-
21.08.2014, 08:57 #1
Особенности и тюнинг Megajet Mj-555
Предлагаю выкладывать в эту тему улучшения, модификации и особенности данной р/с.
Вот информация взятая из открытых источников:
Вот так выглядит этот девайс:
Компактная автомобильная радиостанция MegaJet MJ-555 Си-Би диапазона (27 МГц).
Радиостанция работает в диапазоне от 25,615 до 28,305 МГц, который включает 240 каналов ( 6 сеток: -E,A,B,C,D,E ), возможна работа в Российской и Европейской частотных сетках ( "в нулях" и "пятерках"). Переключение не требует сложных манипуляций с кнопками и перезагрузкой станции и производится нажатием с удержанием всего лишь одной кнопки без выключения аппарата.
Комплектация радиостанции:
- блок радиостанции;
- скоба крепления с монтажным набором;
- тангента с дисплеем;
- шнур питания с предохранителем;
- дополнительный предохранитель;
- удлиннитель (2 метра) для удобства монтажа;
- переходник, стыкующий удлиннитель с тангентой.
К особенностям радиостанции MegaJet MJ-550, можно отнести:
- Компактные размеры;
- Тангента с ЖК дисплеем и функциональными кнопками;
- В комплекте удлиняющий кабель для тангенты (2 м);
- Мощность до 10 Вт;
- Запоминает режим модуляции АМ или ФМ при сохранении в памяти и переходе, например с 15АМ на 7ФМ;
- Приемник имеет два уровня чувствительности;
- Каналы памяти - 240R+240E, работа в "дырках", ( 6 сеток: -E,A,B,C,D,E );
- Возможность работы в Российской частотной сетке (сдвиг на 5 кГц);
- Автоматический шумоподавитель;
- ЖК дисплей с подсветкой трех цветов (янтарный, зеленый, желтый), или режим без подсветки;
- 4 канала памяти;
- Сигнал окончания передачи (Roger beep);
- Приоритетное сканирование;
- Блокировка кнопок;
- Возможность подключения внешнего динамика со штекером 3,5 мм;
- Таймер ограничения передачи (ТОТ);
- Динамик - 8 Ом, 2 Вт, 56 мм;
- Чувствительность - 0,15 мкВ FM / 0.17 мкВ AM (10 дБ SINAD);
- Чувствительность автоматического шумоподавителя (ASQ) - 0.56 мкВ;
- Уход частоты не боллее 30 Гц;
- Коэффициент гармоник - 1,8%;
- Страна изготовитель: Корея.
Приемник, с двумя преобразованиями частоты, по первой ПЧ установлен один фильтр. Выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Мощность передатчика до 10 Вт.
На основном блоке радиостанции расположены только - динамик, разъем для антенны, внешнего динамика и тангенты.
Все органы управления расположены на тангенте ( ЖК-экран, кнопки переключения каналов/шумоподавителя/громкости, функциональные клавиши ). В комплекте присутствует дополнительный кабель для тангенты длиной 2 метра, что в сочетании с компактными размерами, позволяет установить рацию даже в труднодоступные места. Этот удлиннитель, находящийся в штатной комплектации, можно изготовить самому, из кабеля "витая пара" UTP 5e. Обжимается как стандартый патч-корд вилками RJ-45. Удлиннители до 4-х метров работают стабильно. При большей длинне могут начаться глюки.
Синтезатор частоты выполненный на отдельной микросхеме обеспечивает высокое качество связи.
Вскрытие радиостанции:
При анализе платы выяснилось, что выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Это вселило надежду, что при доводке радиостанции мы сможем воспользоваться уже отработанными технологиями.
Корпус станции выполнен из металла толщиной 1 мм с покрытием, тангента – из пластмассы. Ее кнопки прорезинены и приятны на ощупь.
Тангента, с ее увеличенными размерами удобно ложится в руку, хотя, имеет смысл ее утяжелить, вклеив внутрь корпуса шайбу. Показания индикатора легко читаются при ее размещении в районе руля на торпеде автомобиля. На нем отображаются: частота, номер канала, сетки, режимы работы приемника, модуляции, включенного тона и S-метр, больше похожий на показометр. Замечено что, при работе на передачу индикатор запотевает от тепла выдыхаемого воздуха. Но это проявляется только в холодной машине. После прогрева салона и аппаратуры эффект пропадает.
В тангенте, помимо микрофона есть свой динамик, который работает параллельно с основным. Если есть необходимость отключения основного динамика, можно воспользоваться нераспаянным разъемом Jack 3.5 мм, вставленным в разъем для выносного динамика. В этом случае, остается в работе только динамик, встроенный в тангенту. Либо, вскрыв корпус, отключить разъем динамика от основной платы.
Корпус радиостанции (нижняя крышка) на большой громкости резонирует. Поэтому, стоит на внутреннюю сторону крышки, наклеить полоски двухстороннего скотча, или иной плотный материал. Таже проблема наблюдается и с тангентой.
Хотите быстро уменьшить громкость? А не получится. Чтобы сделать это быстро, лучше переключится на канал выше или ниже.
Есть еще неприятный момент при пользовании тангентой, это подсветка верхних кнопок UP, DOWN, ON/SQL. При езде и разговоре в темное время суток, сильно слепит глаза. Поэтому, имеет смысл ее затемнить, либо отключить полностью, отпаяв светодиоды.
Как же работает станция на передачу и прием в том виде как мы ее получили с завода изготовителя? Первый выход в эфир в FM на 25 канале показал, что как и другие MegaJet-ы она имеет глуховатую модуляцию. Решить эту проблему удалоcь разобрав станцию и отрегулировав девиацию. Назначение всех подстроечных резисторов подписаны на плате. Резистор DEV изначально был полностью выкручен влево на 7 часов. Его поворот на 3 часа дал звонкую раскаченную модуляцию, даже слишком высокочастотную. Однако, ряд корреспондентов с машин в 17 канале стал отмечать захлопывание автомата шумодава своих радиостанций. Пришлось немного вернуть регулятор назад на 2 часа. После этих манипуляций все отметили пробивную модуляцию станции, чем то напоминающую Icom-скую.
В режиме приема станция подбросила несколько сюрпризов. Автомат шумодава был сильно задушен. Приходилось его отключать, чтобы услышать корреспондентов со слабым, но разборчивым сигналом. Также и ручной шумодав работает как-то неадекватно. Чувствовалась некоторая нелинейность его характеристики. Его работу придется корректировать.
Возможные доработки MegaJet MJ-555:
Для начала, стоит настроить шумодав в ручном режиме. Для этого станция была переведена в ручной режим шумодава, при этом антенна (базовая Sirio 2008) от нее не отключалась, а настройка производилась на свободном канале в режиме DX. В соответствующем меню был настроен уровень, при котором шумодав открывался. У меня получилась цифра «10» из возможных от «0» до «15». Т.е. от «0» до «10» шумодав всегда был открыт, а от «10» до «15» он скачкообразно наглухо закрывался, что соответствует максимально затянутому шумодаву.
Вращая подстроечник слева от подстроечника DEV и постепенно уменьшая цифровую настройку значения шумодава, добиваемся того, что он стал открываться на «5». В машине это значение оказалось равным «2». Все-таки база больше собирает шумов из эфира. При такой настройке шумодав в ручном режиме стал работать намного адекватнее.
Далее приступаем к настройке автоматического шумодава. Отключаем антенну. Находим микросхему МС 3361 (буквы любые) и измеряем напряжение на ее 12-ой ножке относительно общего провода или корпуса.
Вид на плате:
У меня получилось значение U=1.35 В. Это не есть хорошо. Шумодав затянут. Оптимально оно должно лежать в пределах значений от 1 до 1.1 В.
Оказалось, что производители радиостанции позаботились о нас. Если раньше в MegaJet-ах приходилось выпаивать и заменять соответствующее сопротивление, отвечающее за напряжение на этой ножке МС, которое еще было и очень маленького размера, то теперь достаточно поработать с подстроеником (на картинке слева от верхнего кварца):
Буквально немного сдвинув его по часовой стрелке, напряжение на 12-ой ножке МС 3361 оказалось U=1.03 В. ПРЕВОСХОДНО!!!
Дальнейшая проверка в эфире показала прекрасную работу шумодава в автомате. Корреспонденты со слабым, но разборчивым сигналом стали нормально проходить, а шумы эфира четко обрезаться.
Инструкцию можно скачать по ссылке: инструкция Mj-555Последний раз редактировалось R9LAM; 21.08.2014 в 09:05.
UA9LJK
Чтобы жизнь мёдом не казалась,
Господь придумал пчел, косточки в арбузе, клопов в малине и демократию
-
21.08.2014, 09:22 #2
От себя могу добавить следующее:
Эта р/с была установлена дважды на разные а/м, ессно после выше указзаных переделок. В первом случае все просто - спрятали под водительское седло с выводом тангенто-панели на торпедо, а во втором случае - машина была большая. Штатного шнурка не хватило, поэтому пришлось купить витую пару категории 5е (но экранированную и многожильную) и запустить тангенту по этой удлинительной линии. Общая длина линии со множеством перегибов по порогам и под полом составила около 8 метров. Станция работает прекрасно, никаких искажений и наводок от другого оборудования нет - несмотря на длинную линию тангенты. Обжал RJ-45 просто:
1 - бел/ор
2 - ор
3 - бел/зел
4 - зел
5 - бел/син
6 - син
7 - бел/кор
8 - кор
экран - на корпус а/м. в месте крепления р/с.
В радиостанцию воткнул соответственно разъем, под торпедо установил обычную накладную розетку с RJ-45 для компьютерной переферии. Единственное пришлось делать "некую" таблицу соответствия для цветов стандартной распайки и моей - измененной.
К слову сказать - в стандартном разъеме в удлинительном кабеле к радиостанции обжаты линии просто по цветам - никаких витых проводов там нет - просто лежащие параллельно проводки в трубке.
Линия питания была подведена прямо от АКБ, проводом ПВС 2*2,5с установкой дополнительного предохранителя у АКБ. На всякий случай замотал линию питания по всех длине диагонально в алюминиевый скотч.UA9LJK
Чтобы жизнь мёдом не казалась,
Господь придумал пчел, косточки в арбузе, клопов в малине и демократию
-
01.07.2015, 17:51 #3
-
01.07.2015, 23:58 #4
- Регистрация
- 01.01.2006
- Адрес
- Оренбург
- Сообщений
- 67
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
А внутри тушки что нибудь поменялось?
-
02.07.2015, 19:27 #5
- Регистрация
- 16.02.2012
- Адрес
- Ханты-Мансийск
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 8
Не знаю, не сравнивал, но сделал фото на всякий случай
http://s04.radikal.ru/i177/1507/65/7b3aeee17ca4.jpg
http://s020.radikal.ru/i708/1507/4a/bf0cb13aad6b.jpg
http://s009.radikal.ru/i307/1507/51/13f6915c883e.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1507/fe/519edb591db0.jpgПоследний раз редактировалось UB9JBL; 02.07.2015 в 19:34.
Алексей UB9JBL
-
02.07.2015, 23:57 #6
- Регистрация
- 01.01.2006
- Адрес
- Оренбург
- Сообщений
- 67
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Расположение вроде такое же как в последней версии...
-
26.08.2015, 17:48 #7
- Регистрация
- 16.02.2012
- Адрес
- Ханты-Мансийск
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 8
Кстати, эта версия 555 не "затыкается по приему" на расстоянии 10-20 метров от второго корреспондента. Первую 555 поменял на Yosan SB 250 именно из-за затыков при близком общении, но как оказалось Yosan SB 250 "болен" тем же.
Алексей UB9JBL
-
05.03.2016, 22:51 #8
- Регистрация
- 16.02.2012
- Адрес
- Ханты-Мансийск
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 8
555К страдает той же болезнью, что и СВ-250 : Тангента боится прямых солнечных лучей - отваливается экран и не читаются символы/цифры. Например, ноль может быть П или Г.
Последний раз редактировалось UB9JBL; 05.03.2016 в 22:58.
Алексей UB9JBL
|
Социальные закладки