Показано с 1 по 14 из 14
Like Tree1Спасибо
  • 1 Размещено msl272

Тема: Передвижная КВ антенна

  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    16.07.2009
    Сообщений
    11
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0

    Передвижная КВ антенна

    На металлическом вагоне на высоте 5 см протянута медная трубка длиной около 5 метров. Диаметр 10 мм. Один конец трубки подключен к выходу согласующего устройсва, второй конец замкнут на корпус вагона. Частота передатчика около 2,5 МГц. Связь работает, но просто отвратительная.
    Хочу спросить у грамотных людей - может ли теоретически работать такая конструкция? Или это просто замкнутый провод (для данной частоты).


  2. #2
    Very High Power
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Воронеж, Россия
    Возраст
    72
    Сообщений
    3,195
    Поблагодарили
    1000
    Поблагодарил
    8574
    А там вдоль полотна на опорах для электротяги идет отдельный провод, волновод называется. Через него и связь на "железке" осуществляется до ближайшего диспетчера. Так вроде.

  3. #3
    Very High Power Аватар для UA3RMB
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    Тамбов и окрестности
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,884
    Поблагодарили
    1175
    Поблагодарил
    2115
    На крыше - вариант антенны DDRR.

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    16.07.2009
    Сообщений
    11
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    да, волновод вдоль линии проходит. Сейчас точно измерил длину штыря - получилось 970 см.

    Добавлено через 56 секунд
    Цитата Сообщение от UA3RMB Посмотреть сообщение
    На крыше - вариант антенны DDRR.
    А разве конец такой антенны не должен быть нагружен емкостью?

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    16.07.2009
    Сообщений
    11
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    А нужно ли подобные антенны настраивать в резонанс на несущую частоту, если да то каким образом?

  6. #6
    Very High Power Аватар для UA9FAL
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,592
    Поблагодарили
    4137
    Поблагодарил
    2803
    Цитата Сообщение от msl272 Посмотреть сообщение
    Связь работает, но просто отвратительная.
    Хочу спросить у грамотных людей - может ли теоретически работать такая конструкция?
    Ну Вы же сами дали ответ на свой вопрос.

  7. #7
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,035
    Поблагодарили
    1348
    Поблагодарил
    301
    Цитата Сообщение от msl272 Посмотреть сообщение
    А разве конец такой антенны не должен быть нагружен емкостью?
    Да, ёмкостью и она (антенна) работает в узком диапазоне частот.
    В принципе это аналог магнитной рамки.

  8. #8
    Very High Power Аватар для RN9RQ
    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Шадринск, Курганская обл., Россия
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    175
    Поблагодарил
    278
    Обычно сильно на КВ связь машинисты не жалуются.
    Принип кстати совершенно отличается от зенитных антенн.
    Основная задача антенны - возбудить колебания в проводе-волноводе.
    Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
    Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    16.07.2009
    Сообщений
    11
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Посмотре про антенны DDRR. По теории длина окружностии у них всех равна четверти длины волны. В нашем случае получаем 1/12. И емкости на конце нет. Может это не DDRR? а нечто другое.

  10. #10
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,035
    Поблагодарили
    1348
    Поблагодарил
    301
    Хорошо.
    Тогда это рамочная антенна радиоузла поезда.
    А в виде круга, чтобы приём был всесторонним.

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    16.07.2009
    Сообщений
    11
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Докапался до сути. Мы имеем дело совсем не с антенной. Энергия передается индуктивным способом от передатчика к приемной линии. Т.е. некое подобие трансформатора. Поэтому излучающие и резонансные свойства вовсе ненужны. Важен только ток по участку линии. Из-за этого она выполняется замкнутой.
    Спасибо всем 73.

  12. #12
    Very High Power Аватар для RN9RQ
    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Шадринск, Курганская обл., Россия
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    175
    Поблагодарил
    278
    Да по сути для антенны резонансные свойства совершенно не нужны.
    Вообще обычно антенна не из трубки выполняется, а из обычного канатика, на стойках в несколько десятков сантиметров от крыши, на конце орешек. Присмотритесь к локомотивам и вы её увидите.
    Так же рядом стоит антенна диапазона 160 МГц, его используют в основном на станциях, но бывают и исключения. Обычно на 160 МГц антенна дискоконусная Но на самом деле их много видов.
    Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
    Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!

  13. #13
    High Power
    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    53
    Сообщений
    706
    Поблагодарили
    506
    Поблагодарил
    842
    Доброво всм всего!
    Не понятна немного дискуссия.Разговор об антеннах на вагонах или локомотивах?
    Если об вагонах,то на старого типа там три антенны - для радиоточки две ( ср.волновая и УКВ) и для связи с машинистом на УКВ (152Мгц). На локомотивах две антенны - на КВ и УКВ. На КВ провод вдоль крыши.И он настраивается согласующим устройством.И дискоконусная на УКВ 150-155МГц.

    Добавлено через 3 минуты
    Да и ещё.На вагоне антенна для приёма ср.волнового диапозона заключена в трубу,как и для УКВ похожую на DDRR. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ! В контактном проводе бывает 24000В (24кВ)

    Добавлено через 2 часа 14 минут
    Цитата Сообщение от msl272 Посмотреть сообщение
    Докапался до сути. Мы имеем дело совсем не с антенной. Энергия передается индуктивным способом от передатчика к приемной линии. Т.е. некое подобие трансформатора. Поэтому излучающие и резонансные свойства вовсе ненужны. Важен только ток по участку линии. Из-за этого она выполняется замкнутой.
    Да нет же. всё происходит как в нормальной радиосвязи.У дежурного по станции весит нормальный длинный провод и расстояния между станциями на ЖД не столь велики чтоб машинисты жаловались на связь на КВ.

  14. #14
    Без позывного
    Регистрация
    16.07.2009
    Сообщений
    11
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Речь идет о КВ связи. На электовозах действительно стоит такая антенна в виде тросика длинной 10 метров. Но самое интересное - что этот тросик на конце заземляется на крышу локомотива!!! Фарфоровый изолятор хоть там и есть, но служит он только для натяжки этого тросика.

Похожие темы

  1. Что за антенна ?
    от Roofwalker в разделе Антенномания
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.06.2008, 15:37
  2. Антенна на 430 MHz
    от Vladimir22 в разделе Антенны УКВ
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 18.05.2008, 21:36
  3. Антенна на USA на 80 м
    от UT2II в разделе Антенны КВ
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.01.2007, 07:05
  4. Антенна 3.5 MHz
    от Roland в разделе Антенны КВ
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.04.2005, 18:47
  5. Антенна НПВ-12
    от RA3AKO в разделе Антенномания
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.01.2004, 00:12

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×