-
22.10.2023, 05:51 #616
-
22.10.2023, 07:15 #617
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Вот как раз и замешал бензин на том масле, которое было под рукой... Смесь делал за час-другой до спуска лодки на воду.
Моторчик маленький, 2.5 л.с. у таких подкачивать ничего не надо, топливный бак расположен над самим мотором.
С предохранительной чекой я разобрался еще лет десять назад. Если она вдруг утеряна (а такое случается время от времени), то ее просто отключаю. Для этого на проводе есть разъем.
Спасибо за советы. Самый реальный совет как я понял что нужно масло, именно заявленное как для лодочных моторов. Хотя честно говоря не очень понятно чем холодный лодочный двухтактный двигатель отличается от холодного на бензопиле или бензотриммере.
По поводу GSM репитера. Дорогие они однако... Одно дело купить такой для регулярного применения в своем доме, другое для временного жилища, которым будешь пользоваться пару недель в году в отпуске.
- - - Добавлено - - -
P.S. Вспомнился юношеский опыт эксплуатации дырчиков с двигателями Д4,5,6... Мы тогда лили в смесь т.н. автол. Рекомендованная пропорция для тех моторов была 1:25. Летом в жару дабы мотор вдруг не заклинил от перегрева бывало смешивали в пропорции до 1:10. Дымили сильно но ездили
Понятно что современные двигатели другие. Но все таки какое масло лучше непонятно. Ведь есть их классификация. Я понимаю того же Ивана, который говорит что для мотора Тохатцу он использует масло Тохатцу. Он просто следует рекомендации производителя мотора. Мне что искать масло Меркурий? Чем они отличаются?73! Василий, ex RZ6MX
-
22.10.2023, 10:25 #618
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,485
- Поблагодарили
- 1989
- Поблагодарил
- 520
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
22.10.2023, 10:45 #619
-
22.10.2023, 15:00 #620
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Нашел мануал. Прочел что масло должно быть TC-W3. Какое было у меня узнать уже не возможно, я его в лесу оставил.
73! Василий, ex RZ6MX
-
22.10.2023, 15:40 #621
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,714
- Поблагодарили
- 4436
- Поблагодарил
- 2985
Василий RN6L, основные две причины "незавода" - нет искры и нет бензина. Свечку выкрутить, продуть, посмотреть в темноте. Заодно бензина впрыснуть в цилиндр. Бывает, если бензобак отдельно, выдергивается шланг из фиксатора. Если не выкрутить на баке пробку для доступа воздуха, то может и пластиковый бак "съёжиться" при работающем моторе.
- - - Добавлено - - -
Да, это оно.73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
22.10.2023, 16:49 #622
В дождливую они на манок не откликаются, а зато иногда прибегают к тебе по земле и молча...
Надо подходить к ним, но не близко. Заметить район, куда он перелетел первый раз и чуть подойдя подождать несколько минут. Он обязательно перепорхнет с ветки на ветку, тогда его и заметишь. А так, когда он от тебя улетает, то садится так, чтобы спрятаться за ствол.
Так ты на охоту ездил или по телефону разговаривать? Тем более радио есть...
У меня и четырехтактный на культиваторе один раз напрочь отказался весной заводиться, чего я только не делал... Как только свежий бензин залил - полпинка. И маленький четырехтактный лодочный, если его не заглушить перекрытием бензина - ни за что не заведется, пока свечку не заменишь или не почистишь-высушишь. Уже устал голову ломать.
-
22.10.2023, 17:25 #623
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,714
- Поблагодарили
- 4436
- Поблагодарил
- 2985
Бывает, когда бензин долго стоит, в нем конденсат скапливается. Чем меньше в баке бензина, тем больше стекает конденсата со стенок бака. Влага может накапливаться и в воздушном фильтре от накопившегося конденсата, и от росы. Как-то гена двухтактник на ПД утром напрочь отказался заводиться. Достал воздухофильтр, хорошенько отжал его от воды, просушил и вставил обратно. Гена радостно затарахтел. На ПЛМ вроде воздухофильтра нет.
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
22.10.2023, 17:46 #624
-
22.10.2023, 18:05 #625
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,061
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Повторяю, когда не хотел заводиться бензогенератор (как я понял если холодно, от +5 и ниже), то откручивал свечу и шприцем туда чистого бензина вливал. Тогда заводился и далее работал устойчиво на смеси с маслом, "какое под рукой оказалось". Но с лодочным этого сделать не смог. Как то упустил момент и из инструмента у меня с собой было только рожковый ключ 8/10, я им прикручивал провода питания трансивера к блоку питания и всякие прибамбасы в виде зарядных устройств к аккумулятору и свечной ключ. Поэтому до свечи лодочного я даже не добрался. Там как минимум нужен был торцовый ключ достаточной длины, чтобы бензобак открутить, плюсовой отверткой #1 я его винты не смог открутить.
Но и оно(и) разно(ы)е бывают. Как только прочел в мануале тип масла, набрал его в поисковике и нажал на первую попавшуюся ссылку: https://www.ozon.ru/category/maslo-d...ora-2-t-tc-w3/
Там полно всяких и разница по цене заметная. У меня было в точно таком пузырьке, но помню что не минеральное а полусинтетика. А на наклейке с другой стороны нарисованы картинки на которых и триммеры и бензопилы и еще что то, но не было картинки лодочного мотора... А вот например на этом: https://www.ozon.ru/product/maslo-mo...2+%D1%82+tc-w3 именно лодочный мотор нарисован...
На будущее учту конечно. Но хотел как бы узнать какое лучше. Для малого мотора имеющего малый расход как бы цена значения не имеет, да еще при использовании раз в году. В моем случае был расчет ~ литров на 10 бензина на все нужды и на лодку (дальше 5 км отходить от базы не планировал, а отошел бы максиму пару раз, один раз вверх, другой раз вниз) и на электрогенератор. Поэтому я сразу разбавил около 5 литров. Залил в бак лодочного мотора (не помню какой там бак, кажется 2.5л) а потом остаток вылил в электрогенератор. И взял с собой 10 литров чистого. Потом еще для генератора разбавлял литра три.
- - - Добавлено - - -
Особенно когда бак или канистра металлические. На этот случай у меня в машине живет бутылка спирта. Бывало выручала. Спирт смешивается с водой в отличии от бензина. Вода внизу, спирт тяжелее бензина, поэтому на дне получается водка. А водка в отличии от воды хоть как то но горит...
Сейчас обошлось без его применения.73! Василий, ex RZ6MX
-
22.10.2023, 20:35 #626
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,714
- Поблагодарили
- 4436
- Поблагодарил
- 2985
Василий, мне кажется ты слишком много задач себе ставишь. Охота, рыбалка, радио, и чтобы телефон работал... И это все в одного. В результате толком ни того, ни другого. Одни проблемы. Я по молодости тоже искал приключений на свою голову на сплавах по северным речкам. Но даже тогда радио брал не для бдения в любительском эфире, а на случай ЧС. И никогда в одного не ходил. Вдвоем нормально, больше лучше. Как-то лодку пропороли и дальше не было возможности сплавляться. Так встретил на берегу в таежной глухомани знакомого радиолюбителя с лодкой и мотором. В рыбацкой теме рассказывал про этот случай подробно.
Без Божьей помощи тогда точно не обошлось.
Не, одному а тайге плохо...
-
22.10.2023, 22:00 #627
- Регистрация
- 25.05.2014
- Адрес
- д.Денисово
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 2,053
- Поблагодарили
- 853
- Поблагодарил
- 64
Немного по маслу.Как известно в 2 тактных моторах смазка идет за счет разбрызгивания,т.е работают силы инерции.К примеру обороты косилок и пил как минимум в 2 раза выше и более.С-но вязкость масла разная.При этом такие моторчики работают и в сильную жару и холод(мотобур,бензопила).Для лодочных свое масло и том числе и по температуре,т.к. там более щадящий режим в плане диапазона температур,а у более серьезных моторов и термостат ставится.По поводу не заводится,тут скорее всего отсутствие опыта и заводки именно в холодную и еще мокрую погоду.Там при заводке важно соотношение воздуха и топлива,конкретнее воздушной заслонки и угла поворота ручки газа, особенно на простеньких моторчиках,но это в каждом конкретном случае личный опыт.
Юрий.
-
22.10.2023, 22:21 #628
-
22.10.2023, 22:43 #629
- Регистрация
- 25.05.2014
- Адрес
- д.Денисово
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 2,053
- Поблагодарили
- 853
- Поблагодарил
- 64
А если наоборот,то как в 2х тактных,просветите.А в 4х тактных и не только в лодочных насчет крыльчатки не скажу,а лопатка на шатуне есть.
Юрий.
-
23.10.2023, 04:11 #630
Социальные закладки