-
28.08.2011, 15:19 #1Silent Key
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 4,198
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 642
Ремонт телескопической мачты с редуктором
Есть неисправный "телескоп", в собранном состоянии длина примерно 2,5 метра, всего 6 секций, не считая основания... внешний диаметр самой верхней секции 50 мм...
Проблема - порван (или обкусан) трос второго колена... фотографии ниже:
Если кто-то реально занимался ремонтом, профилактикой и восстановлением таких мачт - подскажите, насколько сложно будет ее привести в рабочее состояние?... есть инструкция по техобслуживанию, но прежде чем что-то делать, хотел узнать, может есть какие-то нюансы при ее разборке и сборке... заранее спасибо за помощь...73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
-
28.08.2011, 17:37 #2Very High Power
- Регистрация
- 28.02.2006
- Адрес
- Железногорск KU-04
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,039
- Поблагодарили
- 2875
- Поблагодарил
- 1136
Cергей, там всё очень просто. Разбирается второе ухо. Вытаскиваете сразу все с 3 по 7 секции. В основании 3 колена болт с шайбой. Выкручиваете, ставите новый трос, собираете все в обратной последовательности. Второй конец троса пропускается через блок второго уха и крепится в первом. Если коленья не подклинены, на всю операцию по первому разу потратите не более получаса.
Несколько сложнее устроено первое колено. Сразу проверьте его работоспособность.
Сейчас это будет удобно сделать (до ремонта). Если второе колено нормально выдвигаетя (задвигается), значит всё ОК.
Добавлено через 41 минуту
Вот ещё забыл, разберёте "ухо", потом надо освободить стопорное кольцо. Увидите оно сверху второго колена. В моём телескопе оно держится но двух болтах с головками в потай. И ещё, когда телескоп задвигаете, дайте ему нагрузку (надавите сверху) - это необходимо чтобы трос (в первом колене особенно) не соскочил с направляющих (в первом колене ещё может попасть в механизм лебёдки).Последний раз редактировалось RA3QSY; 28.08.2011 в 17:41. Причина: Добавлено сообщение
-
28.08.2011, 17:40 #3
-
28.08.2011, 18:26 #4
-
28.08.2011, 18:37 #5High Power
- Регистрация
- 16.08.2004
- Адрес
- Астана
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 861
- Поблагодарили
- 296
- Поблагодарил
- 151
Сергей! Единственное -это старайтесь придерживаться диаметра родного троса и не ставьте что попало, найдите без веревочки внутри, лопается он.
А большего диаметра, закусывает.Владимир UN0LL
-
28.08.2011, 20:32 #6Standart Power
- Регистрация
- 31.08.2009
- Адрес
- г.Лебедянь
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 446
- Поблагодарили
- 145
- Поблагодарил
- 512
Тезка ничего страшного не произойдет , если трос соскочил с подьемного механизма. Это даже к лучшему т.к. можно сделать профилактику.Вытянув все секции, снять крышку редуктора и все увидете сами.Но это после восстановления оборванного троса.
73! Сергей RCWC#22
-
28.08.2011, 23:04 #7Very High Power
- Регистрация
- 28.01.2007
- Адрес
- Тюмень, Россия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,596
- Поблагодарили
- 1785
- Поблагодарил
- 2452
Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP79P RR110RAEM, R22BIA, R120LY, RI1F, XV9LR, 7Q7RU, A25RU, C92RU, C91RDX, 3DA0RU, 7P8RU, 8Q7LR, S79LR, 9M2/RA9LR, RT9K/0, Z21RU, TY0RU, 5V7RU, CO0RRC, 4W6RU, 3F3RRC, TI1RRC, TI1RRC/P - МС России.
-
29.08.2011, 07:50 #8Silent Key
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 4,198
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 642
Да, именно эта... плюс есть и еще пара похожих документов... это конечно все хорошо, но меня интересуют именно практические вопросы, нюансы, "подводные камни", так сказать... в инструкции всего не охватишь... поэтому обратился к практикам, на всякий случай... спасибо всем откликнувшимся!
73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
-
29.08.2011, 08:09 #9Very High Power
- Регистрация
- 28.01.2007
- Адрес
- Тюмень, Россия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,596
- Поблагодарили
- 1785
- Поблагодарил
- 2452
Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP79P RR110RAEM, R22BIA, R120LY, RI1F, XV9LR, 7Q7RU, A25RU, C92RU, C91RDX, 3DA0RU, 7P8RU, 8Q7LR, S79LR, 9M2/RA9LR, RT9K/0, Z21RU, TY0RU, 5V7RU, CO0RRC, 4W6RU, 3F3RRC, TI1RRC, TI1RRC/P - МС России.
-
29.08.2011, 08:15 #10High Power
- Регистрация
- 10.08.2009
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 533
- Поблагодарили
- 141
- Поблагодарил
- 210
У меня немного другой вопрос:
За три года полностью выгорела смазка на
стволе мачты. Даже стальные направляющие заржавели.
Как предохранить мачту и сделать профилактику?RT4W
-
29.08.2011, 08:56 #11Standart Power
- Регистрация
- 16.11.2003
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 355
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 38
Надо менять нижний трос который выдвигает второе колено, планирую начать сегодня. Вопрос: если я его перерублю(его закусило и порвало частично в редукторе) и выдвину только нижнее колено, остольные будут сложены, смогу я его заменить?
UA9OEX....ex UA9-130-83, UA9UGI(1971г.), RB5MKC(1981г.)
-
29.08.2011, 09:03 #12Silent Key
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 4,198
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 642
Будете делать - возьмите с собой "цифромыльницу"...
73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
-
29.08.2011, 09:12 #13Standart Power
- Регистрация
- 16.11.2003
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 355
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 38
Подожду совета и к вечеру начну, если найду помошника. Постараюсь сделать фото
UA9OEX....ex UA9-130-83, UA9UGI(1971г.), RB5MKC(1981г.)
-
29.08.2011, 09:14 #14Standart Power
- Регистрация
- 13.03.2009
- Адрес
- г.Канск
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 476
- Поблагодарили
- 318
- Поблагодарил
- 39
Для UA9OEX.
Нижний толстый трос замените без проблем.Александр ex.UA0ABL since 1971.
-
29.08.2011, 09:19 #15Standart Power
- Регистрация
- 16.11.2003
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 355
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 38
Надо снять с него HB9CV на 20-ку, редуктор, растяжки да и вес... один точно не справлюсь
UA9OEX....ex UA9-130-83, UA9UGI(1971г.), RB5MKC(1981г.)
|
|

1Спасибо
URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием


Социальные закладки