-
24.08.2007, 15:17 #1
- Регистрация
- 24.08.2007
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Проблема с трансивером или с питанием
Сразу оговорюсь - питание не родное. На выходе блока всего 12.7в.
Проблема состоит в том, что при включении трансивера и соответствующих настроек трансивер судя по S-метру отдает в антенну 40-50 ватт. Индикатор ALC при этом вообще молчит. КСВ настраивается нормально - 1 - 1.5. Проверял на разных диапазонах.
По истечении какого-то времени (как-будто после прогрева) все начинает работать - то есть S-метр показывает, как и должен - 100W. ALC тоже показывает. Может проблема в питании все-таки. Что бы это проверить, нужно иметь, как минимум хороший блок питания, но его нет.
-
24.08.2007, 17:22 #2
- Регистрация
- 05.11.2005
- Адрес
- Курск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 124
- Поблагодарили
- 74
- Поблагодарил
- 3
Попросите у соседа аккумулятор от автомобиля на 5 минут.
-
24.08.2007, 17:28 #3
-
25.08.2007, 03:03 #4
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3776
- Поблагодарил
- 2095
Если у Вас такой крутой "S-метр", то замерьте напряжение на выходе БП в момент, когда включаете трансивер, и при правильной мощности.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
25.08.2007, 15:26 #5
- Регистрация
- 14.10.2002
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 176
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 3
Проверьте надежность крепления предохранителей в шнуре питания.
И не помешало-бы измерить ток потребления на передачу.
-
25.08.2007, 17:13 #6
проблема в питании.
100 ват это когда на РАЗЪЕМЕ трансивера 13,2 вольта в МОМЕНТ ТХ.
Именно в разъеме.... в шнуре питания теряется не плохо кстати.......
А при вашем варианте у трансивера дай бог вольт 11,9 будет...а это вот и есть 50 Ватт.
-
27.08.2007, 09:01 #7
- Регистрация
- 24.08.2007
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Проблема с TS-570
Питание удалось довести до 13.15 вольт. Ток не измерял, но при ситуации, когда мощность не достигает 100 ватт, падение питания составляетоколо 0.07 вольта, когда же трансивер начинает работать нормально, падение достигает 0.15 вольта. То есть похоже, что питание вроде, как и не при чем. Заметил еще одну особенность: при неправильной работе, то есть, когда неполная мощность, на прием S-метр почти не отклоняется, да и на слух ощущается недостаточная чувствительность. Этот момент я уловил как раз при переходе работы трансивера в нормальный режим. Прием стал лучше, показания S-метра увеличились и при нажатии на ключ плавно стала увеличиваться мощность - примерно 3-4 секунды и трансивер вошел в нормальный режим.
Ну вот! Как смог я ситуацию объяснил. Может получилось сумбурно, но ... вот такая картина.
-
27.08.2007, 09:50 #8
- Регистрация
- 20.11.2006
- Сообщений
- 122
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 5
Попробуйте ток померить в обоих режимах.
Судя по всему дело не в БП.
-
27.08.2007, 23:01 #9
- Регистрация
- 14.10.2002
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 176
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 3
У меня такое ощущение, что у Вас плохой контакт в антенне либо кабеле. Может где-то водичка затекла.
Проверьте весь тракт, начиная с разъема. Я так понял, что эквивалента нагрузки у Вас тоже не имеется?Последний раз редактировалось UA1AFM; 27.08.2007 в 23:07.
-
30.08.2007, 13:37 #10
- Регистрация
- 24.08.2007
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Эквивалент...
А вот это может и есть проблема? Я насчет водички. Ведь антенну я делал на скорую руку и не герметизировал кабель в месте запитки антенны. Да. Вы правы - эквивалента антенны у меня нет. Надо бы сделать, но сейчас нет лишнего штеккера антенного. Надо попробовать.
Если проблема только в этом, я буду очень рад. 15 лет у меня вообще не было никакого аппарата и я сейчас можно сказать начинающий радиолюбитель До этого был ламповый вариант UW3DI и антенна VS1AA, которая питалась одним проводом. Работал с большим КСВ. Так что познаний в изготовлении и настройки антенн у меня почти никаких.
Спасибо за участие в решении моей проблемы.
-
30.08.2007, 15:38 #11
- Регистрация
- 21.11.2002
- Адрес
- East Gwillimbury, Ontario, CANADA
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,333
- Поблагодарили
- 288
- Поблагодарил
- 237
Попробуйте попередавать на эквивалент нагрузки. Если дело не в блоке питания то скорее всего в антенне или фидере какие-то проблемы с контактом.
Life's too short for QRP!
73, Артур VE3EUT, EW1CK
-
10.09.2007, 15:54 #12
- Регистрация
- 24.08.2007
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Проблема не в питании и не в антенне. У меня две антенны и на обе трансивер одинаково реагирует. После нескольких часов (2-3) работы трансивера нормальная работа восстанавливается, но стоит выключить аппарат на пол-часа, все повторяется. Я сделал фото при одинаковых настройках трансивера на передачу тона после прогрева и после выключения на пол-часа и последующего включения.
Мне кажется проблема в самом трансивере. Может кто подскажет чего?
Мой адрес на всякий случай ru1ta@mail.ru
-
10.09.2007, 20:23 #13
- Регистрация
- 05.02.2006
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 391
- Поблагодарили
- 54
- Поблагодарил
- 282
Как зовут трансивер?
-
10.09.2007, 21:55 #14
- Регистрация
- 30.06.2007
- Адрес
- Днепропетровск
- Сообщений
- 390
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 36
Все таки для чистоты эксперимента нужно попробовать, как ведет себя трансивер на эквивалент. А если результат тот же, попробовать в холодном состоянии интенсивно прогреть, т.е. включить на передачу хотябы на 50% мощности и посмотреть,быстрее ли войдет он в режим. Если время станет меньше, чем Вы пишете(2 часа), то, на мой взгляд, проблема в зависимости какого-то элемента от температуры. Если нет, то проблема в мозгах(трансивера), а это хуже...
-
12.09.2007, 12:45 #15
- Регистрация
- 24.08.2007
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Итак проблема все-таки с внутренностями трансивера. Вчера весь вечер работал только на эквивалент-экспериментировал так сказать.
Для начала скажу, что антенный аттенюатор не настраивается пока мощность не достигнет примерно 50 ватт по мере прогрева аппарата. При том приходилось работать ключом на передачу в течение 1-1,5 часов - точно не засекал. Только тогда начал строиться аттенюатор. Еще с пол-часа долбил ключом. Мощность потихоньку увеличивалась, дошла до 100%, но шкала ALC не показывала ничего. Еще какое-то время работал на передачу и только после этого трансивер вышел на свой нормальный режим - шкала ALC ожила. При этом мощность реально составляла 100%, то есть 100 ватт судя по нагреву эквивалента.
Вот такие дела... Лезть в трансивер я боюсь, да и не знаю куда. Опыт в электронике есть, но трансивер в частности я толком не знаю.
Может емкость какая-то не работает, но где? Может отдать в ремонт в сервис? Кто-нибудь ремонтировал трансивер в сервисных службах?
|
Социальные закладки