-
08.03.2013, 13:17 #31
- Регистрация
- 02.02.2012
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 151
- Поблагодарили
- 51
- Поблагодарил
- 5
Есть МЭО еще мощнее, чем вышеуказанные, такой крутил квадраты на 40м.
Вот только не знаю, там червячная передача или нет.
-
08.03.2013, 13:38 #32
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Этот узел меня более интересует,остальное вроде так же делал в 78 году.
Вода течёт по мачте,собирается в низу,протекает в редуктор итд....
Ставил вверху фартук на мачту 10 см выше вала для стёка воды в сторону.... Однако боковой ветер всё же загоняет под вал воду.Может я не так всё делал? Но три зимы редуктор простоял,далее вал свернуло....
Переход мачты на вал редуктора???? Защита от воды???
-
08.03.2013, 13:42 #33
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
-
08.03.2013, 14:32 #34
- Регистрация
- 10.01.2009
- Адрес
- Евпатория, nr LH RLE-137
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 570
- Поблагодарили
- 296
- Поблагодарил
- 1182
Подбираете сальник по диаметру трубы, набиваете его тугоплавкой смазкой ( чтобы летом не вытекла) с "горкой", одеваете его на трубу и осаживаете его до контакта с редуктором. При вра-нии под сальником образуется буртик из смазки который не даст влаге попасть в редуктор( сальник одеть пружинкой к редуктору!!!!!).
У меня сделано так....73! Vlad RZ7K ex R7KBU, UU4JBU, UB5LGY, UB5-077104(1968 год)
-
08.03.2013, 15:50 #35
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,910
- Поблагодарили
- 7573
- Поблагодарил
- 2064
Это полевой вариант.Там стальная насадка на вал,просверленный насквозь.
У меня стоял планетарный редуктор на стеке 4х10эл(144) + 4х24 эл(432).
Проблемы затекания были пока не забил стык густой смазкой,которой набивают подшипники на ступицах авиационных колес.Техники называют её "медвежье г...но"-зеленоватого цвета и очень густое.После этого ни затеканий ни замерзаний.
Вал срезался неоднократно на ПР1м.Я его доработал-увеличил диаметр на 2 мм,выточил из нержавейки и наглухо приварил к выходной шестерне.Валы срезаются по причине замерзания или заклинивания в районах опорного подшипника.Если подшипник с перекосом или плохо защищен от влаги или материал не тот,то возникает напряжение противодействия поворотному моменту.Если при этом будет порыв ветра,который даст обратный импульс вращения,то вал срежет.Рекомендации:
1.подшипник должен быть отцентрован с валом.
2.Лучший материал для опорного подшипника-капралон.К нему лед не липнет.Опорные металлические все равно просочаться и замерзнут.
3.И не крутите с фанатизмом антенну в сильный ветер.Даже РЛС запрещено включать при ветре 20м\с,а реально не включают уже и при 15.Кроме силы ветра бывают еще и порывы-и их будет достаточно,чтобы срезатьвал.
-
08.03.2013, 16:46 #36
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Я центровал обычным способом по нитке и строительным уровнем(вертикаль+горизонталь).
Есть ли ещё какой нибудь другой способ центровки?
В любом случае я делаю не точность на биение по центрам.Делал ещё через резиновую муфту.Работает лучше,вал не срезает,но муфту за год разбивает всё же.
Другого способа так и не нашёл.Спасибо за инфо Пётр.
Соединительные муфты использовал от центробежных насосов.Соединение там мягкое,биения не передаются.Последний раз редактировалось R9OY; 08.03.2013 в 17:15.
-
08.03.2013, 18:25 #37
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,910
- Поблагодарили
- 7573
- Поблагодарил
- 2064
И еще:один раз плохо нагрузили опорный подшипник и часть вертикальной нагрузки легла на вал МЭО.Через 6 часов он на некоторых азимутах начал трещать,а потом и перескакивать зубом шестерни.Это не только МЭО касается.Дури там достаточно,но для вращения,а не для опоры.
-
08.03.2013, 23:07 #38
- Регистрация
- 27.02.2011
- Адрес
- Предгорье Кавказа LN04JJ
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,423
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 350
В подобных конструкциях лучше всего применять электро-механический тормоз. Я делал такой из "Москвичёвского" тормоза барабанного типа...Брал задний барабан,опорный диск,колодки и ступицу.Гидроцилиндр выбрасывал,ставил разжимную пружину(от клапанов Москвича),самодельный рычаг и соленоид...Сам опорный диск со ступицей являются,собственно, опорой мачты,подшипники дебёлые,влагозащищённые, на колодки под барабан влага не попадает не коим образом,сам Мэо находится снизу и соеденён с кусочком полуоси ступицы трубчатым переходником.Вся нагрузка ложится на подшипники ступицы,тормоз в статическом режиме удерживает мачту от поворота...при подаче напряжения срабатывает солиноид и растормаживает барабан,затем включается двигатель МЭО,эта блокировка нужна чтоб движок не поехал в заторможенном режиме...В некоторых МЭО есть свой внутренний тормоз(как правило,тормозится якорь двигателя) но его использовать нет смысла,все равно нагрузка на скручивание ложится на шестерни или червяк МЭО...рано или поздно разобъёт шестерни,или срежет вал....Фотки конструкции узла,к сожалению,выложить не могу,этот девайс сейчас далеко...Но,я думаю,понятно объяснил идею,принцип работы и конструктив.
73!...Сергей
-
09.03.2013, 00:23 #39
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
На коллективке стоит поворотка с МЭО 250 в основании еще со второй половины 90х. Вся вертикальная нагрузка на опороный подшипник на корпусе. Под колпаком вверху редуктора 12 герконов. Питание 3 фазы через бесконтактный тиристорный пускатель. (Помеху, кстати, не дает.) Вода внутрь редуктора и в подшипник не попадает. Была проблема с конденсатом, забыли сделать внизу отверстия для его слива. Правда это дело вылезло лет через 13, когда сгнили "микрики" концевиков. Фото антенны старенькое когда было 3 на 20 + 4 на 15 + проволочные на 10 над 15ми. Потом проволочные заменили на 5 элементов на 10ку с элементами из трубы. Надо сказать, что в ветер антенна "рыскает". Работает на скручивание труба на которой стоит антенна. Нужно либо увеличивать толщину стенок или диаметр трубы или ставить тормоз наверху. Это пожалуй основной недостаток схемы "редуктор внизу". (Хотя у Деволдера сороковочная яги по такому принципу сделана.) Сам редуктор не шелохнется. Там червяк пожалуй и 5 на 80 выдержит.
73! Анатолий (UR7EY)
-
09.03.2013, 10:04 #40
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Был там на одном таком редукторе тормоз на якоре двигателя,он плохо держит...это проверил,нет смысла его использовать.А на верху(на мачте) устанавливать не пробовал.
Я так понимаю,надо взять диск тормозной (барабанный от А/м) и врезать его в мачту. А управлять через селиноид. Летом буду собирать стойку под редуктор,попробую сделать так,а там видно будет.
-
09.03.2013, 12:39 #41
- Регистрация
- 27.02.2011
- Адрес
- Предгорье Кавказа LN04JJ
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,423
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 350
Да,взять весь узел целиком,в сборе,благо этого хлама на авторазборках как грязи...Опорный диск(это где крепятся колодки) является основанием,туда надо будет приварить уголок/швеллер дла крепежа всей конструкции..,а сама мачта крепится через фланец к барабану туда,куда раньше крепилось колесо...Тормозной гидроцилиндр не используется,тормоз приводится коротким тросиком ручника через рычаг-качалку,который соединён с соленоидом...Пружина постоянно "держит" тормоз,а при срабатывании соленоида-растормаживается...МЭО находится снизу и соединяется с этим узлом трубчатым переходником...Чтобы понять что и как,надо видеть этот автомобильный узел воотчию и пощупать руками... многие непонятки сами прояснятся...
73!...Сергей
-
10.03.2013, 20:09 #42
- Регистрация
- 27.02.2011
- Адрес
- Предгорье Кавказа LN04JJ
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,423
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 350
Вот "неметческое" МЭО ,как раз с тормозом якоря движка,редуктор шестерёнчатый,дебёлый,хочу приспособить на"двоечный" стек,выходной вал Ф22мм...Но всё равно буду ставить опорный узел,для надёжности и конструктив "редуктор внизу"...А вот для элевации -актуатор от "зенитных фонарей"...
73!...Сергей
-
10.03.2013, 20:48 #43
- Регистрация
- 26.05.2006
- Адрес
- Нижний Тагил
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 149
- Поблагодарили
- 158
- Поблагодарил
- 589
Вот моё детище.Конечники выкинул,поставил сельсины.Так же установил опорный подшипник.
RK9DC
-
10.03.2013, 23:05 #44
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
В целом не плохо выглядит,но эта конструкция долго не продержится,мачта на одном подшипнике,её всё время будут ветра гнуть,нет на верху опоры,пластина под подшипником будет играть от нагрузки боковых ветров.По валу редуктора вода во внутрь редуктора пойдёт. Вся нагрузка на вал редуктора ляжет на излом,если ветром мачту припрёт.
-
11.03.2013, 10:42 #45
- Регистрация
- 23.11.2005
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 116
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 2
Социальные закладки