Для Одессы это мелко. "Это не Фонтан"(с).
Другое дело производство черной зернистой икры из глаз тюльки... Хоть какой то навар:s7:
Ток (в том числе и ВЧ) течет по пути наименьшего сопротивления. При наличии медной шины (достаточно широкой, с минимальной индуктивностью) все токи будут растекаться по ней. А с корпусом усилителя (для постоянного тока и экранировки) шина будет соединена около разъема.
Автор топика использует для монтажа фольгированный текстолит, что тоже создает достаточно оптимальное растекание токов.
В блоке ум Р-140 ,который делали инженера и КБ в СССР есть земляная шина.
И вообще он сделан идеально с точки зрения усилителестроения.
Достойный пример для понимая-как нужно все монтировать и расположить элементы.
Но нет,в 21 веке находятся люди с "новыми схемными решениями",которые говорят что шина не нужна)))
Хочется сказать-
https://www.youtube.com/watch?v=tBONXbtiIR8
а ещё, в учебниках целые главы были посвящены сложению мощностей выходных каскадов.
А тут: накал "щелкнул"... мало - два, ещё мало - четыре...
"Даже у очень сложной задачи, всегда есть простое, буквально, на поверхности лежащее решение.
Оно ВСЕГДА НЕПРАВИЛЬНОЕ." (С). Не знаю - кто сказал...
Вот и чешем затылок...
73!
Медная (латунная) шина используется для того, чтобы снизить потери. Если у вас корпус из алюминия ( дюраля и т.п.) скручен, то в местах соединения листов имеется переходное сопротивление, обусловленное пленкой оксида алюминия Al2O3. Алюминий на воздухе сразу окисляется. Поэтому медь и применяют, а не для мифического устранения неустойчивой работы. Чем больше в схеме потери, тем она более устойчива ( в общем случае, экзотические варианты рассматривать не будем). Да и сам алюминий имеет более высокое удельное сопротивление, чем медь.
Насчет заземления в одной точке. В РА контурные токи самые большие и ничто им помешать существенно не может. А вот микропроцессорную схему с мизерными токами, если она стоит в РА, соединять с общим нужно только в одной точке. Еще и гальваническую развязку входов-выходов сделать с использованием витой пары.
... потому, что Р-140 монтируется в АВТО и рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности неквалифицированным красноармейцем Кердыбабаевым. А если этот усилитель будет стоять на кухне панельной девятиэтажки у КМС СССР и регулярно прогонять воздух по корпусу, то ...
Последнее предложение - не понятно.Токи ВКС не текут по шасси, если есть добротный проводник - шина.
Если по шасси - и при заземлении элементов схемы "где-ни-попадя"... сами говорите - токи большие, сопротивления большие, значит и падения напряжений,... обратные связи... отгадайте, где они отрицательные, а где положительные?
Не-е-е, не дураки шину прокладывали. Прямо, под выходной разъём.
Смысл в том, что общий провод микропроцессорной платы должен соединяться с общим РА только в одной точке, чтобы контурные токи не протекали по общему платы. Или непонятно насчет развязки? Если используется гальваническая развязка с использованием витой пары, то на пару наводится синфазная помеха, которая не оказывает влияния на работу схемы. Но это обычно в самом тяжелом случае. Реле также можно рассматривать как развязку. Оба провода свиваются и распаиваются на самой плате. Межу проводами наводка будет равна нулю, т.к. она синфазна. При этом возле реле не соединять один из выводов с общим. Работать может и будет, но помехоустойчивость будет ниже.
С этим как бы никто и не спорит, а наоборот.
К чему этот пионерский ликбез? Да еще с приведением химических формул. Уверен, что все присутствующие об этом хорошо осведомлены не хуже Вас.
Вот поэтому медь и применяют, чтобы повысить устойчивость усилителя.
Ух..! А вот это ново. Пожалуйста, поясните.
Разница, примерно в 2,5 раза и не для кого это не секрет.
Вы, пожалуйста, разберитесь в том, как распределяются ВЧ токи по "земляной" шине и Вам, очень надеюсь, станет ясно, какой величины ВЧ ток протекает в точке соединения шины с разъемом. Подскажу. Он будет равным току протекающем по центральной жиле фидера антенны.
Здесь совсем непонятно к чему все это и как токи "земляной" шины микропроцессоров могут повлиять на устойчивость усилителя мощности.
Игорь, ты хотя бы понял, что написал? А если это шутка, то хоть смайлик поставь.
Почитайте на досуге про устойчивость систем. Как пример дроссель в аноде для устранения возбуждения на УКВ. Можете провести лабораторную работу. В автогенераторе зашунтируйте контур резистором маленького номинала и посмотрите будут ли колебания. Баланс фаз и баланс амплитуд о чем нибудь говорит?
По ВЧ токам на шине вообще ничего не понял. В зависимости от схемы соединения на разных участках текут разные токи. Или я не прав?
Так что насчет изоляции входного разъема, который нельзя заземлять ( ваша рекомендация заземлять только возле выходного разъема)? И насчет изоляции шины от корпуса? И еще про расстояние от шины до корпуса спрашивал.
Видимо, Вас, где-то впечатлила... витая пара, и Вы, подражая ТС, будете нам впихивать про синфазные...гальванические...и контурные токи по общему платы.
Всё же элементарно, Ватсон.
А туману, тут, и так хватает. И про устойчивость систем тоже.
А где утверждалось что-н-ть об изоляции входного разъёма?
UT4FA обстоятельно расписал. Добавить, просто нечего.
"В автогенераторе зашунтируйте контур резистором маленького номинала и посмотрите будут ли колебания. Баланс фаз и баланс амплитуд о чем нибудь говорит?" Говорит. Говорит о том, что Вы нам втолковываете, на уровне ГПТУ ЖКХ, или кружка Дома пионеров. Ещё - для сержантов войск связи...
Слабовато, однако!
А то мы не знаем почему автогенератор прекращает мычать! Говорите - резистор, маленького номинала?
Ага...Даёшь лабораторную работу!
73!
Забыл.
Шины в передатчиках, как правило, специально от корпуса не изолируют, потому, что (УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ) токи ВКС не текут по шасси и корпусу. Шина соединяет ёмкости и индуктивности , входящие в ВКС и нагрузку. Именно, чтобы не было токов вне этой цепи. А соединяют её (ШИНУ) в точке, около выходного разъёма. А то, что она через крепёж (бывает) соединена с шасси - так это никому не мешает. Главное - шина до разъёма. Вот и ток в ней -...
...Впечатлительный, Вы наш!...