-
18.10.2023, 09:28 #601
-
19.10.2023, 12:47 #602
-
19.10.2023, 14:11 #603
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,714
- Поблагодарили
- 4436
- Поблагодарил
- 2985
С прибытием!
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
20.10.2023, 11:46 #604
-
20.10.2023, 11:57 #605
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Вроде слегка отошел от трехдневного сидения за рулем, поэтому начну потихоньку.
Отпуск начался с потери. В пятницу по окончании рабочей недели перед ним поехал к себе в деревню. Заехал на заправку. Достал свой телефон чтобы открыть лукойловское приложение, а он не реагирует ни на какие действия. Ну да фиг с ними с лукойловскими баллами, заправился и поехал дальше. Телефон воткнул в автомобильную зарядку. Следующим пунктом было купить автомобильное крепление с кабелем для антенны. У меня в наличии только магнит. Но воспользоваться им по пути "туда" не мог, т.к. на крыше была запланирована лодка. Подъехал к ларьку "Рации" на одном из рынков около трассы М4. Снял телефон с зарядки, и он как то на это откликнулся, т.е. подал признаки жизни. При этом предложил что то обновить. Я согласился с этим предложением, но видимо в том месте интернет от билайна был не очень и аппарат снова впал в ступор. Т.о. я оказался совсем без связи. Поэтому как приехал в деревню, сразу в местном магазине купил МТС-скую сим-карту и вставил ее в свой старый кнопочный Fly. Собственно его я собирался взять в лес и именно с сим-картой МТС. Т.к. по словам местного охотника в его местах МТС как то работает в лесу. А крепление к кузову, подходящее к моей антенне что то типа ML и ATAS-120 в двух ларьках я так и не смог найти...
В следующие субботу-воскресенье у меня запланировано судейство на соревнованиях. По пути с этого турнира заехал в ближайший DNS в Новочеркасске и купил новый смартфон. После его инициализации подтянулись мои мобильные приложения и контакты. Но не все... Я по закону Мэрфи были утеряны номера товарища из Лузы. Но в голове с прошлого года сохранился его адрес. Приехал в Лузу как и планировал в понедельник, чтобы в местном охотобществе взять путевку. Но сотрудников общества на месте с утра не оказалось, созвонился с ними, оказывается председатель на каких то МЧС-ских учениях, будет после 13.00. Тогда я поехал по запомнившемуся адресу к Ивану. К счастью он оказался дома, ему на работу в ночную смену. Пообедали, жду звонка от председателя охотобщества. Он позвонил, я быстренько приехал. Оформил все документы. Затем вечером дабы не тратиться на гостиницу пошел вместе с Иваном и переночевал у него на работе.
Утром позавтракали и поехали на берег чтобы спустить лодку на воду и перегрузить мое барахло в нее. Барахла у меня получилось еще больше чем в прошлом году Из тяжестей прибавилась собственно лодка, хоть и маленький но мотор для нее, 40-амерный аккумулятор и с дуру я взял слишком большую кучу патронов. Когда я дома все загрузил, то задние амортизаторы заметно просели и время от времени на кочках при малой скорости раздавался характерный звук шарканья колес о крылья. Таким образом я проехал около 2000 км. Перегружаем барахло в лодку и приходит понимание что все не поместится. Ну если и поместится, то не помещусь я В результате было принято решение не грузить радио, блок питания к нему, заготовки для антенны, компьютер, бензогенератор.
Уровень воды был низкий и особенно в начале пути было очень много топляков. Поэтому Иван посоветовал первую часть пройти осторожно на веслах, а ниже "вон за этим поворотом" будет получше, тогда становиться на мотор. На моторе пройдешь мол до переката, там бросай якорь и пытайся ловить хариуса, намедни было видно как он плещется. Так и решил поступить. Но включилась пословица "хочешь рассмешить Бога, поведай ему о своих планах..." Мотор с первого рабочего рывка (обычно я делаю еще 2-3 рывка без зажигания, чтобы в карбюратор бензину накачать) стартером завелся и замолк... Доступ воздуха на крышке бензобака я то открыл а вот краник бензопровода не удосужился... Фыркнул же мотор видимо на остатках чистого бензина, который я плеснул в бак еще дома когда проверял мотор перед выездом. Дальнейшие попытки завести успехом не увенчались. Мотор еще разок-другой на стартер отозвался, но глох не успевая мне дать возможности поддать газу. Возиться с ним на воде в перегруженной лодки смысла я не видел. Благо идти надо было по течению и я погреб... Будет день и будет пища. Естественно ни о какой рыбалке уже не думал, надо было до темна добраться до избушки. Это примерно 15-16 километров по карте. Реально получилось наверное побольше, так как приходилось время от времени двигаться от берега к берегу обходя мели и даже образовавшиеся из мелей острова. Один раз обходя такой остров выбрал неправильную протоку и сел таки на песок днищем. Пришлось выходить и тащить лодку волоком через эту мель. В общем нагребся на славу, путь занял часа три с лишним, если не четыре. К тому же во время сплава небесная канцелярия пару раз включала хоть и не ливень но вполне приличный дождик. На мне обычная парусиновая "энцефалитка" поверх флисового костюма. Полиэтиленовым дождевиком укрыты ящики с продуктами и всякими электронными прибамбасами. В общем слегка промок, а погода не жаркая, по крайней мере без перчаток руки себя чувствовали не уютно, но перчаток у меня было. Причалил к пляжу где то около избы. Но как я выше упоминал, у меня новый смартфон. А точные координаты избушки остались в старом. А ее с воды не видно из-за зарослей прибрежного ивняка, к тому же с обмелением реки пляж сильно изменился. В общем еще с полчаса я искал ее. Оказалось причалил метров на 400-500 выше. Сплавился куда надо, снова причалил. Ширина пляжа в этом месте около 80-100м. Плюс еще столько же продираться по ивняку. Иван в избе не был с февраля, поэтому тропа заросла. В общем до темна я даже не успел перетащить все барахло, оставив часть его в канаве сразу за границей пляжа и ивняка. Взял только оружие и самое необходимое на вечер. Наколол дров, затопил печку и сразу вырубился спать.
Утром проснулся и по состоянию мышц понял что в лес я сегодня не пойду. Протоптал и прорубил тропу до берега, постепенно перетаскал оставленные там вещи. И решил посвятить день проверке и пристрелке/скдению стволов нового ружья 223 калибра, о котором я вроде как писал в теме выше. Надо было понять как состреляны стволы. Дома мне это не удалось. Стрельбище с рубежом до 150м, хорошими бетонными столами и хорошими станками для оружия, доступ к которому мне пообещал один человек по будням всегда занято, оно и понятно, бойцов готовят. А по выходным оставаться в Ростове и окресностей ну ни как времени не хватает, в деревне дел полно. Выходить для стрельбы в окрестные овраги, как я делал с мелкашкой я таки забздел, 223 калибр в отличии от мелкашки достаточно громкий, мало ли кто настучит... Поэтому взял это ружье в лес и специально под него включил в путевку волка, енотовидную собаку и лису. На них по правилам местного охотхозяйства можно охотиться бесплатно во время любой другой охоты и можно использовать этот боеприпас, в отличии от охоты на боровую дичь. Таким образом я находился в угодьях с этим калибром совершенно легально. У меня была пачка мишеней, но она успешно осталась в машине. Нашел в папке пару листов А4, на которых нарисовал маркером из той же папки круги сантиметров по 8-10. Эти мишени при помощи двух обрезков досок прикрепил к березке метрах в 80-ти от избушки. Но до стрельбы по ним из 223 калибра дело не дошло. Начал я с дистанции поближе, дабы хоть как то привести к нулю оптику. Прямо на березе метрах в 30-ти нарисовал маркером пятачок, установил оптику и начал стрельбу. Сначала в березу вообще не попал. Потом более-менее накрутил барабаны прицела стреляя из нижнего ствола (именно из нижнего потому что спусковой крючок для него передний). Теперь настало время проверять сострел. Делаю выстрел из верхнего и офигеваю, пуля легла ниже чем при стрельбе из нижнего. Не знаю, на какой дистанции сводили стволы на заводе, если их там вообще сводили, или предыдущий хозяин домкратик сведения накрутил, хотя он говорил что этого не делал, но такого результата на 30м быть в принципе не должно. Начинаю крутить этот домкратик и стрелять поочередно из нижнего и верхнего. При этом между выстрелами хожу к березе дабы отметить пробоину. В конце концов, расстреляв полторы пачки патронов понимаю что без мертво стоящего на земле ствола и хорошо фиксирующего ружье станка мне эту процедуру выполнить не удастся. Снимаю оптику и убираю ружье и оставшиеся патроны этого калибра в дальний ящик. Перехожу к проверки мелкашки. Я то прицел на ней пристрелял в прошлом году, но потом его снимал, поэтому проверка нужна. К тому же в прошлом году пристрелял на 100м "Охотником-370". При такой пристрелке на 50м пули ложатся сантиметров на 8-9 выше. Если бы была хорошая вероятность встретить глухаря, то так бы и оставил. Но такая вероятность была мала, поэтому дабы снизить разброс по дистанциям решил перестрелять на 50м. Что в общем то удалось весьма быстро. При этом пофиг какой патрон. Что низкоскоростной "Стандарт" что "Охотник-370" летят на такую дистанцию одинаково. Затем решил проверить, как из моего CZ-та полетит "Охотник-410". От многих я слышал что с их стволов эти патроны летят хуже чем "Охотник-370". Видимо это реальность и все зависит от конкретного ствола, от его нарезов. Возможно у тех, у кого 410 летят хуже пуля просто срывается с нарезов и кучность страдает. Я не много видел высокоскоростных импортных патронов, но те что видел имеют омедненую пулю. Но в моем случае вроде как неплохо. На дистанции 80м кучность 410-х получилась субъективно даже лучше чем у 370-х. Но это сильно субъективно. Во-первых, не очень устойчивый упор, во-вторых мои пока слабенькие стрелковые навыки, в-третьих всего по одной серии из 5 выстрелов (емкость магазинов) судить пожалуй не стоит. Поэтому буду конечно проводить изыскания на эту тему.
Сейчас пока сделаю паузу. Минут 15 назад вырубилось электричество и компьютер потух. Текст который я набирал мог пропасть. Но к счастью сервер его запомнил и восстановил. Поэтому буду продолжение писать порциями покороче.Последний раз редактировалось RN6L; 20.10.2023 в 12:02.
73! Василий, ex RZ6MX
-
20.10.2023, 13:24 #606
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Далее...
Итак, с оружием более-менее разобрался, от сплава на веслах отошел. Надо же в конце концов и в лес сходить. И в нем не заблудиться. Хотя я конечно ближайшую местность слегка понял еще в прошлом году и понимаю что конкретно заблудиться мне там не грозит, но шагать лишние километры тоже некамильфо. При смене смартфона подтянулся установленный на старый, но не разу не опробованный Сусанин (Susanin). Решил испытать его. В прошлом году я пользовался приложением Геотрекер. Вроде как неплохое. Но капризное. Я конечно возможно чайник во всех этих цифровых делах и не сделал правильных настроек, но он у меня переставал писать трек если из телефона вдруг выпадал шнурок от внешнего аккумулятора. При этом геотрекер кушал не мало энергии. Сусанин же приятно удивил, жрет мало, у меня ни разу уровень зарядки аккумулятора нового смартфона не падал ниже 60%. Правда у старого самсунга батарея была кажется 3000 Ач в отличии от 5Ач у нового к тому же довольно б/у шная. Но тем не менее, рекомендую. Даже в случае недокачанных карт (трек на белом фоне) все пишется нормально, нужные точки запоминает с хорошей точностью и при случае если заблудился можно вернуться по обратному маршруту, глядя на этот трек. При выключении записи трека он запоминается и можно вывести на экран, причем с другим цветом любой из сохраненных треков. Дальнейшее его испытание думаю продолжить на зимней рыбалке, посмотрю насколько он точно выводит например на вчерашнюю уловистую лунку. Поэтому кому интересна электронная навигация, но нет средств на полноценный навигатор, рекомендую это приложение.
Итак, взял ружье и пошел искать рябчиков. Пошел в отличии от прошлого года по лесным дорогам. А их там есть некоторое количество. Поэтому взял за основу правило, если подходишь к развилке дорог, всегда сворачивать в одну сторону, чтобы возвращаясь даже без электронной навигации (ну вдруг батарея сядет) не заблудиться. И двинулся в другую сторону от прошлогодних походов. В данном случае решил двигаться на развилках всегда налево. И таким образом двигаясь всегда налево сделал некоторый полукруг и вышел в точку, где я в прошлом году парковал машину. А парковал я ее в начале пешеходного путика Ивана, на котором он в холода ставит капканы на куницу. Идти по этому путику решл нет смысла, потому что там не дорога а еле заметная тропа с зарубками время от времени. По прошлогоднему опыту искать рябчика вне дорог мне показалось бесперспективным и я повернул обратно. Но набрался смелости отклоняться на другие ответвления, оставив в памяти Сусанина эти точки. В этот раз как и в прошлом году наступил на те же грабли, вышел рано. Оказывается рябчики они ленивые, спят долго. По пути "туда" не поднял ни одного. Ровно как ни один не откликнулся на мой манок ни голосом ни прилетом. И только по пути обратно, не доходя до базы километра 2.5-3 они стали взлетать с края дороги. В одном месте даже как я сделал вывод живет целый выводок. В общем сделав обратный полукруг с некоторыми отклонениями не добыв ничего но занеся в Сусанина перспективные точки вернулся в избу. Общий путь составил порядка 11-12 км. Для первой разминки получилось что даже многовато. На следующий день почувствовал что дает о себе знать старая спортивная травма левого колена, не сильно, но заметно.
Про мобильную связь. Действительно с кнопочным телефоном и сим-картой от МТС связь в лесу есть, хоть и не везде. В данном случае повезло, буквально рядом с избушкой была такая точка. Но пару шагов влево/вправо и сеть теряется. Потом обнаружил что сеть есть даже на крыльце веранды избушки. Сейчас буду изучать вопрос внешней антенны для телефона, чтобы связь была и внутри избы. Это на перспективу, т.к. в следующем году намерен съездить туда снова. Раньше (до появления смартфонов и вообще развития мобильной связи до нынешнего уровня) как бы эти антенны были в каждом телефонном ларьке. Кроме того были и аппараты, имеющие гнездо для внешней антенны. Например припоминаю что в моем Сименс МЕ-45 вроде бы такое гнездо есть. Надо бы его найти и купить для него новый аккумулятор. Но думаю что возможен и безконтактный вариант подключения внешней антенны, типа через катушку или петлю связи. Еще надо понять с какой базовой станции эта связь в лесу происходит, чтобы выбрать антенну на правильные частоты. До Лузы вроде по прямой недалеко, но прямой видимости туда точно нет, по трассе кряж высотой метров 140. Значит возможно подхватывается базовая станция из Вологодской области.73! Василий, ex RZ6MX
-
20.10.2023, 14:14 #607
-
21.10.2023, 10:19 #608
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Карта покрытия это немного не то что надо. Для улучшения связи видится применение как минимум внешней антенны, приподнятой над землей. Кроме того антенна желательно направленная, дабы имела какой то коэффициент усиления. Следовательно надо знать местоположение базовой станции для того чтобы эту антенну направить куда надо. Лет несколько видел какой тоинтернет-ресурс, возможно принадлежащий ГРЧЦ, где перечислены все базовые станции с указанием их точных координат и рабочих частот. Надо поискать. Кроме того я так прикинул, чтобы не париться с поиском телефона, имеющего гнездо для внешней антенны, есть смысл приобрести стационарный GSM телефон, они вроде еще продаются и стоят не так уж дорого. Ну а антенну радиолюбителю надлежит сделать самому. Можно конечно купить, но как то я не очень верю в то что имеющиеся на рынке антенны хороши.
- - - Добавлено - - -
Итак, продолжу...
Немного про охоту. Как и в прошлом году от моей руки не пострадала ни одна живая душа. Это конечно отмазка, но сильное влияние оказала в т.ч. и погода. Тем не менее не сильно ошибусь, если скажу что рябчики не любят активничать в дождливую погоду. А дожди в этот раз хоть и не сильные были каждый день. И в лес я выходил урывками во время окон между дождями. Причем ходил практически по одному маршруту, туда где удалось рябчиков обнаружить. Они птицы оседлые и я встречал их всегда в тех же местах. Но перехитрить их не удалось. Они замечали меня первыми и улетали с дороги. Улетали хоть и не далеко, но ныкались на ветвях хвойных деревьев так что узреть их издалека не получалось, а при попытке подойти поближе срывались и улетали еще дальше. Тем не менее некоторый прогресс в этом вопросе есть. Крайние два моих выхода они стали отзываться на мой манок. Причем отзываться не свистом, а просто прилетали. Но видимо я неудачно выбирал свою позицию, когда манил. Птицы подлетали, быстро меня обнаруживали и сваливали. Возможно кто то скажет что мол охота на рябчика это простая штука. Типа иди по лесу время от времени свисти в манок, сами прилетят, остается только выстрелить. Возможно это и так, если ты опытный в этом вопросе, если оказался в нужном месте и в нужное время. Я к таковым не отношусь. Мне местный товарищ тоже говорил, мол ты не там ходишь. Но два раза ходил вместе с ним по его местам, он пообещал что покажет место где рябчиков просто навалом. В итоге приходили на такое место, он сам свистел и результат был нулевым. Видимо все таки отмазка на погоду не совсем отмазка. Чтобы успешно охотиться в лесу надо там жить. Есть подходящий по погоде день, иди в лес, нет погоды занимайся другим делом.
Тем не менее еще кое с чем познакомился. Это охота на бобра. Я на него лицензию не брал, но один раз поучаствовал с местным товарищем. Естественно это была ночная охота. Были два выхода, можно было добывать. Но не стали. Иван сказал что это бобрята мелкие, их только на мясо, пусть подрастают. И тут есть смысл сделать пояснения. Бобров, которые относительно недавно еще были в Красной книге сейчас очень сильно расплодились. И в некоторых местах они очень сильно своими плотинами изменяют ландшафт, заболачивают территории. Но по сравнению с прошлыми годами, когда их выбивали из-за ценного меха, сейчас этот мех никому не нужен. Для Ивана в бобре наибольшую ценность представляет бобровая струя. А она принимается на вес. Соответственно чем крупнее бобер, том больше навар. В одну из ночей он приехал в избу добыв двух бобров. Один был среднего размера, второй довольно крупный. Посмотрел как он их разделывает, тоже полезное знание, может пригодиться. Шкуру он не берет, даже нарочито снимает ее так чтобы на ней оставались куски мяса. Она идет на приваду для ловли куниц капканами. Туда же идет и часть мяса. Кроме того мясо и хвост идет на корм собакам. Из мяса себе берутся только задние ляшки. Я было сначала подумал что не отказался бы от бобровой шапки. Но потом прикинул что мороки с выделкой шкуры не оберешься, пошив тоже каких то денег стоит, а носить мне ее незачем при наших теплых южных зимах... Еще интересное мне Иван поведал. Он предпочитает бобров именно стрелять, а не ловить капканами. Не знаю насколько это соответствует действительности, но утверждает что попавшийся в капкан бобер мучается, это всем понятно. Но при этом якобы бобровая струя сильно теряет свои ценные свойства, ну типа они уходят в его попытку выжить.
- - - Добавлено - - -
Ну теперь наконец про радио...
Как уже выше сказал, изначально радио не поместилось в лодку. Но ночи сейчас длинные. В 18 часов уже темно и светает примерно в 6 утра. К тому же если в охоте нет цели кроме рябчиков, раньше десяти в лес ходить незачем. Плюс погода дождливая, поэтому и днем не всегда выйдешь. Поэтому при одном из созвонов по телефону с Иваном, попросил его на своей лодке привести мне все радиооборудование. Что он и сделал. Из антенного материала было примерно 42 метра монтажного провода сечением 1.5 кв.мм в хорошей изоляции и какое то количество кабеля. На этот раз я не стал тащить тяжелый RG-213, взял какой то б/у-шный но хороший телевизионный. Провод разрезал пополам и соорудил как бы диполь. Залез на стоящую рядом березу на высоту примерно метров 10. Можно было и выше, но не стал. И раскидал плечи диполя в просветы между ее ветвями. Но делать диполь не стал пока. Все таки это штука однодиапазонная. Поэтому соорудил 40-чный треугольник соединив концы диполя при этом обойдя внизу мешающие деревца. Треугольник получился под наклоном около 45 градусов на юг и высоте нижней стороны метрах в 4 от земли. Такая веревка теоретически должна была заработать и на 20 и возможно выше, по крайней мере на 15м. Низковато конечно для антенны с горизонтальной поляризацией, но зато есть возможность разомкнуть ее и превратить в Inv.V на 80м. Что я собственно и собирался сделать к окончанию своего вещания. И тут мне крупно повезло, антенну настраивать вообще не пришлось. На 40-ке и 20-ке в телеграфном участке КСВ железная единица, тюнером трансивера можно и не пользоваться. В телефонных участках подрастает не выше чем 1.5. На 21 МГц КСВ около 1.5. В общем вполне приемлимые значения. Про ее эффективность могу сказать что субъективно лучше всего она излучала на 20м. В общем то это вполне объяснимо низкой высотой подвеса для 40-ки.
С трансивером и софтом сложилось не все гладко. Во-первых, рабочий в стационарных условиях и на другом компьютере интерфейс отказался включать радио на передачу из WinTest-а, выдавал только манипуляцию.
- - - Добавлено - - -
При попытке использовать N1MM не работал САТ-интерфейс. Сразу скажу, мой старенький ноут не использовался с радио лет 15, если не больше. В общем не стал я заморачиваться этим вопросом. В телеграфе просто жал на тангенту а манипулировал с компьютера. Кроме того поначалу трансивер отказывался включать все опционные фильтры, которыми он физически забит до отказа. Потом при созвоне по телефону с друзьями они подсказали какой пункт меню надо посмотреть (мануала у меня конечно с собой нет). И действительно, фильтры оказались выключенными. Почему не знаю, возможно что то растряслось во время длительной дороги, например на время потерялся контакт батарейки. В общем фильтры включил и прием стал более комфортным. Ручного ключа у меня не было, поэтому телеграфировал только макросами. Конечно старался работать на CQ. В телеграфе помогали скиммеры, в телефоне добрые люди время от времени кидали споты. Не обошлось и без недобрых людей. Несколько раз в телеграфе на частоте раздавалось cq putin war. В этом случае просто менял частоту или уходил в SSB, имея всего 100 Вт и веревку не видел смысла тягаться с этим уродцем. Основное количество связей сделано на 7 и 14 МГц. На 21 поменьше. Не знаю как меня, но я там слышал не ахти. На 28 всего 3 QSO с европейцами. Давно заметил что на 28 у этого трансивера чувствительности маловато. Но решать этот вопрос совсем не хочется, аппарат старенький, но нынешним понятиями класса не выше среднего, ему вообще возможно пора на пенсию.
Потом заметил что после манипуляции с включением фильтров (возможно просто совпадение) перестал работать тюнер. Он просто не включается. А на 21 и на 28 он был не лишним. Ну да ладно КСВ в антенне не очень высокий, как то работал.
Затем во время не самой высокой активности корреспондентов довольно долго с кем то болтал. Решил отвлечься, налил 50 грамм, соорудил бутерброд и налил чаю. Употребил все это, жму на тангенту, трансивер на передачу выходит а мощности нет никакой. Проверил все виды модуляции, там та же песня. Пытаться ремонтировать в полевых условиях не стал, выключил все. На всякий случай нутро опять завел генератор, проверил, мощи как не было так нет... Поэтому собрал все в транспортную тару, естественно до превращения треугольника в Inv.V на 80 дело не дошло. Чтобы провода антенны не маячили и не подвергались зимой налипанию снега, разъединил треугольник, смотал плечи в бухточки и привязал к стволу березы, с которого антенна развешена. Подниматься на березу чтобы снять ее не посчитал нужным, пусть висит, может на будущее пригодится. В голове крутится мысль в следующем году приехать туда пораньше, перед RDAC, привести еще парочку антенн, чтобы поучаствовать в этом тесте. А RDAC как раз совпадает с открытием охоты на птиц. Но все это требует осмысления, какое будет решение пока не знаю. В любом случае задачи поставленные в плане радио считаю выполненными хоть в какой то мере. В мыслях было еще активировать несколько речушек по программе "Реки России", но ни погода ни лодочный мотор этого не позволил. Так что есть перспектива на будущее. Всего провел с учетом повторов 320 QSO. Лог залил и на Hamru и на автозачет. И там и там вроде все срослось, по крайней мере корреспонденты, для которых этот район RDA был новым были, ну и кому то возможно добавил его на другом диапазоне.
- - - Добавлено - - -
Да, еще. В этот раз не делал ни каких фото. Избу и ее окресности я фоткал в прошлом году. Лес снимать особого смысла не видел. Кроме того у меня новый смартфон с котором я еще не разобрался в плане многозадачности, а он у меня использовался для навигации. Самое интересное что специально для этой поездки купил недорогую экшн-камеру. Теоретически можно было бы показать как меня дурят рябчики. В ее комплекте хоть и куча всяких креплений, включая подводный бокс. Но эти крепления надо было дорабатывать чтобы воспользоваться, на что не хватило времени. Единственное что удалось это посредством велосипедного крепления приладить ее к самодельной поняге, но я так и не доделал саму понягу. Кстати в ближайшее время я ее доделаю, тогда хоть ее конструкцией поделюсь.73! Василий, ex RZ6MX
-
21.10.2023, 11:20 #609
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Пожалуй пора приступать к эпилогу.
Время от времени ко мне на своей моторке заезжал местный товарищ Иван. Поэтому я с ним постепенно отправлял в город все лишнее или отработанное. Все равно барахла оказалось не мало. Кое что осталось в избе, в частности лодочный мотор, его он пообещал забрать позже. Аккумулятор на 40 А*Ч тоже оставил там, чего его возить туда-сюда, дома он у меня не используется. Его кстати с лихвой хватило на освещение избы и зарядку телефонов. Иван приехал как обычно ночью после охоты на бобра. Добыл одного, по словам среднего. Но разделывать его не стали. У него в планах было еще набрать ведра три грибов в бору на другой стороне реки, куда я так и не удосужился переправиться для охоты. В общем пошел с ним. Взял с собой мелкашку, т.к. по словам Ивана там могут быть кроме рябчиков и глухари. В итоге прошли небольшой круг, по данным Сусанина километров 5-6. Грибов не набралось и ведра. Встретили лишь одного рябчика, который взлетел и не как обычно присел на дерево рядом а сквозанул вдоль дороги. Т.е. если и был он реальным, то только для дробовика, но не для мелкашки.
Кстати, еще до поездки на ганзброкере наткнулся на объявление о продаже комбинашки "Север" в калибрах 20/5.6х39 по сходной цене. Хочу такое ружье... Лицензия на покупку на руках. Ружье продавалось по нашим меркам неподалеку, километрах в ста в Архангельской области. Но когда созвонился с продавцом тот сказал что нашелся покупатель из местных, осмотрел его договорились что заберет и оставил задаток. У них возникла проблема с отстрелом для пулегизотеки. Перед отъездом были мысли позвонить, не случилось ли у покупателя какого форсмажора, тогда я бы купил то ружье. Но не стал звонить. Слишком много должно быть совпадений в мою пользу. Это и то что отстрел уже готов и то что покупатель вдруг не смог купить. А это маловероятно...
Итак, вернулись из бора, загрузили мое барахло в лодку Ивана и двинулись вверх в сторону дома. Как уже сказал барахла было много, добрая половина была лишней, поэтому лодка была нагружена и шли мы около часа. На берегу нас встретила жена Ивана, Татьяна, которая приехала на машине с лодочным прицепом. Загрузили лодку и в гараж. Там перегрузил все в свою машину, пообедал и поехал в гостиницу, чтобы переночевать и наутро отправиться в обратный путь.
В гостинице был сюрприз в виде отсутствия свободных мест. Там есть еще одна гостиница. Однако звонить туда не стал, дама из гостиница на вокзале позвонила своему мужу, который работает то ли в ПТУ, то ли в техникуме по старому. То сказал что можно переночевать там. Они в качестве гостиницы используют пару комнат в общежитии, которые имеют отдельный вход. Комнаты двухместные, но весьма простые. Санузел есть но без горячей воды и с еще советских времен сантехникой. Душа тоже нет. Но и цена 500 руб. В общем носом крутить не стал. Переночевал и проснувшись наутро в 6.00 двинул на юг. Да, забыл. Когда ехал туда, то решил воспользоваться паромом в Великом Устюге. Прибыл к парому минут за 20-30 до его рейса. На паром поместились все, кто был в очереди, хоть и под завязку. Переезд стоил 200 руб. А дальше пожалел что поехал этим маршрутом. От парома до Лузы такая же лесная где грунтовка, где убитый асфальт. 4 передачу включил один раз не на долго, третья то за счастье... Поэтому назад поехал по "секретной" дороге через два пантонных моста срезав путь и выйдя на трассу Кич.городок - Великий Устюг в Усть-Алексеево, по этой же дороге я возвращался и в прошлом году. Прибыл в Кичменский городок. Зашел в гостиничный комплекс "Сова", где ночевал по пути туда чтобы покушать в кафе. Созвонился с Алексеем RW3TN с целью посетить его. Поехал. Но удивила погода. Еду вроде на юг, а дождь превратился в снег. Иной раз даже это была чуть ли не метель, приходилось с дворников налипшую снежную субстанцию убирать. Но все таки это закончилось, и даже дождь практически перестал. Два моих навигатора, навител и яндекс ведут меня в Дресвищи одной партизанской дорогой. Она как бы сама по себе не плохая по качеству. Но мало того что завалена мокрым снегом, а еще и упавшими деревьями. Пришлось изрядно притвориться слаломистом, выписывая виражи среди этих деревьев. Т.е. вблизи Н. Новгорода случился какой то катаклизьм природный. Приехал на RK3T уже по темному около 21 часа. А у него нет электричества. Обещали включить в 17.00 но так и не включили. В потьмах возиться с генераторами, которых там много не стали, поужинали холодными закусками и увалились спать под мерцание огня в каминах. Наутро все таки завели генератор, дабы в санузле была вода и чтобы вскипятить чайник. Около 8 утра двинулись, Алексей в город в автосервис по вопросам своей машины а я дальше на юг. Еду, еду. Начинает темнеть. Выискиваю какую нибудь придорожную ночлежку. Как то не попадается. В конце концов заехал в Бутурлиновку. Там на карте нашел гостиницу, которая недалеко от нужного мне выезда из городка. Переночевал тоже вполне недорого, всего за 700 руб. При этом был один в четырехместном номере, к котором есть раковина, чайник, кондиционер, телевизор и маленький холодильник. Туалет и душ рядом в коридоре. Но дорога сильно утомила, в душ не пошел, помыл только ноги в раковине номера и увалился на кровать. Включил телевизор, но такое впечатление что он не подключен к антенне. Ну и фиг с ним, время позднее, уснул. Наутро остался последний участок пути и выходя из машины всего один раз на заправке в полдень я был дома.
Да, еще упустил рассказать про одно приключение по пути туда. Но пожалуй и не буду его подробно описывать. Т.к. оно связано со статусом города Саров, в котором я изучая карту был намерен остановиться на ночлег и был сильно удивлен. Век живи, век учись...73! Василий, ex RZ6MX
-
21.10.2023, 19:46 #610
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Коллеги радиолюбители-охотники, устал я писать сказки... Поэтому есть смысл мою сказку завершить....Что интересно, ни у кого не возникло вопросов или советов. Точнее советы были выше типа проверить не запала ли игла в карбюраторе мотора. Реально это проверить не было возможности. Теперь вопрос есть у меня, хотя он возможно более уместен в теме для радиолюбителей-спиннингистов. Но не буду распыляться. Итак мои соображения почему не завелся мотор:
Первое и пока основное предположение это некачественное масло, которым я разбавлял бензин. Это какое то скорее всего совершенно левое масло, которое я прихватил на работе в прошлом году, оно осталось от гастройбартеров, которые делали смесь для бензопилы, когда во дворе нашего офиса уничтожали росшие во дворе и мешавшие по мнению руководства березы. Дело было летом и у них проблем не было. Я им пользовался в прошлом году для создания смеси для того же самого бензоагрегата, которым пользовался нынче. И в прошлом году проблем не было. НО!!! В прошлом году при использовании бензоагрегата температура воздуха была порядка +15. В данной поездке электрогенератор при заправке смесью с тем же маслом слегка капризничал. А именно в начале его эксплуатации,когда было довольно прохладно, а именно то +5, то около нуля, вообще не хотел заводиться. Я эту проблему решил просто: выкручивал свечу, шприцом вливал в циллиндр чистого бензина и ву-аля, мотор стартовал и в дальнейшем работал весьма ровненько на смеси из этого левого масла. В один из крайних дней моего пребывания потеплело, было +10. И бензоагрегат завелся у меня и без этой инъекции чистого бензина. Провести такой эксперимент с инъекцией чистого бензина в цилиндр лодочного мотора у меня не было возможности. Я совсем чайник в двухтактных двигателях, но начинаю понимать что масло для бензиновой смеси имеет значение, особенно при низких температурах. Итак, повторяю, у меня было какое то "левое" масло, на его пузыре было нарисовано все что угодно, бензопилы, триммеры, еще что то, но не было картинки лодочных моторов. И помню что это была полу-синтетика. На то что не было картинки с лодочным мотором обратил мое внимание и местный товарищ Иван. Он вообще сказал что льет лишь фирменное масло. Т.е. мотор Тохатсу, значит и масло от этой фирмы... Я каким то задним умом понимаю, что это как бы маркетинговый ход. Какая разница между Тохатсу-2.5 и Меркурием -2.5, которые даже внешне одинаковые? Но ввиду неопытности уже начинаю сомневаться.
Итак, собственно вопрос:
Какое правильное масло надо заливать в смесь, чтобы 2-хтактный лодочный мотор уверенно заводился хотя не при отрицательных, но но низких температурах? Вопрос не в о брэнде, а о типе масла, т.е. это должна быть синтетика или полусинтетика?73! Василий, ex RZ6MX
-
21.10.2023, 20:48 #611
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,756
- Поблагодарили
- 3768
- Поблагодарил
- 2704
При любых летне/осенних температурах на полярном круге лили то масло, что было под рукой. И конечно не синтетику, а из ряда М8, М10. Это про моторы Вихрь, Судзуки и Меркурий, но мощные 30-40 сил.
Двухтактные плохо заводятся когда бензин или смесь долго хранились - год и более.Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
21.10.2023, 21:08 #612
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,981
- Поблагодарили
- 899
- Поблагодарил
- 302
Какое правильное масло надо заливать в смесь, чтобы 2-хтактный лодочный мотор уверенно заводился хотя не при отрицательных, но но низких температурах?
бензин только свежий, смесь д.б. сроком не более недели.
зы: из опыта - находите тару под объем бака , и мешайте только перед использованием.
прошлогоднюю смесь из бака сливать ))73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
21.10.2023, 21:40 #613
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,714
- Поблагодарили
- 4436
- Поблагодарил
- 2985
Василий, по поводу масла для топливной смеси (не путать с маслом для редуктора). 2-тактники для ПЛМ, в отличие от бензопил, триммеров и т.д. работают в разных температурных режимах. У ПЛМ водяное охлаждения, у бензопил воздушное. Поэтому масло должно быть специально для лодочных моторов. На лодочном моторе обычно имеется предохранительная чека, которая одевается на запястье. В случае если лодка нырывается мотором на топляк, мотор срывается с транца и летит в лодку, рубя винтом все на своем пути. Если чека была вставлена, она вылетает и мотор глохнет. Может она была не вставлена? Поэтому мотор не завелся. Перед запуском бензин подкачать, воздушную заслонку прикрыть - это само собой. Свечку продуть, может забросало смесью.
- - - Добавлено - - -
Я на зиму остатки смеси в баке не сливаю. Потом доливаю свежую смесь. Заводится и работает без проблем. В цилиндры на зиму чуть масла заливал. В этом году решил не заливать. Гараж сухой. Просто заткнул воздухозаборник.73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
21.10.2023, 21:50 #614
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,981
- Поблагодарили
- 899
- Поблагодарил
- 302
да это работает при хорошей теплой погоде за +15
будет +5 гарантированно не заведете )
для летней поездки двухтатник - компромиссный эконом вариант, если осень - весна , то лучше раскошелится на четырехтактный или не полениться съездить на заправку за свежим бензином и замешать смесь непосредственно перед использованием )
зы: ну и конечно две свечи+наконечники + провод в запас )Последний раз редактировалось RM2A; 21.10.2023 в 21:58.
73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
21.10.2023, 22:36 #615
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,714
- Поблагодарили
- 4436
- Поблагодарил
- 2985
Имеет смысл использовать усилитель (репитер) сотовой связи. Его преимущество в том, что не нужен толстый, с малыми потерями кабель. ВЧ блок для связи с БС расположен на мачте вместе с антенной. Вниз, где ставится блок для связи с телефоном, идет обычный тонкий кабель. Отдельная сим-карта репитеру не нужна. Он сдвигает спектр принимаемого сигнала от БС в том же частотном диапазоне и передает его на телефон. Репитеры бывают и многодиапазонные 2G,3G,4G. На даче 3G стоит. Проблем с Интернетом нет.
- - - Добавлено - - -
Главное преимущество двухтактников - меньший вес при той же мощности. Простота и неприхотливость тоже хорошо.73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
Социальные закладки