-
29.09.2023, 17:24 #541
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Ну что ж, вот и отпуск Точнее отпуск начался в понедельник, предстояла еще подготовка к поездке. Она оказалась не простой... Для начала надо было конечно обслужить машину. С утра понедельника отогнал машину в ближайший автосервис и обозначил его руководству примерный список задач. А именно просмотреть ходовье, поработать над выхлопом ну и масло поменять. В ответ, не вопрос, посмотрим, но не сегодня а завтра. А мне пофиг, я в отпуске, занимайтесь завтра. Оставил машину у них и прогулялся до дома пешком всего 3.6км по карте для тренировки, ведь в отпуске предстоят более дальние пешеходные прогулки да еще и не по асфальту и не налегке. Правда вечером же мою машину загнали в бокс и подняли. Позвонил начальник заведения и так же примерно сказал что надо бы перебрать. Ну раз надо, значит надо, перебирайте...
Пока суть да дело решил настроить вертикал, заказанный мне одним из товарищей из нашей дружеской компании. Эта антенна относится к самой нелюбимой мною категории, т.е. "вертикал на все диапазоны, без переключений, без оттяжек и противовесов"... Диапазоны конечно не все, вертикал нужен от 14 до 28. Но отсутствие противовесов штука серьезная. Но оказывается решаемая. Смоделировал в ММАНА траповый вертикал с четырьмя короткими противовесами из трубок. Модель вроде как внушила доверие. Сделал всю механику еще на работе, там же настроил трапы и пока машина в ремонте занялся настройкой. ММАНА штука хорошая, но в таких случаев без настройки не обойтись. Эту антенну я решил взять с собой в поедку для натурных испытаний. Как и положено в таких случаях надо начинать настройку снизу по высоте, а это сверху по частоте. 28 и 24 зашли влет. А когда подключил 21 начались танцы с бубном... Причину я примерно понимаю, но решать ее уже нет времени, надо готовиться к более важным вопросам отпуска.
Назавтра думаю что ж, коли машина уже на подъемнике, полдня ребятам хватит. Примерно в 14 часов по рассписанию в ту сторону попутный автобус. В 13.30 звоню, спрашиваю, дошли ли руки до моей ласточки. В ответ еще нет, приезжай завтра.
Наступило завтра, опять в 13.30 звоню, спрашиваю готова ли работа. В ответ, еще нет, приезжай к концу дня, заберешь.
Смотрю расписание автобусов и маршруток (они все проходящие). Подходящая по времени в нашем поселке около 16-16.30 часов (стартует из Шахт в 15.30). Вышел на остановку к 16-ти, подождал полчаса и опять разминка...
33 минуты на путь в 3.6км это нормально. Просто вспоминаю прошлые времена, т.е 90-е, когда у меня не было машины и пешеходный путь от остановки автобуса до любимой охот-базы длиной 6км но с рюкзаком, ружьем и патронами у меня занимал примерно час-час с мелочью. Но, сцуко
В общем прихожу к автосервису, на стоянке перед ним свою машину не вижу... Заглядываю в бокс, она на подъемнике и механик ею занимается. Знаю что любой мастер не любит когда у него стоят над душой, вышел и сел на ловочку. Выкурил сигарету, просто посидел, снова заглянул в бокс, смотрю механик от передней подвески перешел к задней. Ну что ж, думаю процесс идет... Но не тут то было, у него возникли какие то трудности. Он пытался их преодолеть, но примерно в 18 часов махнул рукой и сказал "данунах, зае...ся". Подхожу, спрашиваю, мол что все плохо? Да, закончу завтра к обеду...
Прохожу мимо его начальника и как бы в воздух бросаю фразу: "кто с корзиной, кто с мешком, все по...ли пешком..." А он в ответ, нифига я тебя отвезу. Согласитесь, достойный ответ человека, который пообещал что машину я сегодня заберу. Отвез меня домой, сказал что завтра за мной приедет. Вчера далее с утра занимаюсь подготовкой к отпуску, в 10 утра звонок из автосервиса, мол машина готова, я сейчас за тобой приеду. Быстренько переоделся и вышел. Забрал машину расплатился и один вопрос хоть и не просто но закрыл.
Следующая серьезная задача это запустить бензоагрегат, который не запускался с прошлогодней поездки. Серьезная потому что в прошлом году я его заглушил не правильно. А именно просто заглушил. А двухтактные генераторы надо глушить надолго путем перекрытия бензокрана и дождавшись пока выработается весь бензин. Достал его из сарая, отключил от крана шланг к карбиратору, залил у шланг при помощи шприца чистого бензина. Не заводится... Выкрутил свечу, вроде чистая. Попробовал посмотреть есть ли искра. Не видно при солнечной погоде... Беру тестер, дергаю стартер и смотрю напряжение на входе катушки зажигания, напряжение есть. Переключаю на выход катушки, тоже что то есть. Наливаю в цилиндр чуток бензина вкручиваю свечу и снова дергаю. Двигатель "схватил". Т.е. искра есть. Понятно что вопрос в карбюраторе. Чтобы его снять полностью конструкция немного гемморойная. Решил бросить это занятие до завтра. И даже принял решение, что радио с собой брать не буду если генератор не запущу.
Утром поехал в станицу, зашел в автомагазинчик и купил какой то спрей для очистки карбюратора. Не снимая его полностью, напшикал куда только можно, опять шприцом залил в шланг чистого бензина и чудо свершилось, агрегат завелся, ура, значит радио беру.
Но это еще не все затыки... В прошлую пятницу по пути из города на заправке попытался включить на телефоне лукойловское приложение (сейчас пластиковые карты сами по себе не работают). А мой самсунг не вообще не отзывается... Но фиг с ним с баллам, еду дальше. Воткнул телефон в автомобильную зарядку и в какой то момент заметил что он подал признаки жизни. А этот момент был как раз когда я заехал в придорожный ларек "Рации", чтобы купить крепление на кузов для автомобильной антенны. У меня их две, одна СВ-шная типа ML с магнитом, вторая более продвинутая, ATAS-120, которая имеет такой же низ как и СВ-шка. Но магнит меня не устраивает, потому что на крыше предполагается лодка...
В итоге крепления нужного не оказалось в двух ларьках, измелчали нынешние СВ-ки... Но и телефон мертвый!!! В нашем сельском магазине купил МТС-скую симку и вставил в свой старенький Fly. После включения он показал 2012 год. Это примерно его возраст. Офигенный аппарат и хорошая батарея. За много лет не утратила своей емкости. Я ее конечно раз в год заряжаю. Но на этом тараканы в голове не успокоились. Дело в том что два телефонных номера охотника, к которому я еду в гости каким то образом не отложились в хранилище на Гугле. Т.е связи с ним нет... Я конечно помню где он живет. Но он может быть в момент моего приезда или в лесу (сейчас там дофига ягоды и она имеет спрос) или на работе (режим день-ночь-48). А он пообещал мне дать в пользование маленький лодочный мотор, чтобы я свой не тащил за три-девять земель. Что ж, после запуска электростанции иду в сарай и извлекаю из него свой моторчик, который там пролежал лет 10-12. Но про него я помню, что крайний раз заглушил правильно. Этот мотор мне достался в подарок от шефа. Причем совершенно не известно, какой у него пробег и тем более не известно, менялось ли там масло в редукторе. Поэтому решил начать с этой процедуры. Слил старое масло, оно на вид оказалось вполне нормальным, без воды и признаков эмульсии. Залил масло, оставшееся от заливки в коробку передач автомобиля. Залил в бак мотора чуток чистого бензина, без включения зажигания дернул пару раз чтобы наполнился карбюратор и о, чудо, мотор запустился. Так что я практически во всеоружии для автономного пребывания в отпуске.
Вот как это выглядит сейчас:
К счастью с Гугла на новый смартфон подтянулись почти все приложения, в т.ч. и географические, в т.ч. и qthnow. Проверил, работет. Тем кому интересно мое путешествие, можно за ним подсматривать. Естественно включать qthnow буду включать во время движения и при наличии мобильного интернета. В эфире планирую появиться в стационаре из KI-24/VO-13, в мобильном варианте возможно из... не помню, в общем Подосиновский район. И еще если выгорит вариант с покупкой комбинированного ружья с границы KI и AR, районы точно не помню.
FT-8 пожалуй не будет. Я хоть и поставил JTDX на свой ноут, но не уверен что он потянет, все таки там процессор всего P4M, кроме того в том комплекте который я беру с собой аудио-интерфейс заточен под стационарную звуковую карту, а переходник на ноут я вряд ли найду, уже лет 20 им не пользовался. Паять новый некогда, надо еще собираться к раннему утру.
Продолжение следует.73! Василий, ex RZ6MX
-
29.09.2023, 17:56 #542
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10299
- Поблагодарил
- 6815
KI-24/VO-09 - так правильно ))
C AR-17. Или AR-13. Если с востока, к примеру от верховьев реки Луза, то там и вовсе КО-13 (Респ. КОМИ)
Карту в смартфон закачай И без наличия сотового покрытия увидишь. А еще GPS и компас закачай. GPS-ку отдельно не забудь захватить.
Погода скоро точно изменится, похолодает и дождики перепадать начнут. Осенние Лето в воскресенье закончится, достаточно. Даже с перебором73! Михаил -
-
29.09.2023, 18:12 #543
-
29.09.2023, 18:58 #544
- Регистрация
- 23.01.2018
- Адрес
- Волгодонск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 2,417
- Поблагодарили
- 640
- Поблагодарил
- 2496
Василия жалко! Одын, совсем одын. На край света...
73! Владимир
Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.
-
29.09.2023, 21:42 #545
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Может и так, qthnow покажет, у меня уже сейчас от всех заморочек в голове черти-что. Хорошо список написал что надо взять, завтра буду сверять взял-не взял... Хотя уже сейчас (возможно пока) потеря - не могу найти 2м фланельки, которую купил для изготовления портянок...
А куле их жалеть... 9-ка 90-го года выпуска, в принципе себя оправдала. Если серьезно сломается, как нибудь дотяну до ближайшей металлоприемки, на вырученные средства куплю билет на поезд или автобус. С генератором ничего не случится, будет работать в пол-нагрузки. ПЛМ... Сегодня открыл его капот а он как новый. Руки не дошли к нему на газульку тросик приделать ( в родном варианте его нет), но ... может в следующем прибабахаю. А на груженой лодке все равно на глисс не выйдешь, дочапаю как нибудь.
Так в этом и смысл... Самбля, одинбля, безансамбля.... На самом деле конечно хотелось бы вдвоем. Но только исключительно ради экономии бензина на дорогу и возможности ехать за рулем сменяясь с напарником, что может сократить время в пути раза в полтора. Но это тянет за собой более вместительную машину, более вместительную лодку и еще препятствует пока что статус меня как гостя. А не званный напарник это как бы не по понятиям. В этот раз я намерен свтупить в местное Лузское охотобщество. Год назад после размещения выше опубликованного отчета на местном охотничьем форуме один товарищ из Таганрога публично вроде заикнулся мол я готов составить компанию, но когда я ему написал в личку подробности, то съехал, мол стар я уже для этого дела... Вот обоснуюсь в тех местах более устойчиво (а возможность такая теоретически есть, посмотрел на авито кое что из предложений по недвижимости), тогда и дальше развивать тему можно будет...
Нет, это не КОМИ, а именно AR. Точно сейчас не вспомню RDA, в общем Вилегодский район. Завтра буду перед отъездом с компьютера списывать номера телефонов и названия нас. пунктов на бумагу, в прошлую пятницу (при поломке телефона) в очередной раз убедился, что тупой карандаш лучше острой памяти...Последний раз редактировалось RN6L; 29.09.2023 в 21:49.
73! Василий, ex RZ6MX
-
30.09.2023, 00:05 #546
- Регистрация
- 23.01.2018
- Адрес
- Волгодонск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 2,417
- Поблагодарили
- 640
- Поблагодарил
- 2496
Помню 1983г осенью, с товарищем после работы на мотоцикле Урал поехали на охоту. Светлого времени было всего 2 часа, расстояние до места 60км. Не доехали до места всего 3км. Куда не сунемся, везде вода, разливы. Кружились пока не стемнело.
Не стали рисковать , решили заночевать. Выбрали кочку , согрелись крепким напитком, залезли в спальники и спать. На рассвете проснулись ,а встать не можем. Примёрзли к земле, вокруг снег. Быстренько собрались, нашли обЪезд и минут через30 были на месте. За ночь на эти разливы пришла северная утка и соединилась с местной. Ох, сколько мы её там набомбили, а взять не смогли, глубоко а лодки нет. На обратном пути пошёл дождь и мороз. У меня рукава куртки превратились в кривые трубы, я с трудом мог сломать лёд на рукавах. На всю жизнь запомнил я эту ОХОТУ.
Василий ищи побольше газет к портянкам.73! Владимир
Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.
-
30.09.2023, 22:44 #547
-
30.09.2023, 23:34 #548
- Регистрация
- 25.05.2014
- Адрес
- д.Денисово
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 2,053
- Поблагодарили
- 853
- Поблагодарил
- 64
Вообще то в стародавние времена,когда надувных лодок не было,а деревянные во всякую глушь не на чем было везти,то для доставания водоплавающей птицы к палке привязывали 2 конца веревки и получалась некая петля в виде треугольника.Здоровый мужик вполне ее забрасывал на 30 м.(дробовой выстрел)и подтягивал утку.Тут или элементарное отсутствие опыта или просто кураж типа пошмалять.
Юрий.
-
01.10.2023, 08:06 #549
-
01.10.2023, 09:11 #550
- Регистрация
- 23.01.2018
- Адрес
- Волгодонск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 2,417
- Поблагодарили
- 640
- Поблагодарил
- 2496
Я думаю не стоит через 40 лет заниматься нравоучениями.Читать внимательно; РАЗЛИВЫ. И не думали что там глубоко. Азарт.
Ну и утка это вам не лось . За открытие выстреливали больше чем 300 патронов. Домой привозили по мешку.Раздавали друзьям знакомым, консервировали.
Вот кто вы после этого?
Охотники. Не нужно сгущать краски.73! Владимир
Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.
-
01.10.2023, 17:43 #551
-
01.10.2023, 18:08 #552
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,714
- Поблагодарили
- 4436
- Поблагодарил
- 2985
В прошлой жизни, когда ежегодно ходил на сплав по северным речкам, в одного ни разу не рисковал. Вдвоем нормально, втроем, вчетвером вообще красота. Как-то стоял на перекате в броднях на хариуса. Поскользнулся на камне. Бродни моментально заполнились водой и понесло меня на глубину... Был конец сентября, вода холодная. Чуть ниже напарник стоял со спинигом. Он меня и подхватил за шкворник. Пришел в себя только когда самостоятельно начал стучать зубами. Потом согревающие 100 гр. Был бы один, сейчас бы уже не рассуждал о земном бытие.
Это да, команда должна быть проверенная, чтобы в огонь и воду... Недавно XXYL с подругой и ее семьей решили устроить автопутешествие по Абхазии, Грузии, и аж то Турции. Всего за месяц на пару намотали 8 тыс. км. Как-то выходит на связь по вайберу ночью из Грузии. Чувствую, ревет. Говорит, достали уже. На каждой ночевке бухают, мат-перемат... Домой, говорит, хочу. Подробности описывать не буду. Главное вернулись в целости, и на Kia Rio X только одна царапина. Чувствую, не без Божьей помощи. Третью неделю приходит в себя от такого "отдыха". Сначала в поездке на клюквенное болото, потом на даче. Ну так то бабы... Василий, думаю у тебя будет все ОК! Успешной поездки тебе!73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
01.10.2023, 18:44 #553
- Регистрация
- 21.04.2015
- Адрес
- г.Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,145
- Поблагодарили
- 1527
- Поблагодарил
- 1112
RV6LL:"набомбили, а взять не смогли, глубоко а лодки нет. На обратном пути пошёл дождь и мороз. У меня рукава куртки превратились в кривые трубы, я с трудом мог сломать лёд на рукавах. На всю жизнь запомнил я эту ОХОТУ."
Даже комментировать не хочется,это не охотники ,СБРОД примазавшихся к охоте.
Были в те времена и надувные лодки "Нырок2" при правильном обслуживании жива до сих пор.Пользуюсь,хотя и новейших хватает.
Второе,к охоте не готовы ....ну никак. Опять же не охотники ,а так ....погулять вышли,а в те времена тем более. На Северах такие охотники до.нут десятками ,особенно зимой. Жалости не какой.По" ваньке" шапка.
На охоту на Северах ,как правило в зимний период ,а это -35*С до -50*С всякое бывает ,живы и сейчас,пишу же.
О чем тогда еще разговаривать. Каждую субботу на снегоход и неподалеку в ближайшую долину за куропатками.(это если без товарищей,сам)В указанном долине обычно не холодно -35*С не более.Четыре куропатки и домой.За окно в местный холодильник чтобы кровь вымерзла иначе у дичи запах,запах крови. Супруга достает из указанного внешнего холодильника 4 штуки с прошлой субботы и готовит ,ей нравилось тушеные с черносливом. Да и мне ничего.Зимой зайчиков немеряно,но их не стрелял к ряду причин.Обычно по осени беру лицензию на 5 диких оленей,до весны хватает.+рыба кета /горбуша,икры боченок.Супруге нравился арктический голец/норвеги да и наши теперь зовут исскуственно кормленный арктический голец /семгой.Вкус совершенно другой.
Ну вот так.
Да кстати у нас сейчас открыта охота на перепела,куропатку,вяхиря и так далее. С 7 октября(первая суббота октября) открыта охота на фазана.Взял сезонную путевку в одном из обществ всего 6т.р. Съезжу и в другие общества
ближе к границе ,там фазан особенный возьму и там. Правило такое 3 тушки в день охоты ,только петухи,за курочку штраф
5т.р.И это очень правильно.Утка позже.Ну вот так!
- - - Добавлено - - -
RN6L:Год назад после размещения выше опубликованного отчета на местном охотничьем форуме один товарищ из Таганрога публично вроде заикнулся мол я готов составить компанию, но когда я ему написал в личку подробности, то съехал, мол стар я уже для этого дела...
Потому и отказался.Моя машина ,мое имущество(надувные лодки каждому) ,значит выполнять то что скажу и только так.. Почитал в в этой теме и отказался и не обсуждается. Даже на местных охотах,ну до Кубани там дичи на полях немеряно,в бригаде есть старший так вот слушаются только его и в дороге и на охоте и не обсуждается.Все,надеюсь понятно.Последний раз редактировалось R6LCF; 01.10.2023 в 18:52.
Владимир.73!
-
01.10.2023, 19:21 #554
- Регистрация
- 23.01.2018
- Адрес
- Волгодонск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 2,417
- Поблагодарили
- 640
- Поблагодарил
- 2496
Старые корифеи подтянулись. За курочку в нашем коллективе голову оторвут. Я когда кандидатом ходил 6месяцев у меня наставник был, как раз мужик северянин. А вообще в организации из 220 человек 72 охотника включая гл. инженера и начальника. На открытие охоты выезжали за 100км в четверг в 10 утра. Пятница подготовительные работы по месту охоты и наблюдение хода дичи. В посте выше читайте как всё было ." После работы на вечернюю зорьку." Утром постреляли , утка улетела и домой."
Так что про СБРОД не по адресу. Это тут в Волгоградской обл. Котельниково поехал с товарищами осенью на рыбалку и случайно попали в день открытия охоты. Одному лодку прострелили и мы скорее на берег , а на берегу мужики ровно ходить не могут держатся за боковину машины в умат. Если по бутылкам 5 патронов выстрелят это класс. Вот такая тут охота.
В 1995г я получил охотничий билет в Ростовской обл. честно ни разу на охоту не ездил. Так что "набомбили" это авансом на всю оставшуюся.
Лодки в 83г были дефицит и как только появились я сразу 2 купил. Одна малютка "стриж", другая дюралька "конверт".
Дюральку друг увёз в Томскую обл. ,"стриж" за 27 лет подносилась, нет ни одного прокола, пузырится и не держит давление. Другую "стриж"на рыбалке уговорил женщину и купил б/у, иногда пользуюсь . Есть ещё ПХВ(ПВХ). Дюраль под Ямахой 30л.с.
Всё есть, только птичку стало жалко.
Был у меня добрый спаниель. Жена говорит проезжали мужики на бобике , позвали его и украли.
Другой спаниель был общий.
Погиб. Мужики гоняли косуль в камышах и случайно застрелили.
Так что
- - - Добавлено - - -
Ну если вам так хочется- поставьте.73! Владимир
Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.
-
01.10.2023, 19:29 #555
- Регистрация
- 21.04.2015
- Адрес
- г.Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,145
- Поблагодарили
- 1527
- Поблагодарил
- 1112
Если обидел,не обижайтесь,всякое бывает.
Владимир.73!
Социальные закладки