-
08.08.2018, 04:35 #1
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Ремонт G-800 DXA
Добрый день всем. 15 лет не разбирал валоповоротку, вскрыл и обнаружил, что подшипники сухие. Аналогично и подшипник на стойке РМ-50 так же сухой. Набил смазку ШРУС синего цвета ( +50 ... -60С ). Ранее зимой обнаружил не соответствие в показании сельсина, разница в 30 градусов. Разобрал редуктор, потенциометр зажат винтом, люфта нет. Если по прибору пеленг нуль градусов, то редуктор продолжает крутиться на минус 15 градусов до концевика. По часовой стрелки крутится до 360 градусов, потом загорается красный индикатор заворота оси редуктора более 360 градусов. Срабатывает концевой выключатель и двигатель останавливается, при этом пеленг на приборе показывает 60 градусов вместо 90 градусов. Как устранить это расхождение с пеленгом? Ранее работал редуктор на 450 градусов без проблем. Люфтов в шестерёнках редуктора нет, зубья все целы.
PS. Забыл добавить, метки на верхнем и нижним корпусах стоят по нулям.Последний раз редактировалось R9OY; 08.08.2018 в 08:41.
-
08.08.2018, 06:16 #2
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Собираем редуктор.
Подаём питание и составляем табличку значений
величины сопротивления резистора от угла поворота.
Крутим несколько раз...., в качестве ориентира крепим проволочку( стрелка)
на редукторе.
Измерения проводим цифровой ц-ой.
Думаю что после этого будет напрашиваться вывод, что редуктор исправен
и нужно искать причину в пульте.
Пульт отдельно ... .
/Пару раз ремонтировал с подобным деффектом
устройства. Причина одна- зависание и износ коллектора эл.двигателя
вращения стрелки и потенциометра вторичного прибора
,лечится разборкой с послед-й шлифовкой коллектора/.
Но не ранее( я про последовательность действий).Последний раз редактировалось UA3GFX; 08.08.2018 в 06:27.
Павел UA3GFX
-
08.08.2018, 06:58 #3
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3653
- Поблагодарил
- 3183
Все точно, как написал Павел !
Но можно еще прямо в процессе работы посмотреть, если стрелочным прибором на 15 В пределе присоединиться к клеммам 2-3 (на выход потенциометра).
Вращая редуктор смотреть на стрелку вольтметра и стрелку пульта - скорее всего, вольтметр будет показывать плавное пропорциональное повороту изменение напряжения, а пульт будет на каком то азимуте ускоряться или замедляться и начинать врать.Иван
-
08.08.2018, 07:50 #4
- Регистрация
- 13.07.2009
- Адрес
- Москва с 2022
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 1,081
- Поблагодарили
- 647
- Поблагодарил
- 121
Виктор R2BT, ex UA9OC
-
08.08.2018, 08:21 #5
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Нет, не верный ответ.
Эта причина понятна. Встал эл.двигатель и нет вращения редуктора, вторя - эл. двигатель в пульте. Редуктор вращается, а азимут стоит на месте.
Снял потенциометр и увидел пластмассовую шестерёнку. А на ней сношенные рёбра шестерни. Снять железную шестерню с потенциометра не представляется возможным, так там нужен шестигранник на 0,5-0,7 мм, такого у меня нет. Подставил кусок провода под шестерню, она поднялась, проверил, всё работает от нуля градусов до 450 градусов. Не уж то так трудно было сразу на заводе-изготовителе данной продукции изготовить железную шестерню?
Проблема была в этой шестерёнке, хотя ни какой нагрузки нет на потенциометр через неё. Возможно потенциометр замерзает зимой и создаёт нагрузку. Отсюда и износ шестерни.
На счёт тормоза не разобрался, эл. тормоза нет, эл. двигатель вращается свободно, значит тормоз за счёт набора шестерёнок.
PS. Есть у меня догадка одна .... ветер крутит антенну зимой, естественно она через шестерни передаёт усилие вращения на все шестерни в том числе и на потенциометр. Может от этого идёт износ? Сколько ещё отработает эта шестерня - ???Последний раз редактировалось R9OY; 08.08.2018 в 08:35.
-
08.08.2018, 08:48 #6
- Регистрация
- 27.12.2009
- Адрес
- Орел
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 350
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 80
73! Владимир R3EZ ex UA3ECZ
-
08.08.2018, 08:56 #7
- Регистрация
- 27.12.2009
- Адрес
- Орел
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 350
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 80
Проверка пульта хорошо описана у Ивана RA3WDK Ремонт поворотки G450A - Страница 2
пост №23
Мой опыт проверки пульта описан здесь: Подключение Yaesu G450A - Страница 3
пост №42.73! Владимир R3EZ ex UA3ECZ
-
08.08.2018, 09:58 #8
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Идея хорошая, у меня есть лазерный принтер, он жгёт металл ( платы), дерево,оргстекло, керамику итд. Надо подумать, это мне лазер нужно снять и нагревательную голову установить, + пруты пластиковые покупать. Я в курсе как 3D игрушки делать на лазере. Переделывать всё надо, а сам готовый такой 3 D принтер дорого стоит. У меня токарный станок есть, проще заготовку сделать, а потом фрезерным станком выточить. Пожалуй так и сделаю из металла.
-
08.08.2018, 11:21 #9
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3653
- Поблагодарил
- 3183
Тормоз, если его можно назвать тормозом в привычном понимании этого слова, в G-800 есть.
В старых бумажных мануалах есть кинематическая схема редуктора. Тормоз организован, как
подпружиненный фрикцион. На форуме уже была тема по его ремонту.
Идея фирмы Yaesu - шестернями выполнять функцию тормоза при передаче момента на тормозящий фрикцион на моторе редуктора.
При люфте поворотки - разбивает или протачивает ползунок потенциометра - это заметно по дерганью стрелки при определенном азимуте.
Что бы так съело шестерню - вижу в первый раз, но так как после разборки - подшипники сухие, то все очень странно...
Может и потенциометр подклинивал ?
P.S> решение простое - подложить под пластиковую шестерню пружинную шайбу из фосфористой бронзы или латуни.
Шайбу обязательно смазать ! Смазать промежуток между стальной шестерней и пластиковой (так как подтирать там будет немного). Но шестерню менять не нужно - эта еще лет ...надцать проработает.
P.S2> покупал редуктора б/у KENPRO и YAESU за рубежом- разбирал, заводская сборка, смазка черного цвета, редукторам реально под 15-20 лет. Смазка есть везде, где нужно!
У KENPRO конструктив надежнее, стальной вкладыш- шестерня в верхнюю часть редуктора и стальные шестерни редуктора. У YAESU силумин и силуминовые шестерни + капролоновые, но все это работает годами вполне неплохо.
Думаю, что есть смысл новый редуктор после покупки посмотреть на наличие смазкиПоследний раз редактировалось RA3WDK; 08.08.2018 в 11:26.
Иван
-
08.08.2018, 11:29 #10
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3653
- Поблагодарил
- 3183
Если есть большое желание сделать шестерню - есть КИТ наборы для изготовления пластиковых деталей из компаунда. На форуме есть пример изготовления накладной передней панели с моторчиками на РА АКОМ-1000. Подробно описан процесс изготовления шестерней по слепку.
Иван
-
08.08.2018, 13:01 #11
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
При разборки и у меня была чёрная смазка, такое ощущение, что это была графитовая смазка.
На счёт люфта. Она у меня на Р-140 телескопе установлена и между РМ-50 и верхним коленом есть кольцо для люфта, а иначе стойка РМ-50 сорвёт направляющие на коленах телескопа. Ну раз за 15 лет работы на половину съело зубья, то ещё 15 лет простоит. Думаю, что специально туда воткнули капроновую шестерёнку, что бы потенциометр защитить от люфта. + ещё установка крышек ( верхней и нижней) на 360 градусов по меткам, а иначе эл. двигатель сорвёт ось потенциометра. В принципе всё предусмотрели америкосы.Последний раз редактировалось R9OY; 08.08.2018 в 13:06.
-
08.08.2018, 17:14 #12
-
08.08.2018, 18:20 #13
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Сергей привет. А ты свой редуктор не разбирал? А подшипник на стойке РМ-50? Уверен, что там есть смазка и зимой не заклинит? Вроде года три или четыре назад устанавливал этот редуктор на телескоп. С проблемами ещё не сталкивался? Я всё разобрал, даже Ягу ТН3МК4. Глянул на трапы, всё как было, покрыл ещё дополнительно катушки лаком НЦ. Снял размеры трапов, количество витков, провод итд. Я начал разбирать свою антенну, так желающие появились снять размеры ТН3МК4 и повторить точь в точь. Токарный станок у меня есть, выточить катушке не проблема, алюминиевый провод у меня есть метров 50 на 2,5 мм для катушек. Алюминиевые трубки у нас в магазине продают любого диаметра. Я сам себе брал дюралюминий на 8-10-12 мм на Яги под 145 мгц.
-
21.08.2018, 11:27 #14
-
21.08.2018, 20:47 #15
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 10,866
- Поблагодарили
- 5372
- Поблагодарил
- 2656
73. Сергей.
|
Социальные закладки