-
15.03.2009, 10:14 #1
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Ваше мнение о будущем 500 KHz ?
Известно, что с 2011 года радиолюбителям (возможно) разрешат использовать частоту 500 кГц на вторичной основе. http://www.iaru.org/rel080626.html
Есть разные предложения по использованию этой частоты:
- сохранить как музейную реликвию (ограничить использование только для демонстрации старых видов связи, мемориальных событий, не использовать для контестов и т.д.)
- соблюдать минуты молчания (Silence Period) с 15-18-ю и с 45 по 48-ю.
- использовать только для CW
- предоставить для экспериментов с новыми видами (??) связи на CВ
- etc
Как Вы думаете, должны ли быть какие-то особые правила по использованию 500 кГц?
-
15.03.2009, 10:36 #2
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
В связи с тем, что частота ПЧ радиоприёмных устройств промышленного применения в СССР 500кГц, а за рубежом про такую ПЧ (как и 465кГц) и не слыхивали, то её отдаче в распоряжение радиолюбителей грозит такая же участь, как и забугорной 50МГц (частота нашего телевизионного вещания).
Последний раз редактировалось UN7CI; 15.03.2009 в 10:40.
Борис
-
15.03.2009, 10:54 #3
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
-
15.03.2009, 11:25 #4
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Никто в СССР на 500кГц, на частоте ПЧ, никогда не вещал.
Даже SOS в стороне: http://www.radioscanner.ru/freqs/file/list20.htmlБорис
-
15.03.2009, 11:56 #5
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
-
15.03.2009, 12:29 #6
- Регистрация
- 04.03.2006
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 3,239
- Поблагодарили
- 1500
- Поблагодарил
- 286
Конечно разрешить! Естественно, только для CW и Digital. Насколько я помню, 500 кгц использовалась и в СССР. В середине 70-х я заимел УС-9. Как-то вечером крутил СВ диапазон и набрёл на 500 кгц. Услышал хлопки , перешёл на телеграф и принял SOS и четырёхбуквенный позывной начинающийся на U... Пока думал бежать звонить или принять сначала текст сообщения, на частоте появилась более мощная станция, а потом ещё одна. Из того что я принял в шумах, запомнилось, что судно терпело бедствие, вроде, на Каспии.
А вот ещё один интересный и трагический материал:
http://artofwar.ru/w/wiktor_b/text_0160.shtml
73!
-
15.03.2009, 12:46 #7
- Регистрация
- 26.04.2006
- Сообщений
- 2,364
- Поблагодарили
- 524
- Поблагодарил
- 295
А я думаю что актуальнее на сегодня разрешить 5 мГц.
-
15.03.2009, 14:15 #8
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
15.03.2009, 14:28 #9
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 63
- Поблагодарил
- 355
-
15.03.2009, 14:32 #10
- Регистрация
- 28.11.2008
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 81
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 13
Какая там нужна аппаратура по степени сложности?
-
15.03.2009, 14:36 #11
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
15.03.2009, 23:20 #12
- Регистрация
- 21.08.2008
- Адрес
- KO85US (Россия, Москва)
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 31
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 7
-
16.03.2009, 08:26 #13
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
По определению: Реликвия (от латинского relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими событиями прошлого.
Частота 500 кГц использовалась для передачи сигналов бедствия и вызова радиотелеграфом, в основном на море. Сейчас сигналы бедствия подаются на море другими видами связи и на других частотах. Несколько иллюстраций из Youtube:
http://www.youtube.com/watch?v=8dCfJZ9r2-E
http://www.youtube.com/watch?v=kfMuv...eature=related
http://www.youtube.com/watch?v=I0Cjp...eature=related
http://www.youtube.com/watch?v=LK0um...eature=related
Как сохранить традицию?
-
16.03.2009, 10:11 #14
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3916
- Поблагодарил
- 1415
В конце 70-х одному из молодых ( в то время ) радистов в тогда ещё Жданове по-дружески , без мер воздействия , предложили внимательно проверить свой UW3DI . Тот излучал - хоть и не сильно - но на 500 кГц . Да , подтвердилось ( чёрт его знает как оно пролезало - это к вопросу о настройке трансивера одной отвёрткой ) . А в городе - ПОРТ .
Поставили пару фильтров-пробок и проблема ушла .-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
11.04.2009, 11:24 #15
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Возможно кто-то не знает...
В память о трагических событиях, которые произошли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, 15 апреля 2009 года в эфир выйдет радиостанция VO1MGY.
http://forums.qrz.com/showthread.php?p=1536890
MGY – позывной SS «Titanic».
Одним из первых просьбу о помощи MGY на волне 600 м (500 кгц) услышал пароход «Бирма» (позывной - SBA) Русской Восточно-Азиатской Компании.
Согласно радиожурналу SS “Birma” сигнал бедстия CQD и сообщение от MGY «we have struck iceberg sinking fast come to our assistance position Lat. 41 46 N Lon 5014 W MGY» принят в 23:45 (Titanic столкнулся с айсбергом в 23:20).
http://www.encyclopedia-titanica.org...s-witness.html
В это время радист Бирмы Joseрн Сannon принимал новости от береговой радиостанции Cape Race/MCE, которые были перебиты мощным сигналом MGY.
По позывному MGY название судна определить было трудно. SS «Titanic» совершал свой первый рейс (maiden voyage).
Бирма находилась в 100 милях от Титаника и немедленно изменила свой курс, полным ходом направляясь в точку, координаты которой были переданы Титаником.
Согласно свидетельствам второго радиста Титаника Гарольда Брайда (Harold Bride) первым судном, которое подтвердило сигнал бедствия CQD было немецкое судно “Frankfurt”/DFT.
http://www.titanicinquiry.org/USInq/AmInq10Bride01.php
Капитан Франкфурта/DFT Сapt. Hattorf получил сообщение в 00:10. Cудно находилось в 150 милях от места бедствия и было еще дальше чем SS “Birma”/SBA.
http://query.nytimes.com/mem/archive...629C946396D6CF
Титаник продолжал звать на помощь. На следующий CQD ответил пассажирский пароход SS «Сarpathia»/MPA, находившийся всего в 50 милях от Титаника.
http://query.nytimes.com/mem/archive...629C946396D6CF
Через два часа Титаник замолчал навеки.
К тому времени, когда “Birma” и “Franкfurt” подошли к месту трагедии, «Сarpathia» делала последние круги в поисках оставшихся в живых.
На запрос капитана Бирмы с предложением помощи ответ Карпатии был кратким – ждите (stand by), не мешайте (shut up).
http://www.encyclopedia-titanica.org...described.html
http://www.telegraph-office.com/page...adio_1929.htmlПоследний раз редактировалось UR5FIL; 12.04.2009 в 08:48.
|
Социальные закладки