-
04.01.2020, 16:52 #91
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,825
- Поблагодарили
- 1904
- Поблагодарил
- 3293
У меня все поворотки люфтят "с рождения", в том числе и самая мощная AZ-3000. Вот и боюсь, не разбило бы.
Может быть, я ошибаюсь, но не вижу особой разницы где, собственно, происходит люфт - то ли в системе маст-бум, то ли внутри самого механизма. И там и там ветровые ударные перегрузки одни и те же.Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.
-
05.01.2020, 21:12 #92
- Регистрация
- 18.01.2011
- Адрес
- Москва @ Домодедовский р-н
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 708
- Поблагодарили
- 609
- Поблагодарил
- 780
-
06.01.2020, 00:33 #93
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,981
- Поблагодарили
- 899
- Поблагодарил
- 302
очень сложный вопрос ))
и очень мало кто на него ответит по причине отсутствия практики вращения антенн в лютые морозы в европейской части рф.
это вам надо персонально поспрашивать полярников - видел на фотографиях полярных станций поворотные антенны.
на моей памяти в мск температура ниже минус 30 гр. опустилась на три-четыре дня за последние 20 лет всего один раз.
это было в 2008 году, температура была около минус 35 пару дней.
G-450 и G-1000 крутились в эти дни с родной смазкой без проблем через обычный ютипи кабель ))73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
06.01.2020, 01:54 #94
- Регистрация
- 17.03.2016
- Адрес
- Вологда/Vologda
- Сообщений
- 947
- Поблагодарили
- 355
- Поблагодарил
- 218
Может я ошибаюсь, но мне кажется Вы сильно ошибаетесь. Возьмите в расчет разные крутящие моменты в зависимости от плеча. В узле маст-бум там играет роль только парусность антенны. Внутри самого механизма при отсутствии люфтов в узле маст-бум добавьте плечо, равное высоте маста. Я не прав? Ну и плюс с ростом люфта увеличивается динамический коэфициент ударов. Тоже стоит учитывать. Наглядный пример этого коэффициента - положите на лист стекла стальной шарик. А потом поднимите его (шарик) и уроните с небольшой высоты. Может быть я и ошибаюсь))))
P.S. А если на люфт в механизме накладывается еще и люфт в узле маст-бум, то при совпадении моментов удара от обоих люфтов поворотке и вовсе кисло будет... Промежуточная опора на масте остроту вопроса снижает, но не снимает полностью... ИМХО...Последний раз редактировалось R1SA; 06.01.2020 в 01:58.
-
06.01.2020, 05:51 #95
- Регистрация
- 04.08.2008
- Адрес
- п.Кедровка
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 611
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 191
-
06.01.2020, 09:48 #96
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,825
- Поблагодарили
- 1904
- Поблагодарил
- 3293
Вероятно, мы говорим о разном и имеем в виду разные люфты. Меня беспокоит только вращательный люфт (свободный ход) выходного антенного вала редуктора, он же вращательный люфт маста.
Вот еще есть одно сомнительное место - составной многослойный маст конструкции AD, собранный на болтах. Тоже потенциальный источник вращательного люфта, рано или поздно те болты разобьет.Последний раз редактировалось UA4NE; 06.01.2020 в 10:06.
Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.
-
06.01.2020, 22:18 #97
-
07.01.2020, 11:42 #98
- Регистрация
- 26.09.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 4,061
- Поблагодарили
- 5794
- Поблагодарил
- 1510
Всем привет, кто посоветует, где выполнить ремонт поворотки есу?
Вовремя заметил, снял, открыл, оказалась бракованная поворотка G-2800.
В ней стоят наборные шестеренки, одна состоит из нескольких, наложенных одна на другую, так вот, вместо нескольких, стояла всего одна в центре. Естесственно, площадь контакта с теми, которые она крутит, была в несколько раз меньше положенного, и зубья начали быстро стачиваться.
Надо выточить целиковую шестеренку теперь.
-
07.01.2020, 13:54 #99
- Регистрация
- 21.12.2016
- Адрес
- Йошкар-Ола
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 96
- Поблагодарили
- 60
- Поблагодарил
- 0
-
07.01.2020, 22:12 #100
- Регистрация
- 18.01.2011
- Адрес
- Москва @ Домодедовский р-н
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 708
- Поблагодарили
- 609
- Поблагодарил
- 780
Когда сделаешь, испытаешь, просьба сообщи.
Учитывая мой небольшой опыт с поворотками Yaesu, бракованных никогда не встречал..
В 2800 составные шестерни, из них как правило несколько из составных вырабатываются в случае превышения К-фактора
или как я писал ранее наличия люфта при неправильном монтаже депфера или крепления маста с бубом.
Наличие доп. люфта дает огромные ударные нагрузки на поворотку, за счет не маленького плеча антенны (бума).
Главное шарики не потеряй при разборке и сборке...
Не встречал конденсата в этих редукторах. Если он и появляется,то там внизу достаточно обьема.
Со временем, родная смазка деградирует и превращается в пластилин, плюс за счет этого выработка направляющих
под шарики. Такая же фигня и с GS -65 (силуминовые корпуса,-экономия).
Разбирал поворотки в которых хруст стоял от выработки ! По уму, они требуют обслуживания.
Что бы продлить время работы с нуля, желательно разобрать и заменить на качественную низко температурную смазку
известных брендов для подшипников... Так , коротко! Кто первый раз разбирает, желательно в тазике (для флотских в обрезе)Последний раз редактировалось RT5A; 07.01.2020 в 22:42.
Юрий, RT5A 73!
-
07.01.2020, 22:48 #101
- Регистрация
- 26.09.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 4,061
- Поблагодарили
- 5794
- Поблагодарил
- 1510
Скорее всего дело закончится покупкой новой поворотки, а эта будет «на ремонте» какое-то очень долгое время.
Да, именно так, и я это видел своими глазами в предыдущей своей 2800, а в этой вместо составной, всего одна тоненькая шестеренка была, а не 5-6 штук одна на другую сложенных.
Брак 100%
-
08.01.2020, 00:30 #102
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
В этом случае желательно привести марку и тип смазки.
Насколько я знаю вечных смазок не бывает, даже известных брендов, ну если разве что для космических аппаратов.
Всё определяется сроком службы заложенным конструктором и условиями эксплуатации механизма по стандарту IP, думаю что в YAESU об этом знают.Последний раз редактировалось R3MM; 08.01.2020 в 00:43.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
09.01.2020, 10:46 #103
- Регистрация
- 21.03.2017
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 252
- Поблагодарили
- 143
- Поблагодарил
- 58
У меня она тоже лопнула. Поставил классический стакан, сделанный Степановичем UA3APA ( Радантн, Поворотка.ру).
По сей день служит 800 для классического трайбендера 3-3-5, установленного на телескопе от 140-ой без 2-х колен. Н= 13 метров по буму от уровня земли. Про работу G 800 в морозы сказать мне не чего. Работает и работает.
А вот в других по воротках, смазки низкотемпературной малость положено и в корпусах прославленны отверстия порядка 3 мм.
Это сделано для того, чтобы конденсат при перепаде температур не скапливался , превращаясь во влагу, а спокойно испарялся или стекал. Маленькая вентиляция позволяет комфортно себя чувствовать сепараторам подшипников червячного и выходного валов.
Также я знаю, что многие сливают всё масло из повороток типа П-8, П-10, П -12 и т.д.
-
09.01.2020, 10:54 #104
-
09.01.2020, 10:54 #105
Социальные закладки