-
18.02.2012, 21:43 #46Very High Power
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
И что? Там разве не написано, как выбрать напряжение источника?
Что бы ток не только в первые 30 секунд был достаточным, но и на протяжении всей зарядки? 
Вот это правильно.
Надо дальше продолжить эксперимент. Ну хотя бы на час. А то 30 секунд не основательно как то...
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
18.02.2012, 21:46 #47Малоактивен
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 11,855
- Поблагодарили
- 3802
- Поблагодарил
- 2099
Заряд при постоянном напряжении отличается простотой, ведь для его поддержания не нужны регулирующие устройства: АКБ подключают к источнику питания с постоянным напряжением. В процессе заряда ток устанавливается «автоматически»: с увеличением электродвижущей силы аккумулятора начальный большой ток постепенно уменьшается и к концу заряда понижается практически до нуля. Такой режим исключает бурное газовыделение и позволяет зарядить АКБ на 90-95%. Для 12-вольтовой батареи напряжение заряда составляет 14,4-15,0 В.
Этот способ тоже не лишен недостатков: вследствие большой силы тока в начале заряда возможен перегрев сильно разряженной батареи. В условиях низких температур из-за резкого увеличения внутреннего сопротивления батареи заряд также затрудняется. В режиме постоянного напряжения работают автомобильные системы подзаряда аккумуляторов (генераторы), установленных на машинах. ...Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
18.02.2012, 23:07 #48Very High Power
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
работают в режиме модифицированного заряда напряжением, когда в начале генератор дает большое напряжение и постепенно оно снижается по мере заряда акб, регулируется это реле-регулятором по напряжению бортовой сети на уровне около 14В. как я уже намекивал...
такой способ, действительно позволяет
а метод о котором Вы пишете в начале поста, ни кем не используется из-за главного недостатка: ток только в начальный период велик для заряда акб, а далее снижается ниже достаточного, что бы зарядить акб за обозримое время.
а если его проводить при повышенном напряжении, для обеспечения приемлемого тока в дальнейшем, акб закипает раньше срока или перегревается вначале...
по этому принципу работают и большинство "умных" зарядников, с добавлением режима стабилизации тока...Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 18.02.2012 в 23:13.
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
18.02.2012, 23:18 #49Малоактивен
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 11,855
- Поблагодарили
- 3802
- Поблагодарил
- 2099
Реле-регулятор ограничивает напряжение не более 14 вольт после генератора.
Удачи!Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
19.02.2012, 00:29 #50Very High Power
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
Странно как-то Вы объясняете работу генератора. Все реле-регуляторы работают по принципу поддержания постоянным напряжения в бортовой сети. Это просто классический стабилизатор напряжения. Если напряж. падает он на это реагирует и всё. Если предположить, что генератор это чёрный ящик, на клеммах которого постоянное напряжение , которое не зависит от тока потребления, то это и будет тот идеальный источник тока, которым должен является генератор с реле-регулятором.(к сожалению таких генераторов и реле-регуляторов нет).
Последний раз редактировалось RA3DRI; 19.02.2012 в 00:33.
Victor!
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков! ( В. Брюсов)
-
19.02.2012, 00:40 #51Very High Power
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Спасибо, Владимир. Вам тоже удачи!
Однако на микровидео Виктора видно, что при напряжении источника 15В вольтметр показывает 13 В. Именно это напряжение и контролирует реле регулятор.
А ток заряда определяется напряжением источника. 
Поэтому в авто метод постоянного бортового напряжения. А не постоянного напряжения источника. Ведь в авто напряжение источника сильно меняется, и в начале оно для обеспечения 14В бортового значительно выше 15В...
Я абсолютно не при чем. Не держите на меня зла...
Это действительность.
Добавлено через 2 минуты
Такая маленькая коробочка ценой в сотню рублей стабилизирует напряжение при токе в несколько десятков ампер?
...Как?


Оно регулирует ток обмотки возбуждения генератора в зависимости от напряжения бортовой сети.
Раньше это было действительно реле, подключающее сопротивление в цепь обмотки возбуждения. Теперь это электронный регулятор тока обмотки возбуждения, управляемый напряжением бортовой сети.
Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 19.02.2012 в 01:03. Причина: Добавлено сообщение
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
19.02.2012, 01:45 #52Без позывного
- Регистрация
- 15.05.2010
- Адрес
- Калининградская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 330
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 27
ну может особо неверующие тут немного почитают (для общего развития вполне сносно написано):
http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm
хотя есть и более достойная литература по химическим источникам тока, но это уже на любителя да и написано там будет примерно тоже только выкладок побольше.Пётр
-
19.02.2012, 08:22 #53
-
19.02.2012, 10:26 #54Very High Power
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
Бортовая сеть это просто куча проводов , а не единая конструкция. Там есть клемники, толстые и тонкие провода, участки с большим током и с маленьким. Реле-регулятор к бортовой сети (СЕТИ), не имеет отношения т. к. встроен в генератор. Все напряжения берёт от генератора и управляет генератором, как опорное напряжение управляет силовым транзистором мощного компенсационного стабилизатора. Собственно генератор и является этим транзистором, только транзистор берёт это наряжение извне, а генератор вырабатывает сам. Если напряжение регулировать на выходе генератора, то мощность рег. элемента будет очень большой, а КПД маленьким, поэтому нашли способ регулирования напряжения не после генератора, а внутри его, управляя только током обмотки возбуждения. При этом, по сути, ничего не изменилось. Источник опорного напряжения управляет силовым элементом.(в транзисторе током базы, в генераторе током обмотки возбуждения)
Последний раз редактировалось RA3DRI; 19.02.2012 в 10:30. Причина: Добавлено сообщение
Victor!
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков! ( В. Брюсов)
-
19.02.2012, 13:09 #55Very High Power
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
19.02.2012, 14:20 #56
-
19.02.2012, 15:29 #57Покинул форум
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 6,271
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
19.02.2012, 16:02 #58Very High Power
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Предлагаю это адресовать всем, кто столкнется с выбором как ему заряжать акб.

Я же, устав контролировать напряжение на акб в конце заряда от источника напряжением 20 В, что бы не допустить кипения
и устав от постоянного недозаряда при напряжении 15В
купил Кулон и забил.
И я не против, что ктото верит будто при 13,8 В на источнике можно зарядить акб. Вреда то нет.
Пусть все будет как есть. Каждому свое.
владелец таков, что его авто "у забора".
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
19.02.2012, 17:53 #59Very High Power
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
Есть такое понятие как средняя температура по больнице. Вот это и есть "напряжение бортовой сети".
Источником напряжения является генератор, к нему подключены потребители и всё. То что провода длинные и их много дела не меняет. Чем дальше от генератора тем ниже напряжение. Напряжение же генератора выбирается из условий зарядки батареи. ( В подавляющем числе случаев. Исключая без аккум. системы и те где напряжение переключается при пуске двигателя, но там действует уже принятые стандарты) Остальные приборы эл. оборудования разрабатываются (подбираются) исходя из этих данных. Вся бортовая сеть это просто куча проводов, клемм, переключателей и потребителей, а сечение проводов подбирается по расчётам.Victor!
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков! ( В. Брюсов)
-
19.02.2012, 18:01 #60
А эта ветка про кулон?
Возмите прибор и измерьте сколько идет на акк. в авто.
У меня на 2х колесном например постоянка идет на габариты,стоп, повороты, приборку и естественно на зарядку. Зажигание отдельная секция генератора переменка, а так же головной свет и термоэлемент клапана обогатителя на переменке. Двигатель с электростартером,
клон honda gy6 82см3Последний раз редактировалось RN9AAA; 19.02.2012 в 18:05.
Виктор. 73, DX!

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки














Ответить с цитированием
Социальные закладки