Понятно.
Это про кого, и про что?
Вид для печати
Использую для соединения с вибраторами антенн из дюралевых трубок латунные винты, покрытые кадмием (еще с завода ВП привычка) , под головку винта проводящую смазку (на серебре) и сверху знаменитый автогерметик Казанского завода. Много лет контакт нормальный. Недавно делал профилактику - еле отодрал герметик, еще раз проверил соеддинение, протянул и нанес снова этот герметик.
Все элементы антенны - Литол или проводящая смазка. Весь крепеж - ПушСало. Под хомуты на элементах - термоусадка или изолента.
- - - Добавлено - - -
Автомобильный - с ингибиторами коррозии. Желтоватый хуже, черный лучше. Для автомобилей это. Для антенн лучше ПушСало на крепеже и герметик на электрических соединениях (при том, что в самом соединении - Литол, Контактол, ЦИАТИМ.
Оконная замазка. Как пластилин, но жары боится меньше. На морозе не трескается.
У меня как раз антикоррозийный автомобильный, но еще советский! Покупал как-то в начале 90-х еще две пачки, он темно-коричневый, почти черный. Вот это и есть, наверное, "взрослый пластилин"! :-)
Позже брал современный, тоже называется автомобильный антикоррозийный, но он уже совсем не тот, в руках плавится, аж течет, запах трансмиссионной смазки имеет (типа старого нигрола). Не стал им пользоваться.
Есть мастика для лепки, она как пластилин, а потом твердеет. Должна быть в магазинах " Всё для рукоблудия"
ПУШСАЛО - это наше все в антенностроительстве!!!!!
Все соединения от ВЧ до механических только ПУШСАЛО.
Наносим жесткой кисточкой на поверхность, греем феном, горелкой, зажигалкой.
Сало растеклось по поверхности и затекло во внутрь.
Наносим второй слой через 1-2 неделе все покрывается пылью и забываем об этом на !?!?! лет. Свои квадраты (Р-КВАД) после аварии разбирал и собирал после 8 лет эксплуатации , все соединения открутились и закрутились без проблем.
Оттяжки вместе с изоляторами опускаем в емкость (тазик) с разогретым пушсалом, и держим до тех пор пока перестанут выступать пузырьки воздуха. Достаем, даем стечь, и можно ставить на место. За последние 6 лет на оттяжках ни грамма ржавчины.
- - - Добавлено - - -
Хороший вариант, НО где ее сейчас купить ???
- - - Добавлено - - -
Саша, даже стыдно советовать.... Крепёж любой, главное контактный лепесток должен быть луженый, примыкание к алюминию. И ТОЛЬКО ПУШСАЛО для защиты (писал выше).
Валера, может сначала надо было внимательно прочитать о чём я спрашивал:). Может не слишком доходчиво сформулировал вопрос. Но многие поняли правильно и посоветовали применить нержавейку, латунь, ....
Лепесток лужёный крепится к болту, премыкание к алюминию именно болтом (в моём случае). Болт является проводником ВЧ энергии, в связи с этим и был задан вопрос: что лучше, в плане эл.контакта. Неоднородность металла, со всеми вытекающими....
Пора добавить фотографии.
Был тут у нас ветер, не знаю сколько точно, по Алтайскому краю передовали порывы до 40м/сек, у нас конечно меньше было но все равно хороший ветер был.
Антенна 3 элемента 40 м и 5 элементов 20 м. Бум порядка 16 м. Антенна и мачта все выдержали а вот хваленый военпром подкачал. У поворотки типа П-10 , оторвало верхнюю часть вместе с антенной.
После небольшого полета антенна упала на растяжку мачты боком и бум переломился пополам, бум 85 Х 1,5 мм внутри еще одна труба80 Х 1,5, порвало как веревку.Вложение 282020Вложение 282021Вложение 282019
Автомобильный пластилин из СССР содержир ортофосфорную кислоту она при контакте с железом образует защитную плёнку которая не позубам воде , короче не ржавеет совсем . Такой метод защиты кузова перед покраской применялся у москвичей. Автопластилин не желательно применять с оцинкованным железом , алюминием . И да пластилин сегодня хуже по составу советского в радиолюбительской практике , а в плане для лепки детьми лучше, не такой " жирный " меньше пачкается . Можно проверить лакмусовой бумажкой Ph .
Василий, на фото видно.Вложение 282039