Действительно, я тоже обратил внимание.
Вид для печати
Действительно, я тоже обратил внимание.
Едва ли это у нас, было бы слышно его громко... О какой частоте конкретно идет речь ?
Раньше читал, что это какие то вроде рыбацкие маячки.
http://160mband.blogspot.com/2020/03...te-3mar20.html
Странно.
У нас до 1823 кгц. доходили,уровни от еле до сильных.По беверам дак примерно с балтики.Их бывало и не слышно почти при хорошем проходе.А если орут то можно спать.Говорили что и с югов идут.
Нет, днём их не было. Даже в вечернее время они появялись довольно редко и слабо. А вот с 2-3-4 локального времени весь диапазон усыпан.
Приводные морские маяки работают на УКВ, аварийные на EPIRBах в авиадиапазоне. Вроде как писали, что есть маячки на рыбацкие сети в этом диапазоне. Но они, как правило, имеют какой-то код, чтобы их можно было опознать. Ну и зимой на балтике с сетями порой бывает проблематично, если только где-то далеко в море. Для меня происхождение этих маячков осталось загадкой.
Но 160м без них как неродной .... с 13 лет их слушал :):s9:
Знающие люди говорят, что гражданские (рыбацкие и прочие) маяки давно вышли из употребления. И что то, что мы слышали, это были военные маяки резервных каналов навигации.
Похоже, что их тоже отключили в связи с событиями в Красном море, ну и до кучи на Балтийском море (или где они там) тоже.
7O2WX на 1828 уверенно разбираемо, правда без сплита
Это вряд ли. У нИх, припоминается, это Лоран, Омега... , у нАс Маршрут.. Всего меньше десяти базовых станций на планете, излучают они только по одной частоте сиИльно другой - в районе 10-11 кГц.
То что на СВ максимум могут быть это приводными, и кроме как там где они стоят дальше их использовать бессмысленно.
Это на сверхнизких частотах те, которые подводные лодки под водой слышат.
А я вот про что :
Вложение 351131
Морские створные радиомаяки обеспечивают вождение корабля по заданному курсу с точностью, равной 1—3°, при дальности действия до 25 миль.
Применяемые в СССР створные радиомаяки, разработанные инженерами Мясоедовым и Смирновским, имеют кардиоидные диаграммы излучения (рис. 36).
Такая диаграмма получается при одновременном излучении электромагнитной энергии ненаправленной антенной и антенной, направленной путем коммутации (переключения) направленной диаграммы, которая при этом «перекладывается» на 180°.
При такой комбинации излучения создаются два поля слышимости двух различных радиосигналов. Например, в одном поле слышится сигнал «точка тире» (буква «а» по азбуке Морзе), а в другом .сигнал «тире точка» (буква «н»).
Рис. 36. Диаграмма излучения направленного радиомаяка
Так как оба поля слышимости имеют зоны взаимного перекрытия, то сигналы в этих зонах сливаются один с другим и слышатся как единый сигнал в виде сплошного звука бесконечного «тире». Зоны эти получили название равносигнальных Располагаются равносигнальные зоны в двух направлениях, идущих друг от друга в противоположны стороны, т. е. примерно на 180°. Одна из равносигнальных зон располагается по рекомендованному курсу.
Прием сигналов такого радиомаяка производится на обычный судовой радиоприемник, репродуктор которого может быть вынесен в рулевую рубку. Вахтенный рулевой по слышимому сигналу радиомаяка определяет, идет ли судно в равносигнальной зоне или вышло из нее в ту или иную сторону, и исправляет курс. Сказанное изображено схематически на рис. 37.
Рис. 37. Схема плавания по направленному радиомаяку
Что используют подводные лодки я не знаю, хотя изделия видел не раз. Надводные морские и авиационные используют именно те системы и частоты что я написал. В авиации изделия назывались помнится "Квиток" , "Резьба"...
Про приводные я уже кажется утром написал. Что касается маячковых то они работают вообще по любым сигналам. В частности все "АРК" - по вещательным станциям ДВ и СВ диапазонов.
Мой знакомый, бывший военный летчик радист, сейчас на пенсии, мне рассказывал, что они летали на Ил14 и для связи с подводными лодками выбрасывали трос диной 4 км, на конце троса, что то типа утяжелителя, эта антенна на ДВ. Кружили над морем и обеспечивали связь с подводными лодками, которые были под водой.