-
20.11.2019, 13:06 #16
- Регистрация
- 04.02.2019
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 773
- Поблагодарили
- 524
- Поблагодарил
- 904
Да нет, больше ничего не планируется. По крайней мере в ближайшие два-три года.
Вообще то, планировал наверх ещё 5 элементов на "двойку" в вертикальной поляризации. Но это необязательно, "двойку" могу и без поворотки пользовать. А как траверсу прямо на "шляпу" закрепить? Там же кронштейн для крепления маста?Делом надо заниматься серьезно или не заниматься им вообще… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”
Когда не дома. Хобби на родных просторах.
Всем добра, Сергей. 73! R8WB (ex: R9WBZ, RA9WOF)
-
20.11.2019, 13:22 #17
- Регистрация
- 09.11.2008
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 769
- Поблагодарили
- 534
- Поблагодарил
- 894
-
20.11.2019, 13:55 #18
- Регистрация
- 04.02.2019
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 773
- Поблагодарили
- 524
- Поблагодарил
- 904
Все идет к тому, что надо покупать G800. Или вот такой вариант еще предлагают, но мне не очень нравится простой цифровой контроллер. Контролеры Yaesu информативнее. Да и вращающий момент у этого ротатора не сильно больше G450 и меньше G800 - тоже, получается, чуть выше предела. Не айс. Спасибо всем, буду фантазировать себе G800. На новую вряд ли потяну, а вот б/у вполне может быть.
Последний раз редактировалось R8WB; 20.11.2019 в 16:04.
Делом надо заниматься серьезно или не заниматься им вообще… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”
Когда не дома. Хобби на родных просторах.
Всем добра, Сергей. 73! R8WB (ex: R9WBZ, RA9WOF)
-
20.11.2019, 14:05 #19
-
20.11.2019, 14:08 #20
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3654
- Поблагодарил
- 3183
Иван
-
20.11.2019, 15:05 #21
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3654
- Поблагодарил
- 3183
-
20.11.2019, 15:05 #22
-
20.11.2019, 15:05 #23
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Последний раз редактировалось UA3GFX; 20.11.2019 в 15:15.
Павел UA3GFX
-
20.11.2019, 15:22 #24
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3654
- Поблагодарил
- 3183
Кинематические схемы разные. Вот ссылка на 450 http://www.radiomanual.info/schemi/A...450XL_user.pdf
А есть еще G-600 в которой внешняя шестерня не на корпусе редуктора выполнена, а на отдельной стальной шестерне, которая как вкладыш вставляется в корпус редуктора. Так меньше люфт и не изнашивается внешний корпус редуктора.
P.S> не будут Yaesu-вцы обманывать в даташитах по крутящему и тормозящему моменту. А он у 450й и 800й - разный.Иван
-
20.11.2019, 15:26 #25
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3654
- Поблагодарил
- 3183
Тема про G-450 и XL-222 уже была - там все расписано.
https://forum.qrz.ru/44-antennaya-me...u-g-450-a.htmlИван
-
20.11.2019, 15:29 #26
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Таллин
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,897
- Поблагодарили
- 698
- Поблагодарил
- 236
Только прежде надо проверить полный цикл вращения, возможны дефекты в переменных резисторах 500 ом (резисторы проволочные и полнооборотные) в самой поворотке или контроллере... стрелка контроллера начинает притормаживать потом догонять...
Приходилось самому менять в контроллере... надо еще найти да и цена 18 евро (была)...Вячеслав, ES1BA
-
20.11.2019, 17:40 #27
- Регистрация
- 14.07.2009
- Адрес
- Bochum
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 2,466
- Поблагодарили
- 1141
- Поблагодарил
- 188
Вы знаете почему в России в машиностроении не преуспели? В ширпотребовском. Потому что наверно дальше термеха никто ничего не помнит. Теоретическая механика это раздел физики, а ДММ это прикладная наука рассматривающая процессы в конкретных изделиях.
Ваш вопрос касался не механики ротора, а разгрузочного подшипника, который применяется везде где есть распределённые нагрузки. Возникают эти нагрузки по причине ветра или неправильного распределения массы самой антенны. Как правило это две различные детали, упорный подшипник и разгрузочный диск. То что монтируется совместно с антенным ротором японцы поместили в один корпус. Сам разгрузочный диск в форме ступицы и опорный подшипник в нижней части корпуса. Эта деталь имеет обозначение GS-050/065/680U.
А вот что и как этот компонент «разгружает» это и правда, в термехе, но чисто теоретически.TS-890, PA EB1200, HexBeam, Inv.L 160m, InvV 80-60-40-30 на мачте 12,5м.
73! Евгений, DL1ET
-
20.11.2019, 18:22 #28
- Регистрация
- 29.01.2008
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 987
- Поблагодарили
- 919
- Поблагодарил
- 449
Хорошо, когда народ ученый!
Гораздо доходчиво, когда объясняют "по-босяцки". Например так.
Опорный подшипник нагружается весом антенны и трубы, на которой она (антенна) крепится. Таким образом поворотка совсем не нагружена этим весом.
Кроме того, чем меньше расстояние от антенны до опорного подшипника и чем больше расстояние от подшипника до поворотки, тем меньше поперечная нагрузка от ветра, пытающаяся свалить на бок вашу драгоценную поворотку.
Вот так выглядит Теория Механизмов и Машин!Сергей (EX8MJ)
-
20.11.2019, 18:27 #29
- Регистрация
- 04.02.2019
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 773
- Поблагодарили
- 524
- Поблагодарил
- 904
Немного пооффтоплю с вашего позволения. Вот такой вариант еще предлагают, но мне не очень нравится простой цифровой контроллер. Контролеры Yaesu информативнее. Да и вращающий момент у этого ротатора не сильно больше G450 и меньше G800 - тоже, получается, чуть выше предела. Не айс, на мой взгляд. Что скажет уважаемое сообщество по поводу этой поворотки? Или не париться и купить все таки б/у G800, причем даже дешевле?
Делом надо заниматься серьезно или не заниматься им вообще… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”
Когда не дома. Хобби на родных просторах.
Всем добра, Сергей. 73! R8WB (ex: R9WBZ, RA9WOF)
-
20.11.2019, 19:11 #30
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Только потому, что страна долго восстанавливалась после 2 ВОВ.
Или вы уже забыли что случилось?
Что касается выших рассуждений по поводу и применению...,
то потрудитесь нарисовать кинематичекую схему узла
вращения антенны.
Нарисуйте на ней все нагрузки, действующие
на антенну и (.) их приложения.
Может тогда всё станет на свои места.
И не надо путать науки: ДММ и ТММ.
Аки и термины!
Механик вы или нет, но т.н. не надо.Павел UA3GFX
Социальные закладки