Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 29
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Чему равен ток саморазряда аккумулятора?

    Стоит задача поддерживать автомобильный аккумулятор постоянно в заряженном состоянии при двух вариантах:
    1. Нагрузки нет, нужно только подпитывать аккумулятор для компенсации тока саморазряда. Чему он равен?
    2. От аккумулятора в дежурном режиме потребляется 30-50 мА. Нужно компенсировать такой ток и ток саморазряда. Правильно я понимаю, что ток подзарядки будет равен сумме таких токов?
    Спасибо!


  2. #2
    DMJ
    DMJ вне форума
    Без позывного
    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    375
    Поблагодарили
    13
    Поблагодарил
    2
    Нужно сделать подзарядное устройство-источник напряжения (не тока!) в точности равного напряжению полностью заряженного аккумулятора. Оно автоматически будет отдавать ток, равный току саморазрядки плюс ток нагрузки аккумулятора. Но чтобы при большой нагрузке работал все-таки аккумулятор, максимальный выходной ток подзарядного устройства нужно ограничить.

    Беда в том, что напряжение заряженного аккумулятора зависит, например, от температуры и меняется вместе с ней. Поэтому в ответственных случаях в зарядном устройстве предусматривают еще и термокомпенсацию.

  3. #3
    QRP
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    73
    Сообщений
    37
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    7
    По первому пункту-Если аккумулятор хранится дома, то подзарядить надо один раз в месяц, если хранится на автомобиле в холодное время года, то подзарядить один раз в три месяца. При минусовой температуре саморазряд минимальный, при плюсовой максимальный.

  4. #4
    High Power Аватар для R3XD
    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    587
    Поблагодарили
    137
    Поблагодарил
    140
    Для буферных режимов лучше использовать гель-кислотные или щелочные аккумуляторы. Автомобильный - не очень хорошее решение.

  5. #5
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Я уже много лет держу включенным гелиевый аккумулятор 12в/7А совместно с источником питания 13.8в. Аккумулятор заряжается до напряжения 13.8в и процесс зарядки останавливается. Однако в случае пропадания сети или снижения напряжения БП само устройство-нагрузка работает. Такой метод питания применяется в системах охранно-пожарной сигнализации и электронных замков и дает 100% надежность питания аппаратуры. Обязательно : напряжение самого БП не более 13.8в для исключения перезарядки.
    Оказывается всё просто.
    Не думаю, что кислотные аккумуляторы требуют иного обращения. Ну можете же вы сутками ехать на автомобиле... И ничего не происходит.

  6. #6
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,038
    Поблагодарили
    1349
    Поблагодарил
    303
    Цитата Сообщение от ANDAND Посмотреть сообщение
    Нагрузки нет, нужно только подпитывать аккумулятор для компенсации тока саморазряда. Чему он равен?
    Насколько мне не изменяет память, в инструкции на зарядно-поддерживающее устройство для автомобильного аккумулятора, продававшееся в 90-х в автомагазинах, для компенсации тока саморазряда при зимнем хранении, ток обеспечивался 150мА.

  7. #7
    Big Gun
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
    Возраст
    62
    Сообщений
    6,726
    Поблагодарили
    1318
    Поблагодарил
    166
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    Ну можете же вы сутками ехать на автомобиле... И ничего не происходит.
    На автомобиле несколько другая ситуация. Там ведь и ток заряда регулируется, а не только напряжение. Для работы в буфере можно использовать и кислотные аккумуляторы, но серии С или СК. Применяемые в автомобилях аккумуляторы серии СТ предназначены для разовой отдачи большого тока и буферного режима не любят, хотя какое то время и прослужат.

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    30.12.2007
    Сообщений
    1,104
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от DMJ Посмотреть сообщение
    Нужно сделать подзарядное устройство-источник напряжения (не тока!) в точности равного напряжению полностью заряженного аккумулятора. Оно автоматически будет отдавать ток, равный току саморазрядки плюс ток нагрузки аккумулятора. Но чтобы при большой нагрузке работал все-таки аккумулятор, максимальный выходной ток подзарядного устройства нужно ограничить.

    Беда в том, что напряжение заряженного аккумулятора зависит, например, от температуры и меняется вместе с ней. Поэтому в ответственных случаях в зарядном устройстве предусматривают еще и термокомпенсацию.
    Маленькая ошибка. Быстрый заряд свинцового А . осуществляется током . При этом при достижении напряжения 14.4 в (+/- 0.1-0.2 в зависимости от от плот. Э . и темп .) он начинает кипеть, после чего его отключают . Для его дальнейшего подзараяда Вам нужен источник напряжения 13.8-13.9v с ограничением тока (для совместимости с режимом быстрогго заряда ), например на двух LM317 .

  9. #9
    Big Gun
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
    Возраст
    62
    Сообщений
    6,726
    Поблагодарили
    1318
    Поблагодарил
    166
    Цитата Сообщение от KulibinV Посмотреть сообщение
    Маленькая ошибка. Быстрый заряд свинцового А . осуществляется током . При этом при достижении напряжения 14.4 в (+/- 0.1-0.2 в зависимости от от плот. Э . и темп .) он начинает кипеть, после чего его отключают . Для его дальнейшего подзараяда Вам нужен источник напряжения 13.8-13.9v с ограничением тока (для совместимости с режимом быстрогго заряда ), например на двух LM317 .
    Как то уж все сложно и запутанно." Быстрый" заряд свинцового А осуществляется 1,5 номинального тока заряда в течении 2 часов, после чего ток уменьшают до номинального значения."закипание " не есть признак зарядки. Зарядка продолжается до тех пор пока не перестает меняться напряжение на банке ( в связи с тем что у последних А нет возможности мерять напряжение на каждой банке это пункт отпадает) и не перестанет меняться плотность электролита. Это из инструкции по обслуживанию АБ. С гелиевыми АБ несколько по другому, там рекомендуют заряжать по времени .

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    30.12.2007
    Сообщений
    1,104
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от ALEXGM Посмотреть сообщение
    Как то уж все сложно и запутанно." Быстрый" заряд свинцового А осуществляется 1,5 номинального тока заряда в течении 2 часов, после чего ток уменьшают до номинального значения."закипание " не есть признак зарядки. Зарядка продолжается до тех пор пока не перестает меняться напряжение на банке ( в связи с тем что у последних А нет возможности мерять напряжение на каждой банке это пункт отпадает) и не перестанет меняться плотность электролита. Это из инструкции по обслуживанию АБ. С гелиевыми АБ несколько по другому, там рекомендуют заряжать по времени .
    Для современных свинцовых А различают быстрый (1, 1.5 , 2 и даже 5 емкость /10) и капельный заряд , током , от 0.01 емкост до тока равного 2 токам саморазряда (точнее при небольшом перезаряде ток саморазоряда возрастает и баланс восстанавливается) .
    А вот Вы сами себе противоречите . По мере кипения
    (вочнее электролиза воды)электролита доля воды непрерывно падает , пока плотность не достигнет 1.48 - плотности неразведенной H2SO4 . Напряжение при этом составит 3 вольта на банку - это явный перебор . Допускать длительное кипение не следует .

  11. #11
    High Power Аватар для UA3ATQ
    Регистрация
    09.07.2006
    Адрес
    nr Moscow
    Возраст
    54
    Сообщений
    617
    Поблагодарили
    67
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от RA3XDR Посмотреть сообщение
    Для буферных режимов лучше использовать гель-кислотные или щелочные аккумуляторы.
    Щелочные далеко не все нормально относятся к буферным режимам. Обычные китайские никель-кадмиевые цилиндрические банки так его просто не любят. Мрут молодыми...

    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    Не думаю, что кислотные аккумуляторы требуют иного обращения.
    Там есть тонкости. У стартерных батарей сплав пластин чуть другой. Они при нормальном для гелевых/AGM напряжении буферного заряда уже кипят понемногу и воду теряют.
    Есть специальные батареи, которые предназначены для глубоких циклов и буферного режима - но это уже не автомобильные дела.

    А вообще - есть специальные микрухи - контроллеры заряда. Сам пользовал UC2906 от Unitrode (ныне скуплен Texas Instruments). Можно сконфигурить на 2-ступенчатую и 3-ступенчатую схему зарядки. Подробности - в даташите и application notes на сайте Texas Instruments. Расписать подробнее чем там - по моему сложно.

  12. #12

  13. #13
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от RA3XDR Посмотреть сообщение
    Для буферных режимов лучше использовать гель-кислотные или щелочные аккумуляторы. Автомобильный - не очень хорошее решение.
    _______________________________________________________________-
    Весьма смелое утверждение, Особенно если сравнить цены...!

  14. #14
    High Power Аватар для R3XD
    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    587
    Поблагодарили
    137
    Поблагодарил
    140
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Весьма смелое утверждение, Особенно если сравнить цены...!
    Это как? Неужели большая разница? Обоснуйте!
    При периоде эксплуатации в дни-недели это одно, при эксплуатации в год и более, причем в необслуживаемом варианте, вне доступа персонала - совершенно другое.
    Потребление тока по заверению топикстартера минимально, Зачем автомобильный аккумулятор? 15 кг, сипит испарениями, стоит не менее 3тыр., большой ток саморазряда, зависимость от температуры... А так маленькая коробочка на 7-12 а/ч, за (примерно) 500 рублей не кушает, не воняет, не требует спецэлектроники. Что здесь смелого?

  15. #15
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,038
    Поблагодарили
    1349
    Поблагодарил
    303
    Цитата Сообщение от RA3XDR Посмотреть сообщение
    Потребление тока по заверению топикстартера минимально, Зачем автомобильный аккумулятор?
    Однако в вопросе автора темы не оговаривается ток рабочей нагрузки.
    Наверное он значителен если установлен именно автомобильный аккумулятор.
    А так, рассуждая, ионистр справится.

Похожие темы

  1. Реанимация аккумулятора
    от UA4LDF в разделе Источники питания
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 07.10.2010, 10:26
  2. Замена аккумулятора TS-940
    от UR9IP в разделе TS-940
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.10.2009, 16:10
  3. Восстановление NI-Cd аккумулятора
    от RA3POY в разделе Источники питания
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.11.2008, 05:24
  4. Питание от аккумулятора
    от Диман в разделе FT-857
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.11.2007, 08:03
  5. Заряд аккумулятора в СВЧ
    от newHam85 в разделе Юмор и отдых
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.10.2007, 16:13

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×