-
03.06.2011, 10:02 #1
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Поворотка на базе МЭО-16
Всем привет!
Имеется сабж. Планируется установка на 12м "армейский телескоп".
В качестве бимов предполагаются "спайдер" на базе стеклопластиковых удилищ и A4S.
Вопрос к тем, кто непосредственно сталкивался с такими редукторами: можно ли установить планируемые бимы непосредственно на вал редуктора?
Знатоков, умеющих читать ТТХ и паспорта такого вида оборудования, а также любителей по-флеймить и по-теоретизировать, очень прошу не беспокоиться!!!Пока и 73! :: Бек, (ех ЕХ8АВ, UM8QDX aka EX1EPC, EX9FF/p)
-
03.06.2011, 10:35 #2
- Регистрация
- 26.05.2006
- Адрес
- Нижний Тагил
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 149
- Поблагодарили
- 158
- Поблагодарил
- 589
Здравствуйте Бек!
Недавно закончил переоборудование МЭО под редуктор,но опорный подшипник я все же поставил.Будет крутить СПАЙДЕР 10-15-20.
Дмитрий RK9DC 73!RK9DC
-
03.06.2011, 11:20 #3
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Дмитрий, большое спасибо за ответ и фото.
Я тоже планирую поставить опорный подшипник, но у меня есть мысль поставить Г-образную пластину-уголок, установив вертикальную часть этого уголка параллельно той части корпуса редуктора, которой редуктор крепится к несущей конструкции, и используя для крепления уже имеющиеся 4 резьбовых отверстия. А на горизонтальной части и установить опорный подшипник. Сложность, как ожидаю, будет заключаться в обеспечении соосности вала и подшипника, но, думаю, проблема решаемая...
Про датчик угла поворота - озвучу свои мысли чуть позже - пока прорабатываю...Пока и 73! :: Бек, (ех ЕХ8АВ, UM8QDX aka EX1EPC, EX9FF/p)
-
03.06.2011, 15:18 #4
- Регистрация
- 24.02.2010
- Сообщений
- 36
- Поблагодарили
- 16
- Поблагодарил
- 18
Бек добрый день!!!!
В данный момент собираю подобную конструкцию. Для соосности думаю применить корданчик от рулевой колонки ВАЗ, а в качестве опорного подшипника помпу все того же ВАЗ. Подобную конструкцию уже опробовали на антенне RA3DVO. Выдержала и зимнее обледенение и сильные ветра. Так для сведения, а принимать решение Вам самому исходя из имеющихся возможностей.
С уважением и 73!!!
RW3DVV (Юрий)
Добавлено через 3 часа 7 минут
В догонку к сообщению.....
Выкладываю фото (может не очень качественное, но...).Последний раз редактировалось RW3DVV; 03.06.2011 в 15:33. Причина: Добавлено сообщение
RW3DVV
-
03.06.2011, 15:37 #5
-
03.06.2011, 20:22 #6
- Регистрация
- 13.09.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 266
- Поблагодарил
- 54
Есть такая пословица-где тонко, там и рвется. Какого диаметра применяется вал в самом тонком месте для 20м антенны? Если 15мм, то это до первой бури или шквала.30-35мм еще как то можно понять...
73! Александр (R3BU)
-
03.06.2011, 21:57 #7
- Регистрация
- 05.03.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,197
- Поблагодарили
- 63
- Поблагодарил
- 26
-
03.06.2011, 22:07 #8
- Регистрация
- 05.03.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,197
- Поблагодарили
- 63
- Поблагодарил
- 26
Более сложный вариант, но здесь резина работает как демпфер при старте и остановке и меньше шансов погнуть тонкий вал. При помощи такой конструкции ПР-1 вращал 4х9 ягу на двойку.
73 de Serge RL3AF
-
26.10.2011, 21:38 #9
Заманчиво было собрать поворотку на МЭО. Как это выглядит у меня, можно посмотреть http://arcalc.com/articles.php?article_id=2.
Но увы, сегодня пришлось опустить антенну, принайтовать на бум. Беда в том, что в любых МЭО есть хоть минимальный, но люфт. И ветер понемногу делает свое черное дело, дергая по чуть-чуть антенну туда-сюда. Как результат - червяку пришла крышка, антенна превратилась во флюгер. Конечно, это еще и из-за того, что слишком долго была в одном положении. Но для себя сделал вывод - если есть частые и сильные ветра, механизм с даже минимальным люфтом, обязательно умрет, только дело времени...UN7RX
-
27.10.2011, 05:10 #10
|
Социальные закладки