Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 45 из 61
  1. #31
    Standart Power
    Регистрация
    02.02.2012
    Возраст
    77
    Сообщений
    151
    Поблагодарили
    51
    Поблагодарил
    5
    Есть МЭО еще мощнее, чем вышеуказанные, такой крутил квадраты на 40м.
    Вот только не знаю, там червячная передача или нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGA0437.JPG 
Просмотров:	244 
Размер:	1.25 Мб 
ID:	89841   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGA0438.JPG 
Просмотров:	243 
Размер:	1.27 Мб 
ID:	89842  

  2. #32
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    Этот узел меня более интересует,остальное вроде так же делал в 78 году.
    Вода течёт по мачте,собирается в низу,протекает в редуктор итд....
    Ставил вверху фартук на мачту 10 см выше вала для стёка воды в сторону.... Однако боковой ветер всё же загоняет под вал воду.Может я не так всё делал? Но три зимы редуктор простоял,далее вал свернуло....
    Переход мачты на вал редуктора???? Защита от воды???

  3. #33
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от RW3PF Посмотреть сообщение
    Вот он-родимый трудится....
    Проблемы есть? И как долго зксплуатируется?
    На моём редукторе шпоночный паз разбило,я просверлил как у вас,однако ветром сворачивало антенну,потом насквозь просверлил....вал свернуло.

  4. #34
    High Power
    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Евпатория, nr LH RLE-137
    Возраст
    73
    Сообщений
    570
    Поблагодарили
    294
    Поблагодарил
    1182
    Подбираете сальник по диаметру трубы, набиваете его тугоплавкой смазкой ( чтобы летом не вытекла) с "горкой", одеваете его на трубу и осаживаете его до контакта с редуктором. При вра-нии под сальником образуется буртик из смазки который не даст влаге попасть в редуктор( сальник одеть пружинкой к редуктору!!!!!).
    У меня сделано так....

  5. #35
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,331
    Поблагодарили
    7249
    Поблагодарил
    1997
    Цитата Сообщение от UA0ZAY Посмотреть сообщение
    Проблемы есть? И как долго зксплуатируется?
    Это полевой вариант.Там стальная насадка на вал,просверленный насквозь.
    У меня стоял планетарный редуктор на стеке 4х10эл(144) + 4х24 эл(432).
    Проблемы затекания были пока не забил стык густой смазкой,которой набивают подшипники на ступицах авиационных колес.Техники называют её "медвежье г...но"-зеленоватого цвета и очень густое.После этого ни затеканий ни замерзаний.
    Вал срезался неоднократно на ПР1м.Я его доработал-увеличил диаметр на 2 мм,выточил из нержавейки и наглухо приварил к выходной шестерне.Валы срезаются по причине замерзания или заклинивания в районах опорного подшипника.Если подшипник с перекосом или плохо защищен от влаги или материал не тот,то возникает напряжение противодействия поворотному моменту.Если при этом будет порыв ветра,который даст обратный импульс вращения,то вал срежет.Рекомендации:
    1.подшипник должен быть отцентрован с валом.
    2.Лучший материал для опорного подшипника-капралон.К нему лед не липнет.Опорные металлические все равно просочаться и замерзнут.
    3.И не крутите с фанатизмом антенну в сильный ветер.Даже РЛС запрещено включать при ветре 20м\с,а реально не включают уже и при 15.Кроме силы ветра бывают еще и порывы-и их будет достаточно,чтобы срезатьвал.

  6. #36
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от RW3PF Посмотреть сообщение
    1.подшипник должен быть отцентрован с валом.
    Я центровал обычным способом по нитке и строительным уровнем(вертикаль+горизонталь).
    Есть ли ещё какой нибудь другой способ центровки?
    В любом случае я делаю не точность на биение по центрам.Делал ещё через резиновую муфту.Работает лучше,вал не срезает,но муфту за год разбивает всё же.
    Другого способа так и не нашёл.Спасибо за инфо Пётр.
    Соединительные муфты использовал от центробежных насосов.Соединение там мягкое,биения не передаются.

  7. #37
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,331
    Поблагодарили
    7249
    Поблагодарил
    1997
    И еще:один раз плохо нагрузили опорный подшипник и часть вертикальной нагрузки легла на вал МЭО.Через 6 часов он на некоторых азимутах начал трещать,а потом и перескакивать зубом шестерни.Это не только МЭО касается.Дури там достаточно,но для вращения,а не для опоры.

  8. #38
    Very High Power Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,423
    Поблагодарили
    525
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от UA0ZAY Посмотреть сообщение
    На моём редукторе шпоночный паз разбило,я просверлил как у вас,однако ветром сворачивало антенну,потом насквозь просверлил....вал свернуло.
    В подобных конструкциях лучше всего применять электро-механический тормоз. Я делал такой из "Москвичёвского" тормоза барабанного типа...Брал задний барабан,опорный диск,колодки и ступицу.Гидроцилиндр выбрасывал,ставил разжимную пружину(от клапанов Москвича),самодельный рычаг и соленоид...Сам опорный диск со ступицей являются,собственно, опорой мачты,подшипники дебёлые,влагозащищённые, на колодки под барабан влага не попадает не коим образом,сам Мэо находится снизу и соеденён с кусочком полуоси ступицы трубчатым переходником.Вся нагрузка ложится на подшипники ступицы,тормоз в статическом режиме удерживает мачту от поворота...при подаче напряжения срабатывает солиноид и растормаживает барабан,затем включается двигатель МЭО,эта блокировка нужна чтоб движок не поехал в заторможенном режиме...В некоторых МЭО есть свой внутренний тормоз(как правило,тормозится якорь двигателя) но его использовать нет смысла,все равно нагрузка на скручивание ложится на шестерни или червяк МЭО...рано или поздно разобъёт шестерни,или срежет вал....Фотки конструкции узла,к сожалению,выложить не могу,этот девайс сейчас далеко...Но,я думаю,понятно объяснил идею,принцип работы и конструктив.

  9. #39
    Very High Power
    Регистрация
    08.08.2006
    Адрес
    Никополь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    237
    Поблагодарил
    98
    На коллективке стоит поворотка с МЭО 250 в основании еще со второй половины 90х. Вся вертикальная нагрузка на опороный подшипник на корпусе. Под колпаком вверху редуктора 12 герконов. Питание 3 фазы через бесконтактный тиристорный пускатель. (Помеху, кстати, не дает.) Вода внутрь редуктора и в подшипник не попадает. Была проблема с конденсатом, забыли сделать внизу отверстия для его слива. Правда это дело вылезло лет через 13, когда сгнили "микрики" концевиков. Фото антенны старенькое когда было 3 на 20 + 4 на 15 + проволочные на 10 над 15ми. Потом проволочные заменили на 5 элементов на 10ку с элементами из трубы. Надо сказать, что в ветер антенна "рыскает". Работает на скручивание труба на которой стоит антенна. Нужно либо увеличивать толщину стенок или диаметр трубы или ставить тормоз наверху. Это пожалуй основной недостаток схемы "редуктор внизу". (Хотя у Деволдера сороковочная яги по такому принципу сделана.) Сам редуктор не шелохнется. Там червяк пожалуй и 5 на 80 выдержит.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1526.jpg 
Просмотров:	146 
Размер:	68.9 Кб 
ID:	89874  
    Изображения Изображения  

  10. #40
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от RK6ATW Посмотреть сообщение
    .В некоторых МЭО есть свой внутренний тормоз(как правило,тормозится якорь двигателя) но его использовать нет смысла,все равно нагрузка на скручивание ложится на шестерни или червяк МЭО...рано или поздно разобъёт шестерни,или срежет вал....
    Был там на одном таком редукторе тормоз на якоре двигателя,он плохо держит...это проверил,нет смысла его использовать.А на верху(на мачте) устанавливать не пробовал.
    Я так понимаю,надо взять диск тормозной (барабанный от А/м) и врезать его в мачту. А управлять через селиноид. Летом буду собирать стойку под редуктор,попробую сделать так,а там видно будет.

  11. #41
    Very High Power Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,423
    Поблагодарили
    525
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от UA0ZAY Посмотреть сообщение
    Я так понимаю,надо взять диск тормозной (барабанный от А/м)
    Да,взять весь узел целиком,в сборе,благо этого хлама на авторазборках как грязи...Опорный диск(это где крепятся колодки) является основанием,туда надо будет приварить уголок/швеллер дла крепежа всей конструкции..,а сама мачта крепится через фланец к барабану туда,куда раньше крепилось колесо...Тормозной гидроцилиндр не используется,тормоз приводится коротким тросиком ручника через рычаг-качалку,который соединён с соленоидом...Пружина постоянно "держит" тормоз,а при срабатывании соленоида-растормаживается...МЭО находится снизу и соединяется с этим узлом трубчатым переходником...Чтобы понять что и как,надо видеть этот автомобильный узел воотчию и пощупать руками... многие непонятки сами прояснятся...

  12. #42
    Very High Power Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,423
    Поблагодарили
    525
    Поблагодарил
    350
    Вот "неметческое" МЭО ,как раз с тормозом якоря движка,редуктор шестерёнчатый,дебёлый,хочу приспособить на"двоечный" стек,выходной вал Ф22мм...Но всё равно буду ставить опорный узел,для надёжности и конструктив "редуктор внизу"...А вот для элевации -актуатор от "зенитных фонарей"...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Поворотка 001.JPG 
Просмотров:	210 
Размер:	688.0 Кб 
ID:	89980   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Поворотка 004.JPG 
Просмотров:	450 
Размер:	1.96 Мб 
ID:	89981   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Поворотка 006.JPG 
Просмотров:	162 
Размер:	1.96 Мб 
ID:	89982  

  13. #43
    Standart Power Аватар для RK9DC
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Нижний Тагил
    Возраст
    60
    Сообщений
    149
    Поблагодарили
    159
    Поблагодарил
    589
    Вот моё детище.Конечники выкинул,поставил сельсины.Так же установил опорный подшипник.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6730а.jpg 
Просмотров:	156 
Размер:	413.5 Кб 
ID:	89989   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6790а.jpg 
Просмотров:	157 
Размер:	367.4 Кб 
ID:	89990   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_7308а.jpg 
Просмотров:	406 
Размер:	415.8 Кб 
ID:	89991  

  14. #44
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от RK9DC Посмотреть сообщение
    Вот моё детище.Конечники выкинул,поставил сельсины.Так же установил опорный подшипник.
    В целом не плохо выглядит,но эта конструкция долго не продержится,мачта на одном подшипнике,её всё время будут ветра гнуть,нет на верху опоры,пластина под подшипником будет играть от нагрузки боковых ветров.По валу редуктора вода во внутрь редуктора пойдёт. Вся нагрузка на вал редуктора ляжет на излом,если ветром мачту припрёт.

  15. #45
    Standart Power
    Регистрация
    23.11.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    116
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от RK6ATW Посмотреть сообщение
    ...Пружина постоянно "держит" тормоз,а при срабатывании соленоида-растормаживается...
    При таком варианте в морозную погоду колодки могут примерзнуть к барабану и потом ничем уже их не сервете. Попробуйте после мойки в морозную погоду оставить автомобиль на ручнике.

    _________________
    ut7ub

Похожие темы

  1. Механизм распространения волн на 80 м
    от RV6FT в разделе 80-метровый диапазон (3,5 ÷ 3,8 МГц)
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 30.10.2014, 07:40
  2. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 13:59
  3. Китайский часовой механизм. M5188A
    от user в разделе Техно-дом
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 23:46
  4. Исполнительный механизм МЭО 4/100
    от EX8AB в разделе Антенная механика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.09.2009, 13:35
  5. Поворотный механизм ПР-1М
    от 4L1FL в разделе Антенная механика
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.03.2006, 22:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×