Вы не путайте американских намерений и эксплуатационных реальностей NASA. Да, они хвалились, что типа, ихний шатл будет многоразовый, чтобы содрать денег с конгресса на проект. На самом деле, после полёта у шатла меняют полностью большую часть корабля: все теплозащитные плитки, стекла, некоторые элементы обшивки корпуса, законцовки крыльев, полностью силовые лонжероны планера и двигателей, заменяют 90 процентов электронных блоков. В кабине, практически остаются только панели управления и основная проводка. Главный двигатель перебирают полностью, практически это новый мотор собранный с использованием старых компонентов в не ответственных узлах. Практически, ни один (многоразовый) двигатель у них больше двух раз в космос не летал.
Наши приняли более грамотное решение менять двигатель на новый, у нас он просто дешевле обходился. С остальным оборудованием ситуация по заменам аналогичная. Разумеется, вызвана она в большей степенью перестраховками, чем реальным износом. То есть многоразовые космические корабли они только в газетах.

