-
02.11.2012, 21:43 #16
- Регистрация
- 26.05.2006
- Адрес
- Нижний Тагил
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 149
- Поблагодарили
- 158
- Поблагодарил
- 589
Наверное вот так http://forum.qrz.ru/post537142-2.html
Дмитрий 73!RK9DC
-
05.11.2012, 17:38 #17
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,176
- Поблагодарили
- 5567
- Поблагодарил
- 228
Пока не знаю, не разбирал. На неделе займусь, забрал его с дачи, отвезу на работу там и раскидаю.
Самая проблема попасть на рынок. Среди недели днем на работе. А в выходной стараюсь пораньше на дачу уехать, дни то короткие...
Я сделал верхний подшипник скольжения (к которому оттяжки крепятся) из фторопласта. Думаю что ни смазка там вообще не нужна.
Спасибо за рекомендации.73! Василий, ex RZ6MX
-
06.11.2012, 19:43 #18
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Василий!
Это конечно очень здорово, но фторопласт 3(4) здесь мало применим!
Не его это область!
Текстолит великолепен в подшипниках трения, не меняет свои размеры под нагрузкой( вкладыши на черновых клетях прок.станов выдерживают чудовищные нагрузки и удары!), работает как на воде(не шутка) ,так и с любой смазкой(щелочной,и т.д. и т.п.)
Ну фторопласт-при минусе-зазоры приведут к болтанке, при +.....
И то и другое не есть хорошо!
И самое главное- промеж. вал на подшипниках не убирает и не снижает крутящий момент приведённый в валу редуктора.
Посадка здесь как правило -скользящая, редко прессовая1.
Шпоночный паз страдает первым!
Саму шпонку легко заменить, а вот восстановить вал -сложнее.
Более того, процесс разрушения прогрессирует пропорционально люфтам в соединениях.
Есть материал, попробуйте найти-это графитизированный капронит(чёрный).
100%.
Но, сложно найти.Павел UA3GFX
-
07.11.2012, 07:34 #19
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,176
- Поблагодарили
- 5567
- Поблагодарил
- 228
А откуда возьмется изменение зазоров. Обе детали пары скольжения из одного материала, т.е. с одним ТКЛР. На холоде обе одинаково сжимаются на жаре расширяются. Фторопласт хорош тем что ему не нужна смазка, он сам по себе скользкий. А текстолит надо шлифовать. Плюс еще фторопласт великолепно обрабатывается. Износостойкость... Ну так она как раз от степени скольжения зависит, которой у фторопласта хватает. Да и что там того скольжения. Антенна ведь не на РЛС будет использоваться, где антенна постоянно вращается. Да и что там той антенны, 10-ка все таки, она легкая.
Видел у нас на радиорынке. Но его покупать надо, а фторопласт лежит в кладовке со старых запасов. Да и подшипник этот я уже выточил. Да и решение по конструкции я уже принял. Вчера открыл редуктор, там обычные шариковые подшипники на выходном валу. Радиально-упорные конечно были бы лучше, но с учетом малой антенны думаю что выдержат. Оттяжки не буду как струны натягивать. Поэтому городить огород с двумя подшипниками не буду, поставлю прямо на редуктор. В конце концов, у меня этих редукторов еще два штуки есть, если сломается один, тогда и думать буду.73! Василий, ex RZ6MX
-
07.11.2012, 07:52 #20
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3776
- Поблагодарил
- 2095
Обязательно сделайте зонтик (ввиде воронки вверх ногами) из жести внизу мачты над выходом вала редуктора.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
07.11.2012, 07:59 #21
-
07.11.2012, 08:15 #22
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3776
- Поблагодарил
- 2095
http://forum.qrz.ru/post755508-50.html
Да, прислали 18 октября. В той теме подробности и фото начинки.
Она никак не называется - код по каталогу и надпись на пульте Конрад.
Производитель Китай-Тайвань. Названия одних и тех же повороток придумывают продавцы и им присылает производитель коробки и пульты с их логотипом. Отсюда растут ноги Yaesu, Hy Gain, Conrad AR-303, AR-35.Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
07.11.2012, 08:35 #23
- Регистрация
- 12.08.2006
- Адрес
- Екатеринбург, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,713
- Поблагодарили
- 346
- Поблагодарил
- 75
Что то сама поворотка на наши рубли совсем бесплатная .... 1,8 т.р. ...
Сколько обошлась пересылка и из какой страны прислали ?
Кстати ... там опорный подшипник вроде то же предлагается....Последний раз редактировалось RZ9CJ; 07.11.2012 в 08:38.
73! RZ9CJ MO06GT Сергей
-
07.11.2012, 08:46 #24
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3776
- Поблагодарил
- 2095
ОФФ
Подробнее лучше продолжить в правильной теме. См. ответ там.Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
07.11.2012, 16:12 #25
-
08.11.2012, 12:20 #26
- Регистрация
- 11.07.2012
- Адрес
- г.Крымск, Краснодарский край
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 819
- Поблагодарили
- 243
- Поблагодарил
- 278
В течении десяти лет успешно эксплуатировалось изготовленное мной по рекомендации и чертежам Г.Хонина ex UL7QF из Алма-Аты поворотное устройство на двух ПР1М - вращало двойные квадраты на 10,15,20 м.,на "еже" по Ротхамелю.
Валы не перетачивал,резиновые муфты не применял и с тефлоном дела не имел...Всё штатно.В корпусе одного двигателя поставил две микрушки, чтоб кабеля не закручивало, а в другом двигателе установил датчик угла закрылков аэроплана.Угол поворота отображался на приборе из того же комплекта (на шкале - самолётик...). Впечатления от использования ПР1М самые благоприятные,нагрузка на оси - только радиальная.Система,как я уже писал,использовалась более десяти лет в условиях крайнего севера.Последний раз редактировалось UA6BA; 08.11.2012 в 12:31.
Валерий, UA6BA
-
08.11.2012, 12:55 #27
- Регистрация
- 25.12.2007
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 575
- Поблагодарили
- 188
- Поблагодарил
- 53
Валерий, а где найти это описание?
-
08.11.2012, 13:44 #28
- Регистрация
- 11.07.2012
- Адрес
- г.Крымск, Краснодарский край
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 819
- Поблагодарили
- 243
- Поблагодарил
- 278
Вячеслав,журнал Радио, 1980 год,№ 7. Друг мой, давно это было.Более тридцати лет
назад. Описание и чертежи шли в комплекте с мачтой. Оригинальнейшая по своей
простоте и надёжности конструкция. Автор публикации известнейший советский
коротковолновик, мастер спорта СССР международного класса Геннадий
Валерьевич Хонин - UN7QF, на QRZ.RU есть его адреса.Недавно, года два-три назад
имел с Геннадием QSO на 20-ке.Валерий, UA6BA
-
08.11.2012, 19:51 #29
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 10,894
- Поблагодарили
- 5401
- Поблагодарил
- 2663
У меня есть "Радио" за весь 1980 год в формате djvu. Кому надо , то обращайтесь на "мыло".
73. Сергей.
-
10.01.2013, 15:42 #30
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,176
- Поблагодарили
- 5567
- Поблагодарил
- 228
Столкнулся с трудностью. Есть два сельсина. Они разные, но более-менее близкие.
БС-13-9 45В 400Гц и БС2Б-2-1 до 40В 400Гц. Сопротивления обмоток у них отличаются примерно раза в полтора-два. У меня есть одинаковые сельсины, хорошие проверенные. Но они не влазят в корпус редуктора. А эти маленькие. В общем включил я их по стандартной схеме параллельно. Не работают. Вообще никакой связи. Правда питал не штатным напряжением а 50Гц 7В. Другие сельсины, кажется БС-151, на 110В 400Гц при питании от источника 50Гц 12В чудесно работали. Имеет ли кто опыт использования разных сельсинов в качестве датчика и приемника? Как их заставить работать в паре? Может последовательно обмотки питания включить? Но это питание, а трехфазные обмотки пожалуй не включишь последовательно, они внутри соединены (думаю что звездой).
Не хочется в корпусе дыру делать под сельсин большего размера. Ладно если только в корпусе, но и уже основание к этому редуктору изготовил и покрасил, его тоже тогда дырявить придется...73! Василий, ex RZ6MX
Социальные закладки