-
16.07.2009, 09:49 #1
- Регистрация
- 16.07.2009
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Передвижная КВ антенна
На металлическом вагоне на высоте 5 см протянута медная трубка длиной около 5 метров. Диаметр 10 мм. Один конец трубки подключен к выходу согласующего устройсва, второй конец замкнут на корпус вагона. Частота передатчика около 2,5 МГц. Связь работает, но просто отвратительная.
Хочу спросить у грамотных людей - может ли теоретически работать такая конструкция? Или это просто замкнутый провод (для данной частоты).
-
16.07.2009, 10:13 #2
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 3,195
- Поблагодарили
- 1000
- Поблагодарил
- 8574
А там вдоль полотна на опорах для электротяги идет отдельный провод, волновод называется. Через него и связь на "железке" осуществляется до ближайшего диспетчера. Так вроде.
Алексей (RT5Q)
ex: RZ3OV, RK9CJ,UZ9CJ, UA9CVA.
-
16.07.2009, 10:27 #3
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- Тамбов и окрестности
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 2,884
- Поблагодарили
- 1175
- Поблагодарил
- 2115
На крыше - вариант антенны DDRR.
-
16.07.2009, 10:44 #4
- Регистрация
- 16.07.2009
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
-
16.07.2009, 17:13 #5
- Регистрация
- 16.07.2009
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
А нужно ли подобные антенны настраивать в резонанс на несущую частоту, если да то каким образом?
-
16.07.2009, 17:41 #6
-
16.07.2009, 17:54 #7
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,035
- Поблагодарили
- 1348
- Поблагодарил
- 301
-
16.07.2009, 18:18 #8
- Регистрация
- 25.08.2006
- Адрес
- Шадринск, Курганская обл., Россия
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 278
Обычно сильно на КВ связь машинисты не жалуются.
Принип кстати совершенно отличается от зенитных антенн.
Основная задача антенны - возбудить колебания в проводе-волноводе.Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!
-
16.07.2009, 18:46 #9
- Регистрация
- 16.07.2009
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Посмотре про антенны DDRR. По теории длина окружностии у них всех равна четверти длины волны. В нашем случае получаем 1/12. И емкости на конце нет. Может это не DDRR? а нечто другое.
-
16.07.2009, 19:00 #10
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,035
- Поблагодарили
- 1348
- Поблагодарил
- 301
Хорошо.
Тогда это рамочная антенна радиоузла поезда.
А в виде круга, чтобы приём был всесторонним.Борис
-
16.07.2009, 19:54 #11
- Регистрация
- 16.07.2009
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Докапался до сути. Мы имеем дело совсем не с антенной. Энергия передается индуктивным способом от передатчика к приемной линии. Т.е. некое подобие трансформатора. Поэтому излучающие и резонансные свойства вовсе ненужны. Важен только ток по участку линии. Из-за этого она выполняется замкнутой.
Спасибо всем 73.
-
16.07.2009, 23:26 #12
- Регистрация
- 25.08.2006
- Адрес
- Шадринск, Курганская обл., Россия
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 278
Да по сути для антенны резонансные свойства совершенно не нужны.
Вообще обычно антенна не из трубки выполняется, а из обычного канатика, на стойках в несколько десятков сантиметров от крыши, на конце орешек. Присмотритесь к локомотивам и вы её увидите.
Так же рядом стоит антенна диапазона 160 МГц, его используют в основном на станциях, но бывают и исключения. Обычно на 160 МГц антенна дискоконусная Но на самом деле их много видов.Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!
-
18.07.2009, 08:03 #13
- Регистрация
- 09.11.2008
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 706
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 842
Доброво всм всего!
Не понятна немного дискуссия.Разговор об антеннах на вагонах или локомотивах?
Если об вагонах,то на старого типа там три антенны - для радиоточки две ( ср.волновая и УКВ) и для связи с машинистом на УКВ (152Мгц). На локомотивах две антенны - на КВ и УКВ. На КВ провод вдоль крыши.И он настраивается согласующим устройством.И дискоконусная на УКВ 150-155МГц.
Добавлено через 3 минуты
Да и ещё.На вагоне антенна для приёма ср.волнового диапозона заключена в трубу,как и для УКВ похожую на DDRR. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ! В контактном проводе бывает 24000В (24кВ)
Добавлено через 2 часа 14 минут
Да нет же. всё происходит как в нормальной радиосвязи.У дежурного по станции весит нормальный длинный провод и расстояния между станциями на ЖД не столь велики чтоб машинисты жаловались на связь на КВ.Последний раз редактировалось RA9DM; 18.07.2009 в 10:18. Причина: Добавлено сообщение
-
19.07.2009, 18:05 #14
- Регистрация
- 16.07.2009
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Речь идет о КВ связи. На электовозах действительно стоит такая антенна в виде тросика длинной 10 метров. Но самое интересное - что этот тросик на конце заземляется на крышу локомотива!!! Фарфоровый изолятор хоть там и есть, но служит он только для натяжки этого тросика.
|
Социальные закладки