григорьевич, привет!
Про то, как "Мыши" образовались, известно всем. Диспетчеркая служба у них была организованна на отлично, это точно. А вот те ребята на джипах это было совсем лишним. Ну, это мое личное наблюдение.
Особенно стали эти ребята лишними, когда МЧС закрыло доступ в зону ЧС и фактически монополизировало эту часть спасов. "Мышам" оствалось только снимать кошек с деревьев и вскрывать замки + наблюдать издалека на "МЧСвские" ЧеЭСки (на предмет, а вдруг пригодятся?)
Ну, а как МЧС начиналось... Мы-то это видели ведь собственными глазами. Через нас все это прошло. Это какраз то, о чем в свое время Кавуненко буквально кричал в каждом высоком кабинете. Еще Шура Щербаков масла подлил в огонь... Впору мемуары писать
Чем это все закончилось, общеизвестно. Разбежались лучшие. Взамен сапоги и тупорылость со всеми вытекающими. Но, это уже отдельная история...
Что тут добавить? Грустно.Последний раз редактировалось RW3AH; 08.02.2012 в 15:57.
73! de RW3AH
-
08.02.2012, 16:36 #15
- Регистрация
- 20.10.2006
- Адрес
- Жуковский МО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 562
- Поблагодарили
- 167
- Поблагодарил
- 269
как набрать 01, 02, 03 с мобильного ? особенно когда по трассе едешь и знаешь свое местоположение очень приблизительно ? а 112 не просто бесплатно, а работает даже при отсутствии в телефоне сим-карты.это должна быть ЕДИНАЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,причем с полным доступом к не афишируемым возможностям ОПСОСов (определение IMEI ааппарата, определение местоположения ).Коммерческая служба - НЕТ, как подразделение МЧС -100% должна быть. и 9с, 19с на СВ должны слушать, и основные общепринятые аварийные частоты мониторить (121.500, 156.800 и т.д)
__________
PS: честно говоря я всегда считал , что московская служба спасения это полукоммерческое подразделения МЧСПоследний раз редактировалось RU3DUC; 08.02.2012 в 16:39.
RU3DUC
|
Социальные закладки