-
22.01.2010, 10:49 #16
- Регистрация
- 18.01.2010
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Да была у меня мысль нарезать профили из железа которое осталось от ротора. Я болгаркой перерезал вал и кувалдой выбил насаженные на вал пластинки железа ротора.. Пробовал резать ножницами по металлу - сталь не мягкая, колется... Нужно действительно вырубать... причем желательно вырубать сразу формочкой... ээх
А насчет зазора между пластинками - так ведь сейчас можно считать зазор несколько см, а если заполнить то сведем к нескольким долям мм...
-
22.01.2010, 12:28 #17
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 405
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
ip166, не углубляясь в теорию маленький ликбез: есть понятие "магнитное сопротивление", в первом приближении оно обратно пропорционально магнитной проницаемости (та самая величина в характеристики ферритов, например, кольцо К20х12х4 М2000), у стали порядка 14000-20000, т. е. один миллиметр зазора имеет сопротивление как 20 метров стали, если у Ваших шайбочек будет зазор 0,1 мм (а пазов более двух десятков), то и сопротивление заполняемого участка тора будет определятся именно зазором, выигыша не будет.
Леонид
-
22.01.2010, 12:50 #18
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
-
22.01.2010, 13:21 #19
-
22.01.2010, 15:26 #20
- Регистрация
- 18.01.2010
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Ясно спасибо...
Кстати покопался в справочниках. Сопротивление магнитной цепи Rm = (1/μμ0) · L / S где μ - проницаемость материала цепи, μ0 проницаемость вакуума, L длина магнитопровода S площадь сечения. Так вот исходя из формулы - наличие немагнитных зазоров в сердечнике влияет конечно на магнитное сопротивление, но изменяет его величину никак не в разы, а доли %....
В общем еще раз большое спасибо, попробую затолкать в пазы отожженую стальную проволоку, все менее трудозатратно нежели вырезать фигурки из трансформаторного железа. Да и греться такое решение не сильно должно.
:-)
потом думаю намотать пробную обмотку и опытным путем определить чило витков на вольт.
О результатах отпишусь.
-
22.01.2010, 21:17 #21
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 405
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
ip166, абсолютно верная формула :-) , вывод не совсем верен :-(
Пробную обмотку сделайте сейчас, а потом, после заполнения пазов, тоже и сравните результат; здесь отпишитесь в надзидание будущему поколению.Леонид
-
13.02.2010, 19:10 #22
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
поростая прога
-
26.02.2011, 13:59 #23
- Регистрация
- 26.02.2011
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Здравствуйте.
Подскажите,кто знает размеры тороидального сердечника автотрансформатора АПБ-630 "Юг" ,раньше он использовался для повышения напряжения в сети от 127 до 220 или его снижения с 220 до 127В. Мощность - 630 ВА.
-
27.02.2011, 10:37 #24
- Регистрация
- 07.11.2010
- Адрес
- Бишкек
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 96
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 0
cthutq59
О, и у меня такой валяется сгоремши. Хотел было восстановить, да провод-то люминтевый - только тронешь, изоляция сыпится
Тоже думаю, куда б железо приспособить?73 de Sergey, EX2X
-
27.02.2011, 23:25 #25
- Регистрация
- 26.02.2011
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
EX2X,не мог бы сообщить высоту автотрансформатора с обмоткой или
сердечника?cthutq59
-
28.02.2011, 14:52 #26
- Регистрация
- 07.11.2010
- Адрес
- Бишкек
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 96
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 0
Социальные закладки