В паузах сигнала не пробовали запирать лампу?
Вид для печати
А вы что, и в самом деле не видите разницы между ГУ 50, и ГУ 43? Тогда не понятно о чём можно вести речь. И кстати, если есть желание, то посмотрите режимы современных импортных УМ, в которых используются ГУ 74, и посмотрите токи покоя, которые в них выставляются.
Соки из ламп выжимают как раз те, кто при 800 В на аноде, пытаются получить с неё 80 и более ватт. Читал одну публикацию, в которой автор использует лампу в "лёгеньком" режиме, при напряжении на аноде 600 В, и при токе 200 мА, получает с неё 50-60 ватт. В самом деле, разве могут быть режимы полегче, разве что подать на аноды вольт 400, и качнуть мА до 250. Странное у вас представление о "выдавливании мощности".
вот, вот. Зависит от раскачки...
Интермодуляцию измеряют при большой, а в микрофон говорят - с очень разной (во время разговора). И искажения при малых сигналах так же важны и заметны на слух. Как, например, в транзисторных двух-тактных усилителях при малых начальных токах наблудается "ступенька", точно так же и в линейных усилителях SSB (такой сигнал в эфире называют "не раскрытый", "зажатый") - это раз.
А утверждения, что 30мА начального тока на одну ГУ-50 "не страшно" можно подтвердить только практическими измерениями IMD и контролем "на слух".
Кто-нибудь мерил ?
Правильно говорит RK4CI: если хочется по-больше снять лучше немного "заступить" в плюс (вольт на 10), добавить немножко раскачки. Небольшой ток сетки - меньшее зло, чем попытка "выжать" ту же мощность без токов сетки.
Там мерять нечего.Просто сдром глянуть.
Как тока ток сетки появляется,так сразу сигнал расползаеться ,на панораме сдр видно)))))
Кому нужен такой сигнал?)))
Лучше 65 ватт линейного сигнала ,чем 100 ватт дерьма),хоть 1000 страниц тему мусоль)
вот, вот. Зависит от раскачки...
Интермодуляцию измеряют при большой, а в микрофон говорят - с очень разной (во время разговора). И искажения при малых сигналах так же важны и заметны на слух. Как, например, в транзисторных двух-тактных усилителях при малых начальных токах наблудается "ступенька", точно так же и в линейных усилителях SSB (такой сигнал в эфире называют "не раскрытый", "зажатый") - это раз.
А утверждения, что 30мА начального тока на одну ГУ-50 "не страшно" можно подтвердить только практическими измерениями IMD и контролем "на слух".
Кто-нибудь мерил ?
Была попытка определять интермодуляцию расчетом в программе(на наших форумах не так давно), но я считаю, что точность имеющихся данных по лампам (ВАХи в справочниках) не сответствуют необходим требованиям для того, что бы программно можно было посчитать с интермодуляцию. Но, подозреваю, что не допустимый интермод и такой метод выявит при 30мА начального тока, как и при очень малом остаточном напряжении на аноде.
А ещё лучше 150 ватт вполне линейного сигнала, вместо 65 ватт срани, которые вполне можно получить, настроив П контур на максимум КПД, как это многие и делают. Плюс, многим нравится схема с ОК, именно потому, что она позволяет легко преукрасить сигнал, чуть добавив мощности раскачки. И всем видимые "юбки" у станций, в 99% случаев, это не следствие завышения анодного, или небольшого занижения тока покоя, а банальнейшей перекачки. Когда любители, стараются получить при громком А перед микрофоном тот же ток, что и при телеграфе в режиме нажатия.. Да и редко какие самоделки имеют возможность ограничивать, или хотя бы проводить компрессию голосового сигнала. Зачем? Чуть крутанул ручечку усиления, и имеешь плотненький и красивый сигнал на выходе.
У меня схема с ОС, правда ГК 71. И линейность УМ толком измерить я так и не смог, просто линейность выходного каскада в трансивере много ниже. Но даже при относительно небольшом импульсе тока ламп, регулируя ток покоя, сильного изменения линейности я не заметил. А вот резкий рост искажений при настройке П контура, когда остаточное на аноде снижается ниже определённых значений, заметно достаточно сильно.
А можно и опровергнуть, если кому то очень сильно хочется. И кстати, при повышении тока покоя, при малых уровнях входного сигнала, каскад работает в режиме класса А. Усиление в этот момент выше, чем в режиме АВ, и практически В, при дальнейшем повышении амплитуды раскачки. Более слабые звуки начинают звучать громче, чем должны. Так что ваше определение правильности установки тока покоя "на слух", сродни попыткам выставлять уровень раскачки, по наиболее качественному звучанию. Вам подсказать в каком случае это звучание будет наиболее "приятным"?
раньше не задумывался о этом вопросе. Очень интересно. Давайте разберемся.
Вы это где-то прочитали ?(сообщите где). Или приборами наблюдали(сообщите какими и как). Или ушами слышали ?(сообщите подробности).
Но если это даже так, то это не вредный, а полезный эффект - работает также, как компрессор в импортном трансивере.
Господа, давайте не будем усложнять жизнь читателям форума. Посмотрите на название темы. Если есть желание пообщаться на темы режимов усилителей, ламп, трансформаторов и пр. - найдите или создайте соответствующую тему и там их обсуждайте.
Насчет мощности рассеяния на управляющей сетке, когда управляющее напряжение уходит в плюс. У кого есть книга Бунина, Яйленко, 1978 год. Накидал на скорую руку такой расчетик, приведенный на странице 86 этой книги. Можно запустить по этой ссылке нажатием на кнопку Run (внизу). Там же можно подставить свои параметры, их всего 3. Для ГУ-50 максимальная мощность рассеяния на управляющей сетке 1 Вт, если не ошибаюсь. Не знаю насколько расчет корректный для разных режимов и разных ламп, но для приведенного в книге примера совпадение есть (с учетом коррекции на то, что максимальный ток первой сетки авторы нашли по графику, я подставил приблизительную формулу, которую они же приводят для ламп со средней характеристикой, но ГУ-50 к ним не совсем относится).
ps. Сорри, что после замечания админа, но как то выкинуть теперь жалко.