-
05.02.2017, 14:02 #1
- Регистрация
- 01.02.2015
- Адрес
- Пушкин (Царское Село)
- Сообщений
- 137
- Поблагодарили
- 93
- Поблагодарил
- 107
Ещё раз за MFJ-1620 - автомобильную антенну на 14 мгц
"Дьявол прячется в деталях" (С)
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться первым опытом использования антенны MFJ-1620 с магнитным основанием MFJ-335BT. Моё внимание на эту антенну обратил RV1CC, за что ему отдельное спасибо. Сама антенна на момент написания этого поста стоила 1271 руб, магнитное основание - 1640 руб. Итого: 2911 руб. Цены в Санкт-Петербурге. Первое чего я сделал - так это разобрал магнитное основание (для начала надо ключ на 30 дабы отвернуть верхнее крепление - это та часть основания, куда вкручивается антенна). Потом надо аккуратно снять (придётся назад ставить!) фольгу снизу основания. Далее, вместо ненадёжных запресованных контактов кабеля я вырезал из консервной банки контакты, прикрутил их (пришлось чего-то просверлить) и припаял кабель - центральную жилу и оплётку - к контактам). Потом я собрал всё в обратном порядке и герметизировал все герметезирующей мастикой МГ-14 (тут что у кого есть). Кабель, идущий в комплекте с магнитным основанием длиной 5 метров. Половину этого кабеля я намотал на пластиковую бутылку диаметром 8 см. Получилось 10 витков. Витки (в ряд) я закрепил изолентой. Бутылку выбросил. Начало этой катушки - в 30 см от магнитного основания. Пожалуй с модернизаций магнитного основания всё.
Установил магнитное основание ровно в центр крыши легкового автомобиля. Прикрутил полотно антенны и начал настройку с помощью антенного анализатора KVE60C. Через некоторое время я укоротил стальной штырь антенны так, что он вышел из резьбового крепления на 152 мм. При этом резонанс антенны пришёлся на частоту 14.146 (КСВ=1.03). По уровню КСВ 1.2 перекрывается полоса в 130 кгц. По уровню КСВ 1.5 перекрывается весь диапазон.
Провёл тестовые радиосвязи. Условия: автомобильный аккумулятор, Icom-7300 (100w). За полчаса теста - 30 QSO (SSB), частота 14.146 . От Италии до Красноярского края. Практически все станции идут с QSB. Меня принимают неплохо - в том же Ачинске (R0AX) - 5,8, в Италии (I2AQX) - 5,9+10 - мой QTH - 30 км к югу от Санкт-Петербурга.
Резюме: очень неплохо для такой коротышки - длина антенны около 2-х метров. Радует быстрота развёртывания. И есть задел для покупки следующих хлыстиков - MFJ-1640 и 1615.
Да, важно: следует располагать автомобиль на доминирующей высоте - на это обратил внимание RV1CC.
Если эта информация кому-либо пригодится - я буду считать не зря потраченным время для написания поста.Последний раз редактировалось UB1AIA; 05.02.2017 в 14:19.
C уважением, R1BDD (ex: UB1AIA), 73!
-
05.02.2017, 14:55 #2
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
-
05.02.2017, 15:01 #3
бестолковый суррогат
-
05.02.2017, 15:10 #4
- Регистрация
- 01.02.2015
- Адрес
- Пушкин (Царское Село)
- Сообщений
- 137
- Поблагодарили
- 93
- Поблагодарил
- 107
-
05.02.2017, 15:14 #5
- Регистрация
- 01.02.2015
- Адрес
- Пушкин (Царское Село)
- Сообщений
- 137
- Поблагодарили
- 93
- Поблагодарил
- 107
У меня сейчас в сравнении с MFJ-1620 следующие антенны: диполь 7-28 мгц - фактически Inv.V на мачте 5.5 м., VP2E (на 14 мгц) на мачте 5.5 м, летом смогу оценить 2 эл. яги на 10 метровой мачте (на 14 мгц). Это всё автомобильные варианты. С чем Вы сталкивались в смысле антенны для авто и что можете рекомендовать?
Последний раз редактировалось UB1AIA; 05.02.2017 в 15:27.
C уважением, R1BDD (ex: UB1AIA), 73!
-
05.02.2017, 15:38 #6
- Регистрация
- 19.02.2007
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 3,463
- Поблагодарили
- 2205
- Поблагодарил
- 4770
У меня были антенны от 40 до 10 м, когда увлекался около пары лет работой с автомобиля в основном в движении.
На MFJ на 20м бывало W6 по длинному пути звали и даже pile up на VK побивал.
TRX 200W. QTH - сельская местность и дороги в Уэльсе.
Рекомендую данную антенну.
-
05.02.2017, 16:49 #7
я на ходу в эфире на КВ не работаю (водителя пока нет, а за рулем опасно) и океана у меня рядом нет.
купил когда-то на все диапазоны эти антенны - поигрался и лежат с тех пор без дела.
а когда выезжаешь куда-то - всегда находится подходящее дерево, на которое можно забросить тот же диполь.
те же 10 метров высоты легко берутся без удочки.
только эффективность намного выше, чем укороченные суррогаты.
к хорошему быстро привыкаешь.
для таких антенн как мфй мне кажется применение имеет смысл или на ходу работать или в режиме таксиста - можно стоять долго, но никогда не знаешь где, и нужно мгновенно сняться с места.
-
05.02.2017, 19:02 #8
- Регистрация
- 19.02.2007
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 3,463
- Поблагодарили
- 2205
- Поблагодарил
- 4770
Я тольк воксом и на SSB работал во время движения.
Телеграфом - только когда как пассажир.
Иногда на гору выезжал, там и CW, и SSB работал.
Сделал вывод тогда, что высота - не самое главное. Самое главное - открытая местность, чтобы горизонты не были закрыты.
Погуглите M0EDX и MW0EDX на youtube - у меня за 30х видероликов выложенно за разные годы.
-
05.02.2017, 20:10 #9
Антенной MFJ-1620 пользуюсь лет 15 . На все полевые дни , заповедники, экспедиции , вместе с остальными , беру и MFJ - 1620.
Магнитное основание тоже немного модернизировал : просверлил по кругу 4 отверстия, вставил изнутри болтики, снаружи гаечки и шайбочки . Теперь, если аж надо , могу 4 радиала ( а они сделаны по 4 шт. на все диапазоны , 14, 18 , 21, 24 и 28 МГц.- раньше прохождение было хорошее .... ) установить на любой диапазон.
А то был случай... Поехали как-то в заповедник, на " РЕНО ЭСПЕЙС " , начали устанавливать антенну на крышу "РЕНО" - а она не ставится.... И ту мы , к удивлению, узнаём , шо кузов машины из пластмассы ...., от смеху было....
Знакомый токарь для всё тех же диапазонов , 18 , 21, 24 и 28 МГц., сделал бронзовые переходники, я опытным путём подобрал длину штырей на 18 , 21, 24 и 28 МГц, в полевых условиях отстроил с помощью MFJ-269 . И теперь , очень легко и быстро ( но не скоро, с таким прохождением ) можно менять рабочие диапазоны частот , вкручивая диапазонные штыри .
Ну а трансивер YAESU FT-900 , со встроенным тюнером все погрешности сглаживает , без детальной подстройки в полевых условиях и если нету под рукой антенного анализатора....
Последний раз редактировалось ER3GS; 05.02.2017 в 20:36.
-
05.02.2017, 20:41 #10
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
бред писать ещё больший суррогат...
таких задач не ставил и не фиксировал...
но как нибудь возьму АА и сфоткаю...
на 100 Вт от Европы до UA0...
а вот если нет ни одного дерева то что делать?
новое сажать?
есть у меня удочка 10 м так на ВЧ разницы с 2 м вертикалом на крыше никакой...
-
05.02.2017, 20:53 #11
" Теперь, если аж надо , могу 4 радиала установить на любой диапазон....."
А оно иногда надо...
Выехали мы как-то в Заповедник, на "РЕНО ЭСПЕЙС". Начали устанавливать антенну на крышу машины - а она не ставится!
И тут мы , к удивлению, узнаём , шо кузов машины пластмассовый .... от было смешно....
Вот, нашёл фото про тот выезд :
-
05.02.2017, 20:58 #12
смотря что ей делать.
я только рад за тех, кого все устраивает. знакомство и общение с теми, кого и стеки не устраивают, здорово мотивирует.
если в третьем районе деревьев нет, тогда сочувствую...
З.Ы. в суррогатах я знаю толк. сегодня на суррогат со штатами сработал, но это не делает суррогат нормальной антенной Балконная антенна без балкона
-
05.02.2017, 21:03 #13
выехали мы как-то в заповедник URFF-098 – EN1IFF | US7IGN и начали антенны доставать...
ехать на машине вчетвером в заповедник с этим 16хх это да...
-
05.02.2017, 21:15 #14
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
-
05.02.2017, 21:27 #15
|
Социальные закладки