Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Без позывного Аватар для Русский
    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    sity
    Возраст
    63
    Сообщений
    424
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    60

    Силовой трансформатор

    Кто знает, подскажите норму тока ХХ, для силового трансформатора,или дайте ссылку где можно посмотреть.


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    ЮФО
    Возраст
    55
    Сообщений
    242
    Поблагодарили
    120
    Поблагодарил
    151
    Метод пробы. Считаю, что так действительно правильно.
    Изображения Изображения

  3. #3
    Без позывного Аватар для Русский
    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    sity
    Возраст
    63
    Сообщений
    424
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    60
    Цитата Сообщение от TRANSIT Посмотреть сообщение
    Метод пробы. Считаю, что так действительно правильно.
    Спасибо за ответ.Но вложенный Вами файл,к моему сожалению, не открывается.
    Метод поробы - конечно ,но ориентироваться всё равно на что-то нужно.Вот конкретно:
    U=220В Jраб.=0,7А (расчетные) Рг= 154Вт
    После намотки и сборки транс-ра получилось:
    Jхх=0,4А(измерено) т.е. 57% (!!!) Рхх=88Вт (!!!) - думаю трансф-р неправильно собран или
    рассчитан.
    Хотя и работает ,не греется,но гудит.Вот и хотел узнать ,должна же быть норма на Jхх.
    КПД,и прочее в книжках есть,а Jхх не попадалось.

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    ЮФО
    Возраст
    55
    Сообщений
    242
    Поблагодарили
    120
    Поблагодарил
    151
    Вот попробуйте. Тот же файл.

    В большинстве случаев , при намотке трансформатора, мы представления не имеем о технических характеристиках применяемого железа. Отсюда и значения тока холостого хода может быть самым разным, с большим разносом.

    Читайте там, где о замере и построении графика.
    Если есть ЛАТР и амперметр можно добавлением/уменьшением питающего напряжения найти точку резкого возрастания тока ХХ, и зная количество намотанных витков расчитать необходимое количество под вашу сеть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	200 
Размер:	145.1 Кб 
ID:	24464  

  5. #5
    Без позывного Аватар для Русский
    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    sity
    Возраст
    63
    Сообщений
    424
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    60
    Цитата Сообщение от TRANSIT Посмотреть сообщение
    Вот попробуйте. Тот же файл.

    В большинстве случаев , при намотке трансформатора, мы представления не имеем о технических характеристиках применяемого железа. Отсюда и значения тока холостого хода может быть самым разным, с большим разносом.

    Читайте там, где о замере и построении графика.
    Если есть ЛАТР и амперметр можно добавлением/уменьшением питающего напряжения найти точку резкого возрастания тока ХХ, и зная количество намотанных витков расчитать необходимое количество под вашу сеть.
    Полностью согласен,а с ЛАТР обязательно попробую,и трансформатор намотаю.
    Спасибо Вам.

  6. #6
    Мастер Аватар для UA9CCL
    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Сейчас в Первоуральске - LO96xw/SV-33
    Возраст
    66
    Сообщений
    999
    Поблагодарили
    253
    Поблагодарил
    1441
    Цитата Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
    ..Вот и хотел узнать ,должна же быть норма на Jхх.
    Не помню от куда, от 1,5% до 5%. К этому стараюсь и приблизить ток х.х.
    От расчётного кол-ва витков, конечно есть отличие(железо ведь не идеальное).
    Всегда приходилось добавлять витки.

  7. #7
    Без позывного Аватар для Русский
    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    sity
    Возраст
    63
    Сообщений
    424
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    60
    Цитата Сообщение от UA9CCL Посмотреть сообщение
    Не помню от куда, от 1,5% до 5%. К этому стараюсь и приблизить ток х.х.
    От расчётного кол-ва витков, конечно есть отличие(железо ведь не идеальное).
    Всегда приходилось добавлять витки.
    Спасибо за ответ.
    Но оказавается,Jхх зависит не только от кол.витков на вольт,но и от сборки железа.
    А именно: от зазора между полукольцами.(подковами)
    Для статистики,я промерил несколько промышленных трансформаторов и оказалось Jхх
    15 - 20% от Jг.макс.
    В своё время у меня была методичка по рассчету тр-в,там Jхх тоже рассчитывался,и приводились допуски,но увы сей.методички нет.

  8. #8
    Элита Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино, Ивантеевка
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,129
    Поблагодарили
    1273
    Поблагодарил
    268
    Цитата Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
    Рг= 154Вт
    После намотки и сборки транс-ра получилось:
    Jхх=0,4А(измерено) т.е. 57% (!!!) Рхх=88Вт (!!!)
    Я сам считал и собирал трнсформатор для УМ на железе ШЛ40х80 (примерно 1 кВт габаритной мощности). У меня после склеивания и стяжки сердечника получился ток х.х. около 0,5 А. Я посчитал это допустимым и не стал больше возиться.

  9. #9
    Без позывного Аватар для Русский
    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    sity
    Возраст
    63
    Сообщений
    424
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    60
    Цитата Сообщение от RA3DQP Посмотреть сообщение
    Я сам считал и собирал трнсформатор для УМ на железе ШЛ40х80 (примерно 1 кВт габаритной мощности). У меня после склеивания и стяжки сердечника получился ток х.х. около 0,5 А. Я посчитал это допустимым и не стал больше возиться.
    Уважаемый Михаил,вот у Вас, получилось ток х.х. = 10%.Думаю это отлично,чего уж тут возиться? Я бы тоже не стал больше ничего делать.

  10. #10
    Элита
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    69
    Сообщений
    5,573
    Поблагодарили
    1040
    Поблагодарил
    183
    Ток холостого хода сетевого трансформатора зависит от:
    - количества витков первичной обмотки,
    - сечения провода первичной обмотки,
    - материала сердечника,
    - габаритной мощности,
    - формы магнитопровода,
    - качества сборки сердечника.

  11. #11
    Мастер Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    68
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    28
    Поблагодарил
    104
    Я до сих пор с этими трансформаторами не разобрался - в свое время привлек человек 5 "светил" + литература для ВУЗа и они мне ничего не доказали, почему именно так а не по другому.
    Брали железо с 5 кВт эл. двигателя и намотав 10-20 витков через латр А-метром определяли ток насыщения. Железо получалось как из гвоздя.
    Намотав около сотни витков на этот же статор получил гораздо более качественные показатели.
    Сделали сварочный по этим показателям - все ОК
    Вывод - для уменьшения погрешности определения кол.витков на вольт (Латр+А-метр) надо мотать как можно больше витков на испытываемое железо.

  12. #12
    Элита
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    69
    Сообщений
    5,573
    Поблагодарили
    1040
    Поблагодарил
    183
    Цитата Сообщение от victorqop Посмотреть сообщение
    Вывод - для уменьшения погрешности определения кол.витков на вольт (Латр+А-метр) надо мотать как можно больше витков на испытываемое железо.
    Действительно, при увеличении количества витков первичной обмотки, ток холостого хода трансфоматора уменьшается, но при этом падает и КПД.
    Таким образом не разумно используется габаритная мощность сердечника.

  13. #13
    Элита
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,519
    Поблагодарили
    1205
    Поблагодарил
    158
    Цитата Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
    Для статистики,я промерил несколько промышленных трансформаторов и оказалось Jхх
    15 - 20% от Jг.макс.
    По видимому, что то не так . Либо погрешность измерения, либо тр-ры несовсем хорошие. При мощности до Квт х.х не более 5% при мощностях в несколько десятков кВА х.х может достигать 15% ( правила эксплуатации электроустановок)

  14. #14
    Без позывного Аватар для Русский
    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    sity
    Возраст
    63
    Сообщений
    424
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    60
    Цитата Сообщение от ALEXGM Посмотреть сообщение
    По видимому, что то не так . Либо погрешность измерения, либо тр-ры несовсем хорошие. При мощности до Квт х.х не более 5% при мощностях в несколько десятков кВА х.х может достигать 15% ( правила эксплуатации электроустановок)
    Спасибо за подсказку,поищу Эту книгу.А ошибки не было (в измерениях) проверял несколько раз.Тран-ры брались от радиостанций,и с гражданского производства , мощность до 600VA.(такие были под рукой).
    Причем ,транс-ры залитые зелёной мастикой Jхх=12-15%, тр-ры покрытые лаком,или эпоксидкой Jхх=15-20% . Ток Jхх соотносился с Jгаб.,т.е. максимально допустимым работчим током ,исходя из габаритов тр-ного железа (габаритной мощьности тр-ра).

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.11.2008, 21:47
  2. С1-99 силовой трансформатор
    от вфт_лщ в разделе Приборы и измерения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.08.2008, 11:06
  3. Силовой тр-р в TS-940S
    от RZ9CF в разделе TS-940
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.10.2006, 08:25
  4. Силовой трансформатор
    от RW9UU в разделе Источники питания
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.10.2006, 07:47
  5. Модуль симисторный силовой МТСТС. Куча вопросов
    от Dimitris в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.01.2005, 12:54

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика