-
01.02.2012, 18:29 #3436
- Регистрация
- 08.01.2009
- Адрес
- Фурманов
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 1,044
- Поблагодарили
- 279
- Поблагодарил
- 669
-
02.02.2012, 12:28 #3437
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,060
- Поблагодарили
- 5516
- Поблагодарил
- 226
Повторюсь, что не особо силен в гидродинамике, однако кажется как раз тут вполне нормальная маневренность. Вот почему. Лодка к примеру сильно нагружена, т.е. имеет большую инерцию. Будь она короткой и широкой для такой же грузоподъемности и низкой осадке (крайний пример - круглая или квадратная) то у нее как раз и не будет никакой маневренности. Поворот румпеля мотора приведет лишь к вращению лодки вокруг центра а в силу инерционности и малого сопротивления этой инерционности она продолжит движение боком из-за малого бокового сопротивления. У длинной же лодки, относительно центра до мотора большое плечо и даже небольшой поворот румпеля приводит к заметному изменению курса благодаря большому боковому сопротивлению. Естественно на такой лодке в повороты надо входит плавно. Но это обусловлено именно их плоскодонностью. Попробуйте на широкой и короткой плоскодонке (например надувной без киля) резко повернуть румпель. Лодка пойдет юзом, но не перевернется благодаря ширине. Эта же может оверкиль совершить. Ну это я теоретизирую, на такой лодке никогда не сидел.
В детстве любил читать книжки про корабли. И где то вычитал что самые быстроходные и маневренные суда, как парусные, так и моторные имели соотношение длины и ширины равное 9:1. Тут примерно такие же пропорции. Кроме того такие длинные плоскодонные лодки по идее имеют неплохой удельный расход мощности. Ведь это сейчас мощные моторы доступны, были бы деньги. А в 70-х самый мощный мотор был 30 л.с. И такие лодки вполне неплохо ходили под "Вихрями-25" и даже под "Ветерками".73! Василий, ex RZ6MX
-
02.02.2012, 13:58 #3438
- Регистрация
- 08.01.2009
- Адрес
- Фурманов
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 1,044
- Поблагодарили
- 279
- Поблагодарил
- 669
-
02.02.2012, 18:13 #3439
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 4435
- Поблагодарил
- 2985
Основные требования к таким лодкам минимальное сопротивление при движении вверх по течению, минимальная осадка для прохода перекатов и порогов, ну и конечно грузоподъемность. В отдаленных северных лесных поселках, расположенных по берегам рек это не только единственное средство передвижения, но средство к существованию. На них и сено перевозят, и всей семьей, включая собаку, уходят на заготовку рыбы, грибов и ягод. Дно в таких речках каменистое и в качестве якоря обычно используют траки от гусеничных тракторов весом до 15 кг. Лодка такой формы стоя на перекате хорошо обтекается водой и не создает лишнего шума. Хариуса ловят в струе воды от лодки ниже по течению на расстоянии до 50 м. Когда сам сплавлялся на "резинке" завидовал местным рыбакам. В качестве якоря использовал 40-амперный накальный трансформатор от бывшего РА на ГУ-35Б Но удерживал он лодку с трудом. Из-за риска отрыва места крепления веревку привязывал к сидушке. Поэтому лодку постоянно разворачивало, что еще больше увеличивало сопротивление потоку воды. Ну и шум от бурунов на "резинке" конечно ни в какое сравнение с местными плавсредствами. Сори, но большинство фоток уже выкладывал. Новые будут на сплаве 2012
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
02.02.2012, 18:16 #3440
-
02.02.2012, 21:48 #3441
-
02.02.2012, 21:50 #3442
- Регистрация
- 07.11.2009
- Адрес
- г. Чехов (Московская область)
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 327
- Поблагодарили
- 100
- Поблагодарил
- 122
-
02.02.2012, 22:09 #3443
-
02.02.2012, 22:45 #3444
- Регистрация
- 07.11.2009
- Адрес
- г. Чехов (Московская область)
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 327
- Поблагодарили
- 100
- Поблагодарил
- 122
Самые "крутые" ловят на креветку, я попробовал, берет и на червя, и на опарыша, но здесь другая "засада",- начинает брать ерш, его на такой глубине почти не чувствуешь и можно долго просидеть. Вот поэтому мне такая рыбалка...не очень. А на месте ловли местные "строят" городок из домиков (рейки-полиэтилен), в прошлом году цена,- 1000 руб\сутки, там стоит печка, лежаки, дрова входят в стоимость...Доставка на буранах от берега до места,- за отдельную плату. В общем, и здесь бизнес не дремлет )))
Александр (ex UA1ZLN)
-
02.02.2012, 23:22 #3445
- Регистрация
- 08.01.2009
- Адрес
- Фурманов
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 1,044
- Поблагодарили
- 279
- Поблагодарил
- 669
Сергей, да не хочется пока насиловать новый двигатель. Мороз постоянно днем около -20
плюс влажность и ветер. Паяльной лампой поддон на легковушках никогда не грел, зачем насильным путем уничтожать присадки в масле, а электрообогрев пока в гараж
не провел, да и с гаражом еще работы ой! Никуда рыбалка не уйдет.
А харюза хороши! Еще не знаю что здесь буду ловить.Александр RM3UA (ex: RU0UA, UA0UDY)
-
03.02.2012, 10:13 #3446
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,060
- Поблагодарили
- 5516
- Поблагодарил
- 226
Конечно не уверен на 100%. Я видел эти лодки в живую крайний раз когда мне было 10 лет. Естественно не помню. Однако килеватость это дополнительная осадка, которая на мелководье при касании скаким нибудь камнем на дне может сыграть шутку более злую чем недостатки, присущие плоскодонкам. А недостатки эти пожалуй в значительной мере нивелируются большой длиной, при такой длине для лучшего удержания на курсе вполне будет достаточно фальшкиля высотой в пару сантиметров. Можно еще добавить пару реданов на днище. И стоит не забывать о технологичности постройки с использованием минимума оборудования. Киль как таковой конечно есть, это первая деталь в лодке. Он внутри корпуса. К нему крепится поперечный набор (шпангоуты), который обшивается досками. Т.е. всю посудину можно изготовить простейшим инструментом.
А насчет мотора и плоскодонки тоже не так уж страшно. Когда я жил в RA0A, у отца была небольшая самодельная лодка, сделанная из кровельного железа. Лодка небольшая, для двоих. Плоскодонка. Использовалась с "Ветерком-8". Эксплуатировалась на Енисее. Мне отец даже давал порулить. В принципе не помню особых проблем. Главное не делать резких поворотов. Ну и т.к. лодка небольшая была, то бывало приходилось иногда сбрасывать ход направлять ее поперек волны. Но это было редко. Волна, при которой был нужен такой маневр исходила только от "Метеоров", остальные же суда проблем не доставляли.73! Василий, ex RZ6MX
-
03.02.2012, 13:07 #3447
-
03.02.2012, 15:12 #3448
- Регистрация
- 07.11.2009
- Адрес
- г. Чехов (Московская область)
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 327
- Поблагодарили
- 100
- Поблагодарил
- 122
-
04.02.2012, 12:51 #3449
-
04.02.2012, 21:08 #3450
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 4435
- Поблагодарил
- 2985
- Подледная рыбалка настолько увлекательное занятие, что стоит человеку побывать на ней раз-другой, ощутить все прелести этого замечательного отдыха, и - все!
Подледная рыбалка - это "болезнь", причем не излечимая! Может передаваться по наследству. Да и не лечится никто.
Может это анекдот, но рассказывают такую историю: арабские шейхи замораживают воду в бассейне и ловят рыбу со льда под палящим солнцем. В свое время они учились в университете имени Патриса Лумумбы в Москве, и во время учебы некоторые из них познакомились и с зимней рыбалкой.
Особо подвержены "болезни" радиолюбители. На первом фото в центре RX9FN. Это он меня "заразил" лет ...дцать назад, за что ему большое СПАСИБО!
Всем любителям подледной рыбалки - "болейте" на здорвье!73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
Социальные закладки