-
17.02.2012, 01:42 #16
- Регистрация
- 15.05.2010
- Адрес
- Калининградская обл.
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 330
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 27
почти все верно, только кислотный аккумулятор при достижения напряжения 2,4В на элемент практически заряжен, а источник выдает 15В. Значит будет все хорошо, только надо ток заряда подсматривать и по времени сосчитать полученную емкость да 20% набросить. А лампу все же лучше включить(в #6 хорошо сказано) заодно индикатор окончания заряда будет и ограничитель тока при постановке на заряд.
Пётр
-
17.02.2012, 06:47 #17
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
Почти всё верно. Только напряжение для зарядки аккума зависит ещё и от плотности электролита. (Речь идёт о плотности заряженного Ак.) В зимнее время плотность должна быть повышена до 1,28, а то и 1,30 (арктические зоны) т. к. на холоде возможности Ак. уменьшаются и соответственно напряжение зарядки тоже повышают до 2.5 вольт на секцию.
Victor!
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков! ( В. Брюсов)
-
17.02.2012, 08:55 #18
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,035
- Поблагодарили
- 1348
- Поблагодарил
- 301
В зимнее время на мотоцикле по арктической зоне не ездят.
Пост #1.Борис
-
17.02.2012, 09:12 #19
-
17.02.2012, 09:33 #20
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
-
17.02.2012, 11:27 #21Виктор. 73, DX!
-
17.02.2012, 12:04 #22
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
кх-кх
Для того, что бы зарядить АКБ, его надо заряжать ТОКОМ. Если используется стабилизатор напряжения (а не тока), то ток заряда определяется разницей напряжения источника и эдс акб деленной на сопротивление акб.
Так вот. В результате МНОГОЧИСЛЕННЫХ заряжаний всевозможных АКБ и одного единственного прочтения теории было замечено, что:
при напряжении источника в 15 В ток заряда АКБ настолько мал, что ни зарядить его полностью, ни тем более перезарядить .... жизни не хватит. А не то что зимы или ночи...
Включив лампу, никакого индикатора конца заряда не получится, так как этот конец застигнут только правнуки. А с лампой тем более...И зачем та лампа, они врядли поймут.
И при начале заряда, я очень сомневаюсь в ее необходимости. Хотя и допускаю... Но чуть чуть... Речь идет о 9 а/ч акб и 4,5А блоке питания... В конце концов электролит поможет, если уж там такая чуткая автоматика, что очень сомнительно...Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 17.02.2012 в 12:09.
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
17.02.2012, 12:26 #23
-
17.02.2012, 13:01 #24
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,035
- Поблагодарили
- 1348
- Поблагодарил
- 301
-
17.02.2012, 13:19 #25
-
17.02.2012, 13:22 #26
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
С девочками? Эк гурман... Чуть что, сразу видео.
Ну могу попробывать. Только ни одного аккума разряженного дома нет, придется ждать пока разряжу... И как вкрячить видео не представляю...
А для затравки задам вопрос. Известно, что реле регулятор в авто настраивается на примерно 14В. Вопрос: а какое напряжение действует в бортовой сети то? Вдруг оно больше?
Подсказывающие вопросы. Если подключить заряженный акб (эдс=13,6В) к 15 В источнику, какой ток в цепи и какое напряжение покажет вольтметр? А если подключить разряженный (эдс=12,5В)?
Я считаю, что : 0 и 15; 0,2-0,5 и 13,8 (примерно, на память) При этом многие считают, будто этого тока достаточно, что бы зарядить АКБ за сутки-двое. Но почему то никто не замечает, что буквально через два-три-четыре часа, ток снижается до 0,05-0,1 А... а еще через пару часов устаканивается на уровне 20-50 мА...
Кинобюджет на какую длительность ленты спонсируете?Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
17.02.2012, 13:23 #27
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10422
- Поблагодарил
- 2453
Признаки заряда свинцовых аккумуляторов:
В процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться.
Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен.
В конце заряда наблюдается «кипение» электролита.
По «времени» заряжают только щелочные аккумуляторы.
У них «кипение» происходит сразу и ток заряда не меняется.
Вот тут много чего есть про аккумуляторы
http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html#zaradka
А с лампочкой неплохо ставить аккумулятор в режим подзаряда, особенно в холодным гараже. Перезаряда не будет и аккумулятор как юный пионер – всегда готов.73!
-
17.02.2012, 15:08 #28
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,035
- Поблагодарили
- 1348
- Поблагодарил
- 301
В 90-х годах в автомагазинах продавалось подзарядное(!) устройство в виде сетевого адаптера, которое предназначалось для работы всю зиму с аккумулятором в гараже.
В те времена зимой ездить среди автолюбителей было не принято, или неоправданной роскошью, т.к. завести советский автомобиль зимой не так-то просто, а износ резиновых сальников, уплотнителей и притирка при прогреве колец, из известных источников того времени, приравнивалась к износу, как один за три года(!).
Так вот, такое подзарядное устройство, согласно инструкции, подключалось к аккумулятору авто без выема из отсека и, благодаря малому току заряда (если не ошибаюсь 100мА), аккуратно обеспечивалась компенсация саморазряда аккумулятора на всём протяжении зимнего периода.
Таким образом, весной или в любой день зимы, зарядная ёмкость аккумулятора соответствовала последней, осенней штатной зарядки перед консервацией на зиму.Последний раз редактировалось UN7CI; 17.02.2012 в 15:17.
Борис
-
17.02.2012, 15:50 #29
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Гаражи, конечно разные бывают. И зимы... Но в моем гараже температура зимой не поднимается выше +5. И то редко. Обычно вода в пластиковой бутылке к декабрю замерзает и оттаивает только весной...
Я к чему? Если в вашем гараже не топится постоянно русская печь, а электрика в авто исправна, то саморазряд аккумулятора за три!!! месяца зимы, ну пусть у самых бережливых за 5 , сколько он составит то? При этом, очевидно, что при напряжении "подзарядничка" близком к ЭДС АКБ ничего заряжаться не будет.
Т.е. в принципе, можно рядом с АКБ положить фото тещи. Эффект такой же. А еще лучше это фото на шее носить.
зы. -ты куда собрался?
-не, я только прогрею...
-зачем?
-вдруг потом не заведется?
-а ты когда на ней последний раз ездил? и когда собираешся?
-да месяц назад... незнаю, может недельки через две...
-и чо каждый день?
-не... через день. прогреваю...
-ну тогда точно не заведется.
-не учи ученого!
....
- слышь, одолжи зарядное, а?...
Главное быть при деле! Или теща знала как важно зятя в гараж отпустить и почему он уставший возвращается...Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
17.02.2012, 16:46 #30
Социальные закладки