Ошибаетесь. Дело как раз, в первую очередь, именно в выгоде. Говорю это как человек, работающий в частной фирме, занимающейся разработкой и производством связного оборудования.Цитата:
Сообщение от DRUID 3
Пример. Блок up/down конвертора спутниковой связи стОит как 10 трансиверов FT-840. При этом схемотехнически он раз в 5 проще (на СВЧ вообще нет понятия "схемотехника"). Величина прибыли с одного такого изделия раз в 10...15 выше (т.к. в 10 раз выше цена изделия, а разумная доля прибыли в процентном выражении обычно варьируется в не сильно больших пределах). А в изготовлении и настройке он раза в 2 проще того же FT-840, поскольку и схемотехнически проще, и не требует такого объёма ручного высококвалифицированного труда (сравните, к примеру, полосковый фильтр и LC или кварцевый :) ) --- примерно во столько же раз короче и технологический цикл (более нетехнологичное изделие, чем КВ трансивер, найти вообще сложно!). А время --- это тоже деньги. А в итоге за равный промежуток времени, в случае производства СВЧ оборудования, имеем в 20...30 раз бОльшую прибыль, чем если бы производили КВ трансиверы. А чтобы прибыль сравнять, объём выпуска в штуках изделий пришлось бы увеличить в ещё большее количество раз, т.к. прибавятся затраты на расширение и переоснащение производства (очень нехилые, кстати, затраты!). Это не считая того, что для производства КВ аппаратов пришлось бы дополнительно нанять некое дополнительное количество высококвалифицированных инженеров и настройщиков, которые стОят нынче отнюдь не дёшево. Это одна сторона медали.
Другая --- то, что произвели, нужно ещё суметь продать. Вы сумеете продавать стабильно 500...1000 трансиверов в месяц? На просторах СНГ р/любителей не более 100000, из которых "не мёртвые души" процентов 10 (т.е. примерно = 10000). Из этих 10000 наберётся не более 10% желающих (но платёжеспособных ли?) приобрести отечественный трансивер не по демпинговой цене, и то, если он будет достаточно "раскручен", остальные либо однозначно выберут раскрученные и проверенные временем буржуйские брэнды, либо уже имеют таковые и ими вполне довольны, либо мечтают, когда появится "народный трансивер" за 200 баксов. Итого получаем, что рынок СНГ при рентабельном производстве можно насытить всего за месяц. А дальше что делать?
А возьмём рынок спутниковой связи --- заказчики --- мощные "телекомы", постоянно развивающие свои сети и нуждающиеся в новом оборудовании как для расширения сетей, так и для замены отработавшего ресурс и морально устаревшего --- получающие огромные прибыли с передачи огромных объёмов информации --- по всем этим причинам являющиеся источником платёжеспособного и стабильного спроса.
А Вы говорите "КВ трансиверы"... Смешно-с. Вообще, есть такая закономерность --- чем для бОльших объёмов передачи коммерческой информации предназначена техника --- тем её производство выгоднее. Поэтому наш производитель смотрел и будет смотреть в первую очередь в сторону широкополосных систем связи. До тех пор, пока все ниши этого рынка не окажутся наглухо заполненными.
В общем, пока есть способы зарабатывать более простыми путями, "российского трансивера" не будет --- даже по цене в 1000...2000 баксов.
Да что говорить о "российском трансивере", когда даже буржуйские фирмы, имеющие отлаженное производство и стабильный сбыт, уходят потихоньку с рынка производства любительского КВ радио --- где новые Кенвуда, например? Ёк. Потому как производить массовый товар (например, автомагнитолы и чайники) намного выгоднее. Как бы вместо прихода на рынок хэм-радио российского производителя не произошёл уход с него последних оставшихся японских "двух китов"...
73! RW3FY
