-
17.02.2012, 23:31 #31
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Чо там насчет бюджета то?
Достал с балкона акб. 18а/ч. Замерил эдс. 13,0В. Заряжал его в начале ноября.
Включил даймонд gsv3000. 15,0В.
Соединил их через амперметр. В момент включения ток скакнул до 0,7 А. Через одну секунду устаканился на уровне 100 мА.
Все сфотал. Но мне даже фотки лень выкладывать...
Дальше ждать даже не интересно. Я это уже мерял наумерился.
ессно, напряжение вольтметр показыват около 15 В. Но ведь это почти заряженный акб. А если бы он начал заряжаться с "нуля" максимум до чего поднялось бы напряжение ну... уступлю, вольт до 14,5Но тока бы не хвати ло бы, чтобы зарядить даже 9 а/ч акб даже на треть...
а если еще и лампу включит последовательно, то получился бы безвредный сохранитель заряда.кстати если дать акб постоять без нагрузки, из него можно еще немного выжать заряда.
может все эти хранители и нужны для такой паузы?
А хде кино?(про тему не забыли в запале меня "завалить"?
)
(полтора вольта дают дюжину ампер?долго?
при 4,5А блоке питания на 9 а/ч акб?)
Добавлено через 23 минуты
+стотыщпятьсотхоть у меня и не сонар... а робитон за 300 руб и кулон за 1000 и самодельный трнсформатор тока...
Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 17.02.2012 в 23:31. Причина: Добавлено сообщение
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
18.02.2012, 00:27 #32
- Регистрация
- 25.07.2007
- Адрес
- Казахстан, СКО, Тайынша
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 622
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 49
Кислотные аккумуляторы с электролитом, так называемые ещё- стартерные, которые стоят в авто никто в процессе эксплуатации не следит за током его заряда от бортсети.Если бортсеть авто находится в районе 13,8-14,4в аккумулятор(разговор о нормальных и исправных)как говорится возьмёт "своё" и всё.Может кто помнит что раньше в сов.авто амперметры ставили.Ну и что он показывал?А показывал он:После пуска двигателя(особенно тяжёлого-ну к примеру плохо машина заводится)стрелка амперметра заваливается за 30А а по мере заряда доходит до нуля.И ничего, сутками ездили и ничего не выкипало, не перезаряжалось.
Поэтому и пришли к выводу при нормальном напряжении в бортсети авто и аккумулятор будет в порядке, вот поэтому считается важнее следить за напряжением в бортсети, и если ставится в щиток -то вольтметр, а не амперметр.Этот принцип я думаю и топик стартеру поможет,ести занизить напругу с БП до необходимой для АКБ не сопротивлениями и лампочками,потому что падение U на них не постоянное и зависит от I через них проходящего.А применив прямое включение диодов,падение напряжения на которых не зависит от прохождения через них тока.Ну и запас по току конечно должны иметь.
15в-(0.7-1в)=14,3-14в.
А зарядние незаменимы при сильноразряженных АКБ, когда и при 12в начальный ток заряда может быть сумашедшим.Или при лечении "больных" АКБ(к примеру сульфатация),тогда бывает чтобы расшевелить его надо подваливать 15 и поболе вольт.
Это моё личное мнение,как автолюбителя, и я его никому не навязываю.
Добавлено через 7 минут
А по большому счёту проблема не стоит и выеденого яйца:сейчас этих зарядных в магазинах ну завались, наверное только в хлебных магазинах не продают.Да и самому собрать из радиобарахла, плёвое дело.
А ноутбучный БП использовать с ноутбуком.Последний раз редактировалось UN7CDN; 18.02.2012 в 00:36. Причина: Добавлено сообщение
73!
-
18.02.2012, 09:30 #33Виктор. 73, DX!
-
18.02.2012, 09:35 #34
-
18.02.2012, 09:53 #35
-
18.02.2012, 10:03 #36
Последний раз редактировалось RN9AAA; 18.02.2012 в 10:07.
Виктор. 73, DX!
-
18.02.2012, 14:19 #37
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Да я ж в добром смысле слова...сорри.
Скорее всего блок питания, если подключать "большую" батарею...
Но речь идет про акб 9 а/ч...
Еще раз. При работе двигателя и заряде акб, реле-регулятор ограничивает напряжение. Но ведь при соединении разряженного акб с источником, напряжение определяется аккумулятором! батарея 12 В, источник 15В а вольтметр кажет 12,6В. а не 14.Таким образом в начале реле-регулятор не ограничивает, а наоборот увеличивает напряжение с генератора.
Что бы ток был больше (30 А длительно, а не в момент начальный) и напряжение поднялось до необходимых 14... Это потом уже, напряжение генератора ограничивается реле-регулятором, что бы не было перезаряда...
А если начинать заряжать при разнице напряжения и эдс как и в конце заряда(минимальной) то заряд будет длиться очеееень долго...
Спасибо. Я не советую любой акб подключать к 15 В блоку питания. Автомобильный аккум попросту пустит дым из такого блока. А маленький 9 а/ч ни сам не пострадает, ни кому не повредит...
зы. кино очень короткое. видимо бюджета то даже на свой продакшен не хватает.
а самое интересное будет потом.через несколько времени, ток уменьшится.
потому что 15 В мало...
Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 18.02.2012 в 14:22.
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
18.02.2012, 14:45 #38
Процесс давно описан.
Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении
при этом первоночальный ток цепи может достигать 1С-1.5С
т.е 9-13.5А
http://akb174.ru/poleznye-stati/meto...akkumulyatora/
и от блока 15В зарядить можно как уже писали либо ограничить напряжение до 14.5В но при этом нужен блок с запасом по мощности.Такового запаса мы с 4.5А блока не имеем и зарядить разряженый аккумулятор скорей всего не получится.
Либо прицепив 15В блок через ограничивающий резистор.(лампочку), вполне безопастно начинаем заряжать.
---
Дабы не толочь воду просто берем приборы и измеряем, вопрос не стоит 3 страниц писанины.Виктор. 73, DX!
-
18.02.2012, 14:54 #39
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,772
- Поблагодарили
- 3765
- Поблагодарил
- 2093
Реле-регулятор просто ограничивает напряжение от генератора до 14 вольт, т.к. при разных оборотах двигателя напряжение плавает и достигает 20 вольт.
http://e-cto.narod.ru/neispravnost/e...dovanie/02.htmВладимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
18.02.2012, 15:00 #40
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
Во первых, реле-регулятор может только ограничивать. (откуда ему брать что-то что бы увеличивать).
Во вторых, ток через аккум отределяется внутренним сопротивлением его, внутренним сопротивлением источника тока и напряжением на клеммах от зарядного устройства, превышающем его собственное и никак не тем, заряжен он или разряжен. ( это кто ж там всё можен определить?).
В третьих, время заряда и его сущность. Аккумулятор химичесий прибор. Зарядка это не "закачка" напряжения, а электро-химическое восстановление аккумуляторных пластин. (если грубо, то свинец извлекается из электролита, где он в хим. соединении с серной кислотой и возвращается на пластины) Извлечь его на 100% невозможно практически. Так что зарядить на 100% тоже невозможно, но этого никто и не добивается. Есть признаки полного заряда, это кипение в течении ~ часа и не повышение плотности электролита(в рамках точности и погрешности измерений)Последний раз редактировалось RA3DRI; 18.02.2012 в 15:06.
Victor!
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков! ( В. Брюсов)
-
18.02.2012, 17:47 #41
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 18.02.2012 в 17:50.
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
18.02.2012, 19:04 #42
-
18.02.2012, 19:17 #43
- Регистрация
- 05.05.2008
- Адрес
- г. Майкоп
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 71
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 28
Для аккумулятора автомобиля, мотоцикла и тп и тд нужно зарядное устройство. Ведь вместо предохранителей не рекомендуют использовать "жучки". ЗУ - автомат. Забыл про все головные боли (зима, холодный гараж, старый аккумулятор) - просто включаю и все! "Кулон - 405" - это не в качестве рекламы. Попробуй и всё.
Валерий
-
18.02.2012, 20:07 #44
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Согласный.
Тем более и на картинке и
это все правильно!
Только.... ограничить напряжение надо в бортовой сети, а не источника.Потому как, еще раз
Нет! Не генератора, а в бортовой сети.
эдс акб=12,2В. напряжение источника (генератора)=15В. а вольтметр показывает 12,6В.Поэтому реле регулятор увеличивает ток в обмотку возбуждения, и генератор дает большее напряжение, может и 20В
, пока бортовое не станет 14...
и анализируем собственное видео
эдс=12,2. напряжение источника=15. Ток=7А. И падает...Исли бы бюджета хватило бы больше чем на несколько секунд, то было б видно, что он быстро станет маленьким... тк 15 это не достаточно... тк то самое сопротивление при разнице эдс и напряжения источника не дает нужного тока...
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
18.02.2012, 20:53 #45
Социальные закладки