-
29.08.2011, 14:30 #16
Лучше перебрать полностьюю. Не далее как вчера испытывал такой телескоп после капитального ремонта. Мне он достался в нерабочем состоянии, скоба второго колена была погнута так что деформировала дюралевую трубу, оборвана заклепка крепления направляющей, погнута часть направляющей. Так же поврежден корпус лебедки. Самым трудоемким элементом в ремонте было второе колено, пришлось повозиться с рихтовкой. Для востановления нужно было все разобрать, вскрытие показало что старая смазка имеет консистенцию парафина, а там где контактировала с пылью твердая и липкая как гудрон. Сначала снял все скобы и через отверстия для тросов и роликов залил масло. Через сутки начал разборку с верхнего колена, все трубы снаруже и внутри промывались бензином. Особая песня оси шкивов, каналы пресмасленок засушены насмерть, спас бензин и зубочистки. Испытания прошли успешно, теперь у меня есть телескоп практически за даром. Желаю удачи все у вас получится
Марк (UA0SRQ)
-
29.08.2011, 14:49 #17
- Регистрация
- 27.02.2011
- Адрес
- Предгорье Кавказа LN04JJ
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,423
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 350
Согласен с Вами полностью,сразу видно что опыт есть! Троса лучше заменить все,благо сейчас с этим нет проблем...Троса лучше брать "мягкие" оцинкованные без ниток внутри, соблюдая прежний диаметр...Таотницы лучше заменить новыми и смазывать колена после ревизии лучше гипоидными смазками или ТАП-15,ТАД-17,солидол не годится ,на солнце быстро высыхает и коксуется...Ревизировал штук 6 таких телескопов,работали лучше новых...Есть у них ещё одна "болячка": разбалтывание и даже выламывание сегментов направляющей при "скручивании"...Вот ещё что! Новые троса делать ОБЯЗАТЕЛЬНО такой же длины, иначе телескоп будет" контуженный",у него ведь прогрессивное выдвигание колен,начиная с самого тонкого...Троса заделывать через коуши(дольше простоит),опрессовывать удобно трубкой из "отпущеной"меди с помощью гидро пресса для электрических клемм...опрессовка пассатижами-не годится!...По-началу глаза боятся,а руки делают...Удачи!!!...И ГЛАВНОЕ! Не пытайтесь задвинуть мачту в горизонтальном положении без нагрузки(выдвигать можно),запутается первый трос и потом эту"бороду"тяжело будет распутать-лучше заменить трос...Ну всё...пожалуй...
Последний раз редактировалось RK6ATW; 29.08.2011 в 15:15.
73!...Сергей
-
29.08.2011, 15:36 #18
Насчет тросов позвольте согласится не полностью мягкие да, но без корда нет. Корд нужен для удержания смазки внури троса. Те якобы оцинкованные метизы что продаются у нас, не выдерживают никакой критики мягкие и рыжеют на улице за два три месяца. Соответственно нет доверия тросам, кстати трос в оболочке порыжел за лето. А может они просто покрашены да еще и плохо.
Марк (UA0SRQ)
-
29.08.2011, 15:54 #19
-
29.08.2011, 16:45 #20
- Регистрация
- 03.03.2010
- Адрес
- Фролово
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 380
- Поблагодарили
- 169
- Поблагодарил
- 169
По сути правильно - это трос (канат) с органическим сердечником, обычно пеньковый сердечник.
Просьба к тем, кто будет разбирать "телескоп", посчитайте количество стальных жил на срезе троса, чтобы можно было примерно определить ГОСТ, т. к. в инструкции я что-то не нашел, только диаметр 4 мм и есть ли там фактически сердечник. Это я к тому, что трос диаметром 4 мм без сердечника (ГОСТ 3063-80) имеет почти в 1,5 раза бОльшую нагрузочную способность, чем с пеньковым сердечником (ГОСТ 2688-80) и просто замена может быть чревата.
P.S. С канатами (читай "с технадзором") связан на производстве, ГОСТы как-то сами собой запомнились.73! Валерий, RCWC #607
-
29.08.2011, 16:50 #21
- Регистрация
- 25.06.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 272
- Поблагодарили
- 117
- Поблагодарил
- 62
здесь надо будет физически поработать!!второе колено-вытащить руками не реально.трос у вас зажало внутри.советую взять среднюю кувалду и бить через небольшую деревяшку по месту с низу где находиться ролик!чтобы вибить эту секцию!т.е туда где находиться ролик второй секции.длина каждой секции примерно 2метра.кстати длина всех тросов в аналогичных телескопах совпадает-можно применить трос с другого колена телескопа.трос нужно будет хорошо смазать и смазать место внутри секции где он проходит.заодно можно параллейно почистить все секции особенно возле её окончания и хорошо смазать ролики-удачи!
Последний раз редактировалось UA7D; 29.08.2011 в 16:56.
73 ! UA7D Геннадий . ex RZ6AQB. UA6-101-491.
-
29.08.2011, 20:09 #22
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 4,201
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 643
Какую смазку лучше применить для тросов?... низкотемпературные ЦИАТИМ-203 или смазка Лита подойдут?... или лучше применять трансмиссионные смазки?
Последний раз редактировалось RM4Y; 29.08.2011 в 20:20.
73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
-
30.08.2011, 11:14 #23
- Регистрация
- 27.02.2011
- Адрес
- Предгорье Кавказа LN04JJ
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,423
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 350
Тёзка,троса сучше смазывать трансмиссионной смазкой ТАП-15,лучше "нигролом"(но где его сейчас найдёшь)эти смазки долго не высыхают и не коксуются,а так же,практически ,не смываются водой. Ролики можно смазать Литолом или Циатимом,но на Циатим надёжи нет,так как он сейчас идёт "туфтовый",в основном...Все колена телескопа хорошо почистить от старой смазки и образива и промыть бензином...
73!...Сергей
-
10.09.2011, 16:51 #24
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 4,201
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 643
Сегодня вдвоем с Валерой RA4Y занимались ремонтом телескопической 13-ти метровой мачты... заменили порванный трос на третьем колене... на всякий случай полностью разобрали вторую секцию, чтобы проверить состояние роликов и троса, который идет к лебедке, там все ок... во время ремонта пошел сильный обложной дождь, сильно промокли, но собрали все обратно... трос пришлось поставить "китайский", 4 мм, с ниткой внутри... на ближайшем рынке отечественных стальных тросов не оказалось ... уже отремонтированный телескоп выдвигали и складывали - все ок, работает нормально... ну, теперь осталось его поставить на крыше ДОСААФ на RK4YYY... и сверху редуктор с 3 el YAGI...
73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
-
11.09.2011, 08:03 #25
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 10,891
- Поблагодарили
- 5399
- Поблагодарил
- 2662
Может кому-то понадобится. Полная документация на телескопическую мачту.
73. Сергей.
-
11.09.2011, 10:02 #26
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 4,201
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 643
Сергей, ссылку на эту инструкцию уже выкладывал Владимир RA9LR на предыдущей странице - http://forum.qrz.ru/post573262-7.html .. на моем сайте также есть пара ссылок на инструкции для разных типов "телескопов"... одна из них ссылается как раз на этот документ, только в формате PDF...
А в сборке и разборке "телескопа" действительно ничего сложного... глаза боятся - руки делают73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
-
11.09.2011, 16:07 #27
- Регистрация
- 16.11.2003
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 355
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 38
Да,тоже под дождем основные работы сделал один:снял антенну(hb9cv), редуктор (мэо с опорником), вынул из "стакана", уложил на крышу, снял редуктор, вытащил второе колено из первого,завел новый трос(6мм), а вот все вставить обратно рук не хватило, подьехал RA9OBZ(Петрович) и за пол часа все собрали и вставили обратно в "стакан". Все антенна уже в работе.Да Сергей, "глаза боятся а руки делают". Удачи. Фото не сделал из-за погоды.
UA9OEX....ex UA9-130-83, UA9UGI(1971г.), RB5MKC(1981г.)
-
30.09.2011, 09:38 #28
- Регистрация
- 26.12.2010
- Адрес
- Абакан
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 57
- Поблагодарили
- 40
- Поблагодарил
- 25
"глаза боятся а руки делают"
Теперь долго простоит ... до новой антенны73! Олег, UA0W (ex. UA0WAA)
-
26.11.2016, 21:05 #29
- Регистрация
- 26.11.2016
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
Подскажите, чет не совсем понял устройство тонких тросов, по картинкам тоже не понятно. Сегодня решил попробывать разбирать мачту, раскрутил бандажи на первом, втором колене. Вытянул второе, отделил третье вместе остальными. И вот у меня непонятка с тонким тросом (оборванный трос со второго вытянулся один), но на последующих коленах видно, что закрепляется по два. На картинке из инструкции склавдывается впечатление, что в тонкий трос на конце (или все же в начале) вплетен еще один трос и получается два кольца, или я не прав и установлено по два троса на колено? Просто ума не прилажу как вплетать трос в трос. Можно конечно, последующие разобрать и посмотреть как устроено, но очень не хочется делать доп. работу, с этой бы успеть справится..
-
27.11.2016, 12:34 #30
- Регистрация
- 11.11.2010
- Адрес
- Севастополь
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 457
- Поблагодарили
- 148
- Поблагодарил
- 165
В первом колене идет один трос,на концах которого выполнены петли-та петля,которая прикручивается к барабану редуктора-коуша не имеет,вторая петля-та которая крепится на бандаж вверху первого колена-имеет коуш.а во всех остальных коленах тросы складываются ПОПОЛАМ и получившаяся-петля-середина зажимается с помощью специальной шайбы болтом в основании колена...концы сложенного пополам троса заплетают в петли с заложенными в них коушами..там сложного ничего нет...Сегодня я на дежурстве,поэтому скину такую,"кастрированную" фотографию,но и по ней понять можно как закладывается трос.Болт с шайбой,которым крепится трос обведен красным цветом.
Последний раз редактировалось R7RAH; 27.11.2016 в 13:01.
Виталий R7RAH ex UC7RBB
Социальные закладки