Призывы к безопасности НИКОГДА лишними не бывают.
Поверьте.
Я хоть 42 года в строительстве не работал, я 25 лет работаю в море, и примерно представляю, о чем говорю.
И гаки разгибаются, и троса на 18 рвутся.. и хоть стоял человек в безопасном месте в каске.. но увы.. нет человека.. а есть одно лишь мокрое место, причем в буквальном смысле.
Женщина, кстати.. судовой врач.. ей 100 лет не вперли хозработы на палубе, просто на крыло подышать вышла..
Капитан и старпом уволены. Хоть не посадили.. За что?
Недосмотрел. Не проверил. Не проинструктировал. Нефик посторонним вообще на палубе делать, хоть и на крыле и в каске.
Задраить нафик все двери, и никого не выпускать, пока на палубе работают лебедки..
Дурость?
А человек бы остался жив..
На палубе протянуть леера, и работающие на палубе должны быть пристегнуты к леерам, как парашютисты.. Дурость? Этож невозможно работать привязанным..
А сколько человек смыло за борт? Каждый год по 5-7 человек только на Дальневосточный флот!
Вот и дурость..
Касательно наших дел. В Приморье ураган прошел. Интересно, у всех ли, рядом с кем прошел ураган, целы антенны? Про столбы и деревья не говорю..
Вся эта ерунда, типа расчетов ветровых нагрузок и прочие скучные вещи, базируются на климатических зонах по разным параметрам - преобладающие ветра, средняя сила ветра, и проч.. Но это средние данные, в которые прошедший ураган очевидно не вложился.
Но дело в том, что те, кто умеет строить мачты, те про это знают, и закладывают средние значения, ну еще немного на запас..
Вася Пупкин часто вообще не знает про это, кстати на форуме встречал тех, кто признавался, что растягивал телескоп от Р-140 дайланью.
Дай такому Унжу и выход на крышу.. что будет? :(
Ну и самое неприятное, когда не приведи Господь, такое упадет кому нибудь на голову..
Интересно, его родственники войдут в положение Васи Пупкина, что он решил, что