Вариант, попросить на прокат у друзей и коллег, рази разовой акции достаточно. Я раньше так и делал, потом все же купил АА 330 М
Друзья, поясните мне пожалуйста, как можно верить таким показаниям?
Конкретный кусок графика.
Вложение 148458
R=50 jX=0 КСВ1.5 .... 2+2=7...
Какие есть версии?
Почему рядом с этим участком(всплеск реактивки в плюс ~15), изменение R и jX, не влияет на красный график КСВ?
Почему?
Неоднократно убеждался, что показания АА330(графики) не имеют какой либо полезной информации... Просто... цветные полоски...
В чем я не прав?
А таким можно ... ?
ГП 16,5 м
Если следовать таким советам то на вопрос жены "...и сколько ты заработал за связь с DX" можно было дать конкретный ответ. Но я (да и все радиолюбители) занимаюсь этим для удовольствия а за них нужно платить.
Вопрос, думаю, надо рассматривать с технической стороны на что способен каждый АА а не подсчитывать.
Помимо технической стороны, на что способен тот, или иной анализатор, неплохо руководствоваться еще и здравым смыслом. Строил бы человек серьезную позицию - вопросов нет, бери самое крутое. А тут конкретная задача - настроить 1 (ОДНУ) антенну IV и убрать прибор минимум на год. Ну какой смысл покупать, конечно проще одолжить часа на три. Тем более, ТС, похоже согласен, что ничего покупать не нужно, тем более, что Call Book на QRZ.RU утверждает, что позывной RA3IBF закрыт.
P. S. Получил сегодня АА-330. Осваиваю. Анализаторы от Rig Expert, конечно посерьезнее, но, думаю, моим потребностям АА-330 пока соответствует
Только что слез с крыши, настраивал INV Vee, точнее подстраивал, все с помощью АА-330, как бы он там не врал, показометр трансивера показывает ну 1,2-1,5 и мощемер указует, что положенная сотня ватт в кабель уходит. Согласен с мнением товарищей, что если был бы серьезный огород антенн, с многоэтажными стеками, фазируемые вертикалы и прочие хитромудрые конструкции, где сама стоимость всего антенного хозяйства в десятки раз превышает стоимость АА-30(54), тогда бы стоило потратится, чтобы этот весь антенный комплекс заработал как ему положено по назначению и ценовой категории. А покупать АА, пусть и не дорогой, для того чтобы настроить палко-веревочный комплект, чтобы спокойно работать и не создавать помех на бытовую технику, имхо, я особого смысла не вижу. Настраивал веревки на показометр раскрытого IC-718, потом исходя из его показаний, предварительно замерив и записав длины плеч, высчитывал КУк и таким образом подгонял в нужный резонанс, метод грубый, но..... вполне имеет право на существование, если нет никакого АА.
Для старта, АА330 вполне подойдет.
Единственное, что просто необходимо учитывать, это... "результаты" которые он показывает.
Т.е. фактически, вы измеряете мощность по накалу лампочки.
Чем тусклее или ярче от номинала светит лампочка... тем сложнее определить истинное напряжение и ток.
Когда придет понимание процесса измерения параметров антенны, начнутся вопросы: "А почему R=50 jX=0 SWR=4?"
Видимо, не хватает какой то... не измеренной, но важной величины? Возможно... из за этого такая беда?
Но как это... "невидимое" лечить и сколько его? АА330 вам не скажет.
Всё придет со временем.
Опыт придет, вопросы возникнут, свои тонкости и наработки настройки антенн появятся...
Вот после этого и стОит делать апгрейд антенной измерительной техники.
Друзья, ну что вы снова заладили с этим AA-330... мол возьми, попробуй сам...да посмотри, да покрути...
Это все равно что пешеходу (то есть мне), задумавшемуся о покупке автомобиля (анализатора) "впаривать" велосипед (AA-330).
Кстати, заметьте! весьма не дешёвый велосипед... стоимостью в пол автомобиля! (что немаловажно в рамках обсуждаемой темы).
Напомню, что на сегодня:
AA-330 = 10000р
AA-30 = 20000р
И при этом вы говорите:
а зачем тебе автомобиль? Бери велосипед! Он дешевле... А что? да ты сядь сам, да попробуй, да смотри, ну ведь лучше же? быстрее чем пешком...?
А раз быстрее... то зачем платить больше? (вот тут уже незаметно вкрадывается подвох...)
Ну да, согласен, говорю я, действительно лучше, да действительно быстрее, чем пешком. Да, пожалуй Вы правы, возьму-ка я велосипед...
В реальности вы вряд ли станете покупать велосипед стоимостью в пол автомобиля, согласитесь? Скорее всего вы либо останетесь пешеходом, либо станете наконец автомобилистом, минуя при этом иррациональную стадию велосипедиста.
Миша, как самый заслуженный инвертолог ;), оцени показания:
Вложение 148509
Есть смысл дальше "вылизывать"?
зы ХК "Рязань" я так понял фармиться от "Локо", приезжай как нибудь, поболеем за ярославско-рязанских парней, заодно научно-практический семинар проведем, понюхаем антенну АА-30-ым, подправим косяки.:пока:
Впоминая про задачку №2:
Конечно у неё есть целое множество решений и огромная армия существующих владельцев AA-330 - наглядное тому подтверждение!
И Михаил (RV3MP) совершенно справедливо отмечал:
при этом подчёркивая про время...
Для решения задачи №2 достаточно изменить:
п.6 время действия, перемотав его далеко в прошлое,
п.2 урезать до цены AA-330 (чтобы дополнительно отсеять возможных конкурентов),
для укрепления позиции можно ввести дополнительно:
п.7 друзья-коллеги-соседи согласны скинуться на AA-330
п.8 часто езжу с друзьями в DX-экспедиции и работаем в полевых условиях, где необходимо быстро (без всяких анализов) подстроить наши (уже готовые) антенны под местные условия...
п.9 если вдруг разобьём, утопим, пропьём или потеряем, то его не так жалко как другие, более дорогие приборы. Мы просто повторим п.7 Для нас это расходный материал :D
и задачка будет решена! Согласитесь?
Но что делать если п.6 зафиксирован на 2015г. и время назад уже не перемотать...? Вот тут я окончательно сдаюсь! При таких условиях я решений не имею.
P.S. При всём уважении к настоящим и даже к будущим владельцам АА-330.
Неее... лучшее - враг хорошего:s10: Всё отлично!
Понимаю твоё стремление, не понимаю, почему в графике КСВ АА330... отсчет от ноля!
Вроде, типа... 1.0 это не предел... можно... если очень потужиться и КСВ 0.9 и 0.3 вытащить?:s10:
Теперь, по графику:
Посмотри внимательно.
После 7.120, реактивка, резко прёт вверх. До 10...15...20... На графике КСВ "всё нормально"... Никаких шевелений...
Так не должно и не может быть никогда.
Кто то... очень сильно врет...
Либо "синий".... либо "красный". Либо... им обоим пофиг друг на друга и на общий результат...:s10:
По поводу результата: если трансивер не жалуется - опечатать и руками больше не трогать.:s10: