-
09.06.2014, 16:52 #1
Аккумулятор
Подскажите какой аккумулятор лучше взять для FT-857
для работы в портативном режиме. Поход автономка и т.п.
Не большой, не дорогой, легкий, долговечный.
LiIon или свинцовый?
-
09.06.2014, 17:08 #2
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
-
09.06.2014, 17:48 #3
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Я рекомендую в походе использовать авиамодельные аккумуляторы. Сначала спишитесь и уточните условия пересылки, потом регистрируетесь и платите. Приходит по Почте на ваш Адрес за 2-3 недели. Я так покупал многое для самолётов и мне нравится (и цены тоже). Radio Control Planes, Helicopters, Cars, Boats, FPV and Quadcopters - Hobbykingx
Batteries & Accessories>90C Discharge
В Москве жуть: переплачиваю в три раза. Но могу дать и адреса московских магазинов.
Такой аккумулятор заводит Жигули. Посмотрите ещё- есть и мощнее, но, думаю, что разрядный ток и в 140А очень неплохо.
Я летаю на аккумуляторе 2.2А- 11.1в в течение 10 минут и потребляет Мотор 200W ток около 18-25А. И у него всего-лишь допустимый разрядный ток 20С. То есть 2.2А х20 =44А . Весит 174 грамма. Это как пример.
Недостаток- нельзя разряжать батарею ниже 8 вольт. Заряжать просто- пропускать ток 1С до тех пор, пока не замеряете на клеммах 12.6 вольта ( по 4.2в на каждую банку). Почаще контролируйте и температуру. Можно купить и специальное ЗУ. Но вы же радиолюбитель и токи мерить умеете. ЗУ- это для неаккуратных и лентяев померить.
Так как пересылка от 1...999 грамм стоит всё равно 17$, то чтобы добрать вес до килограмма, докупите для бытовых нужд ещё и отличные аккумуляторы АА Radio Control Planes, Helicopters, Cars, Boats, FPV and Quadcopters - Hobbykingx
Пригодятся в фонари, в приемник и т.д. Это специальные аккумуляторы с характеристикой "свечки": Разряжаясь, держат напряжение 1.2в и только в конце разряда напряжение быстро падает до минимума. На таких аккумуляторах мой FT-817 работает 5 часов в режиме Прием. На сайте много ещё полезного можно найти. Пишите туда письмо по-английски и умиляйтесь ценами! Я и сам был в первый раз поражен. Оказывается, авиамоделизм у них там- это дешево.Последний раз редактировалось UA3AFO; 09.06.2014 в 17:52.
Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
10.06.2014, 11:12 #4
-
10.06.2014, 17:55 #5
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
-
10.06.2014, 19:26 #6
Как то пробовал на даче (два свинцовых от бесперебойника 12 А/Ч каждый), при 20 ваттах выходной мощности ФТ857 на общий вызов один протянул около 1,5 часа
второй около 2х часов, но 2 часа скорее по тому что реже стал давать вызов поскольку уже дошло до хрипоты а отвечали весьма скромно, от сети на полную мощность все намного живее... Антенна диполек на 7ми метовой удочке в качестве вертикала с одним противовесом... Словом тащиться куда то в поля горы с таким "боекомплектом" смысла просто нет.73! Василий.
-
11.06.2014, 08:36 #7
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Мой комплект уже лет 6 такой- FT857D(80w) + mfJ4416B + DELTA GL 12-40 (или автоАКБ 60А/ч)---- от 4 до 6 часов на CQ без проблем. НО это надо возить, пешком такое не унесёшь.
Причём, без mfj-4416b половина емкости АКБ по возвращению домой оказывается неиспользованной.RW4HM, Павел
-
11.06.2014, 13:00 #8
-
11.06.2014, 13:03 #9
Посмотрел для сравнени Li-Ion и Li-Pol - против - свинцовых дельт.
Литиевые дороже и не так просты в зарядке, достаточно капризны к температурам , переразрядке и перезарядке.
А вот свинцовые видимо легко заряжаются от обычного UPS компьютерного.
Так что думаю, остановиться на свинце.
-
11.06.2014, 14:53 #10
- Регистрация
- 25.02.2005
- Адрес
- Любой
- Сообщений
- 1,680
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1260
- Поблагодарил
- 2728
LiFePO4 не требовательны к температурам (работают до -20°C), в отличие от LiOn и LiPo — взрывобезопасны, могут быть заряжены очень быстро (обычно током от 0.3C до 3-5C, некоторые и гораздо большим), способны без проблем отдавать токи от 10C. В два с лишним раза легче всевозможных свинцовых. Стандартно живут до 2000 циклов заряд-разряд, что для наших целей означает вечность.
К сожалению, заметно дороже свинцовых. Пара батарей 10 А*ч весом по 1,2 кг (меньше 2.5 кг за 20 А*ч против 6 с лишним кг за 17 А*ч свинцового) обошлась приблизительно в $230.
P.S. 15 А*ч — уже заметно дороже, $160 за батарейку весом 2 кг.
Заряжать очень просто, даже обычным БП трансивера. Встроенная в батарейку плата защиты и балансировки отключит батарею от БП при достижении 3.9 v на банку. Хотя двухступенчатая зарядка от специального ЗУ — сначала постоянным током, затем постоянным напряжением, вроде бы лучше.Последний раз редактировалось RN3ANT; 11.06.2014 в 15:06.
-
14.06.2014, 18:20 #11
На такой мощности работать,- необходима хорошая направленная антенна, а не диполек какой, или веревка..,
( разве если что верёвку типа Бевереджа да на передачу...)
Когда приобрел ФТ857 то по началу с дачи пытался на 5 ватт, как на общий вызов, так и на пОиск.,
ни одной связи со своим вертикалным дипольком провести не удалось
(разумеется речь о диапазоне 20 метров, - 14 МГц) трансивер питался от сетевого блока питания.
За тем перешел на 10 ватт, результат совсем не порадовал,- пару связей с Украиной,- видимо антенны типа вертикал,
с малыми углами излучения не лучший вариант для QRP станции, даже первый скачок уже не имеет достаточной энергии в месе приема.
Здесь видимо лучше применять антенны зенитного излучения тогда хоть местые связи будут доступны при такой мощности.
Эксперименты проводились с последуюшим переключением на 100 ватт, в 90% случаев на 100 ватт корреспонденты меня уже слышали с уровнем 53...57 (вид излучения SSB ) многое зависит конечно и от прохождения на данный момент времени....Последний раз редактировалось DL6MSW; 14.06.2014 в 18:49.
73! Василий.
-
14.06.2014, 19:13 #12
- Регистрация
- 03.10.2012
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,278
- Поблагодарили
- 3760
- Поблагодарил
- 821
-
14.06.2014, 19:59 #13
Провода конечно длинные, но и не бесполезные, и не в них основная проблемма, следует обратить внимание на колодки предохранителей
вот тут основное падение напряжения, в моем ФТ857 установлены автомобильные предохранители, и тут проблем нет,
а вот в IC-746 долго не мог понять от чего выходная мощность передатчика "прыгает" порой доходило до 70 ватт на выходе ...
предохранители здесь на 20А стеклянные трубчатые, и на каждом проводе, на торцы предохранителей в качестве токосъемов одеты пружинистые разрезные трубки и всё это помещено в пластиковую защелку.
Оказалось, плохой контакт между предохранителем и токосъемом (трубкой)
Лечится очень просто, нкручиваем на токосъемы отрезки спиральных пружин подходящего диаметра ( 4...6 ) витков .
(пружинки из не толстого материала 0,3..0,5 мм)
теперь предохранители вставляются в токосъемы с приличным натягом...Последний раз редактировалось DL6MSW; 14.06.2014 в 20:16.
73! Василий.
-
16.06.2014, 11:12 #14
Baofeng 5 Ват на двойке связь 25 километров.
Антенна - стандартная резинка.
10 Ватт Дельта диапазон 21 - связь с Италией около 2.6 тысячи километров и с Россией 3.7 тысячи.
Подробней тут:
Scorpey: UB3DIC\P Работал в полевых условиях на диапазоне 15 Метров. 25 Мая 2014
Scorpey: Наладил DeltaLoop и сразу от A.R.I. диплом Canova от Итальянских радиолюбителей.
А между прочим кое где дельту характеризуют как НЕ направленную антенну.
-
16.06.2014, 11:17 #15
Спасибо за очень ценное замечание.
Думаю, что при работе с аккумулятором нет смысла в этих предохранителях.
Кроме того в 857 есть настройка работы с аккумулятором, может быть ее задействовать.
Вот о чем я: "если третий вывод разьема питания закоротить на корпус - FT857D перейдет в экономичный режим"
Кстати кто то включал этот режим?
Можно без закорочения его включать?
Иначе придется включатель прикрутить.
|
Социальные закладки