Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 23
  1. #1
    QRPP
    Регистрация
    24.08.2007
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Проблема с трансивером или с питанием

    Сразу оговорюсь - питание не родное. На выходе блока всего 12.7в.
    Проблема состоит в том, что при включении трансивера и соответствующих настроек трансивер судя по S-метру отдает в антенну 40-50 ватт. Индикатор ALC при этом вообще молчит. КСВ настраивается нормально - 1 - 1.5. Проверял на разных диапазонах.
    По истечении какого-то времени (как-будто после прогрева) все начинает работать - то есть S-метр показывает, как и должен - 100W. ALC тоже показывает. Может проблема в питании все-таки. Что бы это проверить, нужно иметь, как минимум хороший блок питания, но его нет.


  2. #2
    Standart Power Аватар для RA3WC
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    Курск
    Возраст
    52
    Сообщений
    124
    Поблагодарили
    74
    Поблагодарил
    3
    Попросите у соседа аккумулятор от автомобиля на 5 минут.

  3. #3
    High Power Аватар для UU3JC
    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    56
    Сообщений
    517
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    27
    Цитата Сообщение от RA3WIQ Посмотреть сообщение
    Попросите у соседа аккумулятор от автомобиля на 5 минут
    Не факт, у меня на природе IC-718 от АКБ отдавал abt 70 % pwr. А при заведенном двигателе, когда на батарее больше 12 вольт - честные 100%

  4. #4
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,803
    Поблагодарили
    3776
    Поблагодарил
    2095
    Если у Вас такой крутой "S-метр", то замерьте напряжение на выходе БП в момент, когда включаете трансивер, и при правильной мощности.

  5. #5
    Standart Power Аватар для UA1AFM
    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    176
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    3
    Проверьте надежность крепления предохранителей в шнуре питания.
    И не помешало-бы измерить ток потребления на передачу.

  6. #6
    Standart Power Аватар для R4ITU
    Регистрация
    25.08.2007
    Сообщений
    160
    Поблагодарили
    43
    Поблагодарил
    15
    проблема в питании.
    100 ват это когда на РАЗЪЕМЕ трансивера 13,2 вольта в МОМЕНТ ТХ.
    Именно в разъеме.... в шнуре питания теряется не плохо кстати.......
    А при вашем варианте у трансивера дай бог вольт 11,9 будет...а это вот и есть 50 Ватт.

  7. #7
    QRPP
    Регистрация
    24.08.2007
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Проблема с TS-570

    Цитата Сообщение от UA4HVS Посмотреть сообщение
    проблема в питании.
    100 ват это когда на РАЗЪЕМЕ трансивера 13,2 вольта в МОМЕНТ ТХ.
    Именно в разъеме.... в шнуре питания теряется не плохо кстати.......
    А при вашем варианте у трансивера дай бог вольт 11,9 будет...а это вот и есть 50 Ватт.
    Питание удалось довести до 13.15 вольт. Ток не измерял, но при ситуации, когда мощность не достигает 100 ватт, падение питания составляетоколо 0.07 вольта, когда же трансивер начинает работать нормально, падение достигает 0.15 вольта. То есть похоже, что питание вроде, как и не при чем. Заметил еще одну особенность: при неправильной работе, то есть, когда неполная мощность, на прием S-метр почти не отклоняется, да и на слух ощущается недостаточная чувствительность. Этот момент я уловил как раз при переходе работы трансивера в нормальный режим. Прием стал лучше, показания S-метра увеличились и при нажатии на ключ плавно стала увеличиваться мощность - примерно 3-4 секунды и трансивер вошел в нормальный режим.
    Ну вот! Как смог я ситуацию объяснил. Может получилось сумбурно, но ... вот такая картина.

  8. #8
    Standart Power
    Регистрация
    20.11.2006
    Сообщений
    122
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    5
    Попробуйте ток померить в обоих режимах.
    Судя по всему дело не в БП.

  9. #9
    Standart Power Аватар для UA1AFM
    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    176
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    3
    У меня такое ощущение, что у Вас плохой контакт в антенне либо кабеле. Может где-то водичка затекла.
    Проверьте весь тракт, начиная с разъема. Я так понял, что эквивалента нагрузки у Вас тоже не имеется?

  10. #10
    QRPP
    Регистрация
    24.08.2007
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Улыбка Эквивалент...

    Цитата Сообщение от Ю-2 Посмотреть сообщение
    У меня такое ощущение, что у Вас плохой контакт в антенне либо кабеле. Может где-то водичка затекла.
    Проверьте весь тракт, начиная с разъема. Я так понял, что эквивалента нагрузки у Вас тоже не имеется?
    А вот это может и есть проблема? Я насчет водички. Ведь антенну я делал на скорую руку и не герметизировал кабель в месте запитки антенны. Да. Вы правы - эквивалента антенны у меня нет. Надо бы сделать, но сейчас нет лишнего штеккера антенного. Надо попробовать.
    Если проблема только в этом, я буду очень рад. 15 лет у меня вообще не было никакого аппарата и я сейчас можно сказать начинающий радиолюбитель До этого был ламповый вариант UW3DI и антенна VS1AA, которая питалась одним проводом. Работал с большим КСВ. Так что познаний в изготовлении и настройки антенн у меня почти никаких.
    Спасибо за участие в решении моей проблемы.

  11. #11
    Very High Power Аватар для VE3EUT
    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    East Gwillimbury, Ontario, CANADA
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,333
    Поблагодарили
    288
    Поблагодарил
    237
    Попробуйте попередавать на эквивалент нагрузки. Если дело не в блоке питания то скорее всего в антенне или фидере какие-то проблемы с контактом.

  12. #12
    QRPP
    Регистрация
    24.08.2007
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от EW1CK Посмотреть сообщение
    Попробуйте попередавать на эквивалент нагрузки. Если дело не в блоке питания то скорее всего в антенне или фидере какие-то проблемы с контактом.
    Проблема не в питании и не в антенне. У меня две антенны и на обе трансивер одинаково реагирует. После нескольких часов (2-3) работы трансивера нормальная работа восстанавливается, но стоит выключить аппарат на пол-часа, все повторяется. Я сделал фото при одинаковых настройках трансивера на передачу тона после прогрева и после выключения на пол-часа и последующего включения.
    Мне кажется проблема в самом трансивере. Может кто подскажет чего?

    Мой адрес на всякий случай ru1ta@mail.ru

  13. #13
    Silent Key
    Регистрация
    05.02.2006
    Возраст
    62
    Сообщений
    391
    Поблагодарили
    54
    Поблагодарил
    282
    Как зовут трансивер?

  14. #14
    Standart Power
    Регистрация
    30.06.2007
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    390
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    36
    Цитата Сообщение от RU1TA Посмотреть сообщение
    Проблема не в питании и не в антенне. У меня две антенны и на обе трансивер одинаково реагирует. После нескольких часов (2-3) работы трансивера нормальная работа восстанавливается, но стоит выключить аппарат на пол-часа, все повторяется.
    Все таки для чистоты эксперимента нужно попробовать, как ведет себя трансивер на эквивалент. А если результат тот же, попробовать в холодном состоянии интенсивно прогреть, т.е. включить на передачу хотябы на 50% мощности и посмотреть,быстрее ли войдет он в режим. Если время станет меньше, чем Вы пишете(2 часа), то, на мой взгляд, проблема в зависимости какого-то элемента от температуры. Если нет, то проблема в мозгах(трансивера), а это хуже...

  15. #15
    QRPP
    Регистрация
    24.08.2007
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UT8EU Посмотреть сообщение
    Все таки для чистоты эксперимента нужно попробовать, как ведет себя трансивер на эквивалент. А если результат тот же, попробовать в холодном состоянии интенсивно прогреть, т.е. включить на передачу хотябы на 50% мощности и посмотреть,быстрее ли войдет он в режим. Если время станет меньше, чем Вы пишете(2 часа), то, на мой взгляд, проблема в зависимости какого-то элемента от температуры. Если нет, то проблема в мозгах(трансивера), а это хуже...
    Итак проблема все-таки с внутренностями трансивера. Вчера весь вечер работал только на эквивалент-экспериментировал так сказать.
    Для начала скажу, что антенный аттенюатор не настраивается пока мощность не достигнет примерно 50 ватт по мере прогрева аппарата. При том приходилось работать ключом на передачу в течение 1-1,5 часов - точно не засекал. Только тогда начал строиться аттенюатор. Еще с пол-часа долбил ключом. Мощность потихоньку увеличивалась, дошла до 100%, но шкала ALC не показывала ничего. Еще какое-то время работал на передачу и только после этого трансивер вышел на свой нормальный режим - шкала ALC ожила. При этом мощность реально составляла 100%, то есть 100 ватт судя по нагреву эквивалента.
    Вот такие дела... Лезть в трансивер я боюсь, да и не знаю куда. Опыт в электронике есть, но трансивер в частности я толком не знаю.
    Может емкость какая-то не работает, но где? Может отдать в ремонт в сервис? Кто-нибудь ремонтировал трансивер в сервисных службах?

Похожие темы

  1. IV с активным питанием
    от R4AK в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.08.2007, 16:42
  2. Помогите разобраться с питанием БП АТХ от сети авто.
    от Kolek54 в разделе Источники питания
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.02.2006, 02:36
  3. Два элемента с активным питанием
    от Геннадий в разделе Антенны КВ
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.03.2005, 01:49
  4. Управление трансивером с PC
    от Srg2003 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.02.2003, 11:51
  5. помогите с питанием !!!
    от stas_lamer в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.09.2002, 14:54

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×