-
13.02.2010, 14:06 #61
-
13.02.2010, 20:58 #62
- Регистрация
- 31.08.2009
- Адрес
- г.Лебедянь
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 429
- Поблагодарили
- 135
- Поблагодарил
- 499
В стиле диско. Можно слушать после проведения праздника.Но для изучения телеграфа - только напевы. Сам учился по напевам .Спешить не надо. После умения принимать 60-70 знаков произойдет скачок в приеме до 90-95 знаков.Прием свыше 120 знаков /мин нужно писать заменой букв значками. А на ключе лучше работать левой рукой, в правой верньер или авторучка. В журналах Радио много по этой теме статей. Успехов !
-
14.02.2010, 10:21 #63
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 10,189
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2564
- Поблагодарил
- 720
Напевы -полная ерунда .Надо изучать буквы по ассоциативным группам . В журналах Радио 50-х годов есть подробное описание этой методики .Меня учили по ней .....
Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
-
14.02.2010, 12:56 #64
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- KN84 - МО27
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,618
- Поблагодарили
- 2037
- Поблагодарил
- 535
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
14.02.2010, 13:08 #65
- Регистрация
- 30.03.2006
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 29
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
напевы помогают выучить мелодии букв, но потом есть трудности с увеличением скорости. Есть метод Коча где запоминаеш мелодию без напева.
http://www.g4fon.net/CW%20Trainer.htm
-
14.02.2010, 13:50 #66
- Регистрация
- 21.09.2008
- Адрес
- sity
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 424
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 60
Получается,начинающему р/любителю нужно сначала освоить Инглиш,и лишь затем,пользуясь "методом Коча" приступать к освоению Морзе.
Не слишком ли сложно? 90% изучали знаки Морзе по напевам,в том числе и скоростники,и ничего ,работают.Правильно пишут ТЕЛЕГРАФИСТЫ:
напевы отпадут сами,по мере тренировок.Проверено на себе.Русский
-
14.02.2010, 14:03 #67
- Регистрация
- 01.10.2009
- Адрес
- г.Белгород, РОССИЯ
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 211
- Поблагодарили
- 100
- Поблагодарил
- 70
А можно мне, так сказать, в общую копилку?
Изначально, в юные годы (1964), я за один вечер выучил всю "морзянку" совершенно дурацким способом - по принципу "точка-тире" (ну, просто никто не подсказал во-время). Был совершенно счастлив в своем неведении и даже "постукивал" на детском телеграфном аппарате, подсчитывая скорость, с какой передаю (причем..., подсчитывал эти самые точки и тире, принимая их за знаки... Hi!). Был горд тем, что работаю на "бешеных скоростях" (Hi-hi!). До тех пор, пока не пришел в радиоклуб. Там бывшие "профи", вернувшиеся с флотов и армий, сразу "просекли" мой промах и поправили "мальчонку". Так вот, они (Василий Владыкин - тогда UA3ZZ и Борис Черненко - UA3ZP (он SK, к сожалению) подсказали, что еще не поздно переучиться и лучше всего это будет именно напевами (ти-таа...). Трудненько пришлось. Но ничего, в армию пошел с 1-м разрядом по приему-передаче. Там, в радиоцентре, мне было уже гораздо легче...
Напевы и дают возможность повышения скорости приема - я "морзянку" воспринимаю, как человеческую речь (Hi!). Часто "болтали о том, о сем" с Brian - VE3CRG, а он ниже 200 знаков, в принципе, не работает.
Сейчас возможностей намного больше, было бы желание...
Успехов!
Добавлено через 4 минуты
Совершенно верно, напевы отпали - они нужны на первых порах. Осталась только мелодия восприятия знака - это музыка, просто музыка буквы или цифры. Так я и воспринимаю "морзянку".Последний раз редактировалось RX3ZZ; 14.02.2010 в 16:25. Причина: Добавлено сообщение
Vlad
----------
Big Browser Is Watching You...
-
14.02.2010, 14:04 #68
- Регистрация
- 07.01.2010
- Адрес
- Рязань
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 3,407
- Поблагодарили
- 2344
- Поблагодарил
- 2349
Согласен на 100%. Я сначала изучил напевы, а потом записывал на катушечный магнитофон на скорости "4" с самоконтроля электронного ключа всякую хрень, оставив бумажные записи для будущих проверок, а потом, дней через десять, на скорости "9", слушал и записывал. Со временем выработался рефлекс-правильно принять одну букву, или комбинацию, типа CQ TEST, а потом принимать осознанно то, что передаётся. А родная сестра, в то время учившаяся в консерватории, из праздного любопытства, разработала свою методику, перекладывая точки-тире, на одной ей понятный музыкальный лад, и могла принимать на скорости 120 знаков, с эфира, без записи полный текст QSO. Хотя имела отношение к радиолюбительству, как я к теоретики музыки.
p.s. когда полгода назад,после 8 летнего перерыва решил вернуться в "большое радио", с удивлением (приятным) для себя отметил, что "морзянку" не забыл, включал аппарат в CW участке через динамик, и занимаясь домашними делами, рассказывал супруге, кто там "пиликает"Последний раз редактировалось RY2S; 14.02.2010 в 14:10. Причина: добавить
Станислав.
"Величайший урок жизни состоит в том, чтобы знать, что даже дураки иногда бывают правы" © У.Черчилль
-
14.02.2010, 14:33 #69
- Регистрация
- 08.02.2008
- Адрес
- Калининградский остров
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 3,584
- Поблагодарили
- 1143
- Поблагодарил
- 427
Последний раз редактировалось RA2FN; 14.02.2010 в 14:33. Причина: Добавлено сообщение
73, Сергей (RA2FN, UA2-125-173 1973Г.) : CW FOREVER!
-
14.02.2010, 14:51 #70
- Регистрация
- 07.01.2010
- Адрес
- Рязань
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 3,407
- Поблагодарили
- 2344
- Поблагодарил
- 2349
А нельзя ли сестру призвать к ответу!?[/QUOTE]
А зачем??? У каждого Абрама-своя программа, и у каждого Додика-своя методика. При обучении нас телеграфу, а именно работе на механическом ключе, Авдеев В.И. U8AI/4 (дай Бог ему здоровья!!!), использовал музыкальный метроном, чтобы выработалось чёткое соотношение "тире-пауза-точка". Так что, считаю (не навязывая своё личное мнение), слух телеграфиста сродни музыкальному.Станислав.
"Величайший урок жизни состоит в том, чтобы знать, что даже дураки иногда бывают правы" © У.Черчилль
-
14.02.2010, 15:07 #71
- Регистрация
- 29.07.2007
- Адрес
- где-то на Русском Севере
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 750
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 98
ну насчёт симбиоза музыкального слуха и восприятия морзянки - вопрос спорный,
я, например, в музыке просто полнейший НУЛИЩЕ, но с CW очень хорошо "дружу".
так же в пионерские годы напевы, соревнования по приёму-передаче радиограмм среди школьников на областном уровне...,
вообще в достижении цели (знать телеграф) все средства хороши, нужно пробовать и действовать, впрочем как в любом деле, наверное.73! Валерий (former UA1-113-619, UA1ODN)
"ночной зефир струит эфир,
бежит, шумит Гвадалквивир ..." (c)
-
14.02.2010, 15:15 #72
- Регистрация
- 01.10.2009
- Адрес
- г.Белгород, РОССИЯ
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 211
- Поблагодарили
- 100
- Поблагодарил
- 70
Под напевами я подразумеваю звучание по принципу "ти-таа...", а не "лу-наа-ти-ки" - как учили курсантов. Может быть мне еще помогло занятие музыкой - играл на барабанах в ансамбле... К "мелодийному" восприятию пришел сам, интуитивно.
Vlad
----------
Big Browser Is Watching You...
-
14.02.2010, 15:29 #73
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 10,189
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2564
- Поблагодарил
- 720
В противоположность напевам в группах сходных ,начиная с группы е-и-с-х и тд другие , долбят на прием без напевов .Пока не будет твердо усвоена одна группа ,потом вторая .Потом их смешивают ,далее переходят к более длинным буквам .Есть подробное описание этого метода -я писал- ищите в старых 1950-годов ж-л Радио в двух или трех номерах были напечатаны подробные уроки .По ним в1970 г меня учил U1AM Сербин Алексей Михайлович -армейский радист со стажем ТЛГ от 1938 г .
Суть метода ,как я понимаю , не заострять сознание на логическом процессе сравнивании звучащего звука с заложенной в памяти мелодией / на это уходит определенное время работы мозга / ,а тупое внедрение в подсознание исходных данных для мгновенного разпознования очень близких по звучанию звуков .
Аналогичный метод применялся в период ВОВ ,когда наблюдателей ПВО и самолетных стрелков обучали различать и опозновать типы и принадлежность самолетов при очень малом времени пролета в облаках ,в сумерках ... Показывали на экране очень быстро мелькающие силуэты .Запоминание происходило через подсознание ,без участия логики и размышления . Разница что не для уха , а для глаза ...Метода одна ....Последний раз редактировалось RX1AG; 14.02.2010 в 15:45.
Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
-
14.02.2010, 15:34 #74
- Регистрация
- 07.01.2010
- Адрес
- Рязань
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 3,407
- Поблагодарили
- 2344
- Поблагодарил
- 2349
-
14.02.2010, 16:40 #75
- Регистрация
- 21.09.2008
- Адрес
- sity
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 424
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 60
А мне музыкальный слух очень мешает,то внимание переключается на тон,то на щелчки в форме сигнала.В какой-то ветке читал,что для успешного владения ТЛГ нужно хорошее чувство ритма.Думаю это правильно.Как правильно и то,что нужно достичь твёрдой ассоциации мелодии со знаком (цитата).
Русский
Социальные закладки