-
28.08.2011, 15:19 #1
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 4,201
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 643
Ремонт телескопической мачты с редуктором
Есть неисправный "телескоп", в собранном состоянии длина примерно 2,5 метра, всего 6 секций, не считая основания... внешний диаметр самой верхней секции 50 мм...
Проблема - порван (или обкусан) трос второго колена... фотографии ниже:
Если кто-то реально занимался ремонтом, профилактикой и восстановлением таких мачт - подскажите, насколько сложно будет ее привести в рабочее состояние?... есть инструкция по техобслуживанию, но прежде чем что-то делать, хотел узнать, может есть какие-то нюансы при ее разборке и сборке... заранее спасибо за помощь...73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
-
28.08.2011, 17:37 #2
- Регистрация
- 28.02.2006
- Адрес
- Железногорск KU-04
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,029
- Поблагодарили
- 2841
- Поблагодарил
- 1136
Cергей, там всё очень просто. Разбирается второе ухо. Вытаскиваете сразу все с 3 по 7 секции. В основании 3 колена болт с шайбой. Выкручиваете, ставите новый трос, собираете все в обратной последовательности. Второй конец троса пропускается через блок второго уха и крепится в первом. Если коленья не подклинены, на всю операцию по первому разу потратите не более получаса.
Несколько сложнее устроено первое колено. Сразу проверьте его работоспособность.
Сейчас это будет удобно сделать (до ремонта). Если второе колено нормально выдвигаетя (задвигается), значит всё ОК.
Добавлено через 41 минуту
Вот ещё забыл, разберёте "ухо", потом надо освободить стопорное кольцо. Увидите оно сверху второго колена. В моём телескопе оно держится но двух болтах с головками в потай. И ещё, когда телескоп задвигаете, дайте ему нагрузку (надавите сверху) - это необходимо чтобы трос (в первом колене особенно) не соскочил с направляющих (в первом колене ещё может попасть в механизм лебёдки).Последний раз редактировалось RA3QSY; 28.08.2011 в 17:41. Причина: Добавлено сообщение
-
28.08.2011, 17:40 #3
-
28.08.2011, 18:26 #4
-
28.08.2011, 18:37 #5
- Регистрация
- 16.08.2004
- Адрес
- Астана
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 861
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 294
- Поблагодарил
- 151
Сергей! Единственное -это старайтесь придерживаться диаметра родного троса и не ставьте что попало, найдите без веревочки внутри, лопается он.
А большего диаметра, закусывает.Владимир UN0LL
-
28.08.2011, 20:32 #6
- Регистрация
- 31.08.2009
- Адрес
- г.Лебедянь
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 422
- Поблагодарили
- 133
- Поблагодарил
- 493
Тезка ничего страшного не произойдет , если трос соскочил с подьемного механизма. Это даже к лучшему т.к. можно сделать профилактику.Вытянув все секции, снять крышку редуктора и все увидете сами.Но это после восстановления оборванного троса.
73! Сергей RCWC#22
-
28.08.2011, 23:04 #7
- Регистрация
- 28.01.2007
- Адрес
- Тюмень, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,599
- Поблагодарили
- 1769
- Поблагодарил
- 2429
Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.
-
29.08.2011, 07:50 #8
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 4,201
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 643
Да, именно эта... плюс есть и еще пара похожих документов... это конечно все хорошо, но меня интересуют именно практические вопросы, нюансы, "подводные камни", так сказать... в инструкции всего не охватишь... поэтому обратился к практикам, на всякий случай... спасибо всем откликнувшимся!
73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
-
29.08.2011, 08:09 #9
- Регистрация
- 28.01.2007
- Адрес
- Тюмень, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,599
- Поблагодарили
- 1769
- Поблагодарил
- 2429
Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.
-
29.08.2011, 08:15 #10
- Регистрация
- 10.08.2009
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 533
- Поблагодарили
- 141
- Поблагодарил
- 210
У меня немного другой вопрос:
За три года полностью выгорела смазка на
стволе мачты. Даже стальные направляющие заржавели.
Как предохранить мачту и сделать профилактику?RT4W
-
29.08.2011, 08:56 #11
- Регистрация
- 16.11.2003
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 355
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 38
Надо менять нижний трос который выдвигает второе колено, планирую начать сегодня. Вопрос: если я его перерублю(его закусило и порвало частично в редукторе) и выдвину только нижнее колено, остольные будут сложены, смогу я его заменить?
UA9OEX....ex UA9-130-83, UA9UGI(1971г.), RB5MKC(1981г.)
-
29.08.2011, 09:03 #12
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 4,201
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 643
Будете делать - возьмите с собой "цифромыльницу"...
73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
-
29.08.2011, 09:12 #13
- Регистрация
- 16.11.2003
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 355
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 38
Подожду совета и к вечеру начну, если найду помошника. Постараюсь сделать фото
UA9OEX....ex UA9-130-83, UA9UGI(1971г.), RB5MKC(1981г.)
-
29.08.2011, 09:14 #14
- Регистрация
- 13.03.2009
- Адрес
- г.Канск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 464
- Поблагодарили
- 306
- Поблагодарил
- 35
Для UA9OEX.
Нижний толстый трос замените без проблем.Александр ex.UA0ABL since 1971.
-
29.08.2011, 09:19 #15
- Регистрация
- 16.11.2003
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 355
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 38
Надо снять с него HB9CV на 20-ку, редуктор, растяжки да и вес... один точно не справлюсь
UA9OEX....ex UA9-130-83, UA9UGI(1971г.), RB5MKC(1981г.)
|
Социальные закладки