-
23.10.2009, 19:27 #1
- Регистрация
- 09.11.2008
- Адрес
- 3-й регион, Москва
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 220
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 87
Как лучше защитить трансивер от перенапряжения?
Решил защитить трансивер по питанию, но не определюсь со схемой защиты...
Как понимаю, трансивер по питанию (13.8 вольт,20 и более ампер) можно защитить посредством:
-защитного диода
-схемы на основе тиристора и стабилитрона
-нескольких стабилитронов в параллель
все эти способы направлены на закорачивание блока питания и пережигание предохранителя...
Хотелось бы услышать мнения и предложения по поводу защиты трансивера, а так же критику вышеуказанных методов защиты...
На данный момент склоняюсь к защитным диодам...
-
23.10.2009, 19:42 #2
- Регистрация
- 09.04.2009
- Адрес
- Омск
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 84
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 171
реле включения света фар и так мназываемая "шоколадка" реле регулятора напряжения
-
23.10.2009, 23:23 #3
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Я купил как-то трансформаторный БП типа RS-30 (13.8в/30А).
Верю описанию, что ежели будет перегрузка или К.З., должна сработать защита. Но доверять боязно.
Проверил. Нагрузил БП током 15А (лампы дальнего света) и дал К.З. На выходе сразу ноль. Стабилизатор заперся. Тогда закоротил пинцетом Э-К управляющих транзисторов, чтобы на выход попало 25 вольт после выпрямителя. Мгновенно сгорел из-за сработавшего тиристора предохранитель в цепи вторичной обмотки и на выходе опять ноль. Поигрался... и успокоился. Этому БП уже 12 лет.
При покупке такого изделия попросите продавца продемонстрировать эти его свойства. Если откажет, тогда лучше не покупать, значит сам продавец не уверен в надёжности. Всякие его объяснения для меня смехотворны. А трансивером будете рисковать Вы. Вот и объясните ему, что может натворить обычный БП.
Позже я собрал для маленького QRP трансивера похожий по схеме маломощный блок. Всё также надёжно работает.
Может эта схема пригодится? http://www.cqham.ru/pow14_09.htmПоследний раз редактировалось UA3AFO; 23.10.2009 в 23:36.
Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
23.10.2009, 23:36 #4
- Регистрация
- 09.11.2008
- Адрес
- 3-й регион, Москва
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 220
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 87
Дело в том, что блок питания мягко говоря не заводской, и защита там имеется только от КЗ ("итальянская" схема на отечественных деталях)...
Да и в планах еще постройка б\п ампер на 40-50, там защита от повышенного напряжения тоже актуальна...
-
24.10.2009, 10:16 #5
- Регистрация
- 22.02.2006
- Адрес
- Протвино, Москва
- Сообщений
- 267
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 4
To RD3ANT:
Эта тема уже много раз обсуждалась на многих форумах. Мое личное мнение (и опыт) говорят о том, что для этой цели лучше и надежнее чем тиристор шунтирующий выход источника ничего не придумали. Боюсь что сейчас как всегда "теоретики" начнут предлагать схемы с реле, сложные схемы с использованием сверхбыстрых компараторов и прочее. Им очень жалко сгоревшего предохранителя при аврийной ситуации, а трансивер им не жалко.73. Юрий (RV3DLX)
-
24.10.2009, 22:37 #6
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 10,884
- Поблагодарили
- 5388
- Поблагодарил
- 2661
Дешево и сердито.В магазине автозапчастей покупаете блок реле-регулятор(для "классики"),который не пропустит напряжение более 14 вольт.
73. Сергей.
-
25.10.2009, 00:43 #7
- Регистрация
- 02.06.2003
- Адрес
- Рига, Латвия
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 26
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 20
Забавно, и такие есть? Не автолюбитель, и что, конкретно спасает?
Добавлено через 3 минуты
Якубо Э... старый стал, описание можно?Последний раз редактировалось YL2RM; 25.10.2009 в 00:43. Причина: Добавлено сообщение
Леон (YL2RM)
-
25.10.2009, 02:19 #8
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Раменское, Московская обл.
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 4,781
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 3569
-
25.10.2009, 06:19 #9
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 310
-
25.10.2009, 07:27 #10
- Регистрация
- 07.05.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 734
- Поблагодарили
- 360
- Поблагодарил
- 1421
[QUOTE=R3D-209;316907]Удобно что это уже в монолитном корпусе, выводы под болты, металическая основа под радиатор. А по сути тот же стабилизатор.[/QUOTE
Но мах. ток не более 5а. На бОльший ток необходимо добавить реле с соответствующими контактами. И скорость срабатывания защиты напрямую зависит от быстродействия реле.
-
25.10.2009, 09:29 #11
- Регистрация
- 22.02.2006
- Адрес
- Протвино, Москва
- Сообщений
- 267
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 4
В состав автомобильного реле-регулятора входит пороговое устройство с напряжением срабатывания 14,3 вольта и транзисторный ключ который коммутирует цепь обмотки генератора. Таким образом этот реле-регулятор вместе с генератором стабилизируют напряжение в бортовой сети автомобиля. Конечно, дополнив это устройство электромагнитным реле, как совершенно справедливо заметил RV3AE, можно будет отключать выход источника, но реле, особенно сильноточные имеют большое время срабатывания. Не знаю как другие трансиверы, а ICOM-746 за это время успешно сгорит, примеры этому имеются в моей коллекции.
73. Юрий (RV3DLX)
-
25.10.2009, 09:48 #12
- Регистрация
- 07.05.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 734
- Поблагодарили
- 360
- Поблагодарил
- 1421
Справедливое дополнение, не к каждой конструкции эта схема подходит. Хотя в своих самоделках применял. Но надежнее - тиристор!
-
25.10.2009, 10:25 #13
-
25.10.2009, 10:39 #14
- Регистрация
- 07.05.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 734
- Поблагодарили
- 360
- Поблагодарил
- 1421
-
25.10.2009, 11:55 #15
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 310
Последний раз редактировалось UN7CI; 25.10.2009 в 11:59.
Борис
|
Социальные закладки